anticompromat aka Abbot - про интервью Медведева [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

про интервью Медведева [Apr. 14th, 2009|06:37 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Президент Дмитрий Медведев 13 апреля дал интервью главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову – первое интервью российскому печатному СМИ. По словам Муратова, на встрече с главой государства (она прошла 29 января по инициативе президента и была связана с убийством адвоката Станислава Маркелова и внештатного корреспондента «Новой газеты» Анастасии Бабуровой) совладелец газеты Михаил Горбачев сказал, что было бы интересным, если бы Дмитрий Медведев дал интервью «Новой газете». Интервью длилось более часа и его темами стали «гражданское общество, права человека, контроль над бюрократией, независимость судов». В частности, главный редактор спросил президента, являются ли для него предсказуемыми итоги нового процесса по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. «Он дал развернутый ответ»,— заметил господин Муратов и добавил, что получил ответы и на вопросы: «Пора или нет реанимировать в России демократию?», «Вступит ли президент в какую-либо партию?» Цитировать ответы Дмитрия Медведева главный редактор «Новой газеты» отказался. Что стоит за этим интервью со стороны президента Медведева, рассуждает политолог, президент информационно-аналитического центра "Панорама" Владимир Прибыловский.

«СП»: – Владимир Валерианович, почему Медведев дал первое интервью именно «Новой газете»?

– Как известно, Владимир Путин «Новой газете» не давал никаких интервью. «Новая газета», наверное, самое оппозиционное издание, какое есть сейчас в России. Имеется в виду, из крупных изданий. Наверное, не случайно, что Медведев решил начать с «Новой газеты». Думаю, это был жест, скорее всего, обращенный на Запад – показать себя таким либеральным, демократичным правителем.

«СП»: – Почему на Запад?

– Собственно, для всех наших правителей мнение Запада важнее, чем мнение соотечественников. Хотя бы потому, что соотечественников они легко обрабатывают по телевизору, и считают, что этого достаточно. А на Запад они хотят произвести хорошее впечатление, каждый по-своему.

«СП»: – И Путин хотел?

– В общем-то и Владимир Путин большую часть своего правления стремился, чтобы на Западе его воспринимали как демократа и либерала. Я бы так сформулировал: Путин хотел, чтобы в России его воспринимали как Сталина, а на Западе – как Горбачева. И во многом преуспел.

«СП»: – Медведев действует по той же схеме?

– Дмитрий Медведев тоже хочет, чтобы на Западе его воспринимали, как Горбачева. И тут немаловажная причина, что формальным совладельцем «Новой газеты», пусть миноритарным, является Михаил Сергеевич Горбачев, которого на Западе очень уважают и любят.

«СП»: – Мы прочтем в интервью Медведева какие-то откровения по поводу дела Ходорковского и демократии в России?

– Думаю, никаких откровений там не будет – язык, как известно, дан политику для того, чтобы скрывать свои мысли. Медведев просто по должности не может отвечать откровенно. По поводу Михаила Ходорковского он будет разводить бодягу про то, что суд у нас независимый, и поэтому он сам не знает исхода процесса – не сомневаюсь в этом. По поводу демократии – ну, он будет отрицать ее отсутствие в России. Степень обтекаемости меня тоже интересует, утром увидим.

«СП»: – Почему Медведев выбрал именно этот момент, чтобы произвести впечатление демократичного правителя на Западе?

– Сейчас у нас, на мой взгляд, в стране по-прежнему правит Владимир Путин, а Дмитрий Медведев занимает даже не второе место, а третье в реальной иерархии – после Игоря Сечина. Я вполне допускаю, что этот все-таки достаточно экстравагантный шаг – интервью оппозиционной газете – это может быть согласовано с Путиным. Что роли распределены – Путин ведет себя более жестко – на словах – по отношению к Западу. А Медведеву разрешено или поручено (при этом это может соответствовать его личным склонностям) показывать более мягкую, компромиссную линию. Потому что и Россия как страна, и Кремль, как правящая корпорация, заинтересованы в хороших отношениях с Западом. И тут чекистская игра в злого следователя и доброго очень может быть. Путин взял на себя роль злого, а Медведеву дал доброго.

«СП»: – Как вы думаете, PR-акция Медведева будет иметь успех на Западе?

– Думаю, что да. Запад, значительная часть западного общественного мнения, в особенности правящие круги, очень хотят, чтобы Россия дружила с Западом, и сами готовы себя обманывать. Я думаю, этот ход произведет впечатления на западный истеблишмент. А значит, он был тактически верен.

http://svpressa.ru/issue/news.php?id=7360
http://anticompromat24.livejournal.com/19658.html
LinkLeave a comment