Katerina N. Shananina
zmey
.::::.:: .. .:::::.::

June 2014
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Katerina N. Shananina [userpic]
Как мы были в Такали. Рассказ от лица завхоза. Часть 2.

Начало здесь.

10 августа, старт


Просыпаемся не слишком охотно. Дают о себе знать ночная паковка, предыдущая ночь в самолёте и то, что местное время отличается от московского в неприятную сторону. Рюкзаки почти собраны с вечера. Это хорошо.

Машина приехла даже чуть раньше намеченного. Без особых происшествий грузимся и едем. Водителя зовут Сиродж, и мы предупреждены, что ни в коем случае нельзя звать его Серёжей.

Завтракать собираемся в каком-нибудь заведении по дороге. Работающее кафе с дастарханами попадается неожиданно нескоро. Мы не слишком удивляемся - время 9 утра.
Как выяснилось позже, мы приехали в район как раз на месяц Рамадан. Местные в дневное время не едят, потому почти всё и было закрыто.
Завтракаем и продолжаем путь.

После посёлка Ромит дорога уходит дальше в горы по долине реки Сардай-Миена. Время от времени проезжаем пасеки; их много.
По совсем уже горной дороге доезжаем до посёлка Руфигар. Дальше только пешком.

Всё вокруг удивительно зелёное. Местные жители говорят, что это редкость для августа. Просто лето очень дождливое. А обычно к этому моменту всё выжжено.
Альбом: Такали (август 2010)


Идём общаться с местными жителями. В идеале хочется взять ишаков, чтобы занести заброску. Свободных ишаков нет, зато заброску можно оставить в кишлаке. От денег местные жители отказываются, но зовут пить чай. Соглашаемся. Хозяина дома зовут Шакир. В доме прохладно. На ковре появляются лепёшки, мёд, кислое молоко, фрукты и винницкие конфеты. Мы помним по прошлому году, что это главная восточная сладость. Всё ужасно вкусно. Сами хозяева ничего не едят.
Тем не менее, собираемся и идём наверх.

Неспешно движемся вверх. Идется легко; высоту почти не набираем. Часа через 2 встаём у нагромождения камней недалеко от слияния ручьёв.

Альбом: Такали (август 2010)


11 августа, Захоб-1


Наутро выясняется, что рис, который мы схватили в магазине, так просто не варится. Готовый продукт похрустывает на зубах, несмотря на то, что успел начать пригорать ко дну кастрюли.
Высота всего 2300; ниже не будет.
Рису у нас много, а (авто)клавы нет. Так сложилось, что мы без неё обычно ходим. В предыдущие годы нам попадался быстро разваривающийся рис. Сейчас вот нет. Тихо надеюсь как завхоз, что у нас будет достаточно времени, низких ночёвок и газа, чтобы съесть купленное не совсем сырым. Или не свосем сухим?
Или это открытие сделано ещё накануне вечером? Не помню уже.

Собираемся и выдвигаемся наверх. Почти сразу нас ждёт переправа, и не одна. Первый ручей пытаемся брести стенкой; получается смешно и бестолково. Потом переходим второй.
Потом начинаем подъём наверх. Курс на перевал Захоб, н/к, скотопрогонный.
Ну и бодрый здесь скот!

Навстречу нам спускается группа. В ней довольно быстро признаём группу Пурикова из турклуба "Вестра". Ходили пятёрку; уже выходят из района. С погодой им не повезло. Бродить реки - не советуют! Но говорят, что там есть пастухи, а у пастухов - лошади.
Среди прочих видим Юру Чуканова, водившего нас с Юркой в тройку по Кавказу 10 лет назад. Почему-то кажется, что Юра удивлён.
На девушке из группы отремонтированные в полевых условиях очки. В линзе проделана дырочка, в неё продета проволока. Всё это держится. Вот это реммастер!

Идём дальше. Идётся не очень.
Наконец оказываемся на перевале.

Альбом: Такали (август 2010)

На перевале пастухи с собаками и ишаками. И овцы пасутся неподалёку.
Ждём друг друга, отдыхаем. Спускаемся вниз.

Спускаемся и встаём на ровных каменистых площадках внизу. Хорошо.

Продолжение: часть 3, 4, 5.

Comments

В линзе проделана дырочка, в неё продета проволока. Всё это держится. Вот это реммастер!

ЕМНИП, Юра Чуканов этим самым реммастером и был.

Не поручусь, но охотно верю. Моему представлению о Юре это не противоречит.

пешы ещшо афффтар скареие

абизатильна