Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2005-06-08 02:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: tired
Музыка:GYBE! - Lift Your Skinny Fists Like Antennas To Heaven

"Красный даос" Мао Цзэдун и его преемники

А вот кстати чудесное, про дружбу с Китаем
.

Россия и Китай, действительно, по возможностям
и по запросам комплементарны. Китайцам необходимо
в кратчайшее время изучить все науки (это народ
чрезвычайно способный и любознательный, но создавать
свою собственную научную школу им придется лет сто).
Примерно то же с технологиями. Зато у китайцев
немеряно дешевой рабочей силы, с которой им
совершенно нечего делать.

В России ж, напротив, переизбыток квалифицированных
работников ИТР, но страшно дорогой черный труд, потому что
у нас холодно. Мораль этого понятна какая - русские
при китайцах должны быть вроде еврев при других
народах, то есть должны составлять ядро
образованного класса, и учить всех наукам.

Карабчиевский нечто подобное лет 15 тому
предлагал, в статье "Русский человек как еврей".
Но он думал, что русские будут востребованы в таком
качестве англосаксами (в то время многие так думали).
Оказалось, что американцам не нужен совершенно никакой
хай-тек, наоборот, они его боятся как огня; а нужно им
только, чтобы его ни у кого другого не было. Поэтому,
разрушив на корню инфраструктуру русской науки,
американцы успокоились, и отправили докторов наук
в Турцию челночничать.

Вместо этого нам надо войти в состав Китая,
возглавить научно-технический прогресс,
построить космические аппараты и улететь в
Космос. К тому моменту аллах наверное уже
покарает Америку и оставит после себя
радиоактивные развалины, но нам будет
все похуй. В космосе места дохуя.

Привет



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2005-06-07 20:56 (ссылка)
здравая мысль
кстати! хуячте в космос

а мы пока здесь на ривьере
с телками

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexakarpov@lj
2005-06-08 04:35 (ссылка)
Дурак. Вы скоро умрёте, а в Космосе не умирают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arvi@lj
2005-06-07 21:02 (ссылка)
:) Здравые мысли.

(Ответить)


[info]zimopisec@lj
2005-06-07 21:35 (ссылка)
Именно об этом я и талдычу уже Конфуций знает сколько времени:))

(Ответить)


[info]spacelab@lj
2005-06-07 22:27 (ссылка)
не реально. сейчас все больше и больше
становится актуально противостояние китая и америки,
причем есть два варианта:
1. победит китай (что вероятнее), тогда смысл в
русско-китайской глобализации отпадает сам собой.
будем спокойно без пиндосни жить как встарь, соседи-партнеры,
и они весь качественный текстиль уже нам начнут слать,
(как это было при ссср, кстати).
2. победит америка (устроят оранжевую революцию и т.д.).
если демократические преобразования начнутся в китае,
то надо будет строить кирпичную стену вдоль границы
по типу 2-ой великой китайской. ираковьетнам
размером в миллиард человек планета не вынесет...

(Ответить)


[info]drgr@lj
2005-06-07 23:59 (ссылка)
Вместо этого нам надо войти в состав Китая,
А принципиально ли, мы войдём в состав Китая или Китай - в нас?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tipharet@lj
2005-06-09 11:06 (ссылка)
Да, вообще-то: если Россия будет иметь статус автономии
в Китае, китайцам можно ограничить въезд, доступ к
природным богатствам, рождаемость и так далее. Если
ж Россия будет главная, подобные меры окажутся
оскорбительным протекционизмом, и русские будут
последними из последних (как было в СССР).

Имперообразующим народом быть очень плохо.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]giper_mario@lj
2005-06-12 04:54 (ссылка)
А гордость? Прижать придется?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apolitician@lj
2005-06-08 00:07 (ссылка)
А я, после доклада в ЛОМИ (как там он теперь называется?) пару лет назад, поговорил с одним непременным участником математических олимпиад тех лет. Его впечатления как-то настораживают. Слишком хорошо они соображают. Похоже, уже следующему их поколению мы будем не нужны. Хотя соображают они как-то не так, как мы. Скажем, они плохо въезжали в задачи, придуманные нашими. И ровно наоборот.

Что вы на все это скажете, будучи сами математиком?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-06-08 08:08 (ссылка)
ага, они не теоретики, насколько я понимаю и не умеют "размазывать манную кашу по столу", что иногда бывает просто необходимо.
Но упорные и сосредоточенные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]27183@lj
2005-06-08 09:10 (ссылка)
<< Хотя соображают они как-то не так, как мы. Скажем, они плохо въезжали в задачи, придуманные нашими. И ровно наоборот. >>

Моё впечатление от китайцев, которых я встречал в аспирантурах в США, что - постольку поскольку вообще имеет смысл обобщать - они, пожалуй, в целом менее творческие, чем западные люди. Для теоретических наук это мало принципиально - их всё равно всерьёз единицы делают, а на миллиард человек найдутся несколько: Yang, который поля Yang-Mills'а придумал, или Chern там, - вполне люди творческие.

Более интересен вопрос с инженерной массой - хватит ли у них изобретательности новые вещи делать или только под шаблон всё могут. Это будущее покажет. Что до софта, на данный момент к авантгардному софту вроде есть более предрасположенные группы, чем китайцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

740-14-88!
[info]son_of_bob@lj
2005-06-08 09:41 (ссылка)
Учитывая, что порох, бумагу, ракеты и книгопечатанье придумали Китайцы - да, хорошо помечтать о том, что они Тупые, а русские их всему научатЪ.
Ничего, скоро все будем на Красной площади палочками кушать мацу...

В РиЖ! За РиЖ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 740-14-88!
[info]27183@lj
2005-06-08 09:48 (ссылка)
Речь не только о русских - у них много где есть учиться.

Вы, кстати, забыли про компас, только вот очень всё это давно было - мусульмане вот алгебру когда-то придумали, а сейчас у них с этим не очень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 740-14-88!
[info]ex_tipharet@lj
2005-06-09 11:52 (ссылка)

У китайцев с наукой все тип-топ.
Теорема Калаби-Яу одна перевесит все, что
сделали в математике к примеру голландцы
или шведы или итальянцы. То есть германцы,
французы, японцы, американцы, англичане
и русские конечно круче, но китайцы не отстают.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 740-14-88!
[info]27183@lj
2005-06-09 13:51 (ссылка)
A Калаби не итальянское имя? Конечно, он вроде только conjecture сделал, но это тоже дело нужное.

Я вовсе не пытаюсь умалить китайцев - если бы у них на миллиард никого не было, это скорее было бы ненормально - не Африка же. А вот у голладцев Лоренц был - очень хороший человек, а их всего миллионов 15 даже сейчас. А шведов так и вообще всего 8 миллионов. На самом деле, я пытался лишь обобщить свои впечатления от общения с более обычными китайцами. Я учился undergraduate'ом в Колумбийском университете на физфаке, где командир был T.D. Lee, который совместно с Янгом организовал в начале 80-х годов, как раз когдя я заканчивал, чтобы китайские студенты приезжали учиться в американские аспирантуры. Отбор там был очень суровый, да ещё на миллиард человек, так что все американские студенты нервно пошучивали, что местным больше в науке не пробиться будет. Оказалось, всё не так уж страшно. Более того, я много китайских студентов и постдоков встречал и в последующие годы и должен сказать, что в среднестатистическом смысле особо не впречатлился. Есть, конечно, умные люди, и даже очень, но глядя, скажем, на страницы групп по струнам в Гарварде и Принстоне - просто, чтобы выбрать крутую область в физике - китайцев явно нехватка. Голландец, кстати, есть.

Так что в смысле увеличения процента людей конкурентоспособных на самой верхушке мне кажется им ещё предстоит расти. Подозреваю, что их система образования жмёт на зубрёжку и недостаточно развивает независимость мышления, но на самом деле не в курсе. Может, речь идёт о каких то восточных выгибонах, от которых они ещё не избавились.

П.С. В целом, мой исторический взгляд на эти дела такой: с 16 по 20-й век наука шла семимильными шагами. По существу, самые-самые гиганты мысли были произведены четырьмы народами, ну или скажем тремя с половиной. Итальянцы начали ренессанс - не забудем, кстати, о Галилее, а потом пошли французы, немцы и англичане. Всё остальное - детский лепет и отдельные индивидуумы, включая пока китайцев. Но это так, в сторону - очень возможно, что колесо истории в процессе поворота и эстафета будет передана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 740-14-88!
[info]ex_tipharet@lj
2005-06-09 13:57 (ссылка)
Calabi - ital'yanec, no v Italii rabotal inzhenerom-himikom,
a zanyalsya matematikoj tol'ko v Amerike

Takie dela
Misha

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 740-14-88!
[info]27183@lj
2005-06-09 14:14 (ссылка)
Забавно. На самом деле, у итальянцев довольно много физиков хороших было. Торричелли, Галилей там в былые времена. В 20м веке Ферми был гигант. Потом, по математике всякие там Леви-Чивита, Пеано, Бельтрами, Вольтерра и т.д. вспоминаются. Кое-как итальянцы, хоть и отставая от ведущих европейских стран, всё-таки держались на плаву. В общем, сойдут за половинку, ну или три четверти - добавим за Галилея.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 740-14-88!
[info]bigturtle@lj
2005-06-10 00:43 (ссылка)
А Кардано часом не ительянец был?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 740-14-88!
[info]27183@lj
2005-06-10 03:46 (ссылка)
Да, конечно, и не только он. У Гиндикина здесь про него целая глава есть:
http://www.mccme.ru/free-books/gindikin/index.html


(Ответить) (Уровень выше)

Re: 740-14-88!
[info]27183@lj
2005-06-10 03:53 (ссылка)
В дополнение, если вы посмотрите у Гиндикина главу про Лагранжа, то у него только прадед из Франции, а сам он в Италии родился и вырос. Но всё-таки там уровень был не тот, что во Франции был в то время - Италия после ренессанса в загоне довольно долго была, пока не объединилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]swilf@lj
2005-06-08 03:05 (ссылка)
Ага. Как в кино "Casshern": азиатская империя, где по-русски пишут красным лозунги ("ТОЛЬКОВПЕРЕД!") и технические термины.

(Ответить)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-06-08 08:07 (ссылка)
ууу.. я это давно говорю!
мой последний коммерческий проект был он лайн курс "русский как иностранный" для китайских студентов.
Оказалось, что их ооччень много в Питере. Образование у нас дешевое и качественное, у них ценится.
Сейчас его, скорее всего политехнический институт сам доделывает(без меня).
То, что с китайцами у России больше шансов, чем с "западом" - это точно.

(Ответить)


[info]27183@lj
2005-06-08 09:56 (ссылка)
<< Оказалось, что американцам не нужен совершенно никакой хай-тек, наоборот, они его боятся как огня; а нужно им только, чтобы его ни у кого другого не было. >>

Всё не так - США сейчас сильно в Индии хай-тек поднимает. Нередко компании обосновываются индусами, пожившими в США и поехавшими назад. Помогает, что в Индии средний класс английский знает, но дело скорее всего не только в этом.

(Ответить)


[info]yulia_sergeevna@lj
2005-06-08 10:29 (ссылка)
плохо только, что при житии в Китае русские, скорее всего, впадут поголовно во всякие местные верования и утратят самоидентичность
а ещё хуже - начнут с ними скрещиваться. тогда ваще - капецЪ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tipharet@lj
2005-06-09 12:00 (ссылка)
Запретить китайцам миграцию в русские территории.
Примерно как сербам-хорватам при Тито запрещалось
селиться в Словении. Это проще как раз делать, если
государство одно

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)

ЛГУ с Харбином братья навек!
[info]bbixob@lj
2005-06-08 11:40 (ссылка)
ЛГУ (Вербицкая) подписал договор с унивеситетом Харбина о сотрудничестве: они будут приглашать Санкт-Петербургских математиков на неплохих усвоиях на небольшие сроки (месяцы), вроде аж до 10 человек в год. Были попытки подписать подобную бумагу о сотрудничестве и со стороны универстита в Гуанджоу, на знаю, чем кончились.

А вообще сейчас много русско-китайских грантов, только подовай---так мне сказал один китаец))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ЛГУ с Харбином братья навек!
[info]ex_tipharet@lj
2005-06-09 12:06 (ссылка)
> А вообще сейчас много русско-китайских
> грантов, только подовай

Не покажешь парочку? Я хочу.

Начальником гонконгского Institute of Advanced Studies
сделали Конана Люнга, мы с ним учились в Гарварде вместе.
Чрезвычайно дельный мужик, лучший из лучших. А денег там платят столько,
сколько нигде больше не платят.

По поводу ж Гуаньчжоу [Кантона], это собственно говоря и не
Китай вовсе, то есть язык другой, обычаи и традиции тоже.
Письменный язык один с ханьским, а устный - совершенно
другой. Когда Китай начнет разваливаться, там
начнется бардак в первую очередь.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ЛГУ с Харбином братья навек!
[info]bigturtle@lj
2005-06-10 00:46 (ссылка)
Хан - не язык, а народность. Жители провинция кантон тоже к ней относятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bigturtle@lj
2005-06-09 00:30 (ссылка)
Когда смотришь авторов статей по computer science, то видишь очень много китайских имен и очень мало русских. Увы.

(Ответить)