Лыцарь пичальнава образа - О языкознании [entries|archive|friends|userinfo]
silly_sad

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О языкознании [May. 22nd, 2009|02:47 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Беда наша в том что лингвистов готовят изначально из гумов и в процессе обучения усиливают их гумственность методичной зубрёжкой, возводя зубрёжку в культ.
Вот и имеем.

Я на "элементах.ру" господину Зализняку в его статье с наездом на "любительское языкознание" оставил комент, просил его найти корень в слове "сыворотка".
В ответ тишина.

И таки до сих пор этот тест работает со стопроцентной поражающей способностью против НАУЧЁНЫХ лингвистов.
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]mehos.livejournal.com
Date:May 22nd, 2009 - 02:10 pm
(Link)
Разве не "ворот" корень? От "верт" - синоним "крут"?
From:[info]silly_sad
Date:May 23rd, 2009 - 01:40 pm
(Link)
нет. корень "сыр" и никаких вариантов
From:[info]blajer.livejournal.com
Date:May 22nd, 2009 - 03:48 pm
(Link)
Корень находится в две секунды (хотя не спорю, что мне помогло знание чешского). Смотрим в этимологический словарь.
Ближайшая этимология: укр. сироватка, блр. сыроводка, болг. суроватка "сыворотка", сербохорв. су?рутка, словен. sirotka, чеш. syrovatka, слвц. srvatka, польск. serwatka, в.-луж. syrowatka, syrwatka, н.-луж. serowatka, srowatka, serowizn ж., srowizn -- то же.
Сразу понимаем, что в русском языке, в отличие от многих родственных, произошла метатеза, и последовательность согласных -рв- превратилась в -вр-. Соответственно, в синхронном аспекте корень скорее всего сыворот- (а может быть, даже сыворотк-), но исторически это слово надо считать однокоренным со словом сыр.
From:[info]silly_sad
Date:May 23rd, 2009 - 12:45 pm
(Link)
этот корень запросто находят ЛЮБИТЕЛЯИ и ни разу не нашли научёные корифеи, для корифеев написание слова свято. а любители понимают, что часто "правильное" написание фиксирует безграмотное произношение.

надо было скринить правильные ответы
From:[info]blajer.livejournal.com
Date:May 23rd, 2009 - 03:52 pm
(Link)
Вы совершенно не правы. Выше я применял именно метод, которому учат в лингвистических образовательных учреждениях, назовем это так. Если строение слова не понятно, найди его в более старых текстах. Если таких нет под рукой -- найди в близких языках. Ну, и конечно, само существование термина метатеза, придуманного не любителями, тоже должно о чем-то говорить ;)
From:[info]silly_sad
Date:May 23rd, 2009 - 04:35 pm
(Link)
Великий Фасмер, конечно же не был любителем, но он так же и не был современным русским научёным, о коих тут я веду речь.

как-то так.
From:[info]ponomarevmv.livejournal.com
Date:May 22nd, 2009 - 09:18 pm

это анекдотический случай.

(Link)
при чем, в данном случае - анекдот вы составляете оба, но каждый свой. он - тем, что написал практически стопроцентную чушь, а ты - тем, что решил "это" комментировать.
From:[info]silly_sad
Date:May 23rd, 2009 - 12:47 pm

Re: это анекдотический случай.

(Link)
нет, он написал не стопроцентную чушь, хотя замысел у него был именно такой.
он - демагог.
он нашёл бредовую теорию фанатов "РА".
БЕЗ ТРУДА её разгромил. (детсад мля!)
И объявил долбоёбами всех непрофессоров официальной "лингвистики".
From:[info]ponomarevmv.livejournal.com
Date:May 23rd, 2009 - 12:52 pm

Re: это анекдотический случай.

(Link)
я к тому, что "официальная лингвистика" - кормушка.
но, если мы хотим сделать качественный перевод - про нее следует, ну, не то чтобы забыть, но вспоминать только там, где она не противоречит здравому смыслу.
From:[info]silly_sad
Date:May 23rd, 2009 - 12:58 pm

Re: это анекдотический случай.

(Link)
собственно меня возмущает что куча институтов трахается с родом существительного "кофэ", и никому нет дела до насущных проблем языка с которыми мы СТАЛКИВАЕМСЯ. Люди которых мы кормим не хотят улучшать наш язык, хотя их якобы этому 8 лет учили.
From:[info]ponomarevmv.livejournal.com
Date:May 23rd, 2009 - 11:04 pm

Re: это анекдотический случай.

(Link)
я ж говорю - кормушка. она, как правило, для "научных умов", неприкосновенна. а многие, как известно, где кормятся - там и срут, подчас не замечая факта последнего действия. и именно поэтому так сильно жива школа "апологетов", которые свою темноту и откровенное "незнание" прячут за "научными трудами".

ЗЫ у меня младшая сестра сейчас вот только-только защитила диплом на лингвистическом факультете одного из московских вузов. пока писала диплом, и до этого - рефераты всякие, много понасмотрелся из прорабатываемых ею текстов. соотношение откровенной хуйни и чего-либо более-менее вменяемого - на 10 статей приблизительно 7 к 3. то есть на семь и более "монументальных трудов" с полной ерундой по содержательной части - не более трех статей или "книжечек потоньше" (чаще статей) хоть сколько-нибудь соответствующих тому, каким должно бы быть, по логике вещей, реальное положение дел.
From:[info]silly_sad
Date:May 24th, 2009 - 10:00 am

Re: это анекдотический случай.

(Link)
попросите её пожалуйста найти корень в слове "сыворотка" (жж не показывайте.
From:[info]ponomarevmv.livejournal.com
Date:May 24th, 2009 - 12:23 pm

Re: это анекдотический случай.

(Link)
ггг. она ж по буржуинским языкам. типа чего-то такое "переводоведение" как-то так специальность называется. сомневаюсь, что родной язык им там так глюбоко вкручивали. а школа - обычная школа была, так что и тут "минус один".
From:[info]os80.livejournal.com
Date:May 24th, 2009 - 10:54 pm

Re: это анекдотический случай.

(Link)
Есть мнение, что улучшать язык могут только поэты. Учёные на это не способны в принципе, хоть традиционной ориентации, хоть нетрадиционной.
From:[info]ponomarevmv.livejournal.com
Date:May 25th, 2009 - 05:00 am

Re: это анекдотический случай.

(Link)
в наше время, сохранение формы и содержания языка, и не допущение кощунственных переделок, уже можно считать улучшением.