anticompromat aka Abbot - "небольшой филиал райских кущ" [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"небольшой филиал райских кущ" [Aug. 19th, 2008|09:53 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Наша экспедиция летом прошлого года в описании неидентифицированного студента-первокурсника


итак, я вернулся. и отъезжая далее решил оставить вам обширное описание моей поездки.
вопреки всем моим ожиданием место оказалось чудесным, даже странно было после всего того, что я с собой взял (а взял я, как оказалось, не мало лишнего а все потому что не фига опаздывать на собрания).
конечно же по причине составления последнего поста в жж я опоздал на встречу, за что на меня все были злы... особенно стыдно мне было перед ожидавшим меня Imagelatanderом, который ждал меня, чтобы отдать мне диски тэм. в поезд мы сели минут за 20 до отправления (это при том, что ваш покорный слуга опоздал минут на 20-30 на встречу) и началась эпопея с запоминанием имен. слава Богу, я достаточно быстро всех (или почти всех) запомнил, и мы начали вести стандартные светские беседы на Lan.FM: так, от нарядов на выпускной мы перешли к обсуждению археологии и кладбищ, а также страшных историй и лагерей. вобщем ночер продолжался прекрасно, до тех пор пока мы не пошли спать... какие же у них узкие двери короткие лавки. это невозможно! ощущаешь себя на прокрустовом ложе!
утро было восхитительно хотя бы тем, что именно тогда я сумел заснуть. когда же я проснулся, я обнаружил неожиданно оживший вагон.
вокзальное утро переросло в прогулочный день. решив погулять по славному граду ростову, мы сдали наши вещи в камеру хранения и отправились по жаре в город самая та погодка для каменного мешка.
посетили местный парк, где видели павлинов и их невзрачных жен, а также грязных лебедей. по первым ощущениям ростов - город хороший, хотя наша соседка утверждала, что так только на центральной улице (садовой). краеведческий музей ростова меня ничем не поразил, но там мы сумели в полной мере осознать, что мы будем копать, от чего уныли ещё больше, поскольку в соседнем зале было то, что мы копать не собирались и от этого было очень грустно.
из музея мы направились прямиком в кабак трактир "елки-палки", где ждали чорт знает сколько времени греческий салат будь он неладен, заказанный одним из нас "не будем показывать пальцем". а потом быстренько побежали на электричку.
ехать нам надо было до площадки "мартыново", которая шла прямиком после мокрого чалтыря и перед недвиговкой, а электричка ехала, как нам было сказано в кассе, со всеми остановками. каково же было наше удивление, когда после мокрого чалтыря (кстати, всероссийски известного центра производства шашлыка) радиотетя объявила площадку "недвиговка". ах, как мы забегали и заерзали, какие косые взгляды кидали на меня мои спутники (это же я ходил смотреть схему!). но вот мы вышли на следующей остановке и электричка отъехала. мы оказались на пустынной платформе с покореженными поручнями и без хоть какого-то намека на табличку, кассу или живых разумных существ хотя неделю спустя я стал сомневаться не являлись ли оными местные комары.

с одной стороны была канава и степь вплоть до селения где-то на горизонте, с другой - река Мертвый Донец (отличное название для подобного местечка) и снова степь. по путям прокатилось перекати-поле и завыл ветер. мы решили следовать той схеме, которую нам предоставили на инструктаже (другой у нас все равно не было). через некоторое время нас встретили двое из лагеря. они-то и показали нам дорогу. вобщем все закончилось даже ничего.


сам "лагерь" представлял собой старый дом, достаточно большой даже для обычной хуторской семьи, тенистый абрикосовый сад (абрикосов я обожрался, простите меня за мой русский), огромный навес, увитый плющем и хмелем, с кухней, длинным столом, прикольными фонариками, качелями и проч., баню с так называемой "на-баней", т.е. местом дневного сна тех, кто успел, и раздолбанными роялем, который годился только для того, чтобы под ним опять-таки спать, и пианином, на котором я мешал спать всем успевшим занять места, домик начальника, оборудованный по последнему слову техники. вопреки всех прочих слухов, воды оказалось достаточно, чтобы мыться при каждом удобном случае. ощущение было такое, будто я попал в небольшой филиал райских кущ.
к вечеру появились комары, которые по своей злобе и слаженным действиям тут же натолкнули меня на мысль об их разумности.


сим местом заправляла королева натали (наталья борисовна), и её ближайшие приблеженные - нинон (нина анатольевна), катерина (екатерина александровна). так же существовали володя - человек, с которым по мужественности, доброте, благородству и умению играть на всевозможных инструментах мало кто сравнится, денис александрович - дядя денис или просто денис - студент каменник с 3го круса, кира - сын нинон и очень славный малый, гибкий и постоянно ухмыляющийся не хуже чеширского кота, искандер - молчаливый субъект, о котором будет сказано ниже, погодкина - выпускница истфака, если мне не изменяет память (так же как и кир, дитя раскопа), леша маньяк - прелестный юноша с чудесными стихами и голосом, позже подъехали ксюша - девушка-архитектор, решившая нас всех построить, но оказавшаяся также милым и добрым человеком, аббат - журналист и также выпускник истфака (учился у рыбакова!), которого ранее звали арамисом, но ввиду его почтенного возраста (ок 50-60 лет!), сменили обращение что ни в коей мере не уняло его пыла, тима и ваня - королевский пингвины, первый из которых - сороколетний мастер музыкальных инструментов (один из лучших в россии), а второй - мастер рассказов и отчаянный остряк, археолог, только что защитивший кандидатскую (их явление было неожиданно и пьяно, как впрочем и все их пребывание на раскопе, что не умаляет их прекрасных душевных качеств). там было ещё много людей, общим числом (вместе с нами) до 30. всех нестудентов (а мы были именно этим низшим классом) называли стариками и они были в той или иной степени приближенны к королеве.
студентов же королева явно не любила, поскольку их орда нарушала своим присутствием спокойствие королевы. но я умудрился ни с кем не поругаться (с такими хорошими людьми это было практически не возможно) и даже заработать снисхождение королевы.


сам раскоп находился на горе (поэтому утреннмй призыв так и звучал - "на гору", помимо этого призыва были ещё также и извещение о 15, 10, 5 минутах до завтрака, обеда, чай-кофе, ужина и сообщение об оных - их мастером по праву считался кир, иногда свое скромное слово вставлял и ничтожный я) в 5-10 минутах ходьбы. ближний раскоп назывался версалем, дальний - колымой. по мнению версаля, где я и работал, на колыме была халява, поскольку уходили они всегда раньше нас иногда ко мне закрадывается крамольная мысль, что колымчане думали также и о версале, в связи с чем у вашегно покорного слуги родилось приветствие: "привет бездельникам колымы от рабочих версаля!". копали мы поздний каменный век: стоянки каменная балка 1 и 2, известные во всем мире тем, что на них встречаются поселение на одних и тех же местах со слоя 20 тыс. л. до н.э. до слоя 13-11 тыс. л. до н.э.
на раскопе я работал поначалу строителем: копал канавки, делал ступеньки и проч., примерно тем же занимался молчаливый искандер. ему ужасно не везло со ступеньками: поскольку он делал основные ступени и по ним постоянно ходили они регулярно разваливались, причем виноватой в обрушении всегда оказывалась катя погодкина (см. выше). после 3й сломанной ступеньки у нас родился многочастный триллер: "проклятье исандера" (1, 2 и 3, соответственно), "восстание искандера", "погодкина возвращается", "догнать искандера", "ступени колымы, или проклятье синих пречаток", "потомки искандера".
примерно к концу первой недели у меня началась кремневая параноя, когда мне всюду мерещлись кремни (прям как кварц на соловках!).
поскольку днем было очень жарко (до 40 градусов в тени) работали мы с 8 до 12 и с 17 до 20. по началу я думал, что жара меня просто добьет в купе с маханием лопатой, но к середине 1й недели стало холоднее и даже пошел дождь.
10 числа мы выехали на выходной в таганрог.

прежде чем говорить о событиях во время выезда надо описать нащу группу. 14 человек:
1. ваш покорный слуга (описываться не буду - итак все знают, что прекрасен)
2 и 3. оля и митя - она - гламурная садистка, он - скупой мазахист. прекрасная пара и очень милые люди.
4. даша - моя замечательная одногруппница, которую многие знают по марафону.
5. андрей - накаченный молодой человек с длинными светлыми волосами и идеальной фигурой, что, вместе с чисто северным зависанием, дает ощущение викингского юноши.
6. егор - страшный зануда, хотя и не безнадежный. его постоянное "ну и чо!" доводило меня до белого каления.
7. степа - агрессивный нацист, русофил с трясущимися руками и неадекватным поведением, эгоист, гопник, дебшир и пьяница.
8. леша - очень спокойный юноша, о котором лично мне было достаточно мало известно
9. вова - притормаживающий в речи и соглашающийся с любым мнением собеседника любитель выпить. всегда обладает либо по-детски несчатсным, либо по-детски грустным взглядом, по которому совершенно невозможно определить пьян он или нет. но при этом лапочка и отличник.
10 и 11. маша и даша - две девушки, которых все постоянно путают. маша из кирова, даша из орска, 2 моих новых сестры, прекрасны во всех отношениях и даже более того.
12. женя - дочь мамы-археолога, опытный гробокопатель и милая девушка. наверное наиболее близка к кругу моих знакомых из всей компании, к тому же причатна к ролевкам.
13. аня - серая невзрачная, серая девочка, которая постоянно пыталась быть поближе ко мне, что меня совершенно не устраивало, это о таких пел щербаков:
14. ирен - прекрасная девушка ира из западной белорусии, наследница дворянского рода, католичка, с удивительной гладкой и светлой кожей и так полюбившемся мне западнославянским выговором.


естественно уже после 1го музея (которым был музей градостроительства, расположенный, вы не поверите, в особнике шехтеля!) от нас отделились степа, вова, и леша, чуть позже - даша, андрей, митя и оля. оставшиеся пошли в краеведческий музей, который оказался одной из лучших музейных экспозиций, виденных мною (ростовский музей в этом плане таганрогскому не годился и в подметки). сам музей был расположен в роскошном особнике, но умудрился своей экспозицией не только не нарушить внутреннее очарование оного, но даже и логично вписаться в него. третьим музеем была картинная галерея, которая не произвела на меня большое впечатление.
после культурной программы мы отправились на море, где и воссоединились со всеми остальными. азовское море очень смешное - чтобы дойти до нормальной глубины надо идти около 3 минут - не зря греки презрительно называли его лужей.
домики чехова (который здесь родился), чайковского, раневской и проч. нам посмотреть удалось только мельком, пока мы бежали на электричку (чортовы эстонские официантки!).
наш лагерь, как вы уже поняли, расположен был в хуторе недвиговка.
на одном конце хутора находилась каменная балка, а на другом развалины древнегреческого города - танаиса, самой севреной колонии. вот туда-то мы также сходили. среди всех лекций танаисских экскурсводов самой удивительной была лекция про амфоры, которую нам провели в хранилище музея. хранительница решила съесть наш моск и рассказать нам все, что знала. к середину лекции я уже не смог отличить гераклейские амфоры типа е от синопских типа а... кульминацией плавления моего моска стала карта, на которой я обнаружил близ таганрога деревни лакедемоновка и новолакедемоновка.
отъезжали мы со слезами, стихами и тостами. вот мой тостостих или стихотост (не обращайте внимание на сбивку ритма и рифмы - это для меня нормально):
Ну что сказать? Такие есть моменты жизни,
Когда себя приходится не то, что заставлять -
Подталкивать вернуться к той отчизне,
Которую так не хотелось покидать,
Когда ритм мира чист, спокоен, ровен,
Как будто зафиксирован в веках,
Когда вдруг понимаешь, что устроен,
Уже если не за пазухой у Бога,
то точно на Его руках.
Я покидаю ваши милые чертоги
И Вас, о королева королев,
В надежде, что когда-нибудь те боги,
Что направляют моей жизни бег,
Замедлят свой канкан и их пироги
Меня доставят на ваш дивный брег,
Где подданство заменит мне гражданство,
Где каждое застолье - пир,
Где съежится упрямое пространство
В один несокрушимый мир.
Уезжать очень не хотелось, приехать ещё хочется и просто ах.
*Смотрит на часы* Поезд через 2 часа, а я ещё не собрался! вот чорт! ладно. доехали мы очень хорошо, правда ни даша, ни ира не согласились стать моими женами, но это ничего. там, куда я еду, есть она.
всем привет!
всем пока и удачи!

ваш розовый бегемот
Le Grand Rien.

PS да! забыл сказать: это была первая поездка, в которой я так много пел и играл на гитаре. как хорошо, что мен не слышали мои родные одноклассницы! хотя однокурсницам вроде понравилось! и даже кир оценил!
PPS а ещё я устроил там выездную сессию поэтического марафона! и разрекламировал свою любимую музыку!

теперь точно пока.


http://flybegemot.livejournal.com/125046.html

P.S.
я в прошлом году с первокурсниками пересекся дня на два всего... впрочем припоминаю одну из даш (которая из орска?)(если я ничего не путаю, то она и в этом году объявлялась, в мой самый первый этим летом приезд, в нач. июля), а также барышню-католичку.
погодкину (да и меня) вьюнош состарил:)
LinkLeave a comment