Алексей Широпаев
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, March 14th, 2007

    Time Event
    5:34p
    ЭТА СТРАШНАЯ ЦИФРА – «11»
    Это было в далеком брежневском 80-м году. Тогда я, солдат-полугодок, впервые увидел, что такое советские выборы в советской армии. И меня после этого уже не надо было обрабатывать «Голосами Америки» и слепой машинописью самиздата. Я увидел совок во всей его скотской сути.

    Дело было так. Обычного армейского подъема в то утро не объявляли – как нам пояснил наш ротный замполит, по случаю «дня демократии». Но разве позволят поспать, когда надо давать «процент явки»! И вот в рассветном полумраке спящей казармы громко зазвучал баян – по-моему что-то из тогдашнего репертуара Аллы Пугачевой, вроде «Миллиона алых роз». Продрав глаза, я увидел, что в центральном проходе казармы сидит на табурете мешковатый «салага» с баяном и, склонив свою башку горемычную, наяривает. Уже поднимались серые головы над серыми подушками и вокруг «салаги» сгущались тучи неприязни. «Заебал!», - глухо прокатилось по казенному пространству и в «салагу» полетел первый сапог, потом второй, третий. Они стукались о «салагу» и падали на линолеум. Но «воин», стойко выполняя приказ замполита, продолжал играть. Наконец, появился спаситель-замполит, по случаю выборов ночевавший в казарме: «Так, быстро встаем, встаем!» Тяжело встали, заправили койки, пошли на завтрак, который по случаю «демократии» был усилен несколькими печенюшками и одним крутым яйцом. А потом нас повели в полковой клуб, к которому в зимней утренней мгле уже во всю стекались безликие темные роты. Избирательный участок находился на пятом этаже, и вся лестница была до отказа забита медленно двигавшейся наверх солдатской массой. В тот момент я вспомнил виденный мною у бабки в деревне ленточный транспортер, при помощи которого отгружалось коровье дерьмо из коровника. Особи, начисто лишенные всех человеческих качеств, сбившись в неразличимое серое скопище, понуро и как-то судорожно продвигались по ступеням, толкаемые некой внешней, неодолимой, темной волей. И я был одним из них.

    Трупные натянутые лица, тяжелый запах стада, механические слепые движения – бумажку в ящик, бумажку в ящик…

    К девяти утра «проголосовал» весь полк.

    В тот день я понял, что это «великое» государство обречено. Это убеждение вошло в меня как аксиома. И когда позже, в кухонных разговорах, я убежденно предсказывал распад советской империи, а мне в ответ посмеивались – я помнил эту скотскую лестницу.

    Вспомнил я ту лестницу и 11 марта этого года, в день российских региональных выборов. Вспомнил, узнав, что в Чите на избирательном участке возникла жуткая давка, поскольку руководство одного из местных ВУЗов повелело своим студентам проголосовать поголовно до 11 часов утра. Хорошо, что хоть не до 9-ти – вот оно, развитие демократических процедур, налицо. Ну, в результате четверых в давке придавили, да так, что одна девчонка в тяжелом состоянии. Но зато к 11-ти все студенты «проголосовали», как и было приказано.

    Накануне, 10 марта, Глеб Павловский, злобствуя по поводу питерского «Марша несогласных», предрекал, что, дескать, завтра путинская Россия покажет себя. И она действительно показала. Свою хорошо узнаваемую позорную совковую суть. И еще – свою обреченность. Это государство, как и Советский Союз, обречено на распад. Инцидент в Чите – не частность. Это капля, отразившая целое. Это Ходынка Путина и его России, страшная не масштабами, а своей знаковостью. Ибо если такими способами делаются голоса для партии «Единая Россия», значит России единой не быть.

    11 марта 2007 года для России – страшнее, чем 11 сентября 2001-го для США. Оно показало всему миру, что имперско-бюрократическое государство-паразит исчерпало лимит лжи и подавления. 11 марта пробил 12-й час империи.

    Да, все еще наяривает по телеку Глеб Павловский, этот всероссийский «салага» с баяном, выполняя приказ своих «замполитов». Отрабатывает дополнительное вареное яйцо и печенье. Но общий подъем в «день демократии» происходит все труднее. Все больше летит в «баяниста» матюгов, а кто-то заготовил и нечто более увесистое. Не ровен час – личный состав не только «голосовать» не пойдет, а вообще по домам разойдется…

    Хочу пояснить. Автор не призывает к распаду Российской Федерации, а всего лишь КОНСТАТИРУЕТ НЕИЗБЕЖНОЕ, как он его понимает. Можно ли призывать, скажем, к смене времен года? К неизбежному призывать бессмысленно, к нему можно только готовиться, прежде всего внутренне. Мы должны правильно понять это неизбежное, отбросив слепой страх и словесные штампы. Чтобы в конечном счете овладеть им. Кризис централистской модели создаст условия для организации Евразии на принципиально иной, неимперской основе. Более того: горизонтальные, сетевые межрегиональные связи необходимо создавать уже сегодня, загодя. То есть создавать новую страну. Что достойней: просыпаться на имперской шконке под баян очередного «салаги» и униженно семенить гуськом к «алтарю отечества» или попытаться превратить построссийское пространство в страну свободных людей и свободных земель?

    Р.S. Текст был почти закончен, когда позвонил мой друг Алексей Грушевский и сообщил: ГАЗ скоро приступит к серийному производству нового боевого автомобиля, предназначенного для армии и МВД. Называться он будет… «Каратель». Как говорится, проговор по Фрейду. Империя, утратив всякую адекватность, откровенно ставит на тупую силу. Хамские лжевыборы плюс «Каратель» - крах такой системы неизбежен!

    << Previous Day 2007/03/14
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org