| Хитрый мерзавец |
[Apr. 13th, 2005|04:06 pm] |
Тем, кто интересуется насчет голого детского тела, отвечаю в спешке, простите, если что упустила.
Критерий, нам говорят, один: стали бы вы сами выкладывать фотографии своей дочери в разных позах и в голом виде?
(Допустим, я бы и свои не стала выкладывать, и даже несравненной Наташи М.; значит ли это, что я должна порицать голых пользовательниц? Ну уж нет.)
Некоторые из тех, кто спрашивает, действительно жутко глупые. А насчет других - странно, что они простой вещи себе не понимают. Если бы они жили в Сирии, они бы спрашивали:
- Стали бы вы выкладывать фотографии своей дочери с обнаженными волосами, без платка и без паранджи?
А если бы они жили в античной Греции, они бы спрашивали - как родители допустили, что дочка сохранила девственность в 14 лет?
А если бы они жили в древней Иудее, они бы называли специальным словом человека, у которого дочке стукнуло 13, а он ее все еще замуж не выдал. Это слово переводится с древнееврейского: "хитрый мерзавец".
Все это - с искренним и неподдельным негодованием.
Моральные нормы - относительны, они находятся в прямой зависимости от культуры. На любое "хорошо" всегда найдется культура, в которой именно это "плохо", и наоборот. Это не значит, конечно, что моральные нормы вообще не заслуживают упоминания. Все эти вопрошающие в известном смысле правы: если родители ребенка нарушают текущие нормы, ИХ НЕ ПОЙМУТ(*), и у ребенка тоже могут быть неприятности в коллективе. А могут и не быть, но риск велик.
После того, как мы это поняли, вопрос, какие моральные нормы следует принимать, становится, во-первых, техническим, а во-вторых, несет нам ответственность, от которой не уйдешь. Наше воспитание и то, что "ясно сердцу" - за это больше не спрячешься; никто ведь всерьез не станет считать себя морально выше Рафаэля, аккуратно изображавшего гениталии крылатых младенцев. Хотим ли мы, чтобы изображения голых детей считались "грязными" и "опасными" в смысле возбуждения полового чувства? Польза или вред от этого детям? А черному рынку детской порнографии? И даже: на чей карман работают законы против голых детских изображений?
(*) Когда я рассказала историю о том, как мы нарушили нормы поведения на американском пляже: всякий младенец должен быть одет начиная с возраста один месяц, а у нас был голый младенец целых полутора лет, мне возразили: на нудистских-де пляжах всем детям разрешается быть голыми в Америке. Конечно - правильно. Там, наоборот, одетыми быть неприлично.
|
|
|