Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2007-08-05 22:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тысяча ножиков в спину израильских ивритоязычных журналистов
Нет, не из-за их политических убеждений. А из-за неистребимой склонности к словоблудию.
Для начала расскажу анекдот, который упрячу под кат, потому что женщинам и детям его читать не положено.

Некий дед пошёл в публичный дом. Зашёл к девице и пропал. Ждут его час, другой, третий... Наконец, подумали, что, может, он в медицинской помощи нуждается. Вышибли дверь в номер и видят — дед роется в волосах в паху, а девица его подбадривает: "Ищи-ищи, авось найдёшь, обязательно должен быть".

Теперь приведу некий текст, повествующий о ситуации в израильской армии в моём изложении.
Перед новым израильским начальником Генштаба генерал-лейтенантом А. стоит задача найти преемника командующему сухопутными силами генерал-майору Г. В Израиле принято при назначении на столь высокие посты заручиться согласием кандидата. А. обратился по этому поводу к четырём генерал-майорам действительной службы и запаса, но все они нашли предлог, чтобы отказаться от этого предложения. Проблема в том, что в ЦАХАЛе эта должность является тупиковой для карьерного роста высших офицеров: гораздо проще вырасти до заместителя начальника Генштаба, будучи командующим военным округом; об этом свидетельствует и прервавшаяся карьера генерал-майора Г., которого так и не сделали преемником заместителя начальника Генштаба К.

Здесь ровно 94 слова, и, как мне кажется, суть проблемы изложена с максимальной полнотой. Но журналист Алекс Фишман ухитрился раскатать всё это на четыре абзаца, слов — в русском переводе — эдак на 500. Заказчик материала был согласен получить изложение исходника, и мне пришлось, как деду из анекдота, долго искать там суть, в надежде, что она там всё-таки есть.
При этом г-н Фишман не самый словоблудливый из тех израильских журналистов, чьи материалы я излагал по-русски. Больно кудряво пишут, отыскать суть дела среди навороченной ими словесной волосни порой сложнее, чем найти в Москве с киркой уран.
Но гораздо хуже, когда заказчик желает именно перевод, а не изложение, чаще всего это относится к рекламе.
Привожу суть недавно переведенного мной материала.
Израильским летом трудно обойтись без кондиционера, но счёт за электричество, получаемый при его интенсивном использовании, заставляет прослезиться. Кондиционеры компании Э., модели Э.И., основанные на передовой технологии И., имеют более высокий к.п.д. и позволяют добиться того же результата, что и приборы старых моделей, израсходовав на 30% меньше электроэнергии. В денежном исчислении экономия составляет, в зависимости от размера квартиры, от *** до **** шекелей. Кроме того, кондиционеры компании Э. отличаются бесшумностью, надежностью, безопасностью и элегантным дизайном. Многие специалисты по ремонту и эксплуатации кондиционеров устанавливают приборы данной марки у себя дома.

В этих 88 словах сосредоточена вся информация о рекламируемом товаре. Но некий буй моржовый с говорящими именем и фамилией Гад (!) Бирон (sic и только sic!) ухитрился разогнать все это на 1,050 слов. Если принять за аксиому высказывание Чехова о краткости и таланте, то означенный гад заслуживает попадания в книгу рекордов Гиннесса, как самый бездарный автор всех времён и народов.
Я уже не говорю о том, что весь его бред приходится набирать, рискуя заработать синдром карпального канала. Гораздо хуже то, что сам его текст при чтении вызывает такое отвращение, что хочется одеть его в израильскую военную форму и, не дав оружия, десантировать в центр города Газа без парашюта с высоты 7-8 м. Пусть об него пачкает руки ХАМАС, самому в падлу...
И подобных ему "аффтаров" в израильской периодике не счесть, имя им — легион...


(Добавить комментарий)


[info]ony10@lj
2007-08-05 16:16 (ссылка)
Хмм, IMHO, это свойственно не только израильским журналистам:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-05 16:18 (ссылка)
Может быть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yigal_s@lj
2007-08-05 17:50 (ссылка)
ага, ага

Помнится, Бовин в своих израильских воспоминаниях тоже по израильской журналистике потоптался. Примерно по тому же поводу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-05 18:23 (ссылка)
Ну так, самого Бовина читать интересно, а от израильской журналистики головная боль начинается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babayasin@lj
2007-08-05 18:00 (ссылка)
Известная газетная проблема - нужен ОБЪЕМ. Хочешь - не хочешь, полосы нужно закрывать. В "русских" газетах, особенно в "Вестях", все еще хуже - на целую статью, занимающую страницу, приходятся три значимые фразы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-05 18:08 (ссылка)
В "Вестях" много именно что переводов. Со всем вытекающим из сего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ester_li@lj
2007-08-06 03:53 (ссылка)
Ну.... наверно, им платят за интертрепацию интерпретацию, а не за информацию :) За много буков :)

Так его!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-06 04:45 (ссылка)
Я особенно тащусь от рекламы, прочесть которую трудно и противно. За что клиент платит? Или он такой тупой, что не понимает, что эту 1,000-словную е**тень (суть которой укладывается в 88 слов) никто читать не станет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]durdom@lj
2007-08-06 06:57 (ссылка)
Как человек, который рекламные тексты пишет, могу сказать что мы не специально - объем в 1000-3000-5000 знаков - всегда пожелание клиента. Если ему надо чтобы я на листе пять раз упомянула про преимущества комплектации, три раза про замечательный сервис и (дословно со слов заказчицы) "напишите пару заключительных абзацев из которых покупатель должен будет понять, что выбрав нашу продукцию он поступит правильно" - я упомяну и напишу, мне деньги за это платят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]durdom@lj
2007-08-06 06:59 (ссылка)
Прошу прощения, быстро писала, пунктуация растерялась вся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-08-06 08:22 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]durdom@lj
2007-08-06 09:59 (ссылка)
Прошу прощения, быстро писала, пунктуация растерялась вся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ester_li@lj
2007-08-06 16:12 (ссылка)
"Так ведь хавают" (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-06 17:01 (ссылка)
"Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки" © супр. Никитины. В данном случае, дураки — это заказчики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimmel@lj
2007-08-06 05:10 (ссылка)
Платят-то по количеству слов. Вот и размазывают, чтоб заработать.
Кстати, та же ситуация с технической литературой. Современные книжки содержат больше страниц, но меньше информации, которую приходится искать, роясь в паху...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-06 08:21 (ссылка)
Так неужели клиент настолько туп, что не понимает, что всё это г***о ни один платежеспособный покупатель читать не станет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimmel@lj
2007-08-06 08:38 (ссылка)
Хе. Для издателя это тоже выгодно. Набирается объём, можно дороже продать. В чём же смысл выгоды рекламодателя - понять не могу. Мысль буксует...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-06 09:13 (ссылка)
Вот этого и я не пойму. Вроде реклама делается для того, чтобы её прочли и что-то купили. Но где найти мазохиста, который станет читать сивый бред гадских биронов (как утверждает Давид Второй, это целый ткацкий комбинат коллектив кретиноидов вращения, а не один человек)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]david_2@lj
2007-08-06 05:58 (ссылка)
"некий буй моржовый с говорящими именем и фамилией Гад (!) Бирон (sic и только sic!)" - он не буй, он псевдоним, используемый рекламной компанией Яхиэля Сиона.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-06 08:22 (ссылка)
А то есть, этого гада не существует в природе, это — вроде Козьмы Пруткова, коллектив?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]david_2@lj
2007-08-06 08:26 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-06 09:14 (ссылка)
Тогда больно много народу придётся выкидывать без оружия посреди Газы, когда терпелка лопнет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_gor@lj
2007-08-16 11:55 (ссылка)
Вообще то желать другим евреям смерти это, эээ, скажем, не очень красиво. Вы не находите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 13:49 (ссылка)
Мне их национальность без разницы, я не расист.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ahmash@lj
2007-08-06 09:47 (ссылка)
В ивритских газетах читаю краткое содержание выделенное bold-ом, почти всегда этого достаточно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-06 10:06 (ссылка)
То есть, бумагу на г***о переводят... Болд занимает не более 5% площади. А остальные 95 отдаются под словоблудие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ahmash@lj
2007-08-06 11:54 (ссылка)
Ну надо-же чем-то мыть окна.

(Ответить) (Уровень выше)