Журнал Андрея Мальгина - Рейтинг живых журналов
October 8th, 2006
05:44 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Рейтинг живых журналов
http://blogs.yandex.ru/top/

Рейтинг блогов рунета – это способ узнать о самых популярных и авторитетных блоггерах русскоязычной блогосферы. Рейтинг составлен на основе авторитетности – интегрального показателя, основанного на данных о том, как часто другие блоггеры ссылаются на рассматриваемый блог, кто именно ссылается, количества комментариев в блоге, количества известных нам читателей блога, а также других данных о блоге и его положении в блогосфере.
В рейтинге участвуют все блоги, известные Поиску по блогам Яндекса, за исключением сплогов (блогов, содержащих поисковый спам) и новостных блогов.
Блоги в рейтинге можно отсортировать как по авторитетности, так и по количеству известных Поиску по блогам читателей.
Обновляется раз в сутки.

Imported event Original

(31 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 12:52 pm
(Link)
Интересен алгоритм вычисления индекса авторитетности. Почему-то его Яндекс публиковать стесняется..
[User Picture]
From:[info]agent_o_range@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:11 pm
(Link)
Из чего состоит индекс Яндекс как бы не скрывает. Конкретный алгоритм - разумеется, во избежание накруток. Обычная практика.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:16 pm
(Link)
Ну нет.

Не обязательно знать сам алгоритм, хотелось бы понять хотя бы формулу, чтобы знать удельный вес разных факторов.

Иначе это наводит на размышления о необъективности. Ведь есть и другие рейтинги, и они не совпадают с яндексовскими.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:24 pm
(Link)
А где другие?
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:29 pm
(Link)
Да полно:

Openedu

LjPlus

Onas

и другие, несть числа..

[User Picture]
From:[info]ex_ex_annut@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:50 pm
(Link)
технорати хоть честно пишет "число ссылок" на блог или на пост
Смешно было как Яндекс за час большое число новых ссылок на Апача "нашел"
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:55 pm
(Link)
Да. Новый рейтинг от Яндекса более чем подозрителен, это многие отметили.

Впрочем, Яндексу похуй. Он так высоко сидит и далеко глядит, что совершенно не намерен что-либо по этому поводу предпринимать.
[User Picture]
From:[info]ex_ex_annut@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:56 pm
(Link)
Альтависта тоже так "думала"
В два счета сковырнулась
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:01 pm
(Link)
Здесь ситуация другая.
[User Picture]
From:[info]anton@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:18 pm
(Link)
А что именно вы подразумеваете под "подозрителен"?
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:25 pm
(Link)
Подозрителен в данном контексте означает необъективен. Ну, например, использует неравные стартовые условия, используя нерелевантные параметры - скажем, количество френдов или френд-оффов. Или заведомо перекашивает удельный вес одних факторов в пользу других.

Да мало ли.

Если неизвестны правила игры, то и сама игра не может представляться честной, не так ли?
[User Picture]
From:[info]anton@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:27 pm
(Link)
Покажите, пожалуйста, примеры, где правила игры известны.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:30 pm
(Link)
Любые рейтинги, где используются ясные (пусть даже и неверифицируемые третьей стороной) параметры - например, суточное количество хостов.

Я не понимаю, вы что, представляете здесь Яндекс?
[User Picture]
From:[info]anton@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:33 pm
(Link)
Количество ссылок на блог, комментариев в блоге и известных Яндексу читателей - недостаточно ясные параметры.

Я менеджер Поиска по блогам, хотя сейчас говорю от собственного имени, а не от имени Яндекса.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:38 pm
(Link)
Да, недостаточно ясные. Используя эти параметры (и добавив другие, перечисленные в справке) и соответствующим образом их обработав, можно строить весьма разные рейтинги.
[User Picture]
From:[info]readership@lj
Date:October 8th, 2006 - 03:35 pm
(Link)
если вы менеджер, то что у вас там за бардак с lj.rossia.org? скажем, мой блог http://lj.rossia.org/users/bronza/
стабильно в сотне по Openedu, часто в четвертом - пятом десятке. это как бы мое законное место, каков так есть. а у вас вдруг в каких то жутких сорокатысячниках... жуть!
ну, как не считай, такого не может быть.
[User Picture]
From:[info]anton@lj
Date:October 9th, 2006 - 06:20 pm
(Link)
В рейтинге openedu участвуют только те, кто постивил себе этот счётчик, а их довольно немного (там вы сорокатысячником не смогли бы стать даже при желании - в нём просто не участвует столько блоггеров).

Кроме того, рейтинги строятся на основе совершенно разных параметров (рейтинг поиска по блогам - на основе количества ссылок на блог, количества известных нам постоянных читателей блога, комментариев и т.п., а рейтинг openedu - исключительно на основе данных о количестве посещений блога).
[User Picture]
From:[info]readership@lj
Date:October 8th, 2006 - 04:11 pm
(Link)
не сочтите за наезд :) действительно интересно, и действительно у вас там с lj.rossia что-то сбоит.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:01 pm
(Link)
А технорати это что?
[User Picture]
From:[info]ex_ex_annut@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:04 pm
(Link)
www.technorati.com
[User Picture]
From:[info]anton@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:18 pm
(Link)
А в чём отличие алгоритма от формулы? Формула в данном случае и есть алгоритм. И она не раскрывается точно так же, как например Гугль не раскрывает подробностей механизма ранжирования сайтов дальше общих принципов.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:27 pm
(Link)
Подробностей, которые могут помочь накрутчикам, мне не нужно.

Мне нужна ясность в понимании того, как строится рейтинг.

Секрет? Ну секрет так секрет. Ну и доверие к рейтингу в этом случае соответствующее.
[User Picture]
From:[info]anton@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:30 pm
(Link)
Накрутчикам нужны именно точные веса всех компонентов.

А общие принципы - рассказаны в справке. Основа, на которой строится рейтинг - количество ссылок на блог, дополнительная коррекция происходит за счёт количества комментариев и количества известных нам читателей блога (но это, конечно, не является основным критерием, т.к. его не всегда возможно посчитать для standalone-блогов).

Каким должно быть это объяснение, чтобы вы больше этому рейтингу доверяли?
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 8th, 2006 - 02:36 pm
(Link)
Накрутчикам много чего нужно, голые веса им мало чего скажут. С накрутчиками нужно бороться не засекречиванием алгоритмов, а техническими средствами и отслеживанием, как мне кажется.

Умный накрутчик быстро выяснит веса компонентов эмпирическим способом, как мне кажется.

Количество ссылок на блог - это индекс цитирования, как я понял. Хорошо, и это какой вес в рейтинге? Зависимость линейная? Как учитываются ссылки - вес каждой равен для всех или зависит от авторитета ссылающегося? Как именно? Что значит "положение в блогосфере"?

Чтобы повысить доверие к рейтингу, нужно максимально его рассекретить.

Это как на выборах: если избиратель не знает, как будут подсчитываться голоса, он таким выборам не доверяет, что тут поделать..

[User Picture]
From:[info]anton@lj
Date:October 8th, 2006 - 03:21 pm
(Link)
Спасибо большое, мы подумаем о том, как сделать рейтинг более прозрачным.
[User Picture]
From:[info]readership@lj
Date:October 8th, 2006 - 03:41 pm
(Link)
Количество ссылок как основной критерий это не очень здорово, имхо. вот если журнал транслируется в жж, то и основные ссылки идут на жж, а не на основной блог.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:October 10th, 2006 - 03:53 pm
(Link)
Я вот сейчас поковырялся и сравнил рейтинги по Openedu и по Яндексу для нескольких блогов, которые участвуют и в том и другом. Результаты удивительные.

Предлагаю сделать такой дифференциальный анализ самому.

Ни на что не намекаю. Возможно, Openedu необъективен, возможно не отсекает накрутчиков, может ещё по какой причине - но рейтинги даже близко не похожи.
[User Picture]
From:[info]nicolaitroitsky@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:29 pm
(Link)
Смотри-ка, я расту. За неделю с 884-го на 833-е место переместился.
И все равно не знаю, какой в этом смысл
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 8th, 2006 - 01:41 pm
(Link)
Я узнал об этом рейтинге яндекса где-то недели две назад, когда кто-то из френдов возбужденно сообщил, что я там на первом месте после одного острого поста. На самом деле там движение вверх-вниз постоянное, но некоторым почему-то это движение указывают, а другим - нет.
[User Picture]
From:[info]readership@lj
Date:October 8th, 2006 - 03:25 pm
(Link)
не знаю, на самой верхушке может и сушествуют какие-то правила, но чуть ниже полный беспредел. я понаблюдал, ага. вот тут слегка касались темы:
http://skuzn.livejournal.com/381110.html?thread=3624374#t3624374
[User Picture]
From:[info]jupitex@lj
Date:October 9th, 2006 - 11:48 pm
(Link)
Кто разбирается, помогите мистеру
[info]doctor_livsy@lj не оставляйте в беде, вы же шарите :)
My Website Powered by LJ.Rossia.org