Краеведение - Усадьба Набоковых |
[Jul. 4th, 2006|11:58 pm] |
После отъезда из родового имения в Рождествено крупного государственного деятеля и будущего великого писателя, в усадьбе произошло много событий. Во-первых она сгорела. Причём сгорела не во мрачные времена тоталитарного прошлого, когда работала приютом для дефективных подростков, и потом поочерёдно советским-фашистским-опять советским госпиталем, а уже во времена свободы (ныне опять уже снова задушенной). Реставраторы были этому событию очень рады: "Если бы усадьба не сгорела, - сказали реставраторы, - то она бы развалилась от жучка-древоточца. А так жучок весь выгорел и можно хоть понять, что тут было раньше". Усадьбу с тех пор восстановили. Не всю конечно, на всё откуда в нашей стране деньги, а только ту стену, что повёрнута к трассе Е-95 - мало ли кто по ней поедет, вдруг какой-нибудь важный почитатель романа Lolita (young lolitas, wet&hot lolitas, virgin lolita pussy, lolitas cumshots). Наследника великого писателя однажды, когда он совершал в здешних местах экскурсионный моцион, застенчиво спросили, мол, не жалает ли он как-то, ну в смысле может быть поспоспешествовать? Наследник улыбнулся белоснежными зубами, закинул ботинки на стол, съел гамбургер, выпил кока-кола и сообщил, что лично ему это всё не очень интересно. И действительно: нужно быть совсем идиотом, чтобы тратить собственные деньги в этой стране, где никто не гарантирует, что завтра же всё это опять не реквизирует какой-нибудь фашист Джириновски.
А между тем в самом углу приусадебного парка обнаружился Святой Источник, никак не упомянутый Владимиром Владимировичем в своих воспоминаниях. Интересно, остался ли ещё на Руси хоть один доступный для публики источник, который не был бы Святым? Если такой источник есть (что сомнительно), его необходимо немедленно обнести бетонным забором и поставить охрану, потому что он и есть Святой. Над источником установлена иконка из ближайшей церковной лавки; крепкий мужик наполняет водой штук триста пятилитровых бутылей из-под аква-минерале. Тётушка в платочке ему помогает, говорит умильно: "Смотри, тут даже и комаров ни одного нет!". За пределами Святого Источника комаров впрочем тоже два-три, что довольно странно для приречной местности.
Сам я поплавал в описанной писателем тихой реке Оредеж среди мемориальных бабочек и стрекоз в самом неудобном месте (сразу за мостом налево, через дырку в заборе, там, где на берегу насрано говном). Все удобные места были засижены местной молодёжью (почему они не на сельхозработах?). Вода тёплая и довольно чистая. Вообще, если выслать всех местных жителей и заменить их юными пейзанками, застенчиво глядящими из-под ладони на барина, едущего со станции на велосипеде (то есть условного меня), разрушить все здания, а усадьбу достроить, и обязательно перекрыть омерзительную федеральную трассу - это было бы практически идеальное место. Вот тут я Владимира Владимировича очень хорошо понимаю. |
|
|