Цитаты о Путине. Из неоконченной публикации |
[Jan. 4th, 2009|01:01 pm] |
Собрал и расставил по алфавиту В.Прибыловский
(А-Б см. здесь)
ДРУГИЕ О ПУТИНЕ Политики и политологи о бывшем президенте России
покойный Дим Димыч ВАСИЛЬЕВ, вождь НПФ "Память": "...Единственный, кто сегодня достойно появился, это Путин. Вот он мне нравится. Нравится своей серьезной организацией, внутренним содержанием, умелостью постановки вопросов. Серьезный мужик." ("Завтра", N49, 1999).
Алексей ВЕНЕДИКТОВ, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы": "...для Путина нет понятия "свобода слова", а есть понятие "пресса - инструмент для модернизации России". Очень благородная цель, но "инструмент".[...] Понятно, что президентом Путина сделала пресса, так же как Ельцина в 1996 году. Вот и представьте себе ночные кошмары этого человека: возникает какой-нибудь генерал Шаманов, из которого первый и второй каналы делают нового президента. Я думаю, это его мучает." (Подрабинек Марк. Алексей Венедиктов: "Я знаю, что за кошмар мучает Путина"// "Демократический выбор", #8(292), 2002).
Алексей ГЕРМАН, кинорежиссер: "Мне кажется, Путин - скрытый сталинист, но вслух он не может этого произнести. Ему нравится, чтобы все вокруг трепетали, как при Сталине." ("КоммерсантЪ", 20 января 2004).
Сергей ГЛАЗЬЕВ, депутат ГосДумы: "...свое решение Ельцин согласовывал с так называемой семьей, которая и составляла ядро элиты. Им нужен был человек, обладающий определенными личными качествами, главное из которых - быть верным своему слову. [...]До сих пор он ведет себя именно как наследник Ельцина со всеми вытекающими отсюда последствиями. [...]...он как и Ельцин, подбирал команду по принципу личной преданности. При таком подходе чиновники во власти чувствуют свою ответственность только перед ним, а не перед обществом. ("Московские новости", №17, 6-12.05.03).
Леонид ГОЗМАН, один из лидеров СПС: Путина надо поддерживать, я думаю. Потому что в демократической ситуации надо делать реальный выбор. Я согласен с очень многим из того, что говорится о Путине его оппонентами. Я хочу напомнить, что Путин не является кандидатом ни Союза правых сил, ни "Демократического выбора России". Естественно. Но я думаю, что в условиях демократии ответственная политическая сила должна делать выбор. Очень часто это - выбор меньшего из зол, как это ни печально, да? Я бы предпочел, чтобы президентом России был человек типа Вацлава Гавела. Лично для меня это было бы приятнее. Тем не менее, я думаю, что поддержка любого другого кандидата была бы хуже, чем поддержка Путина. Радио «Свобода», 23.03.2000 «…мы партия идеи, а не партия за или против какого-то человека… Путин что-то делает правильно, а что-то неправильно. Как и любой политик.… Более того, с нашей точки зрения, отношение к действующей власти нельзя назвать никак, кроме как условным. Вообще СПС – партия будущего, нас интересует не только, что делает сегодня Путин, но прежде всего – куда пойдет страна после него.» (НГ,23.06.2004) …Я бы не хотел, чтобы СПС связывал себя заявлением об оппозиции президенту. Разумеется, его безоговорочная поддержка для нас еще более неприемлема. На это есть «идущие вместе наши»… Поскольку мы партия не определенного человека, а определенной идеологии, определенного пути России, то втягиваться в споры по поводу Путина для нас контрпродуктивно… Наша позиция в 2008 году будет определяться реальным раскладом сил. Никто не может сегодня сказать, будем мы за кандидата действующего президента или против него. НГ, 20.05.2005
Наталья ГОЛИЦЫНА, президент "Русского клуба": "Все, что сделал Ельцин, я оцениваю со знаком "минус", а все, что пытается сделать Путин, - со знаком "плюс". ("КоммерсантЪ ВЛАСТЬ", 31 мая 2004).
Александр ГОЛЬЦ, журналист: "Российский президент блестяще использовал те возможности, которые открылись для объединения с Западом после террористической атаки на США 11 сентября 2001 г. Он не дал развиться конфронтации после того, как Вашингтон в одностороннем порядке вышел из Договора по ПРО. Он, игнорируя раздражение высших военных, оказал деятельную поддержку американцам в их операции в Афганистане. [...]ясно формулировал цели своей внешней политики [...] нашей стране нужно как можно быстрее интегрироваться в западное сообщество. [...]От одного интервью к другому можно проследить, как он постепенно теряет контакт с иностранной аудиторией. [...]обнаруживает, что его объяснениям не верят и начинает злиться. И в раздражении перестает адекватно воспринимать происходящее, доходя до обвинений западным журналистам, что коварный Ходорковский всех перекупил. [...]Чем больше отечественный бизнес отвечал cтандартам, предъявляемым иностранными инвесторами, чем прозрачнее становились бюджеты компаний, тем труднее стаовилось изъять оттуда средства на реализацию программ, которые казались президенту приоритетными. [...]И Путин призадумался. Притормозил. Того гляди, повернет обратно." Гольц Александр. Внешняя политика Путина перестает быть рациональной.// Еженедельный ЖУРНАЛ, #44(95), 10-16 ноября 2003.
Михаил ГОРБАЧЕВ: "Не думаю, что президент Путин сегодня поставил во главу угла подавление общественного мнения, подчинение себе страны, общества, государства. Это, во-первых, нереально, а во-вторых, это противоречило бы его взглядам. Как предупреждение, что нельзя допустить скатывания к авторитаризму, я считаю выступления прессы правильными. Но как обвинение президента Путина в этом грехе - это не имеет под собой оснований. [...]он разворачивает политику, пытается действовать в интересах нации. И социальная ситуация хотя и медленно, но улучшается." (Михаил Горбачев: Нужна ли нам партия новых бюрократов? Думаю - нет.[беседа Дмитрия Муратова с М.Горбачевым]// НовГ, #88(921), 24-26 ноября 2003 "Полагаю, что президент не пойдет на изменения Конституции сегодня. Может быть, к концу второго срока Путина встанет вопрос о том, чтобы найти в рамках Конституции какое-то решение, позволяющее ему остаться на третий срок. Но такой вопрос возникнет только тогда, когда у него будет успешная деятельность во втором сроке. А уже к концу второго срока критики в его адрес будет много." ("Время новостей", 11.12.03).
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ: "Норд-Ост" на меня лично очень сильно повлиял. [...]Государство так не может поступать со своими гражданами, это исключено. Мы принадлежим к тем странам, в которых правительство может себе позволить убить своих граждан и даже по этому поводу ничего не сказать." "Коммерсантъ ВЛАСТЬ", 24-30 ноября 2003.
Борис ГРЫЗЛОВ, лидер партии "Единство": "Победа Владимира Путина в первом туре – это, в очередь, торжество демократии в России. Сильная власть нуждается в сильной поддержке. Исторический опыт свидетельствует: глава государства в любой стране опирается либо на поддерживающую его партию, либо на армию и силовые структуры, либо на бюрократическую машину... Для нового президента России, провозгласившего одним из приоритетов развитие демократии, опора на силовые структуры и бюрократию неприемлемы". РИА, 27.03.2000
Игорь ДОЛУЦКИЙ, историк: "...после того как Путин пришел к власти, родился страх, а вдруг что-то не так. Путин из КГБ, а вдруг мы что-то не так делаем! Наступает время страха. Вся та муть, которая осела в ельцинское время, всплывает, люди начинают доносы писать. Благоприятное время для этого сразу чувствуется." (И.Долуцкий: "История должна быть страстной". [интервью с автором "скандального" учебника]// "Новое время", #51/2001)
Сергей ДОРЕНКО, телекилер: "Теперь о Путине. Он принял достаточно мер, которые недвусмысленно дали понять, что приветствуется чиновничья этика. Она и расцветает, в том числе в прессе. ...Путин не помогает России разваливаться, но и не останавливает ее гибели. Он занят собственной стабильностью, ежедневными выборами, ежедневными рейтингами. Он хочет нравиться..." ("Консерватор", n10(26), 21-27 марта 2003). "Путин, создавая условия для авторитаризма, сам - плохой диктатор, диктатор-недотепа, который пытается сдерживать стихию, но не очень умеет это делать". ("Профиль", 15 ноября 2004).
Елена ДРАПЕКО, популярная актриса, депутат ГД: "...все знали, что... факсимиле Собчака находится именно у Путина, и он в отсутствие мэра всегда принимает самостоятельные решения. В частности, при его прямом участии в городе активно проводилось то, что мы сейчас называем бандитской приватизацией. Достаточно вспомнить скандальную историю с кирпичным завадом "Победа", который был продан немецкой фирме за 20 млн неденоминированных рублей. [...]одним из первых, поздравивших Путина с избранием на пост президента России, оказался один из бывших советников Собчака господин Ричард Торенс, занимавшийся в свое время селекцией аппарата правительства Санкт-Петербурга. Я знаю, что это профессиональный сотрудник спецслужб. [...]мы имеем дело с организованным, спланированным воздействием спецслужб на Россию" Путин, считаю, - один из отобранных для продвижения людей". ("Новые Известия", 26.12.02).
Юлий ДУБОВ, бизнесмен и писатель (автор романа "Большая пайка"): "Идет зачистка жизненного пространства для Путина и его окружения. А на народ положили большое вето. Вот президент сказал, что желает сделать свою деятельность максимально прозрачной. А я как при Касьянове прозрачности не видел, так и при Фрадкове пока ничего не прояснил. Такое впечатление, что сидит человек и точит топор. Зачем? То ли хочет ударить, то ли ему сам процесс затачивания нравится - не ясно. У нас выстраивается система приставленного к виску пистолета, и никто не думает, что потом висок может поменяться, а пистолет останется." (Гордиенко Ирина. На народ положили большое вето. Юлий Дубов: От российской власти меня защищает британское законодательство.// НовГ, #28(958), 22-25 апреля 2004).
Александр ДУГИН, геополитик, лидер партии "Евразия": "Я все меньше и меньше вижу в Путине евразийские черты. К Путину я отношусь хорошо, но вот пропрезидентские силы внушают мне глубочайшее отвращение. Путин - это как святой Антоний в классических сюжетах, окруженный чертями и демонами". ("Газета", 10.10.2003). Человек 2003 года - "Владимир Путин. Он завершил период западнических либеральных катастрофических реформ и обозначил новый державный курс. Посадка Ходорковского, снятие Волошина и постановка вне Думы "Яблока" и СПС - это подвиги Геракла". (КоммерсантЪ-Власть, 22-28 декабря 2003). "Не вызывает сомнений основной вектор реформ Путина. В главном он действует совершенно правильно. В национальном, евразийском, патриотическом духе. Он постепенно и последовательно вычищает те знаковые фигуры политического истеблишмента, по которым проходили силовые линии атлантизма, внешнего управления страной со стороны Запада. Путин демонтирует ельцинскую систему. [...]Люди, пытавшиеся сделать Путина атлантистом, такие, как Павловский, намекали: Путин сохраняет национальную государственность в России исключительно для того, чтобы не допустить к власти автохтонные силы, что он просто играет в национальную государственность для выаускания пара, а не для разрушения системы внешнего управления. Но это не так." Владимир Поляков. Короли и жрецы [Интервью с Александром Дугиным].// ЛГ, 11-23 марта 2004, #10(5964).
покойный Дмитрий ДУДКО, проповедник, раскаявшийся диссидент: "Я сейчас очень надеюсь на Владимира Путина. [...]мне он многим напоминает Иосифа Сталина. К Сталину я очень хорошо отношусь, считаю его мудрым лидером. [...] И Путин, надеюсь, пойдет таким же путем. Его трудно понять, много еще плохого делается в стране. Но Сталин тоже не сразу стал решительным. Борьба идет за телевидение, борьба идет с олигархами, борьба идет за здоровье нации, за детей". "Надо Владимира Путина окружить патриотическими силами. И Зюганову с ним почаще общаться надо". ("Завтра", N8(431), февраль 2002).
Евгений ЕВТУШЕНКО, поэт: "Под энергичным Путиным отвыкший от твердой руки конь почувствовал и узду, и шпоры одновременно, однако еще нужно время, чтобы понять, куда эта рука коня направляет" (ЛитГазета, 17 июля 2003).
покойный Борис Ельцин, первый президент РФ: «...нельзя забывать и о том, что ровно через год будут президентские выборы. И сейчас я решил назвать человека, который, по моему мнению, способен консолидировать общество. Опираясь на самые широкие политические силы, обеспечить продолжение реформ в России. Он сможет сплотить вокруг себя тех, кому в новом, ХХI веке предстоит обновлять великую Россию. Это секретарь Совета безопасности, директор ФСБ России Владимир Владимирович Путин. Я в нем уверен. Но хочу, чтобы в нем были также уверены те, кто в июле 2000 года придет на избирательные участки и сделает свой выбор. Думаю, у него достаточно времени себя проявить". (, августа 1999). ...я не должен мешать этому естественному ходу истории. Полгода еще держаться за власть, когда у страны есть сильный человек, достойный быть президентом, и с которым сегодня практически каждый россиянин связывает свои надежды на будущее?! Почему я должен ему мешать? [...]Мне на смену приходит новое поколение, поколение тех, кто может сделать больше и лучше. В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал указ о возложении обязанностей президента России на председателя правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трех месяцев, в соответствии с Конституцией, он будет главой государства. А через три месяца, также в соответствии с Конституцией России, состоятся выборы президента. Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце марта 2000 года. "Коммерсантъ", 5 января 2000
Продолжение следует
Коллекция полностью (новая, но пока черновая редакция): http://www.anticompromat.ru/putin/citates.html
Если кто подбросит отсутствующие у меня цитаты из общественно значимых граждан с фамилиями от В до Е, - буду весьма признателен. В.Прибыловский
P.S. Можно и свое предлагать если есть что сказать. Предлагать желательно здесь |
|
|