Katerina N. Shananina
zmey
.::::.:: .. .:::::.::
June 2014
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Katerina N. Shananina [userpic]
Как мы ходили по горам (продолжение 4)

Окончание горной части мероприятия.
Начало:
http://lj.rossia.org/users/zmey/100259.html
http://lj.rossia.org/users/zmey/100488.html
http://lj.rossia.org/users/zmey/100799.html
http://lj.rossia.org/users/zmey/100948.html
Ксати, мы с Юркой нашли хребтовку с названиями. Так что наш путь можно проследить.

20 августа: гроза под перевалом


Утром выходим и движемся вверх в направлении Озёрного. К обеду погода в очередной раз портится. Пережидаем град под тентом; движемся дальше. Проходим совсем чуть-чуть. Наблюдаем, как со всех сторон надвигается что-то многобещающее.
Альбом: Тянь-Шань 2009

Поспешно ставим большую из палаток; забираемся туда все. Она оказывается неожиданно просторной. Только неясно, что у неё с ветроустойчивостью: вообще-то палатка не горная. А погода обещает. Через некоторое время понятно, что никуда мы уже сегодня не пойдём. Дожидаемся просвета, ставим вторую палатку. Под умеренными осадками ужинаем, и сразу же начинается гроза. Она продолжается всю ночь, прямо над нами и вокруг.

21 августа: Озёрный


Палатка устояла.
Утром всё вокруг оказалось засыпано снегом. Ручей, из которого вечером брали воду, замёрз, поэтому дежурным пришось топить снег.
Олега мучает кашель; он предлагает идти вниз. Остальные, кажется, просто не выспались. Решаем прогуляться всё же до Озёрного, чтобы пофотографировать, а потом спускаться в лагерь.
Альбом: Тянь-Шань 2009

На перевале едим шоколадки. Ввиду грядущего сокращения культурной программы и уже происшедшего сокращения состава на них объявлен коммунизм.
Альбом: Тянь-Шань 2009

Альбом: Тянь-Шань 2009

Альбом: Тянь-Шань 2009

Ещё на перевале растёт такое. Пачка рядом для сравнения; потом мы её унесли! Интересно, что это?
Альбом: Тянь-Шань 2009

Возвращаемся к месту ночёвки. Снег ещё лежит, хотя его сильно меньше, чем утром.
Альбом: Тянь-Шань 2009

Начинаем спуск.
Альбом: Тянь-Шань 2009

Настроение бодрое.
Альбом: Тянь-Шань 2009

Успеваем добраться до лагеря ещё до темноты. Заказываем машину вниз на 23-е.

22 августа: невнятная днёвка


Решительно нечего делать. Пытаемся понять, почему мы просили машину на завтра, а не на сегодня. Это не удаётся. В меру сил подъедаем остатки, но всё равно еды остаётся предостаточно. Фотографируем пасущихся вокруг жеребят.

Пытаемся связаться с Энджи и Бомом. Мы не записали местный номер Энджи. Он улетает 24-го, и мы думали, что уже не увидимся. А теперь получается, что шанс есть. Телефон Митяя, в котором были номера людей, которым Энджи наверняка звонил, и оставлял номер, сел. Его отгревают, и всё равно он выключается в момент открытия записной книжки.

23 августа: на Иссык-Куль!


У Митяя день рождения.

Утром разбираем оставшиеся продукты. Берём с собой несколько пакетиков наиболее вкусных конфет; остальное относим начальнику лагеря.
Пакуем рюкзаки и начинам ждать машину. Машина не сразу, но приходит. Грузимся, едем. По краям дороги много отдыхающих. Вначале на "Нивах"; чуть ниже попадаются и на "Жигулях". Раскладывают клеёнки в 2 метрах от дороги и что-то едят. Машут нам руками. Вспоминаем, что сегодня воскресенье. Ещё прямо на дороге пасутся коровы, очень медлительные. Водитель отчаянно сигналит, они отходят очень нехотя.

В Караколе забегаем к спасателям и обедаем. Кафе называется "Караван", и всё необыкновенно вкусно.
Едем в Чолпон-Ату.

На автовокзале мы с Юркой и Бартом остаёмся на рюкзаках; остальные отправляются искать жильё на оставшуюся неделю. Возвращаются минут через 10 с Энжди. В руках у него бутылка вина "2 грузина". Вкратце, нам сообщается следующее: жильё уже есть, а остальное увидим сами.
Дальше нас привозят к пафосно выглядящему отелю. Он почему-то называется "Ай-Петри". Там нас встречает... Бом. С ним что-то не так. На нём войлочная шапка, шорты, майка с картой Киргизии и рубашка в цветочек. У него ярко-красное лицо, и руки, и ноги. А ещё он теперь блондин.
Комнаты поражают великолепием, особенно после гор. Правда, 4 этаж. И сортир один на всех.

Раскладываем вещи; долго ждём друг друга. Наконец на закате выходим купаться. Иссык-Куль прохладный, но радует необыкновенно.

Идём ужинать в то самое кафе "Мирсултан", которое помнится ходившим на Тянь в прошлом году и о котором нам рассказывали всю дорогу. Оно как раз напротив отеля.
Время позднее, поэтому в кафе присутствует "живая музыка". Это сильно. По заказу дорогих гостей, вернее, гостий из Алма-Аты исполняется песня про Казахстан. И не один раз. Манера пения местного диджея-музыканта не то чтобы уникальна, но очень веселит.

Штурман встаёт и движется в сторону диджея. Возвращается видимо удовлетворённый. Через некоторое время слышим:
- А теперь - по заказу наших дорогих гостей из России! Для Митяя! В день его рождения! От московской братвы! Владимирский централ!
Истерически смешно, между прочим. Затем казахские гостьи пытаются с нами танцевать.

Про Иссык-Куль ещё немножко будет. Фрагментарнее. Но с картинками.