Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-12-14 10:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Город мечты
С удивительным постоянством в мечтах о городе проходит всего два сюжета. Первый - детский. В нем много-много маленьких домиков на одну семью как-то слепляются в единство.

Взрослый изумительно разнообразен. Сразу можно узнать: архетип - Вавилонская башня. Что-то там мелкое вокруг гигантского здания, подавляющего округу. Нарисовано оно черным, голубым или белым - значения не имеет. Романтическая фантазия делает много разных башен вокруг большой-главной, и все они стоят на обрывах и со стрельчатыми окнами. То есть вариаций - множество, а вот по сути - странное однообразие


(этот образ подарила мне [info]glist_bacya@lj http://ivanov-petrov.livejournal.com/1068376.html?thread=51635800#t51635800

города JUSTIN BRANDSTATER
ссылка от http://lims007.livejournal.com/616879.html








---------------------
другие фантастические города












































http://architecture.myninjaplease.com/?cat=42&paged=6









А вы какие видели мечты о городе? было что-нибудь, кроме башен?


(Добавить комментарий)


[info]idelsong@lj
2008-12-14 05:09 (ссылка)
Мне много раз снилось, что я в Газе. Газа во сне похожа на модернистские особняки старого Баку.

Я нахожусь в безопасном месте. И мне надо попасть в другое, тоже безопасное. Оно метрах в 500, но все обходят далеко кругом. А мне надо решиться и пройти напрямиг. Это страшно, но я в конце концов преодолеваю страх и прохожу. Весь сон - это как я прохожу и ничего не происходит.

Стоит ли говорить, что это не имеет никакого отношения к реальности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:33 (ссылка)
Напрямиг - отлично слово. Как же я сам его не выдумал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]psoglavets@lj
2008-12-14 05:30 (ссылка)
Город-лабиринт, где все дома незаметно движутся и к одному месту дважды не пройти той же дорогой. Странные места в городе, вроде магазинчиков, торгующих необычными вещами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:35 (ссылка)
Есть мечты о движущихся городах, в том числе и посуху, и о тех, в которых смещаются дома и улицы. искажается городское пространство - где было улицевое устье. вдруг глухие стены. кажется. даже и в гарриПоттере что-то такое. И, конечно. магазинчики. я и сам во сне захаживаю в один приятный магазинчик, торгующий редкими книгами. Приятно постоять у полки и почитать. но денег обычно не хватает на покупку. Ну или проснусь не вовремя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]psoglavets@lj
2008-12-14 07:30 (ссылка)
Ещё из старинного, была где-то башня на колёсах, башня влекомая упряжкой птиц, правда я поленился искать значение этих образов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2008-12-14 05:36 (ссылка)
Впечатывается первоначальный образ. Я вырос с горками и Волгой и давно уже понял, что мне хорошо в городе, спускающемся к воде – в Киеве, Владивостоке и, конечно, в Сан-Франциско. Даже в Москве вблизи набережных есть чуть покатые переулки.
А жить хочется на горе – над городом. Чтобы видеть его, но дорога ко мне была крайне затруднена. Что-то похожее на такое жилье есть в Лос-Анджелесе в районе Малхолланд драйв. Или вот недавно видел на горах, окружающих Катманду. Но там в лесах, а хотелось бы открытого пространства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:43 (ссылка)
Замок с башней на горе, откуда извилистая дорога спускается к заливу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2008-12-14 07:02 (ссылка)
Замок для меня слишком романтично. Театрально. Я все-таки предпочитаю архитектуру фортификациям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pendelschwanz@lj
2008-12-14 05:45 (ссылка)
я бы назвал тему "город сна" а не город мечты - в английском языке это одно и т о же слово, а в русском - разные понятия

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:32 (ссылка)
Тут много разных мечт - мечтают архитекторы, дети и просто граждане. где бы и в каком городе хотели жить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dinoza_yats@lj
2008-12-14 06:02 (ссылка)
Это очень интересно, спасибо за картинки.
Я люблю наблюдать города, но к слову "мечта" лично у меня прилагается только слово "дом". Мой, воображаемый, тот, где я родился и больше в нем не живу - он живет во мне.
Извините, если мимо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:45 (ссылка)
не может быть "мимо", если мишень рисуют вокруг стрелы.
воображаемый дом... Вот занятно - когда рисуют дети. они еще думают о том. что рисуют свой дом. А вот эти огромные башни и проспекты - люди думают. что это их дом, живут там - или они мечтают-рисуют о неких пейзажах? одно дело - вгляд путника. проходящего через город, и другое дело - взгляд на свой дом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2008-12-14 06:03 (ссылка)
никаких башен! с башенками у нас новые русские (украинские) строят. и то не все. некоторые в духе Корбюзье.
а в моих мечтах - дом кантри (только со всеми удобствами). много натурального дерева. и мансарда со скошенным потолком.
и если город - то такой маленький и уютный. никаких обрывов! мягкий спуск к морю. а еще лучше - к озеру или реке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:45 (ссылка)
детский город из домов. в которых можно жить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2008-12-14 18:27 (ссылка)
кроме детей, мало кто помнит, что такое "жить"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rarelena@lj
2008-12-14 06:12 (ссылка)
чудесная подборка.

Хм, те мечты о городе, которые мне по душе, как-то удивительно напоминают жизнь в деревне...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:46 (ссылка)
в этих башенных городах невозможно жить. Они могут красиво гибнуть, в них можно бродяжничать и натыкаться на инетерсные виды - но жить там нельзя

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2008-12-14 08:57 (ссылка)
Как здесь http://media.log-in.ru/images/articles/1139/416807_13.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

да, часто этот образ в фильмах
[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 09:16 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: да, часто этот образ в фильмах
[info]soyka62@lj
2008-12-14 09:23 (ссылка)
Да,в фильмах.Почему-то такой образ обладает довольно сильной притягательностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: да, часто этот образ в фильмах
[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 09:26 (ссылка)
Как слова "забытая цивилизация", "древняя империя" и т.п. Очень привлекательно-таинственны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: да, часто этот образ в фильмах
[info]soyka62@lj
2008-12-14 09:29 (ссылка)
Да.И хочется там бродяжничать и натыкаться на что-нибудь интересное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reader59@lj
2008-12-14 06:54 (ссылка)
Image
Но это не мечта. Скорее, ночной кошмар...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:59 (ссылка)
Характерен вид на казармы сверху. подразумевается всевидящая башня, откуда на этот парадиз и смотрят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reader59@lj
2008-12-14 07:24 (ссылка)
Ну да, символично.
Это вид на Дахау с воздуха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 07:30 (ссылка)
о как. не узнал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lee_bey@lj
2008-12-14 06:58 (ссылка)
Город-башня, выточенный внутри скалы.
Вся скала -- город.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 06:59 (ссылка)
да, конечно. Этот образ башки может переходить в образ населенной горы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lee_bey@lj
2008-12-14 07:37 (ссылка)
О, блин!
Никогда не думал, что это образ головы...
А ведь и правда... %-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

И чтобы дома летали как мысли
[info]albiel@lj
2008-12-14 09:02 (ссылка)
Image (http://pic.ipicture.ru/uploads/081214/10890/tDy516pIvv.jpg) Image (http://pic.ipicture.ru/uploads/081214/10890/ABvuSgl1D0.jpg)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezoner@lj
2008-12-14 13:22 (ссылка)
Такое просто есть, в реале. Каппадокия. посмотрите в гугле фотографии, вот, например

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 14:21 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lee_bey@lj
2008-12-14 19:51 (ссылка)
Угу.
Но это ж я потом уже узнал, что они есть... :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kroopkin@lj
2008-12-14 07:00 (ссылка)
Моя мечта сбылась. Деревенька, чуть в стороне, но в людях. 200 м до леса. 15 мин хотьбы до электрички, на которой 20 мин до центра мегаполиса. Не говоря уже о маленьком садике с фонтанчиком и розами... Сейчас у меня цветут камелии... :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 07:31 (ссылка)
Да. Шикарно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroopkin@lj
2008-12-14 07:58 (ссылка)
Для идеала не хватает вида из окна, и речки... :-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2008-12-14 07:12 (ссылка)
Или такое с улицами пошире, и чтоб деревьев много. (получится благоустроенная старая Одесса.)
Image

Или такое, но более упорядоченное. Нескучные двадцатиэтажки, единая продуманная планировка кварталов, большие парки со скверами. Удобный общественный траспорт в единой системе.
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 07:32 (ссылка)
То есть как бы маленькие доимики. которые можно считать своим домом. но увеличеные до 20-этажных. и чтобы маленький детский садик преобразовался в мечтах взрослого человека в обширные городские парки и зеленые улицы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2008-12-14 07:43 (ссылка)
Да нет, намного более рационально. Двадцатиэтажки достаточно высоки чтобы экономить место для широких улиц и парков, и достаточно низки чтобы давить на психику. Ну и архитектуру им можно совсем не футуристическую рисовать - хоть готика, хоть барокко. А парки - в них гулять и спортом, детский садик терпеть не мог.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fierstein@lj
2008-12-14 08:38 (ссылка)
Вспоминается "Невский проспект" Гоголя – и современный стандартный образ мегаполиса, непременно ночью, непременно освещённого – подсветка зданий, иллюминация улиц, фары проносящихся машин, неон вывесок.
Мне в этой картине не нужна башня; В "Невском проспекте" её также нет. Образ города замыкается на магистраль.

Где-то под черепом бродят ещё города на колёсах – кажется, из какой-то игры, про которую читал в журнале. Впрочем, есть и фантастический роман на эту тему; его я не читал. Наверное, это "детский" образ, поскольку башни там нет – а значит, это скопление домишек. Но мне неинтересно смотреть на дома – я лучше встану на краю города возле металлических перил, вдоль которых бродят парочки и праздношатающиеся – посмотрю как медленно и неостановимо плывёт по небу спица огромного колеса и как убегает назад по ходу движения высохшая степь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 09:11 (ссылка)
Если Вы вработаетесь с образ предстоящей в мечте магистрали. там рядом обнаружится высокая стена. иногда со светящимися окнами. иногда темная. И это очень высокая стена. Когда Вы смотрите не сверху, от птицы. а прямо от той магистрали - стена очень высока.

Города на колесах - есть многотомная эпопея про бродячие города. ни там ползают на гусеницах и ковшом под брбхом пожирают другие города. Такая вот эра мобильных городов вслед за атомной войной. Обоснование у автора чудесное - дорого встало подвозить ресурсы из шахт к городу, вот города и стали кочевыми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fierstein@lj
2009-01-15 12:07 (ссылка)
Спасибо.
Те магистрали, которые я ловил во снах и в реальности, конечно были чем-то ограничены – чисто логически должны были быть.
Но самой стены я никогда не видел. И после Ваших слов я только логически могу её восстановить. (Если есть город, то должны быть строения по бокам магистрали. Если есть платформа метро и с неё нет выхода – значит платформа ограничена сплошной стеной). Даже поняв, я не всегда вижу эту стену высокой. Конечно, я не умею так глубоко врабатываться, как, очевидно, умеете Вы.
Эти архетипы: и магистраль с неизменной стеной, и башня, и лабиринт – они где-то описаны в какой-то книге, или это Ваши находки? Если первое, то не могли бы Вы посоветовать книгу – меня очень заинтерестовала эта тема. (Особенно лабиринт – it haunts me).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-01-15 12:14 (ссылка)
я не знаю, что это архетипы. Башни и пр. - разумеется сотни раз описаны, но как... эээ... инвариант снов - не видел. В этом смысле мои наработки - просто потому, что я такого не читал. Но, может, где и есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fierstein@lj
2009-01-15 12:39 (ссылка)
Ясно, спасибо. Архетипы, конечно, сказано зря – просто я не знаю каким словом назвать "блуждающие образы".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fierstein@lj
2008-12-14 08:41 (ссылка)
Ах да: у Иена Бэнкса есть город-мост. Огромный мост из бесконечности в бесконечность, построенный над океаном. На мосту живут и работают люди, куда-то откуда-то проносятся поезда. Роман так и называется: "Мост".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 09:13 (ссылка)
да, интересно. Характерною. что из бесконечности в бесконечность. По сути. башня на боку. Мост без основания и цели - как башня в бездну

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fierstein@lj
2009-01-15 12:12 (ссылка)
Честно говоря, я думал, Вы это скажете про магистраль.
Я, правда, не вижу сходства. У Башни есть основание и вершина, и совсем необязательно, чтобы на неё кто-то взбирался; у Пути ни начала, ни конца, но он немыслим без движения идущих по нему. Единственное, что роднит их – протяжённость... я ошибаюсь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-01-15 15:51 (ссылка)
откуда ж мне знать, ошибаетесь ли... Но, думаю, представить безлюдный путь не труднее, чем безлюдную башню. Так что, думаю - ходят в той башне, ходят.... Взбираются. и еще - уходят вниз.

(Ответить) (Уровень выше)

Ещё летающие и плавающие
[info]albiel@lj
2008-12-14 09:17 (ссылка)
Image (http://pic.ipicture.ru/uploads/081214/10890/ZlkVU6MR7g.jpg) Image (http://vincent.callebaut.org/planche-lilypad_pl29.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё летающие и плавающие
[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 09:24 (ссылка)
да, города-острова - понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2008-12-14 09:34 (ссылка)
Ну... если из мечт, то что-нибудь похожее на старый Староконюшенный. Старые, невысокие, разные дома с загадочными рисунками на фасадах, большие дворы, деревья... Хорошо бы пруды или река рядом...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 09:42 (ссылка)
следы еще видны
Image

Image

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marina_fr@lj
2008-12-14 13:55 (ссылка)
Ага. Деревьев бы побольше. И дворов. А из картинок на фасадах там даже масонские знаки были. Дворянские гнёзда...

(Ответить) (Уровень выше)

меня Самарканд на днях потряс
[info]glist_bacya@lj
2008-12-14 10:42 (ссылка)
Аллаху - аллахово...

Image


а...

Image

только я его не своими глазами, а здесь:
http://www.samarkand-foto.ru/index.php?sessionid=8a361beddc01051ce58199e5e0fa3a72

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: меня Самарканд на днях потряс
[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 11:34 (ссылка)
эх. красиво

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_b@lj
2008-12-14 12:59 (ссылка)
Торонто -- один из них?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 13:17 (ссылка)
э? в какой связи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blades_of_grass@lj
2008-12-14 13:26 (ссылка)
В той связи, что он так и организован - одна башня, вокруг нее низкоэтажные застройки. Повторять по вкусу. Главная башня, конечно, телевышка, а остальные так, небоскребишки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_b@lj
2008-12-14 17:41 (ссылка)

Тринадцатый сверху -- это Торонто со стороны озера Онтарио.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 17:59 (ссылка)
а. понял

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blades_of_grass@lj
2008-12-14 13:23 (ссылка)
Я так и не понял, речь идет о тех городах, где хочется жить, или о приснившихся (мне снятся исключительно те, где жить хотя и можно, но не очень). Если в первом смысле, то мне хочется жить в небольшом городе типа Коллингвуда (http://www.town.collingwood.on.ca/). Там одна центральная улица, еще одна вдоль берега озера, а остальное занято домами на одну семью, всякой инфраструктурой, парками, промзонами и курортными застройками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 14:24 (ссылка)
Да, сейчас уже много лет как новая мечта - жить в малых городах. пришла после страсти к мегаполису и возврата в "деревню".

(Ответить) (Уровень выше)

развод мостов еще
[info]glist_bacya@lj
2008-12-14 14:42 (ссылка)

Image

+ других сотни разведенных мостов (http://images.google.ru/images?q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2)
и ни одного мостенка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: развод мостов еще
[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 16:26 (ссылка)
Как! Разве Вы не знали?
речные пароходы - дети разведенных мостов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: развод мостов еще
[info]glist_bacya@lj
2008-12-14 16:46 (ссылка)
Неа.
Мне казалось, этот развод с мостами - это вообще нечто вроде обряда или акта Служения питерскому Духу.
У них же мосты - очень красивые, лучшее, на мой взгляд, что есть в городе (кроме людей), ну, и мне казалось - этот весенний развод просто символизирует.
А насчет пароходов - даже в голову не приходило, что все так просто...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sezam_lj@lj
2008-12-14 15:49 (ссылка)
Космический город
Image (http://www.radikal.ru)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 16:28 (ссылка)
да. тут говорили о городе в бесконечном мосте через бездну, без начала и конца.
а если взять башню без земли - будет космический корабь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sezam_lj@lj
2008-12-14 17:20 (ссылка)
Единство множества и множество единств... Видимо, две стороны любого города.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fortunatus@lj
2008-12-14 16:43 (ссылка)
Летающий город, плавающий город, подземный город, идеально распланированный город, город-Венеция, город-сад, мёртвый город, город-лабиринт, а также гибриды из перечисленных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-14 16:47 (ссылка)
что такое идеально распланированный город?
Венеция - да. Другое. Как и сад: дорожки-каналы, зелень - кустами вода. Это одно. Он же - город-лабиринт.

(Ответить) (Уровень выше)

Архетип
[info]piont@lj
2008-12-15 20:24 (ссылка)
Часто в планах фантастических городов я узнаю Архетип Пустого Города, о котором писал Манин. То есть, хотя само появление планов городов вполне рационально --- но в отношении к ним как к мечтам узнается та волнующаю зыбкость восприятия, по которой Юнг догадывался о проявлениях глубинных слоев культуры, о влиянии очередного архетипа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Архетип
[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-16 02:14 (ссылка)
я даже и не понмю о таком архетипе. При случае надо будет поискать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhenyach@lj
2008-12-15 20:33 (ссылка)
Мне обычно снятся города с запутанными улочками, состоящие наполовину из разрушающихся домов, везде капает вода, одна и та же дверь при разных подходах ведёт в разные места.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-16 02:17 (ссылка)
лабиринт

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_97196@lj
2008-12-15 20:55 (ссылка)
Добрался до этой подборки. Ах, спасибо!
Только одно сразу диссонансом недоумение вызвало - а никто почти не заметил (только один кто-то всё же с Одессой сравнил, кажется).
Второй из "других фантастических" - какой же он фантастический? Не только реальный город, а и старинный, и уютный весьма. Судя по имени файла - какой-нибудь Сальвадор, но мне-то сразу напомнил почти как две капли - городки Венецианской Лагуны и островов: Мурано, Бурано, Кьёджа... Там, правда, ещё и каналы или набережная рядышком, леса портовых мачт, сказка... (это что ль - "фантастичность"? - но с прочей-то темой не вяжется...)
Мурано - остров стеклодувов, Бурано - кружевных мастеров, Кьёджа - городок рыбаков... впрочем, и на сушу вплоть до Вероны эти мотивы протянутся: яркие разноцветные домики, небоскрёбов нет и в помине - колоколенки разве, но невысокие: почва-то жидковата... садики во двориках и в подставленных солнцу домах...

А сны, что сейчас Вы заставили вспомнить, мне об Италии снились двумя периодами. Первый - не только до первой поездки, но, как ни странно, и в перерывах между ней - и второй - и третьей... В них я, причём с совершенно реальными друзьями-спутниками, продолжал путешествовать по каким-то совершенно нереальным "Риму", "Флоренции" и т.п. После пары тех первых поездок, просыпаясь - недоумевал совершенно: я ведь уже не слишком плохо знал эти реальные города, но во сне они снова оказывались теми, которые приходили ещё до первой поездки и совершенно не имели никакого сходства с "земными". При этом очень логично вытекали-согласовывались с моими прогулками по ним из прошлых снов, но это не столь уж могло бы меня удивить: многолетние сны "с продолжением"-перетеканием какого-то одного сюжета - для меня, в общем-то, всегда были делом обыкновенным.

Ну, а затем всё-таки "неправильная" Италия "пропала" - вытесненная нахлынувшей памятью настоящей. Тут, конечно, не поручусь, что всё снится "географически точно", - наверняка нет, наверняка много полностью вымышленных мест, но это всё равно уже плоть от плоти Италия, какой она имеет право быть, верности себе не нарушая:). Хотя - чёрт её знает, как она соотнеслась бы с Италиями, снящимися другим? Может, она опять такова только для меня? Просто теперь - я её выдумал одинаково и для сна, и для яви?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-16 02:19 (ссылка)
Да, бывает такое - во сне столкнуться с тем, что было незнакомым, еще до познакомления. С местом ли, человеком. В другом времени спящий...

(Ответить) (Уровень выше)