Журнал Андрея Мальгина - СССР, 1972
May 16th, 2010
10:39 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
СССР, 1972
Документальный фильм 1972-го года о советской торговле.
Рассказ об одном дне обычного универмага, о самоотверженном труде советских работников торговли.
На самом деле - лекарство от ностальгии. Продавщиц, конечно, завили, загримировали, заставили выучить всякие слова из сценария, но вы посмотрите даже не на одежду, а на лица покупателей. Ну и, конечно, на то, что в этом образцовом универмаге продается. Что же было не в образцовых?



Фильм снимала по сценарию журналиста Валерия Аграновского режиссер и актриса Светлана Харитонова, бывшая жена "Ивана Бровкина" - Леонида Харитонова. Когда работа над фильмом подходила к концу, она, возвращаясь со съемок на своей машине, на перекрестке улиц Молодцова и Полярной сбила на пешеходном переходе женщину. Та скончалась, а Светлану Харитонову судили. Аграновский пустил в ход все свои связи (он работал в "Комсомольской правде"), лично выступал на суде в защиту обвиняемой, и она легко отделалась - ее на три года выслали за 101-й километр. Эти три года она прожила в городе Покрове Владимирской области, работала на железобетонном заводе, на точильном станке. Жила в вагончике, отмечалась в милиции два раза в неделю. Маленькой дочери, оставшейся в Москве, говорили, что мама в командировке, воспитывала ее бабушка. Из Союза кинематографистов ее исключили. После освобождения она сняла несколько фильмов на спортивную тематику на творческом объединении "Экран", а в 50 лет вышла на пенсию. В 1990 году ее снял в своем фильме "Похороны Сталина" Евгений Евтушенко (она сыграла тетку главного героя Жени). Сейчас 78-летняя Светлана Харитонова ухаживает за тяжело больной дочерью, а зарабатывает ей на лекарства распространением бесплатных рекламных газет.

Мир вообще тесен. Дочь сценариста этого фильма - Валерия Аграновского - вышла замуж за моего протеже, молодого в то время писателя Александра Терехова (я напечатал и отредактировал в альманахе "Апрель" его первую повесть "Зёма", а потом взял в журнал "Столица" спецкором). А сам Валерий Абрамович Аграновский умер в 2000 году. Не думаю, что он и режиссерша считали этот фильм своим лучшим детищем. Для них это была обычная советская халтура.

(55 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]mother_irina@lj
Date:May 16th, 2010 - 01:45 am
(Link)
Так всё-таки АграновСКИЙ? :)

Почему-то по тексту появилось АграновИЧ ...
From:[info]mother_irina@lj
Date:May 16th, 2010 - 01:46 am

Как мы любим выискивать ошибки у близких :(

(Link)
... даже забыла поблагодарить за очень интересную заметку и кино.
СПАСИБО!
Было очень познавательно!
[User Picture]
From:[info]gurzo@lj
Date:May 16th, 2010 - 01:59 am

Re: безошибочно

(Link)
Вчера киносценаристу АграновИЧУ исполнилось 95!
From:[info]mother_irina@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:15 am

Re: безошибочно

(Link)
Я Вам верю :), но мне ближе именно Аграновский с его "Второй древнейшей" ...
[User Picture]
From:[info]gurzo@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:17 am

Re: :)

(Link)
Из журналистской династии Аграновских мне ближе - Анатолий.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 16th, 2010 - 01:49 am
(Link)
это была опечатка
From:[info]a_hramov@lj
Date:May 16th, 2010 - 01:49 am
(Link)
Валерий Аграновский имеет какое-то отношение к известному адвокату Александру Аграновскому?
[User Picture]
From:[info]svinkina@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:37 am
(Link)
"Валерий Аграновский имеет какое-то отношение к известному адвокату Александру Аграновскому?"

ХРЮ. Мне кажется, из двух Вами поименованных персонажей адвокат - ВАЛЕРИЙ Аграновский.
From:[info]a_hramov@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:48 am
(Link)
Есть известный адвокат-коммунист, Александр Владимирович Аграновский. Его отец - Владимир Аграновский, тоже был адвокатом, но особо никому не известен.
Валерий Аграновский - журналист и публицист. Мне и интересно - это родственники или просто однофамильцы?
[User Picture]
From:[info]svinkina@lj
Date:May 16th, 2010 - 06:47 am
(Link)
Всё поняла. Это я напутала.

Причем спутала еще и Дмитрия Аграновского - в ЖЖ, кажется, agranovsky -- тоже адвоката (защищал Аракчеева и Буданова), а также убежденного сталиниста (возможно, и члена КПРФ).
From:[info]a_hramov@lj
Date:May 16th, 2010 - 07:02 am
(Link)
Тфьу, блин. И я перепутал. Я и имел в виду Д.В. Аграновского, адвоката, коммуниста и блоггера, но почему-то назвал его Александром.
Надо навести порядок с этими Аграновскими и разложить их по полочкам. Дмитрий Аграновский как-то упомянул, что он русский. Тогда как Валерий Абрамович - еврей. Видимо, это все-таки разные семьи.
[User Picture]
From:[info]agranovsky@lj
Date:May 16th, 2010 - 11:55 am

Чистосердечное признание.

(Link)
Дмитрий Аграновский и его отец Владимир Борисович Аграновский с Валерием Аграновским не родственники. Как я в таких случаях говорю - даже не однофамильцы. Владимир Борисович и сейчас адвокат, и еще какой - обладатель единстенного в Московской области за много последних лет оправдательного приговора по убийству (без присяжных). Ваш покорный слуга Дмитрий Аграновский действительно убежденный сталинист и член КПРФ. И я и мой отец - русские. а вот дед, Борис Александрович действительно еврей.
Протокол с моих слов записан верно и мною прочитан.
From:[info]a_hramov@lj
Date:May 16th, 2010 - 12:18 pm

Re: Чистосердечное признание.

(Link)
Ага, то есть к Аграновским-журналистам Вы отношения не имеете.
И я и мой отец - русские. а вот дед, Борис Александрович действительно еврей.
Ага. И у меня таже проблема. Я, Павел Юрьевич Кантор - русский. И мой отец, Юрий Израилевич Кантор - русский. А вот мой покойный дедушка, Израиль Иосифович Кантор - таки да.
Вспоминается анекдот.
"Приходит еврей к раввину.
- Достопочтенный! У меня страшная духовная проблема. Мой сын стал христианином! Что делать?
- Это серьезный вопрос, мне надо поговорить с Богом.
Через неделю.
- Ребе, ну что?
- А ничего. Бог сказал, что у Него та же проблема".

Кстати, членом КПРФ я не был, а вот членом РКСМ побывать успел.
Вы не обидетесь, если я приведу давно известную цитату?
"Тот, кто до 30-ти лет не был коммунистом - не имеет сердца. Тот, кто и после 30-ти остался коммунистом - не имеет мозгов".
[User Picture]
From:[info]agranovsky@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:05 pm

Без обид.

(Link)
Нет не обижусь. Один дурак сказал, а другие повторяют. Я даже не помню, кто это. Придурок, короче. А Жорес Алферов и сейчас коммунист, хотя ему далеко за 30. Ну еще можно Александра Зиновьева вспомнить или Юрия Маслюкова. Про Сталина и Ленина уж и не говорю. Насчет деда - так он у меня всю войну прошел в Дунайской флотилии в морской пехоте и Берлин брал. А я весь в него. :-))
К слову сказать, Валерий Аграновский мне глубоко несимпатичен. "Демократ".
[User Picture]
From:[info]neps@lj
Date:May 16th, 2010 - 01:56 am
(Link)
бля... аграновский - это диагноз наверное
в фамилии зашифрована вечная неполноценность
[User Picture]
From:[info]agranovsky@lj
Date:May 16th, 2010 - 11:56 am
(Link)
Дурак ты, прости Господи. Убогий. Твой-то папа вообще алкоголик.
From:[info]p00z@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:00 am
(Link)
может не советская халтура, а советская агитка? халтура, имхо, это фильмы Ф.Янковского, Ф.Бондарчука и других поп(о)режиссеров.
From:[info]ex_pharaom@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:01 am
(Link)
Эээээх ЭСССэра....)))
Утащу у тебя видео, как раритет))
From:[info]ats028@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:11 am

Re: СССР, 1972

(Link)
Не этот ли Аграновский в числе других авторов писал "Малую землю"?
[User Picture]
From:[info]gurzo@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:53 am

Re: известинцы

(Link)
"Малую землю" стряпал Сахнин. АНАТОЛИЙ Аграновский – "Возрождение".
[User Picture]
From:[info]agranovsky@lj
Date:May 16th, 2010 - 11:57 am

Re: СССР, 1972

(Link)
Да, это я написал "Малую землю". И большую тоже.
From:[info]ats028@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:10 pm

Re: СССР, 1972

(Link)
Про "Большую..." не слышал.
Это что-то из нового, про Питер?
[User Picture]
From:[info]duniashka@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:15 am
(Link)
Потрясающие советские выражения лиц! Вдруг поняла, почему продавщицы всегда грубили: естественная реакция защиты в ответ на агрессивную мину...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:58 am
(Link)
Они грубили еще и потому, что чувствовали за собой грешок. Такая превентивная самозащита о возможных обвинений в нечестности. Захочешь такой сказать, что она неправа, да десять раз подумаешь, глядя на свирепое выражение лица.
[User Picture]
From:[info]negorod@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:45 am
(Link)
Валерий Абрамович умер, не выдержав государственного антисемитизма, надо понимать.
Не давали бедолаге жить по-человечески из-за пятого пункта.

Я, например, так себе представляю то время со слов вечно обиженных.
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:May 16th, 2010 - 02:48 am
(Link)
Преобладание женщин и людей пожилого возраста. Уже тогда.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:58 am
(Link)
Молодые, тем более ребята, в магазин не ходили. Что им там делать?
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:May 16th, 2010 - 05:49 am
(Link)
Я не знаю, как скапливаются мужчины. В России куда ни глянь - везде тётеньки. В общественном транспорте и пр. местах я всегда делаю визуальную оценку гендерного соотношения. Иной раз просто хочется опросить этих женщин - где ваши отцы (умер), мужья (нет), братья (не было), сыновья (не родился). Вы же бывали на Западе. Там - мужчины, там - общество мужское.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 16th, 2010 - 05:59 am
(Link)
Особенно в средиземноморских странах. Там на виду в основном мужчины. Женщины вкалывают или с детьми сидят. Мужики сидят ( а чаще стоят) в барах и в прочих общественных местах.
[User Picture]
From:[info]irka_m@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:09 am
(Link)
Для меня Валерий Агроновский, прежде всего автор пьесы "Остановите Малахова!". В ЛЕнТЮЗе был поставлен по той пьесе спектакль!
[User Picture]
From:[info]e_dikiy@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:15 am
(Link)
не остановили.
[User Picture]
From:[info]irka_m@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:17 am
(Link)
А была надежда!
[User Picture]
From:[info]antonborisov@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:24 am
(Link)
По Заказу Гостелерадио. Кажется, так тогда писали.
[User Picture]
From:[info]kiamotor@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:50 am
(Link)
7:38 Нужно было бедному покупателю...
.........
В этот момент распахиваются входные двери, в магазин заходит мужик,
который держит на вытянутых руках вырванный с корнем унитаз, по краям
которого осталась еще плитка. Подходит к прилавку и кричит: Вот такой у
меня унитаз, вот такая плитка, жопу я вам вчера показывал, дайте мне, наконец,
туалетную бумагу.

"Черную даже не завозили".
[User Picture]
From:[info]le_petit_tank@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:55 am
(Link)
Очень обаятельная халтура. И оркестр Мещерина очень приятно звучит.
Больше всего понравился отдел шляп, парфюмерии и льняных тканей! :-)
From:[info]nedovolny@lj
Date:May 16th, 2010 - 03:57 am

Терехов

(Link)
А какова судьба этого Терехова? Я помню его публикации еще в Огоньке конца 80-х, был многообещающ. В Столице, кажется, не блистал. Что потом?
[User Picture]
From:[info]palysandr@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:12 am

Re: Терехов

(Link)
Занимается, помимо прочего, и литературой. Так, в прошлом году стал лауреатом второго приза премии «Большая книга» (а это 1,5 млн. руб.) за роман «Каменный мост».
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:59 am

Re: Терехов

(Link)
Не знаю, к сожалению, не общаемся. Я читал его в "Знамени", мне очень понравилось.
[User Picture]
From:[info]ybserver@lj
Date:May 17th, 2010 - 04:28 pm

Re: Терехов

(Link)
после смерти Аграновского он развелся с его дочерью. женился на своей помощнице-секретарше. Каким-то непонятным образом был связан с одним московским префектом, возможно, благодаря связям тестя. Префект помогал ему наладить издательский бизнес. Но от него кроме типографии не осталось. Она и кормит.
Терехов всегда восторгал меня своим стилем. Это все таки или есть, или нет. Талантище.
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:10 am
(Link)
Читала когда-то забавную историю о том, как приехавшую с визитом Маргарет Татчер повели в гастроном похвастаться неслыханным изобилием товаров народного потребления... :)
[User Picture]
From:[info]tantry_juga@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:26 am
(Link)
Может быть пытались развеять мифы о тотальном голоде.

А они, надо полагать были сильны, если даже в новейших английских передачах (точнее - в прошлогоднем QI) на вопрос о Russian traditional food отвечают 'turnip' и 'emty'...
[User Picture]
From:[info]dixim_0@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:46 am
(Link)
Хорошо помню, случилось это при Горбачеве и было показано в программе "Время". Мэги даже брала в руки упаковку отвратительных картофельных биточков и с интересом разглядывала. Сейчас такие биточки не делают, потому что их невозможно было даже как следует прожарить, не то что жрать.
From:[info]sli1234@lj
Date:May 16th, 2010 - 08:36 am
(Link)
а вот и нет, мне в детстве удавалось прожарить и съесть - мне нравилось
[User Picture]
From:[info]olga_vainshtok@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:48 am
(Link)
посмотрела.

все в стиле "Обыкновенного фашизма")
[User Picture]
From:[info]dixim_0@lj
Date:May 16th, 2010 - 04:51 am
(Link)
Чудовищная халтура. Разговоры продавщиц на производственном собрании чем-то сильно напоминают разговоры участников "Дома-2" у костра. Не могу понять, чем. Чем-то исключительно мерзким.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 16th, 2010 - 05:00 am
(Link)
Авторы фильма совершенно явно пытались подпустить сюда некую эротику. Эротику в их понимании.
[User Picture]
From:[info]dixim_0@lj
Date:May 16th, 2010 - 05:45 am
(Link)
Нет, меня, конечно, отталкивает не эротика. Собрание после перерыва во втором ролике - и там начинается что-то вроде семинара, где пустоголовые продавщицы под руководством своей пустоголовой начальницы начинают с каким-то пафосом вести пустые разговоры о качестве обслуживания покупателей. Вот это мне напоминает комсомол, разговоры у костра, "Дом-2" и прочие виды похабнейшей советской "задушевности".
From:[info]golden_ponka@lj
Date:May 16th, 2010 - 05:02 am
(Link)
А вы заметили, что если не обращать внимание на одежду, то выражение лиц у людей не отличается от нынешних? Такие же озабоченные лица у директоров магазинов, такие же лица у покупателей? Продавцы, правда, другие:)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 16th, 2010 - 05:04 am
(Link)
Нет, покупатели совершенно другие! Во всяком случае в Москве.
[User Picture]
From:[info]igors@lj
Date:May 16th, 2010 - 05:29 am
(Link)
не совсем в тему, но, думаю, вам понравится:



отсюда: http://antly-ulvang.livejournal.com/123299.html
From:[info]saapin@lj
Date:May 16th, 2010 - 07:29 am
(Link)
Недавно Вы показывали другой фильм о торголве - о ГУМе 1954 года. Аграновский скорее всего его не видел, а слепил по той же колодке: утро, продавщицы готовятся - подкрашивают глазки, смотрятся в зеркало, ряды вешалок, появляются покупатели. Халтура.
Кстати, лица 1954 года и 1972-го не особенно различаются. Сейчас лица другие. Правда, прошло почти 40 лет.
From:[info]fedyat@lj
Date:May 16th, 2010 - 08:32 am
(Link)
Это магазин "Ленинград" на Ленинградском же шоссе по дороге в Шереметьево.
Потом он превратился в Глобал USA, потом в Эльдорадо, кажется. И все же ностальгично немного, таким я его помню в своем детстве. Из ассортимента помню только советские электронные часы, чудо техники, можно было зайти посмотреть на них.
From:[info]angevine_russe@lj
Date:May 16th, 2010 - 08:39 am
(Link)
Забавно, я помню Ленинградский - жила недалеко в то время. Когда его только открыли, было очень странно - это был один из первых магазинов самообслуживания. И там даже удавалось что-то приличное купить. Потом он деградировал. Там еще был гастроном самообслуживания. Но мрачные лица покупателей - я уже и забыла... Их можно понять. Я, наверное, с такой же рожей ходила по магазину. Спасибо :) Что-то ностальгическое шевельнулось. Но не подумайте, что мне туда хочется :)
From:[info]alex_der_erste@lj
Date:May 16th, 2010 - 12:32 pm
(Link)
Не досмотрел и первого ролика, может Вы тут как-то вдруг и правы насчёт халтуры.
Но изложение истории Харитоновой! Излишняя точность в несущественном (перекресток Молодцова и Полярной, точильный именно станок, вагончик, два раза в неделю отмечалась, мама в командировке) и сплошные неясности по сути. Что значит "выслали за 101"? Такой формулировки ни на бумаге, ни на практике не было. Ну хорошо, можно догадаться, что её осудили к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. А почему "легко отделалась"? Преступление неосторожное, характеристика ясно была отличной, первый раз, то да сё, ребёнок ещё, наказание в общем, можно сказать, соответствовало как тяжести содеянного, так и личности виновной. Тогда при чём тут связи Аграновского? Её что иначе расстреляли бы в подвалах Лубянки? Исключили из СК? А смысл? Через три года она сняла несколько фильмов. Её восстановили или этот СК послали лесом?
Железобетонный завод! Звучит внушительно, но может это просто завод ЖБИ? И что Харитонова точила на своём станке, ножики? А маленькая дочь, это три годика или 16 лет? Ведь самой Харитоновой было лет 40 тогда?
Халтурная какая-то история, короче.
From:[info]once_for_all@lj
Date:May 16th, 2010 - 06:40 pm
(Link)
Это тот Терехов что Каменный мост? Не поверите - прочла по наводке от TLS, они дали такую хвалебную рецензию, что я пошла на поиски. И вправду роман прочелся запоем
My Website Powered by LJ.Rossia.org