Candide, ou le péssimiste - Соцiологическiй опросъ [entries|archive|friends|userinfo]
philtrius

[ website | My Website ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Соцiологическiй опросъ [May. 30th, 2006|09:46 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Какъ Вы полагаете, возможно ли студенту полноцѣнно учиться, работая при этомъ? Обсужденiе собственнаго опыта привѣтствуется.
P. S. Во время моего студенчества повышенной стипендiи въ 60 руб. въ общемъ-то на питанiе (безъ изысковъ, конечно) должно было хватать — и на книги немножко. Для меня работать въ теченiе практически всѣхъ пяти студенческихъ лѣтъ было немыслимо. Я началъ заниматься педагогическими трудами только во второмъ полугодiи пятаго курса.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]romaios@lj
Date:May 29th, 2006 - 10:58 am
(Link)
Вряд ли.
Основываясь на собственном опыте, могу лишь утверждать, что можно учиться, подрабатывая.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:02 am
(Link)
А сколько времени можетъ занимать подработка?
[User Picture]
From:[info]romaios@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:48 am
(Link)
День-два в неделю поработать вечером-ночью... Вполне возможно без особого ущерба для здоровья и занятий.
Но еще и от рода работы многое зависит. Если редактура да вычитка на дому (как у меня) - это одно; а если, скажем, разгрузка вагонов по графику...
[User Picture]
From:[info]alkiviad@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:03 am
(Link)
Учиться можно. Особенно у нас на журфаке СПбГУ. Можно получить диплом. Но на качестве образования это несомненно отразится. Сам я со второго курса был вынужден работать и регулярно пропускать из-за этого лекции, учась при этом на дневном. Теперь пожинаю плоды...
[User Picture]
From:[info]ptitza@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:14 am
(Link)
Во время учебы во втором институте я работала постоянно. Несколько часов в неделю в библиотеке было нормально. Но потом появилась семья и пришлось работать три, а иногда и четыре раза в неделю. Едва не завалила диплом. Помню двояк по дискретной математике и ещё один по протоколам. Окончила только благодаря хорошему отношению декана, "вошедшего в моё положение". Студент должен гулять! А подрабатывать на пиво с воблой и поездки в Таллин.
[User Picture]
From:[info]livius@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:23 am
(Link)
На мой взгляд, можно работать и числиться (!) в вузе, либо учиться и в какой-то степени подрабатывать. На младших курсах вряд ли это может превышать часов 10 в неделю.

Я начал в школе на 4 курсе, на 5 курсе (1 курс магистратуры) семестр работал в Университете, а со 2-го года магистратуры работал уже более интенсивно.
[User Picture]
From:[info]natumbra@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:35 am
(Link)
Смотря что имеется в виду под "полноценно учиться" и смотря как работать. Я на 3ем курсе и подрабатываю уроками - они жрут порядочное количество времени в силу моей неопытности. Наверно, я знаю меньше, чем некоторые мои неработающие товарищи. Но в то же время я не уверена, что причина в работе: не исключено, что даже если бы времени было больше, уровень моих знаний бы от этого не увеличился. Мне кажется, дело больше в энтузиазме студента, а время - штука в очень большой степени растяжимая.
[User Picture]
From:[info]schmeisser@lj
Date:June 5th, 2006 - 02:32 pm
(Link)
время - штука в очень большой степени растяжимая</a>

Сутки более чем на 24 чеса не растянуть. Проверено.
[User Picture]
From:[info]vorontcov@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:36 am
(Link)
Нет, не возможно.
[User Picture]
From:[info]ivan_babicki@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:48 am
(Link)
В России - можно, если найти работу, позволяющую зарабатывать относительно много денег за относительно малое время (мой брат так зарабатывал прожиточный минимум, работая два дня в неделю), в Германии же, например, можно растянуть учёбу в ун-те на 10 лет (может быть, это уже изменилось).
[User Picture]
From:[info]zelchenko@lj
Date:May 29th, 2006 - 11:58 am
(Link)
Там и тогда, где и когда я учился, не работать означало бы впустую тратить время. На третьем курсе завербовался в издательство, благодаря чему обрел навыки редактора (что бы делал сейчас без них, представляю слабо) и научился кое-чему из русской филологии (в основном подглядывая через плечо сидевшему за соседним столом nexoro). На пятом пришел в гимназию и благодаря необходимости объяснять латынь и греческий умным и въедливым детям волей-неволей стал учиться обоим языкам.
А в идеале, конечно, невозможно.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 29th, 2006 - 12:02 pm
(Link)
Боюсь, что Ваше изложенiе слегка искажаетъ пропорцiи.
From:[info]inphuzoria@lj
Date:May 29th, 2006 - 12:01 pm
(Link)
Правильный вопрос, давно назревший. В мои давние студенческие времена те, кто жил, как я, с родителями, конечно, не голодали, а на театр, книжки и отдых надо было подработать. Но были люди с очень трудным положением, приезжие, без помощи из дому. Работали на разгрузке товарных поездов, один был ночной шофёр скорой помощи, другая - убирала кому-то квартиру, многие занимались репетиторством. В сегодняшнем мире студент нигде, если он не из богачей, не работать не может. Удача, если работа ему найдётся на кафедре, как это было у моего сына - профессору пригодилось его знание русского языка.Мы оплачивали нашему студенту учёбу и жильё, что было немало. Но ему приходилось работать, чтобы просто существовать. И его товарищи по Тельавивскому университету, в подавляющем большинстве, были в таком же положении. А многие - в худшем. Большинство детей моих знакомых, где бы они ни жили, вынуждены работать. Учёба от этого не выигрывает. Британский студент сегодня получает заём на учёбу, которого на все его нужды не хватает, и ищет заработок. Из университетских стен он выходит с долгом, за который будет расплачиваться много лет. И это ещё не начав жить, до семьи, до покупки жилья, каковая покупка навесит на него следующий многолетний долг. Риторический вопрос: легко ли быть молодым?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 29th, 2006 - 12:04 pm
(Link)
У Туроу была книжка, гдѣ довольно подробно описывается соцiальный перекосъ въ сторону пожилыхъ въ современномъ капиталистическомъ мірѣ. Меня впечатлило.
[User Picture]
From:[info]agr_e@lj
Date:May 29th, 2006 - 12:45 pm
(Link)
Я начал работать намного раньше, чем поступил в ун-т. Потом был перерыв на вступительные экзамены, но к концу августа я уже устроился на новую работу. Работал, с небольшими перерывами, на всех курсах. Главный опыт (самый долгий по времени и важный) - работа в книжных магазинах. Зарплату почти всю тратил на книги.
Хороший мальчик :)
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 29th, 2006 - 12:57 pm
(Link)
Намного раньше — это насколько? Съ 13 лѣтъ?
[User Picture]
From:[info]agr_e@lj
Date:May 29th, 2006 - 01:08 pm
(Link)
Виноват, не намного - в 15.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 29th, 2006 - 01:10 pm
(Link)
Все равно впечатляетъ.
И какъ сiе согласуется съ трудовымъ законодательствомъ?
Возможно, вопросъ не Вамъ, а лжеюзеру [info]hleg@lj.
[User Picture]
From:[info]agr_e@lj
Date:May 29th, 2006 - 01:21 pm
(Link)
С 14 можно трудится, если я не ошибаюсь.
Я честно начал с молодежной биржи труда, т.е. все было законно. Даже пенсионное удостоверение сделали, но я его быстро потерял :)
[User Picture]
From:[info]logofilka@lj
Date:May 29th, 2006 - 01:42 pm
(Link)
+1
В смысле, первым местом моей занятости был хлебокомбинат, куда меня в 14 лет наняли. Ограничения были только на работу в ночную смену (вроде, КЗОТ запрещает).
[User Picture]
From:[info]alik_manov@lj
Date:May 29th, 2006 - 12:50 pm
(Link)
Я знаю такие случаи. Но сам не работал во время учебы.
[User Picture]
From:[info]giraffka@lj
Date:May 29th, 2006 - 01:06 pm
(Link)
Смотря как работать и как учиться.
Если работать полный день пять дней в неделю (даже не пять, а, пожалуй, больше одного-двух) - почти однозначно нет. Тем более, что в воскресенье многие библиотеки не работают, а в субботу у них короткий день.
С меньшими объёмами работы студенты, кажется, справляются.
С другой стороны, хронический недосып с какого-то момента начинает сказываться на здоровье.
Я работала регулярно с третьего курса (преподавание, на третьем курсе около 5 часов в неделю, с четвёртого - 12-18). Не знаю, что можно назвать полноценной учёбой, я бы сказала, что мне на многое не хватало времени. С другой стороны, в дипломе имеются только оценки "отлично", что, видимо, должно свидетельствовать (даже с учётом фактора удачи на экзаменах, повышающего возможность получения хороших оценок) о более-менее приличном освоении программного минимума.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 29th, 2006 - 01:53 pm
(Link)
А у Васъ не было такого, что курса съ ІІІ–IV, составивъ хорошее мнѣнiе о студентѣ, ему уже ставятъ только отличныя оцѣнки (если онъ не мѣняется серьезно къ худшему)? У насъ эта тенденцiя наличествовала: съ этого времени меня экзамены не пугали.
[User Picture]
From:[info]giraffka@lj
Date:May 29th, 2006 - 02:02 pm
(Link)
Практически уверена, что нет. У нас же все преподаватели меняются каждый семестр, изредка кто-нибудь ведёт два семестра.
[User Picture]
From:[info]logofilka@lj
Date:May 29th, 2006 - 02:29 pm
(Link)
Было. Сильно выручало. Почти все преподаватели пролистывают зачетку, прежде чем откроют ее на нужной странице. А там одни "отл", полученные за первые три года обучения. Соответственно, дальнейший разговор складывается достаточно легко.
[User Picture]
From:[info]cherniaev@lj
Date:May 29th, 2006 - 01:10 pm
(Link)
Вполне. Но надо сильно потрудиться, чтобы найти работу, где бы терпимо относились к факту учебы.
[User Picture]
From:[info]ex_fratello@lj
Date:May 29th, 2006 - 01:41 pm
(Link)
нет, невозможно:(
[User Picture]
From:[info]poselyanka@lj
Date:May 29th, 2006 - 02:43 pm
(Link)
Я работала с самого начала первого курса. Работала в свободное время, по вечерам все 5 курсов. Училась при этом полноценно, была рекомендована в аспирантуру.
[User Picture]
From:[info]esperansa_lona@lj
Date:May 29th, 2006 - 03:16 pm
(Link)
Можно.
И даже полноценно. И даже делать больше, чем требуют.
Только вот моя больная точка - отношения с преподавателями, которые разводят на фаультете песочницы и строят куличики.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 29th, 2006 - 03:18 pm
(Link)
Можно подробнѣе? О проектѣ дѣтскаго сада?
[User Picture]
From:[info]esperansa_lona@lj
Date:May 29th, 2006 - 03:57 pm
(Link)
- Можно приехать на диктант?
- Да, можно.

Приезжаю на диктант. Из Ступина. Отпрашиваюсь у трех начальников.
Преподаватель: "А зачем Вы приехали?". (дальше такие издёвочки)
А может просто лекции не быть.
А могут быть лекции такого качества, что невольно начинаешь ходить в другой вуз к другим преподавателям.
И это не говоря о личном унижении, которое тоже присутствует.
[User Picture]
From:[info]esperansa_lona@lj
Date:May 29th, 2006 - 04:04 pm
(Link)
хотя для верности могу сказать, что многие наши и (что удивительно!) не наши лекторы очень здорово помогают с литературой и справочным материалом.
Большинство книг, которые мне нужны, в букинистических, а тут тебе приносят целую стопку или по почте пересылают;)
Мой девиз: Дайти человеку опору - и он перевернет мир. Подставьте подножку - и он грохнется так, что обрызгает вас грязью.
[User Picture]
From:[info]stiven_dedal@lj
Date:May 29th, 2006 - 03:26 pm

говорит студент

(Link)
хм. а я вот доучился до 4-го курса, ни разу не работая. и даже не очень интенсивно занимаясь (т.е. начиная это делать ближе к сессии), но на первых двух курсах я страдал и читал стихи в свободное от учебы время, а на третьем зачем-то стал читать лингвистическую литературу в усиленном режиме (при моем основном техническом образовании) и немного меньше страдать. в зачетке, как водится, процентов 85 - "отл.".
впрочем, меня могут выгнать в любое время.
From:[info]arsoys@lj
Date:May 29th, 2006 - 06:10 pm
(Link)
По себѣ скажу, что полноцѣнно учиться и одновременно работать -- в двадцать лѣт практически невозможно, начнешь халтурить либо там, либо там. А человѣку, который рѣшает переквалифицироваться, уже отпивши из чашы жизни, это дается тяжело, но все же дается.

Впрочем, об этом уже писали многiе.
[User Picture]
From:[info]begemotoff@lj
Date:May 30th, 2006 - 01:26 am
(Link)
Я работал - четвертый курс на полставки (лаборантом - оператором ЭВМ), а пятый - там же плюс по ночам в метро. Вполне все успевал. Хотя науками не перегружался, врать не буду.
[User Picture]
From:[info]humanitarius@lj
Date:May 30th, 2006 - 03:17 am
(Link)
1989-1995. Вечернее отделение истфака МГУ. Нормально так работалось. Но - за небольшие деньги
[User Picture]
From:[info]ivan_babicki@lj
Date:May 30th, 2006 - 11:16 am
(Link)
Предлагаю ответившим положительно другой вариант вопроса: можно ли "полноценно" учиться и одновременно работать, и чтобы при этом оставалось время на постороннее чтение, пьянство и разврат, исходя из рабочей теории, что в студенческом возрасте необходимо спать в среднем минимум 7 часов в сутки?
[User Picture]
From:[info]cinq_mars@lj
Date:May 31st, 2006 - 02:00 am
(Link)
Хороший препод и странный человек Ник.Вит. Шабуров в своё время так описывал положение одного студента: "Понимаете, парадокс! Он не ходит ко мне на лекции, говорит, потому что работает, а не работать он не может, пот.ч. он платник, и ему надо платить за обучение, но на это самое обучение он ходить не может и т.д.":)
[User Picture]
From:[info]gruzlik@lj
Date:June 3rd, 2006 - 06:22 pm
(Link)
не! это ваще убийство будет.
[User Picture]
From:[info]sergeyslesarev@lj
Date:December 17th, 2006 - 03:45 pm
(Link)
Да, у меня половина подчинённых студенты - прекрасно справляются.
[User Picture]
From:[info]pahmutova@lj
Date:December 19th, 2006 - 12:20 pm
(Link)
Я вижу, тут много журналистов. По моему скромному мнению, журналистика -- это вообще не образование, а равно и всяческий ПиАр и околовсяческое госуправление и прочие гламурА и дискурсА.

Студент, обучающийся по полноценной пятилетней программе, включая даже гуманитариев, одновременно работать и полноценно учиться не может.
Я уже не говорю о медиках, кибернетиках, химиках, полевых специальностях.
А нынешний уклон в "рабочесть" и всяческое его восхваление -- не только материальная необходимость, но и общий пропагандистский тренд, призванный снизить ценность и стоимость "свежего" специалиста -- получается нечто полузнающее и неумеющее, поскольку большинство студенческих подёнок -- малоквалифицированные. Работодатель в результате имеет некий полуфабрикат, с которым может обращаться как хочет.
Это, кстати, смыкается с вопросом о материальном перекосе в пользу пожилых.
На примере своих студентов наблюдаю и ужасаюсь.
[User Picture]
From:[info]vfhnsirf@lj
Date:December 21st, 2006 - 05:05 am

Несколько запоздало, но не могу молчать :)

(Link)
Но ведь есть вообще вечерние факультеты. У меня юридический вечерний (МГУ им. М.В. Ломоносова) и работала я уже со второго курса (большинство согруппников делало так же). Работала по специальности (сначала помощником, потом уже и юрисконсультом) - это помогало в учебе. Более того, несколько человек, не работавших в период учебы, к пятому-шестому курсу были заметно слабее по знаниям.

Более того, по внутрифакультетской статистике (по оценкам, участии в научной жизни и пр.) наш вечерний факультет имел лучший уровень знаний, чем дневной.

P.S. Но сейчас, вроде бы, вечерний факультет прикрыли и это жаль.
[User Picture]
From:[info]mashiki@lj
Date:January 4th, 2007 - 05:46 pm
(Link)
Совмещать постоянную работу и учёбу на дневном отделении (первое высшее) мне кажется нереальным. В любом другом случае - при ряде условий, но, ИМХО, совместимо.
[User Picture]
From:[info]murys@lj
Date:February 25th, 2007 - 10:43 am

Можно

(Link)
Вполне можно. Я так работала с третьего курса. Основная сложность была в том, что в то время я одна на своем курсе работала (выделялась этим), и в том, что к пятому курсу практически все преподаватели знали об этом и выражали отношение (а здесь вы чем заниметесь? получаю бесплатное образование). Доучиваться ужасно не хотелось, просто было жалко ранее потраченного времени. Кстати, красный диплом все-таки получила.

А года два назад, когда я преподавала в местном сельхозе, исключением были скорее неработающие студенты. По крайней мере в моих группах. Насколько полноценно их обучение, я судить не возьмусь... они многого и из школьной программы не знают, когда явно не работали.
[User Picture]
From:[info]algo@lj
Date:March 5th, 2007 - 11:16 pm
(Link)
Да, однозначно можно. Иначе не прожить. Стипендии уже не хватало, хотя мне жить с родителями было проще, чем иногородним многим. С третьего курса преподавательские приработки, интервьюирование, репетиторство, административная потом работа.
From:[info]caeruleaxxi@lj
Date:March 11th, 2007 - 05:05 pm
(Link)
Это всё зависит, на мой взгляд, от вида подработки. Я, например, уже в течение полутора лет спокойно сочетаю репетиторство с учёбой на 3-4 курсах. Про стипендию можно забыть: её однозначно не хватает.
[User Picture]
From:[info]kossatik@lj
Date:March 13th, 2007 - 06:44 pm

можно но не нужно

(Link)
работаю со второго курса (сейчас на третьем) лаборантом - библиотекарем. Работа реально требует времени и сил. Единственный плюс - хорошее знание фондов. На втором курсе было терпимо, сейчас просто вою, сил никаких нет. Но бросить уже нельзя. Да и деньги, пусть и копейки, студенту нужны.
[User Picture]
From:[info]sotrudnic@lj
Date:March 19th, 2007 - 04:52 pm
(Link)
Я работал со второго курса.
Но - и родители помогали.
Конечно, лучше бы НЕ работать.
Особенно - дворником... :)
[User Picture]
From:[info]ann_vinogradova@lj
Date:May 10th, 2007 - 07:19 am
(Link)
Одновременно - вряд ли :)
Но зависит от рода занятий в уч.заведении и на работе. И от ритма и темпа того и другого. Еще от здоровья. И, наконец, от необходимости.
Любая работа только для заработка - малоприемлема, во время учебы или не во время.
Если работа помогает понять учебные материалы - почему нет? Всё в меру.