|
Feb. 15th, 2022|12:56 am |
Послушала, как на колмогоровском семинаре у Шеня Коля Григорьев рассказывал про языковые модели на базе deep learning (но не до конца, потому что в восемь вечера пришлось идти на урок). Мало что усвоила, кроме того, что, если учить AI на больших корпусах текстов, то более или менее все равно, как именно -- эффективность существующих методов гораздо больше зависит от характеристик, извиняюсь, экспансивного характера, чем от иных находок разработчиков.
Еще из доклада я поняла, что AI теперь умеет составлять тексты, которые проходят тест Тьюринга, в том смысле, что человек плохо отличает их от написанных человеком (не лучше, чем собственно тексты, написанные человеком). Это сомнительное достижение. Если предложить, например, Шеню на выбор несколько человеческих текстов и спросить, какие из них сочинила AI, он никогда в жизни не угадает.
Сейчас, при восхитительно зловещих на слух перспективах дип лернинга, кажется, что мечта Колмогорова расчислить красоту далека от реальности как никогда. Тексты, которые "plausible", по всем мыслимым -- но и, увы, немыслимым -- характеристикам так далеки от "implausible" и так близки друг к другу, что различать между ними (который лучше, а который хуже) невозможно. Человек отличается сейчас от AI, например, тем, что он _может_ держать в руках ключ с эстетическими зазубринами к разнообразным шифрам текста, но обычно ничего такого не держит. |
|