Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2011-01-17 16:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Персидские мотивы
 
В комментах у Асоция общественность яростно обсуждает вопрос: можно ли считать Ходорковского (и подобных ему) виновным в смерти миллионов людей?

По моему скромному имху, тут и спорить не о чем. На этот вопрос был дан ответ ещё тысячу лет назад:

Сказал Маздак: “О царь, живи вовек!
Допустим, что закован человек.
Без хлеба, в тяжких муках смерть он примет,
А некто в это время хлеб отнимет.
Как наказать того, кто отнял хлеб,
Кто не хотел, чтоб страждущий окреп,
А между тем, – ответь мне, царь верховный, –
Умен, богобоязнен был виновный?”
Сказал владыка: “Пусть его казнят:
Не убивал, но в смерти виноват”.


Как-то так.


(Добавить комментарий)


[info]starbereg@lj
2011-01-17 11:05 (ссылка)
ну это подобно притче о том, как Лао Цзы был судьей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 11:08 (ссылка)
Да, очень похоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eyra_0501@lj
2011-01-17 11:20 (ссылка)
По справедливости - все, вроде, и верно.
Но вот вопрос - чем в итоге обернулись советы Маздака?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 11:21 (ссылка)
Да, тогда собственники во главе с Хосровом оказались сильнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eyra_0501@lj
2011-01-17 11:28 (ссылка)
На то, судя по всему, были объективные причины.
Но... И Сами-Знаете-Кто - не Кей-Ковад, и Зюганов - всяко не Маздак (сравнение - ужОс!))), да и Медвед или Немцов не подходят на роль Хосрова.
Все иначе, древний пример - это лишь пример.
Сейчас Тунис важнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chaotickgood@lj
2011-01-17 15:47 (ссылка)
Сейчас важнее Италия...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 15:52 (ссылка)
Да сейчас все, похоже, важнее нас(.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]interviwer@lj
2011-01-17 12:45 (ссылка)
а ссылочку на тред можно?
а то чето даже не вкурил, причем вообще Ходор и смерти миллионов людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 12:55 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]interviwer@lj
2011-01-17 14:20 (ссылка)
быть может, я тупой, но правда не понимаю: во времена расцвета ЮКОСа Ходор воровал деньги напрямую из госбюджета?
или же его воровство заключается в разворовывании госсобственности, и это привело к смертям миллионов людей?
может, вы проясните позицию Асоцио и товарищей?
а то чето не могу углядеть прямой связи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 15:45 (ссылка)
За Асоция я говорить не могу, так что обозначу лишь свою позицию. Я-то имею в виду даже не времена расцвета ЮКОСа, а несколько более раннюю эпоху Менатепа, когда Ходорковский и ему подобные присвоили государственную (но формально-то народную) собственность. И это таки да привело к смертям миллионов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krol_hydrops@lj
2011-01-17 13:26 (ссылка)
Да о чём вообше базар? Я вот тоже убил миллионы людей - и ничего.
Да, мне друзья так говорили в 90-е: голосовал за "Яблоко", это - социалистическая партия; социалисты убили миллионы, значит, и ты - убийца миллионов.

Так что убийц миллионов - тьма тьмущая, одним больше, одним меньше. Не понимаю, как можно на эту кличку обижаться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 13:35 (ссылка)
Да-да, плюнь за окно - попадёшь в массового убийцу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comprosvet@lj
2011-01-17 13:48 (ссылка)
С какого боку "Яблоко" - социалистическая партия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chaotickgood@lj
2011-01-17 18:08 (ссылка)
Вероятно, друзья автора комментария - правые (или даже ультраправые) либералы.

Яблоко - партия социал-либеральная (во всяком случае была в 90-ые). В сознании правых либералов она уже становится социал-демократической, а в сознании либертарианцев - социалистической.

Это с их точки зрения еще комплимент, читал я утверждение на их сайте, что большинство правительств на земле в данный момент коммунистические.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comprosvet@lj
2011-01-17 13:35 (ссылка)
Не могу не согласиться

(Ответить)


[info]almar_ru@lj
2011-01-17 14:08 (ссылка)
Тут надо объективно подходить. Я раньше с удовольствием ретранслировал прохановские истерики по поводу того как россия при проклятых демократах теряет больше людей чем от сталинских репрессий. Но потом стал по другому смотреть на вещи. Нельзя ставить на одну доску нынешние демографические потери и репрессии с голодомором. В ллучае с репрессиями и голодомором вина власти очевидна. А в нашем случае она слишком не очевидна. Любой толковый либерал может отбрехаться примерно так. Возьмем абстрактный пример. Есть некая страна, в которой правит свирепый диктатор. Он запрещает гражданам пить, курить, трахаться, ездить на личном авто и т.п. Но в один прекрасный момент его сменяет новый правитель, который снимает все эти запреты. ВЫ результате н-ое число гражан умирает от пьянства, н-ое в автомобильных авариях и т.п. Вопрос: виноват ли этот новый правитель в их смерти?
Я конечно не оспариваю, что часть демографических потерь мы понесли из-за развала системы здравоохранения, разгула бандитизма, и т.п. И в этих потерях конечно есть прямая вина капитализма. Но как отделить эти потерь вызванных тем, что некие категории граждан получили доступ к тому, чего раньше были насильственно и неправедливо лишены?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 15:14 (ссылка)
То-то и оно. Поди теперь разбери, кто от чего умер. Умный человек, как известно, прячет камешек ка морском берегу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l0rentz@lj
2011-01-17 17:13 (ссылка)
Видимо все формы общественного устройства придумали где то до нашей эры. Причём большую часть ещё до пятнадцатого века до н.э. Последние наверно были либеральные римляне с китайцами. Изобрели тогдашний либерализм.

(Ответить)


[info]vospitatel_d@lj
2011-01-17 17:41 (ссылка)
казнить.

(Ответить)