| ...а там кощей стоит прикованный: "Пожалей меня, Иван Царевич, дай воды напиться!" |
[Feb. 19th, 2007|02:46 pm] |
polit_extremist напомнил, каково в советское время было проходить мимо церквей, превращенных в склад (официально) или в общественный туалет (добровольным усердием местных жителей). Глядя на это и не умея ничего сделать, мы уходили в подполье и там ужасно ненавидели большевиков. Даже те, кто не приветствовал опиум для народа, приходили в ярость от такого употребления памятников архитектуры.
Под Угличем был монастырь, в котором устроили детский дом. Здания содержались в хорошем состоянии, монастырь стоял как действующий -- мы думали, что среди воспитателей есть верующие. В Пскове монастырь был музеем, а перед входом на скамеечке сидели бабки, запрещавшие женскому посетителю входить на территорию без платка или в походных штанах. "Ты еще яйца привесь!" -- огрызались они благочестиво. Одним словом, каким-то храмам и строениям повезло, но в основном заброшенные церквушки и часовенки стояли и разрушались под грузом гражданских нечистот.
Сейчас, читая о том, как бойко возрожденная РПЦ торгует элитной недвижимостью и вместе с фирмами, клубами и (если верить свидетельству polit_exstremist) налоговыми инспекциями заимствует у муниципалитета здания детских садиков, легко поддаешься настроению -- дескать, правы были большевики. Репрессировали они жрецов и предавали их капища запустению и поруганию, и никто не помнил уж, почему. А теперь оно выползло на свет, окрепло и тянет щупальца; люди опомнились, да поздно.
Между тем, бросаться из одной крайности в другую приятно и безответственно, но с какого-то момента однообразно. "Если Евтушенко против колхозов, то я за, а если он за, я опять против, а если теперь он против..." Такая пляска от борта к борту с неугомонным Евтушенко поможет, наверное, "раскачать лодку", что считалось важным у диссидентов -- но сил-то сколько уйдет.
Попы бывают хорошие, бывают подвижники. Это как с милицией. Понятно, что МВД -- гнездо самой сильной в стране мафиозной структуры, но между участковыми попадаются настоящие дяди Степы. Вот о. Димитрий пишет: "Мой друг о. Олег Ушаков в Тайшете после закрытия детского дома усыновил 17(!) детей. И это при том, что сам бедствует."
Это ведь здорово. То есть, понятно, что, если не будет революции, все мальчики из этих 17 пойдут в армию, кого-то из них там убьют, кого-то изнасилуют, выжившие сами будут убивать и насиловать. А если все сложится правильно -- они и пойдут в революцию. И проследят, чтобы лично о. Олега Ушакова никто не тронул: он-то, вероятно, не будет торговать недвижимостью и детскими садиками. |
|
|