Как выяснилось, Трамп ввел тарифы против Индии не из-за Путина, а из-за Нобеля |
[Sep. 1st, 2025|06:16 pm] |

Что испортило отношения премьер-министра Моди и Трампа: телефонный звонок, заявление о прекращении огня и Нобелевская премия мира, сообщает NYT 31 августа 2025 г., 09:35 по индийскому стандартному времени
Краткое содержание Согласно статье в New York Times, резкое ухудшение отношений между Индией и США связано с телефонным разговором 17 июня, в ходе которого президент США Дональд Трамп заявил о прекращении боевых действий Индии с Пакистаном и поднял вопрос о возможной своей номинации на Нобелевскую премию мира. Премьер-министр Нарендра Моди возразил, заявив, что прекращение огня было достигнуто непосредственно между Нью-Дели и Исламабадом. Последствия конфликта переросли во введение пошлин до 50% на индийские товары, застопорившиеся торговые переговоры и новые проблемы с визами и депортациями. С тех пор обе стороны сохраняют дистанцию.
Премьер-министр Нарендра Моди отказался поддержать заявление президента США Дональда Трампа о посредничестве в установлении мира между Индией и Пакистаном и отказался участвовать в борьбе за присуждение ему Нобелевской премии мира, согласно расследованию New York Times. Спустя несколько недель Вашингтон ввёл в отношении Индии 50-процентные пошлины, а торговые переговоры были заморожены. Лидеры не общались с 17 июня.
Звонок 17 июня Ссылаясь на интервью, проведееные в Нью-Дели и Вашингтоне, New York Times сообщает, что во время 35-минутного телефонного разговора 17 июня Трамп сказал Моди, «как он гордится прекращением военной эскалации», и «упомянул, что Пакистан собирается выдвинуть его на Нобелевскую премию мира». «По словам источников, знакомых с содержанием разговора, недвусмысленный намёк заключался в том, что г-н Моди должен поступить так же», — добавила газета.
Министр иностранных дел Индии Викрам Мисри представил публичный отчёт о звонке на следующий день. Мисри заявил, что Моди заявил Трампу, что «Индия никогда не принимала посредничество, не принимает и никогда не будет его принимать», добавив, что такие вопросы, как «торговое соглашение между Индией и США или посредничество США между Индией и Пакистаном», не обсуждались «никогда [и] ни на каком уровне».
Белый дом не подтвердил этот звонок, а Трамп не сделал о нём никаких публикаций, сообщает Times.
«Кроме того, это история американского президента, мечтающего о Нобелевской премии, который врезался в незыблемый третий рельс индийской политики: конфликт с Пакистаном», — добавила газета NYT.
Конфликт между Индией и Пакистаном: что подготовило почву Вспышка конфликта произошла после четырёх дней интенсивных перестрелок на границе в мае. 7 мая Индия начала операцию «Синдур» против террористической инфраструктуры в Пакистане и оккупированном Пакистаном Кашмире после теракта в Пахалгаме 22 апреля, в результате которого погибли 26 человек. Столкновения прекратились 10 мая после достижения договоренности о прекращении дальнейших военных действий.
Трамп неоднократно заявлял, что «решил» конфликт. The Times отмечает, что он впервые объявил о прекращении боевых действий 10 мая, а в заявлении США говорилось о прекращении огня, достигнутом при посредничестве Вашингтона. Индийские официальные лица отвергли эту характеристику.
Отмена встречи G7 и пропущенные контакты Звонок 17 июня состоялся после того, как запланированная встреча Моди и Трампа на саммите G7 в Канаде была отменена из-за раннего отъезда Трампа. Во время разговора Трамп пригласил Моди сделать остановку в Вашингтоне. Моди отказался из-за запланированного визита в Хорватию, сообщили The Times индийские официальные лица.
Официальные лица в Нью-Дели были обеспокоены также возможной оптикой. Высокопоставленный чиновник, которого цитирует The Times, заявил, что возникли опасения, что Трамп мог бы подтолкнуть Моди к фотосессии с главнокомандующим армией Пакистана Асимом Муниром, которого примерно в то же время пригласили на обед в Белый дом. «Это был ещё один явный признак того, что Трампа мало волнует сложность этого вопроса (между Индией и Пакистаном) или его деликатность и история», — сказал один из официальных лиц газете.
Последующие попытки организовать ещё один телефонный разговор для заключения частичного торгового соглашения ни к чему не привели. Высокопоставленный индийский чиновник сообщил газете Times, что Нью-Дели опасается, что независимо от достигнутых договорённостей Трамп может опубликовать на Truth Social «всё, что захочет». Газета сообщила, что Трамп затем пытался связаться с Моди «несколько раз», что опровергает представитель Белого дома.
Тарифы Трампа и торговые последствия Через несколько недель после телефонного разговора Трамп объявил о введении 25-процентного взаимного тарифа на индийские товары. Позже он добавил ещё 25-процентный штрафной сбор на закупки Индией российской нефти, доведя общий их уровень до 50%. По словам индийских чиновников, цитируемых в местных репортажах, обобщающих выводы Times, давление испытали такие секторы, как текстиль и одежда, драгоценные камни и ювелирные изделия, креветки и кожа.
Газета «Нью-Йорк Таймс» цитирует Ричарда М. Россоу из Центра стратегических и международных исследований: «Если бы это было реальным изменением политики в попытке оказать давление на Россию, Трамп мог бы использовать своё влияние для принятия закона, который ввёл бы вторичные санкции в отношении стран, покупающих российские углеводороды».
В статье «Нью-Йорк Таймс» далее говорилось, что Трамп, «разочарованный переговорами о тарифах», несколько раз обращался к Моди, но индийский лидер «не отреагировал на эти запросы».
Иммиграция, визы и общее похолодание Нью-Йорк Таймс также указывает на ужесточение правил выдачи студенческих виз, проверку обладателей виз H1B и депортацию нелегальных индийцев как на дополнительные раздражители для Нью-Дели. Один индийский чиновник назвал это кумулятивное давление «гундагарди», что газета перевела как издевательства или бандитизм.
Трамп, со своей стороны, продолжал позиционировать себя как миротворца. «Я не получу Нобелевскую премию мира за прекращение войны между Индией и Пакистаном», — написал он в июне. «Нет, я не получу Нобелевскую премию мира, что бы я ни делал».
Момент в пресс-центре The Times описывает напряженную сцену в Нью-Дели во время майских боёв. За несколько минут до того, как министр иностранных дел Викрам Мисри должен был провести брифинг для журналистов о прекращении огня, Трамп в эфире Truth Social заявил о «ПОЛНОМ И НЕМЕДЛЕННОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ОГНЯ». Вскоре после этого госсекретарь США объявил, что Индия и Пакистан договорились «начать переговоры по широкому кругу вопросов на нейтральной территории», пишет газета. Индийский чиновник так отреагировал на вопрос, чьей версии следует доверять: «Вы верите мне или Трампу?»
Визит Трампа в Индию не состоится Президент США Дональд Трамп «больше не планирует» посетить саммит лидеров «Квада» в Индии в этом году, сообщила газета New York Times, отметив, как в последние месяцы ухудшились отношения с премьер-министром Нарендрой Моди.
«Квад», когда-то позиционировавшийся как площадка для более тесного сотрудничества между Индией, США, Японией и Австралией, должен был стать кульминацией в партнёрстве Моди и Трампа. Однако, по мнению The New York Times, решение американского президента отказаться от участия в саммите в Индии — очередной признак того, насколько быстро это партнёрство развалилось.
Администрация начала нынешний год с проведения «Квада» на уровне министров иностранных дел в Вашингтоне в январе, всего через день после приведения Трампа к присяге на второй срок. Этот оптимизм теперь испарился.
В статье New York Times говорится, что напряжение обострилось после заявления Трампа об «урегулировании» майских боев между Индией и Пакистаном. Четыре дня боевых действий последовали за индийской операцией «Синдур», начатой в ответ на теракт в Пахалгаме. Моди и его приближенные категорически отвергли версию Трампа, настаивая на том, что соглашение о прекращении огня было достигнуто непосредственно между Нью-Дели и Исламабадом.
«Неоднократные заявления президента Трампа о «разрешении» индо-пакистанской войны вызвали гнев премьер-министра Индии Нарендры Моди. И это было только начало», — прямо резюмировал реакцию Индии доклад. В нём также говорилось, что Моди «теряет терпение» по отношению к Трампу.
Ожидалось, что Моди отправится в Китай для встречи с председателем Си Цзиньпином и президентом Владимиром Путиным, что станет сигналом к повороту в сторону укрепления позиций в условиях обременительных пошлин и зашедших в тупик торговых переговоров.
50%-ные пошлины для Индии усугубляют раскол Вернувшись к власти, Трамп использует пошлины как грубый политический инструмент, потрясая мировые рынки. Индия пострадала особенно сильно: США повысили пошлины на её экспорт до 50%. Пошлины распространяются на текстиль, драгоценные камни и ювелирные изделия, креветки, кожу и другие товары, нанося удар по некоторым важнейшим отраслям промышленности страны.
Дели осудил эти меры, назвав их «несправедливыми и неоправданными». Министр торговли и промышленности Пиюш Гоял заявил, что действия Трампа «не должны нас сдерживать», и призвал бизнес взяться за дело. Правительство Моди подчеркнуло, что не поставит под угрозу интересы фермеров или животноводческого сектора.
Отношения, которые когда-то демонстрировались на мероприятиях «Привет Моди» в Техасе и «Намасте Трамп» в Гуджарате, охладели. Как сообщает Times, мужчины не общались с 17 июня.
(При участии NYT, PTI, TOI) https://economictimes.indiatimes.com//news/india/what-soured-pm-modi-trump-ties-a-phone-call-a-ceasefire-claim-and-a-nobel-peace-prize-says-new/articleshow/123610516.cms
|
|
|