anticompromat aka Abbot - Из новых поступлений в Библиотеку В.Прибыловского "Антикомпромат", интервью Пу японцам (окончание) [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Из новых поступлений в Библиотеку В.Прибыловского "Антикомпромат", интервью Пу японцам (окончание) [May. 12th, 2009|08:39 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, ]

(начало см. здесь: http://lj.rossia.org/users/anticompromat/436080.html)

- Я хотел бы задать вопрос о внутренней экономической ситуации в России. Как известно, сейчас в России предполагается отрицательный рост. Очень негативны оценки МВФ. Оценки российского Правительства несколько более позитивны. Как бы вы оценили ситуацию?


- В целом оценки совпадают. Рост, действительно, скорее всего, будет отрицательным, но он будет отрицательным по сравнению с прошлым годом. Мы считаем, что весьма положительным является то обстоятельство, что Россия подошла к мировому экономическому кризису с совершенно другой экономикой, нежели та, которую Россия имела, скажем, в период кризиса 1998 года.


Сегодня российская экономика является гораздо более крепкой, устойчивой. Масштабы экономики просто кардинальным образом изменились. Но если к этому добавить еще и имеющиеся у нас резервы, то это говорит о том, что, во всяком случае, острые социальные вопросы мы в состоянии решать, что мы и делаем.


Но этого недостаточно. Мы предпринимаем, как вы знаете, меры, направленные на активизацию экономической жизни, на обновление некоторых наших институтов, на поддержку рынка труда, отдельных секторов экономики - банковского сектора, сектора реальной экономики.
Достаточно долго, к сожалению, - но, с другой стороны, это требовало внимательного и глубокого изучения и анализа, - мы подходили к выработке этих мер. Недавно принят бюджет. Сейчас пошли бюджетные деньги в экономику, и мы реально чувствуем некоторые положительные сдвиги.


Естественно, исключительно региональными, национальными средствами мы ситуацию кардинальным образом не изменим. Для того, чтобы наши усилия были эффективными, это должны быть скоординированные усилия на международном уровне. Нам нужны новые импульсы восстановления спроса на мировых рынках. Но именно на это и нацелена деятельность лидеров стран "двадцатки", такая встреча уже была, и следующая намечена в ближайшее время.


Мы очень рассчитываем на то, что все это даст соответствующий эффект - так же, как и меры, предпринимаемые на национальных уровнях. Россия такие меры принимает.


- В выступлении в Давосе Вы заявили о необходимости открытости российского рынка. Однако после этого ввели ряд протекционистских мер, особенно в отношении автомобилей. Как Вы могли бы объяснить такое поведение?


- Если вы внимательно слушали мою речь в Давосе, то я говорил, что нужно, насколько это возможно, избегать протекционизма. Вот слова "насколько возможно" вы, видимо, не заметили. И в этой фразе как раз и было озвучено, что на сто процентов исключить меры закрытия рынков невозможно.


Но, послушайте, посмотрите на вашего основного торгово-экономического партнера - Соединенные Штаты. Там, по-моему, даже закон принят, который так и называется "покупай только американское".


Практически во всех странах сейчас предпринимаются шаги по закрытию рынков. Это далеко не самая лучшая мера, но часто необходимая для спасения того или иного сектора, той или иной отрасли экономики внутри страны.


Но я хочу вам сказать, что наряду с ограничениями на ввоз импортной автомобильной техники, мы в то же время открываем границы для технологий и снимаем таможенные барьеры для товаров, которые могут быть использованы для технологического перевооружения российской промышленности, российской экономики.


И я бы хотел обратить на это внимание наших японских партнеров - они в полной мере могут воспользоваться этими льготами, которые сформулированы и которые уже внедряются в практику деятельности Правительства Российской Федерации.


- В отношении поднятия пошлин. Как известно, во Владивостоке были даже акции протеста, там даже раздавались лозунги о том, чтобы Вы ушли в отставку. Предполагали ли Вы, что будет такое сильное сопротивление?


- Да, конечно. Ведь дело в том, что за предыдущие годы был сформирован целый бизнес по поставке подержанных автомобилей из Японии, автомобилей, бывших в употреблении. И в мои планы, в планы правительства, конечно, не входят ограничения бизнеса любого рода. Мы бы с удовольствием поддержали дальше и этот бизнес.


Но в данном случае - в условиях кризиса - приходится выбирать между интересами тех, кто продает и покупает, и интересами тех, кто производит внутри страны. А в нашей автомобильной промышленности работают сотни тысяч, а с членами семей - миллионы людей. И здесь приходится выбирать не между хорошим и очень хорошим, а между не очень хорошим и совсем плохим. Как вы думаете, что предпочтительнее для правительства: забастовки автопроизводителей, либо забастовки торговцев? Хотя, повторяю, нам совсем не хочется ущемлять какие бы то ни было интересы. Но в данном конкретном случае нет выбора. То есть он есть, но он должен быть сделан в пользу производства на территории Российской Федерации.


Кстати говоря, после этого, имея в виду реакцию, которая была и в регионе Дальнего Востока, мы приняли ряд дополнительных решений. Они, в том числе, связаны и с тем, что мы обнулили ставку железнодорожной перевозки техники, которая производится на территории Российской Федерации, в Дальневосточный регион. Технику можно привезти туда по самым минимальным тарифам, практически нулевым. Это полностью распространяется и на тех автопроизводителей, фирмы которых действуют на основе 100-процентных иностранных инвестиций. Пожалуйста, никто не запрещает нашим иностранным инвесторам осуществлять производство таких автомобилей, которые востребованы в отдельных регионах Российской Федерации, в том числе на Дальнем Востоке.


Можно практически по нулевой ставке перевозить этот товар в Дальневосточный регион, а можно, как я уже сказал в начале нашей беседы - и мы будем этому способствовать - организовать производство прямо на Дальнем Востоке. Это в полной мере относится и к нашим японским партнерам.


Сейчас "Тойота" работает успешно. "Ниссан", по-моему, собирается открывать свое предприятие. Пожалуйста, любая компания может прийти, мы будем оказывать поддержку. В ближайшее время, надеюсь, мы осуществим еще один проект, проект именно производства в Дальневосточном регионе. Это будет одна из отечественных компаний, но, повторяю, в этой работе может принять участие любой партнер, в том числе из-за границы.


- Опять вопрос относительно автомобилей. Часть акций немецкого концерна "Опель" может быть выкуплена компанией "ГАЗ". Как Вы оцениваете такие сделки крупных компаний?


- Это не немецкая компания, хоть и расположена в Германии. Фактически, это часть "Дженерал Моторс" - американской компании, причем очень давно, уже многие десятилетия. Если я не ошибаюсь, это произошло еще до Второй мировой войны. С 1926 года, по-моему, развиваются отношения между "Дженерал Моторс" и "Опелем". В сегодняшних условиях это нормальное явление, реструктуризация отрасли.


Если вы сейчас обратили свой взор к немецкому рынку, то только что объявлено об объединении "Фольксвагена" и "Порше", идут и другие процессы подобного рода в мире. И то, что, скажем, итальянская компания сейчас проявляет интерес к приобретению "Опеля" - тоже вполне нормально и естественно.


Другой конкурент - это австрийско-канадская компания "Магна", которая обратилась к российским финансовым институтам и к нашей компании "ГАЗ", чтобы сделать соответствующие предложения "Опелю" со своей стороны. Это чисто коммерческие вопросы. Нужно все внимательно просчитать - экономику предприятия и социальную нагрузку, и только после этого принимать решение. Правительство внимательно следит за тем, что происходит, но напрямую в это не вмешивается.


- В прошлом году Вы выпустили DVD-диск про дзюдо. В Японии он очень популярен. В Японии считается, там Вы это говорили, что в дзюдо даже врага надо уважать. Есть ли, по Вашему опыту, такой враг, которого Вам когда-либо было трудно уважать - может быть, в дипломатии или в другой сфере. Встречалось ли такое?


- Если вы перестанете уважать противника, то, скорее всего, вы проиграете, потому что вы, значит, недостаточно внимательно оцениваете его возможности и силы. Мое убеждение заключается в том, что с уважением нужно относиться всегда и ко всем партнерам, и даже к тем, кого, как вы сказали, можно назвать врагом. Нужно всегда иметь в виду, что кто-то может быть в чем-то лучше тебя, и только в этом случае нас ждет успех.


- Относительно "свиного гриппа". Считаете ли Вы, что ситуация со "свиным гриппом" может оказать какое-то влияние на российскую экономику? И какие меры предпринимает Правительство для предотвращения случаев заражения этим гриппом в России?


- В России пока, слава Богу, нет случаев заболевания, и носителей этого вируса пока нет. Но мы сразу же отреагировали на то, что происходило в Мексике, в Соединенных Штатах, в некоторых странах Европы, в Азии.


Наши контрольные и ветеринарные службы, санитарные службы принимают превентивные меры. И, конечно, мы будем готовиться к осенне-зимнему периоду, потому что то, что сейчас, скажем, в Мексике и в других странах эта волна гриппа пошла на спад, еще ни о чем не говорит.
Нельзя допускать никакой паники, но нужно быть готовыми. А быть готовыми, - это значит иметь достаточное количество вакцины, необходимых антигриппозных препаратов, эффективно проводить превентивные, административные меры. Вот на все это и будет направлена деятельность соответствующих структур.


- Хотел бы задать еще один вопрос по экономике. Те восемь лет, когда Вы были Президентом, принесли процветание российской экономике. Сейчас Вы стали премьером, и совпало так, что российская экономика впервые за 11 лет ушла в минус. Может ли это оказать какое-то влияние на социальную составляющую? Вам не приходится волноваться об этом?


- Вы знаете, я уже примерно на такой вопрос отвечал в ходе нашей сегодняшней беседы. Конечно, не самое лучшее дело оказаться во главе правительства в период кризиса. Но это самая ответственная, самая востребованная работа сегодня, и это еще одно испытание и для меня лично, и для правительства, и для страны.


Я уже говорил о том, как Россия подошла к этому мировому кризису - не мы были причиной этого кризиса. Но то, что он случился, - это факт, и от этого никуда не деться, нам приходится с этим жить. Но наши действия граждане страны, - а у нас зрелое, думающее население, - будут оценивать не только по реальному состоянию, но и по эффективности наших действий.


Наша задача - сделать все, чтобы наши действия были предельно, насколько это позволяют обстоятельства и условия, эффективными. Вот из этого я исхожу. И если наши люди увидят, что мы делаем все, что от нас зависит, то я уверен, что будет и соответствующая реакция.


Но, вы знаете, есть разные прогнозы по мировой экономике. Есть эксперты, которые говорят, что выход из кризиса не состоится раньше, чем середина 2010 года. Кто-то говорит, что в конце текущего года уже будет "свет в конце тоннеля". Но никто не говорит, что этого света не будет никогда. Он все равно будет.



- Затрону еще одну международную проблему - связанную с Афганистаном. Россия активизировала сотрудничество со странами НАТО по вопросу Афганистана, и в частности обучение служащих афганских правоохранительных органов. Возможно ли расширение такого сотрудничества, направление в эту страну российских военнослужащих?


- Направление российских военнослужащих в Афганистан невозможно. Общественность России негативно относится даже к рассмотрению этого вопроса. И я согласен с подавляющим большинством граждан своей страны.


Что касается помощи в борьбе с экстремизмом, то мы, как были, так и остаемся участниками этого процесса. Мы готовы оказать содействие всем, кто реально способствует восстановлению нормальной жизни в Афганистане. К сожалению, эффективность действий международных сил пока очень низкая. Из этой страны в десятки раз увеличился наркотрафик. В десятки раз увеличилось количество производимого там героина.


Вот сейчас мы наблюдаем активизацию "Талибана". К сожалению, очень неэффективными являются и военные действия. Ну разве не трагедия, когда от неточных действий военных, от бомбовых и ракетных ударов гибнут сразу больше сотни человек - мирных, ни в чем не повинных?
Почему-то, кстати говоря, мировые СМИ как-то мельком об этом говорят. Как будто это никого не касается. Это неправильно. Мы все рассчитываем на то, что если уж вооруженные силы находятся на территории той или иной страны, пускай даже с очень благородной миссией, то мы все-таки вправе потребовать профессиональных действий. Россия, как вы знаете, уже договорилась о транзите невоенных грузов с рядом европейских стран, с Соединенными Штатами и с НАТО. Это - наш реальный вклад в дело нормализации положения в Афганистане.
Мы работаем также на уровне спецслужб, предоставляя необходимую информацию для сил коалиции. Мы и дальше будем развивать свои отношения с Афганистаном на двухсторонней основе, всячески помогая восстановлению и вооруженных сил, и экономики этой страны.


Вот и вы только сейчас упомянули, что речь идет о подготовке специалистов из Афганистана и центральноазиатских республик в сфере борьбы с наркотиками. Несколько десятков специалистов из Афганистана уже прошли там подготовку. Мы намерены эту работу продолжать и дальше.


- Спасибо за интервью, Владимир Владимирович.


- Спасибо.



http://www.anticompromat.org/putin/int2009-05-10jap.html
LinkLeave a comment