Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2005-12-25 20:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бездомный
Непонятно, почему Бездомного изображают каким-то мудлом в кепке? Пролетарский писатель - хитрое животное, а большинство комментаторов считают Бездомного чуть ли не "американским ковбоем", парнем из провинции, позавчера приехавшим в Москву. "Парень в кепке и зуб золотой". Между тем это довольно крупный хищник. На это указывает тот факт, что указания ему дает лично глава МАССОЛИТа, то есть наиболее влиятельной писательской ассоциации. До такого уровня еще дорасти надо было.

Т.е. Бездомный - это, конечно, Кашын (как типаж), но Кашын не в первый и не во второй год приезда в Москву, а лет через пять - минимум.


(Добавить комментарий)


[info]ex_gardener@lj
2005-12-25 14:44 (ссылка)
Портрет на первой странице "Литературки" - это серьезно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-12-25 14:47 (ссылка)
Именно. Т.е. это ТРИУМФ, по сути. А в кино его изображают каким-то чмом. Нет, не чмо. "Маяковский".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_gardener@lj
2005-12-25 14:52 (ссылка)
Ну, в принципе тогда было принято так дурковать. В народно-блатном стиле. Причем еще с Серебрянного века. Есенин, Клюев и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spicemonger@lj
2005-12-25 15:02 (ссылка)
Нууу... началось занимательное булгаковедение. Ты еще задайся вопросом, почему литературный генерал встречается с литературным чином не ниже полковника на скамейке общественного скверика, а не в более приличном месте типа того же Грибоедова. И вообще - кто такой Берлиоз? Почему он Берлиоз?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-12-25 15:11 (ссылка)
Ну, погода хорошая, почему бы не пройтись:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spicemonger@lj
2005-12-25 15:18 (ссылка)
Там просто слишком много условностей, к тому же надо понимать, насколько изменился мир литературы за время написания романа. Реалии конца двадцатых стали анахронизмом к концу тридцатых, и вряд ли автору удалось бы все синхронизировать.
А литературные карьеры тогда вообще делались быстро, талантливых пропагандистов не хватало, сам понимаешь. Да и портрет в Литературке - просто сюжетный ход, за которым не стоит видеть очень многое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2005-12-25 16:05 (ссылка)
>Да и портрет в Литературке - просто сюжетный ход

угу, в первых версиях были, кажется, портреты в каком-то журнале

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_olshansk@lj
2005-12-26 20:15 (ссылка)
нет, Паша прав.
Бездомный - именно переходный тип между помощником машиниста паровоза и советским интеллигентом, а не помощник машиниста в чистом виде, как его изобразили
впрочем, сериал такое беспросветное говно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-12-26 20:48 (ссылка)
Спасибо, Митя!:)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-12-25 21:14 (ссылка)
Да. И почему такой большой человек живет в ... коммунальной квартире?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Потому что
[info]humpty_dumpty@lj
2005-12-26 01:32 (ссылка)
тогда и бОльшие люди жили в коммунальных квартирах. "Генералов" в те времена было мало. А данный персонаж даже чуток до "полковника" недотягивает.

(Ответить) (Уровень выше)

Не офтоп ли это
[info]husainov@lj
2005-12-25 19:28 (ссылка)
И все же - распространено мнение, в том же телевизоре, что в тридцатые годы брали за горло и душили ангелов, все были невиннорепрессированные. Однако вот свидетель Булгаков описывает то самое время. И что же? Кого ни возьмут за горло бравые ребята из НКВД, так подлец на подлеце и пули заслуживают. Вот такая неувязка получается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не офтоп ли это
[info]imfromjasenevo@lj
2005-12-26 12:52 (ссылка)
ага, например физик-теоретик Фок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2005-12-26 07:15 (ссылка)
Именно.

(Ответить)

Эх, ушла эпоха... Ну и эх с ней.
[info]sgustchalost@lj
2005-12-27 08:26 (ссылка)
И никто уже не понимает и не помнит...

Сами вы, павел, "маяковский". Сами вы, митя, переходный тип.

Б-ый - 100% попадает в реальную и четкую нишу "молодого писателя", "кандидата в члены".
Которого литчиновникам положено было наставлять и пестовать, но без фанатизма.
Именно - "на скамеечке", между делом, а "толстого-маяковского", который по положению чиновнику равен, - в кабинете или на даче.
Именно - поправлять и обнадеживать: учтете замечания - опубликуем, в состав делегации включим, путевочку в дом творчества дадим.
Именно - неглупый, недообразованный, без сверхценных идей = контролируемый.
Кирпичик структуры, но еще не обожженый.
В том и поинт истории с Б-ым, что сохлые кирпичи-магарычи при столкновении с уже не дозволительной псевдовольницей ада просто трескаются и крошатся, а полуживой Б-ый - метаморфизирует.

На кашина слегка похоже, но как в шахматах конь чем-то сходен со слоном. Кашин в той парадигме - это либо "молодой журналист" не без лицензии на ограниченную свободу - писать о собачих выставках, либо "молодой ответработник при учреждении культуры". (Поскольку сам Кашин еще недоопределился.)

(Ответить)