| Как нам пошвырять за борт собственных избирателей |
[Jan. 3rd, 2012|04:57 am] |
Вот Юлия Латынина (виа anticompromat), весьма любимый мой автор фэнтэзи. http://echo.msk.ru/programs/code/844324-echo/ Она сперва ругает Путина за то, что при нем члены кооператива "Озеро" стали миллиардерами, а больше не стал никто; за то, что понастроил себе дворцов и не построил дорог. Сочувствует вышедшим на митинги представителям "среднего класса".
А дальше она говорит (или пишет) -- и не угнаться за стрелками осциллографа:
Правящая либеральная идеология по-прежнему, как во времена Маркса, утверждает, что мир поделен на богатых и бедных. И богатые С это те, кто деньги забрал у бедных.
На самом деле, в свободном, я имею в виду демократическом обществе это стало давно не так. Мир поделен на тех, кто вкалывает, и на тех, кто бездельничает. [...]
В Европе народился новый класс избирателей. Это избиратели, которые считают, что им все должны. Родился новый класс бюрократии. Любая бюрократия стремится к расширению. Если в государстве диктатура, она расширяется, используя диктатуру. Если в государстве демократия, она расширяется, используя особенности демократии, группы влияния, которые в обмен на голоса требуют от политиков предоставить им те или иные внерыночные преимущества.
и дальше:
На дотациях сидит огромное количество населения в США. Движение ╚Оккупируй Уолл-Стрит╩, его лозунг на 99% - это, на мой взгляд, ужасный симптом, потому что ╚Нас 99%╩ - это полная противоположность принципу американской мечты. На место принципа ╚Я хочу стать единственным╩ приходит принцип ╚Нас С 99╩.
[...] и вот эта кучка люмпенов ночует в палатках на Уолл-Стрит и кричит ╚Нас ограбили, нас С 99%╩. Ребята, вас ограбили? Да вы заработали в жизни хоть грош, чтобы этот грош у вас можно было отнять? Вот, интересно, русский эмигрант, который учился на врача 8 лет и вкалывает по 14 часов в сутки, афроамериканец, выросший из чикагского гетто, китаец из Силиконовой долины, вот эти люди С они теоретически могли бы претендовать на то, что вот да, они заработали в жизни столько-то, а Уолл-Стрит изъял из этого непропорционально большую долю. Как вы думаете, эти люди сядут в палатки? Я думаю, что им некогда, потому что в палатках сидят люди, которые в жизни ни копейки не заработали, именно они кричат, что их ограбили.
Только удивляешься, читая -- и чем тогда виноват Путин? Разве он не вкалывает? Вкалывает, и не один ботокс -- то за амфорами ныряй, то целуй тигриц -- и всегда может предъявить результат.
Автор говорит об исковерканной американской мечте -- но у Путина-то американская мечта сбылась в чистом виде. Незаметный офицер ГБ своим трудом, с небольшой долей везения, сделал свою жизнь, всего достиг и всего добился. Труд, возможно, на звериную долю состоял в линговании афедронов -- но что можно сказать о "состоятельных людях Великобритании", которых Ю. Латынина упоминает в своих расчетах (быстро перескакивая с них на три примера людей, поднявшихся со дна общества конкретным трудом)? Разве "20% самых состоятельных людей Великобритании" нажили свое состояние общественно полезным трудом? А откуда это могло бы следовать?
Непонятно также, чем хороши наши митингующие -- они, значит, мало вкалывают, раз у них нашлось время выйти на улицы? Русский эмигрант, который вкалывает по 14 часов в сутки, ведь не вышел бы.
Из трудов двух других знаменитых авторов, чьи имена приходят на ум при чтении данной транскрибции, нам известно: (1) толпа -- женщина; (2) счастье мужчины называется "Я хочу", счастье женщины называется "Он хочет". На языке не так давно открытых наукой зеркальных нейронов, обеспечивающих аналоговое обучение и эмпатию, это должно означать: профессиональный лидер и профессиональный оратор заставляет толпу сочувствовать любому опыту, сообщенному ей в пересказе. И переживать этот опыт, как свой.
То есть, когда автор говорит об успехе тех, кто вкалывает, и об их заведомо преимущественных правах -- конторские клерки, которые 8 часов в день звонят по телефонам, предлагая гражданам ненужный им и в большинстве случаев вредный для здоровья товар, друзья конторских клерков, которые (на наше счастье) не делают даже этого -- захваченные речью, чувствуют себя на одной волне с вкалывающими, и от души презирают студентов, от нечего делать осаждающих Уолл Стрит. "Давайте лишим всех прав этих бездельников. Они больше не нужны, пусть они вымрут по законам рынка."
А все же -- каким общественно полезным трудом занимаются на Уолл Стрит?
И если дело не в заведомой общественной полезности (как можно было бы судить по положительным примерам, приведенным автором), а в чем-то другом -- то в чем? Что делает "состоятельных граждан" естественными носителями права "позволить себе все", похоронить демократию? Если только их состоятельность -- чем плох Путин? |
|
|