Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2011-07-01 06:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Флобер

"Что кажется мне прекрасным, что я хотел бы сделать - это книгу ни о чём, книгу без внешней привязи, которая держалсь бы сама собой, внутренней силой своего стиля, как земля, ничем не поддерживаемая, держится в воздухе, - книгу, которая почти не имела бы сюжета или по меньшей мере в которой сюжет, если возможно, был бы почти невидим. Самые прекрасные - те произведения, в которых меньше всего материального..."

Цитируется по:
Флобер Г. Избр. соч. М., Гослитиздат. 1947. С. 573
в книге
А. Моруа "Литературные портреты" Собр. соч. Том 6. М., "Пресса". 1992. С. 223 - 224


(Добавить комментарий)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-30 21:35 (ссылка)
Хорошо сказал товарищ Флобер! Осталось воплощение в реалии!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-30 21:38 (ссылка)
уже десять лет только этим и занимаюсь)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-30 21:40 (ссылка)
У Вас местами ОЧЕНЬ получается, вот так бы все, выполняли заветы великих!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-30 22:14 (ссылка)
спасибо, Лена, но такое ощущение, что я устал выполнять)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odna_na_ldine@lj
2011-06-30 22:23 (ссылка)
Тогда вам один путь - в великие.

А там уже экс-исполнитель становится нью-завещателем / заветчиком / наказчиком ... короче, музыку заказывает, девочек танцует и вообще живёт, не тужит. Кто был ничем, тот ...

Одна только остаётся у ставшего всем забота - успевать заветами кидаться со своих вершин в исполнителей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 11:03 (ссылка)
не, у меня другой путь - закрыть эту избушку на клюшку и жить себе припеваючи далее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odna_na_ldine@lj
2011-07-03 00:17 (ссылка)
А я вот про избушку не совсем поняла - это про максимально возможную самоизоляцию (в изнушке из слоновой кости) от изрядно поднадоевшего социума, с его тенденциями однако , культами великих, их произвольным назначением, (преимущественно посмертным), соц. ролями, стереотипами, ожиданиями и пр. , или же речь об игноре заветов великих ?

Я-то ставлю на второе, (и для себя, и в интерпретации вашей реплики), но мало ли ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-03 04:25 (ссылка)
все проще - просто убить ЖЖ)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odna_na_ldine@lj
2011-07-03 23:37 (ссылка)
Боже ж ты мой, это что ж такое деется, то, а ?! Кругом экстремизьм и сплошные призывы к убийству (http://users.livejournal.com/_moss/723366.html) до смерти !!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-10 10:17 (ссылка)
десять лет - от звонка до звонка я свой срок отсидел))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-30 22:36 (ссылка)
Ну, как мне видится, тут два пути: перестать именно ВЫПОЛНЯТЬ или перестать думать, что ВЫПОЛНЯЕТЕ:) В итоге все сложится так, как должно было, но как именно, мы пока не знаем:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 11:03 (ссылка)
про второй путь не очень понял или понял меньше чем про первый
вы имеете ввиду обязательность исполнения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-07-01 14:25 (ссылка)
Можно и так сказать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 14:31 (ссылка)
значит все-таки понял Вас правильно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-07-01 14:42 (ссылка)
Ура!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 14:47 (ссылка)
ура)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konets_tsitati@lj
2011-06-30 22:57 (ссылка)
Вот парадокс: создать "материальный объект", в котором меньше всего материального.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sibkron@lj
2011-06-30 23:42 (ссылка)
Произведение все меньше зависит от материального носителя (особенно текстовое). Хотя если посчитать за материю обличье букв, то парадокс действительно есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2011-07-01 11:04 (ссылка)
что же в этом парадоксального? Объект нужно просто не перегружать наррацией, которая и есть нечто материальное, имеющее вес и тянущее текст вниз под воздействием законов притяжения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_bara_by@lj
2011-07-01 01:42 (ссылка)
Архисложно и интересно:), поставлена почти "нечеловеческая" задача.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 11:05 (ссылка)
что же в ней сложного? Мне кажется, скажем, Пруст это сделал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_bara_by@lj
2011-07-01 12:34 (ссылка)
:):)Нет, на мой взгляд, и Пруст в решении этой задачи - остался человеком.
Это - о "слишком" Божественном.
Но, ничье мнение или чей-то любой прошлый опыт не могут отменить, не имеют такой власти и права - оставить человеку свободу в том, чтобы занять Personальную позицию и сделать вызов самому себе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 12:41 (ссылка)
Божественное тут ни при чем, вы перемудриваете. Чувак конкретно говорит о технологических, рабочих задачах как столяр какой-нибудь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_bara_by@lj
2011-07-01 12:46 (ссылка)
Да, наверное, Вы правы :)
Иногда я, действительно, грешу этим :)
Практическую ценность чего-нибудь еще никто не отменял!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 12:54 (ссылка)
Вот именно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dejavu_smile@lj
2011-07-01 04:33 (ссылка)
прекрасно сказано.
спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 11:06 (ссылка)
ну вы ж знаете, что всегда пожалуйста)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juli_dobrovo@lj
2011-07-01 09:17 (ссылка)
мне только фильмы пришли на ум. именно такие люблю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 11:07 (ссылка)
я думаю, речь надо вести от освобожднии от сюжета, который сам по себе и весит чего-то там
а если сюжета мал-мала, то и вся конструкция будет весить меньше чем обычно, ммм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juli_dobrovo@lj
2011-07-01 11:42 (ссылка)
да, думаю, внутренние движения ума/духа изобразительно "весят" гораздо меньше внешних перипетий, и для их изображения можно обойтись без сюжета. можно, но трудно, не всем дано. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 11:45 (ссылка)
ну так вот, на мой взгляд, именно это и имеется ввиду - воздушная ткань)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juli_dobrovo@lj
2011-07-01 11:46 (ссылка)
именно.
только я не могу вспомнить примеров в литературе, в отличие от кино.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-01 11:54 (ссылка)
Пруст

(Ответить) (Уровень выше)

нестыковка
[info]naumvaiman@lj
2011-07-02 04:49 (ссылка)
Дорогой Дмитрий, опять мы разминулись, жаль.
С интересом читал Ваши заметы о Тель-Авиве. Наум

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: нестыковка
[info]paslen@lj
2011-07-02 11:43 (ссылка)
Наум, мне Ира рассказала как все клево у вас прошло в Москве) Да, а я, лягушкой-путешественницей, скакнул уже на Урал - всё, как я Вам и обещал, идёт по плану.
думаю, ещё свидимся, я в Израиль катаюсь относительно часто. Будут какие-то идеи или предложения по текстам - милости прошу к нашему шалашу, всегда рад

(Ответить) (Уровень выше)