| Письмо от учителя химии: зачем и почему |
Oct. 19th, 2001|06:01 am |
Привет,
Я вернулся. Ст. Льюис ужасно тоскливый город. Миссисипи жалкая сточная канава, вдвое уже Москва-реки. Я дал твой e-mail (кому не надо -- Ю. Ф.)
[пропушено про хромотографию, хуй, барана, белок и бактерию]
> А как там твоя шизофрения? Что насчет депрессии? (*)
Спасибо. С этим все хорошо. Шизофрения феерическая болезнь. Народу на конференции было немного: приехала только половина, остальные побоялись. И это еще до сибирской язвы! Интересно, что почти все американцы приехали, но 90% европейцев побоялись. Некоторые вместо себя послали делать доклады своих студентов (как менее ценных для мировой науки). Те же, кто приехали, находились в состоянии эйфории по поводу своей храбрости и были преисполнены американского патриотизма. Многие сейчас стали заниматься эволюционной генетикой. Мне это тоже ужасно интересно. Например, на этой конференции я узнал, что где-то 1.5 миллиона лет назад произошли, по-видимому, одновременно, решающие глобальные мутации, разделившие эволюционное развитие будущих людей и приматов: во-первых, две обезьяньих хромосомы слиплись в одну человеческую, и во-вторых, от другой хромосомы оторвался большой кусок, который был перенесен внутрь X-хромосомы (которая, в отличие от остальных, у мужчин представлена в одном экземпляре). Обе эти мутации привели, конечно, к тому, что пачка генов была уничтожена и пачка глобально смутировала. Но второе изменение еще "страннее" первого: на X-хромосоме в основном расположены гены, которые приводят к очевидной и неочевидной разнице полов. Получается, что какие-то обезьяньи гены, которые проявляются в равной степени среди обоих полов, у людей зачем-то более ярко представлены у женщин. Мужик, который делал этот доклад, процитировал какого-то (видимо, великого) француза, которыи сказал "вот мутация, которая создала человека". Конечно, никто пока не допер, зачем и почему.
(*) Автор письма В. Абкевич занимается вопросами наследственности, в т. ч. в связи с шизофренией и депрессией. Я хочу сказать, он исследует, в какой мере эти и другие болезни передаются по наследству, и имеет ли место генетическая предрасположенность.
Ниже -- из другого письма, про сибирскую язву и вирус бешенства.
Про сибирскую язву [...] Тоже интересно. Это бактерия, которая в нормальной обстановке жрет трупы животных. Когда жратва кончается, она образует споры, которые могут жить без питания десятилетиями. Сама бактерия не заразна - заразны споры. Когда они попадают на кожу, образуется язва, через которую они проникают в организм и т.д. Если не лечить - 20% смертность. Но лечить легко - антибиотики убивают еые на корню. Однако если спор много в воздуще, и они попадают в серьезных количествах в легкие, то язвы возникают в легких, и без лечения смертность 90%, а с лечением, если дождаться первых симптомов - 80%. В свое время в Совке эти споры были глобально накоплены в качестве биологического оружия: легко делать, бактерия сама не заразна, легко хранить. С другой стороны, сбрасываешь на злобных врагов, и они мрут тучами. Пережидаешь слегка, даешь всем солдатам по таблетке антибиотика, и наши танки мчатся вперед. В 70ых была утечка в Свердловске, около 70 человек померло.
Другое интересное существо - вирус бешенства. Он исходно поражает в нервные окончания. Потом медленно он ползет от одной нервной клетки в другую без особого вреда, пока не доходит до мозга. В нем он поражает только 2 зоны: отвечающие за агрессивность и за выделение слюны. Одновременно он ползет в слюнные железы и там начинает интенсивно размножаться. Животное становится агрессивным, кусается и заражает других. Так этот вирус распространяется. Правда, изящно?
|
|