| Он махает кулаками там, где могла бы быть ваша морда! |
[Jan. 27th, 2008|07:35 pm] |
Почему статьи за инакомыслие в УК страны, где в общем-то никто не ожидает от граждан соблюдения законов, оказывают на общество деморализующее влияние?
А вот как-то так получается, что оказывают. Всегда есть незаметный для самого себя соблазн особо подчеркнуть, что твой оппонент в публичном споре является экстремистом или разжигателем социальной розни, что он публиковал призывы к насилию, и даже сделать юридически важное уточнение -- что эти призывы услышал почтальон Копцев, и попытался осуществить.
Разница в работе столичной и провинциальной прокуратуры заключается в том, что в провинции такие наводки находят посредством поисковых систем и приходят за оппонентами с ордером. А в столице -- то ли пользователей слишком много живет, то ли органы плохо снабжаются компьютерами -- все по старинке начинается с бумажной жалобы.
Вот так по-разному люди осуществляют в своих дневниках предоставленную им законом свободу слова.
Извините, но если существуют подобного рода разночтения, и не очень понятно навскидку, говорит ли человек в шутку, или всерьёз, то имеет смысл посмотреть на более широкий контекст высказываний.
В частности, когда мы оцениваем кабинетного философа, в жизни не обидевшего мухи, но призывавшего к геноциду в силу особенностей своего эксцентричного характера, его действительно можно и оправдать явной литературностью сочинений (как можно и нужно оправдать Терентьева, Ширинкина, или горчевский "План спасения"). Но это оправдание заканчивается, если этот кабинетный философ выступал с такими призывами в Voelkischer Beobachter, и Гитлер ходил к нему за советами по практической реализации его учения.
Миша выступал со своими идеями не в "Отечественных записках" тиражом 1000 интеллектуалов по закрытой подписке, и не в самиздате 1970-х, а как раз в тех форумах, где все остальные ораторы призывали к убийству в отнюдь не фигуральном смысле (и призывы эти не раз бывали услышаны людьми вроде Копцева и Рыно). Этот контекст Миша выбрал добровольно и свободно. Разумеется, можно сказать, что он мудак, и что ошибся с выбором попутчиков, однако же факта сделанного выбора это не отменяет. В отношении постоянного автора красно-коричневой и неонацистской прессы все эти ссылки на аллегорию не канают.
|
|
|
| Comments: |
Вай красота какой. Стоит поскрести любого демократа и душелюба, и из-под штукатурки покажется полицейский мундир.
Ну, с отцами-основателями ведь так не вышло.
Это так же необязательно для демократа, как ГУЛАГ и экономика государственного рабства не обязательна для коммуниста. Просто Носик уже живет, "когда он пришел к власти". И он делает то, что сделает любой обычный человек, "когда он придет к власти" -- введет цензуру, постарается отставить подальше то, что оскорбляет его чувства, сменит неприличный ник "dolboeb" на официальный "anton_nossik" и свистом переманит туда толпу приматов.
Дело не в том, демократ или не демократ, а в том, что власть развращает, и надо быть очень непростым человеком, чтобы этому противостоять. Подозреваю, что у Носика были иллюзии на этот счет -- а теперь, наверное, кончились. А может, и нет. Ведь люди и тупеют изрядно от этого, говорят.
Это очень серьезно все: правда, честно, может случиться с каждым. Нужна жесткая ежеминутная рефлексия, и вот стоит спросить себя, ради чего с ней стараться, как все пропало.
Да я вообще слово "демократ" в саркастическом смысле написал. А так да, все верно. Я думаю, испытание "медными трубами" само по себе непроходимо. Суть этого испытания сводится к тому, пытаться пройти его, или не начинать.
Не все же могут себе позволить не начинать. Ты, например, если не захочешь стать фриком, лузером, отшельником или менеджером -- будешь заведовать лабораторией, etc.
Я, такое ощущение, перманентно на перепутье. | |