Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2007-10-13 19:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Продолжаю тему шарлатанов
... и публикую копию написанной понятным языком статьи из "Российской газеты" о том, в чём вред от неквалифицированных "целителей" и как их распознавать.


Чем опасна "народная медицина"?
Шесть самых вредных мифов нетрадиционного лечения

Иному больному и в голову не придет, что рецепт "из бабушкиного сундука" может оказаться для него последним. Голова заболела- накладывает на лоб капустный лист, прыщ вскочил - лепит на него хлебный мякиш с медом. "Российская газета" вместе с практикующими врачами составила своеобразный рейтинг шести самых вредных мифов народной медицины.


Миф первый - уринотерапия

Миф о лечебных свойствах уринотерапии - самый чудовищный и, к сожалению, самый распространенный. Тысячи доверчивых больных и здоровых пьют собственную мочу, кипятят ее в кастрюлях. Люди думают, что лечатся от "всего на свете". На самом деле этот варварский метод способен привести к почечной недостаточности, от которой погиб не один человек. Любая моча содержит азотистые вещества, мочевую кислоту и другие вещества, от которых организм избавился естественным путем. А приверженец уринотерапии с упорством, достойным лучшего применения, вновь и вновь заталкивает в себя этот мусор. Действительно, при уринотерапии больной первое время чувствует облегчение. Это объяснимо: в моче есть кортикостероидные гормоны, называемые гормонами стресса. Именно они дают временное облегчение от физических страданий. Но правда в том, что болезнь от атаки гормонов не исчезает. Чаще наоборот - здоровые печень и почки начинают приходить в негодность от все увеличивающегося шлака. Тем же, кто прикладывает мочу к открытым ранам, нелишне напомнить - вы выбираете прямой путь к загноению этих самых ран.

Миф второй: голодание

Голодать сейчас модно, голодает и стар, и млад. Пошло поветрие по нескольку дней не есть и не пить: мол, очищаем организм, худеем. Однако следует помнить, что подобная мода может привести вас к подагрическому артриту. Голодание усиливает в организме распад тканей мышц, жировой клетчатки. При этом шлаки не выводятся, а новые скапливаются. Образуются кетоновые тела, родственники ацетона. А голодающий кишечник все продолжает копить и копить токсические вещества. Сухое голодание - прямая дорога в реанимацию. Ведь человеку необходимы ежедневно два литра жидкости, чтобы выводить из организма мочевую кислоту, скапливающуюся в результате обмена веществ. Если жидкости нет, соли кислоты в виде микрокристаллов оседают в полостях суставов. Это приводит к болевым приступам даже у совершенно здоровых молодых людей. Есть только один нормальный способ очистить организм и похудеть: вести здоровый образ жизни. Есть полезную пищу и чаще двигаться на свежем воздухе.

Миф третий: растительное масло натощак

Один из самых вредных рецептов звучит так: "При болях в правом подреберье, желтоватых склерах глаз очищайтесь на здоровье растительным маслом". Следует помнить, что такое "очищение" - верный способ угробить желудок. Человек пьет масло. Спустя некоторое время у него начинаются резкие боли в животе, рвота, повышается температура. Больной свято полагает, что именно так из него выходят "шлаки". Однако на самом деле это означает, что пришла печеночная колика и развивается калькулезный холецистит. У большинства людей к зрелому возрасту, особенно у женщин, имеющих детей, в желчном пузыре образуются камни. Многие даже и не подозревают об этом заболевании, пока не начинают пить масло. Масло выталкивает камни, они застревают в протоке, в результате развивается острый холецистит - воспаление желчного пузыря. Это прямой путь к перитониту. Тяжелая операция обеспечена - это еще при том условии, что вы вовремя успеете к хирургу. А если не успеете? Употребляя растительное масло натощак, можно лишиться жизни крайне болезненным и мучительным способом.

Миф четвертый: баня от всех хворей

Сколько раз мы слышали: "Горло болит? Иди в баню. Спина ломит? В баню. Ноги не ходят? В баню". Если вы больны, не поддавайтесь на уговоры, серьезные осложнения придется лечить очень долго. Независимо от того, начинается у вас ангина, заканчивается или начинается грипп - никаких бань! Повышенной температуре, любой болезни в острой форме противопоказано "лечение" баней. Горячим паром вы не убьете вирусы и бактерии, ведь тело никогда не нагреется до температуры, уничтожающей их. Однако жара и как следствие ваша увеличенная температура подстегнут и разовьют любое воспаление. В баню есть смысл идти, только если человек переохладился - погреться, а больному баня противопоказана. Еще один совет: людям ослабленным, с сердечными проблемами ни в коем случае не стоит прыгать после парилки в ледяную воду или снег: можно "схлопотать" инфаркт. Причем заметьте - приступ может случиться и через сутки после процедуры.

Миф пятый: чудесный керосин

Керосин чудесен только как топливо, но ни в коем случае не как лекарство. Любые полоскания керосином противопоказаны горлу. Керосин, попав в горло, сжигает слизистую оболочку, способен вызывать сильный ожог пищевода, трахеи - вплоть до угнетения дыхательного центра и паралича в тяжелых случаях. Такие исходы медицине известны.

Миф шестой: восточные снадобья

Сейчас в уличных ларьках полно снадобий "от всех болезней", сделанных на Востоке. Человек покупает таблетку, помогающую якобы от двадцати серьезных заболеваний сразу, и попадает на больничную койку. Во-первых, не стоит покупать лекарственные средства в уличных ларьках. Доверия могут заслуживать только препараты, продающиеся в аптеке. Во-вторых, даже приобретая средства в аптеках, следует следовать все-таки советам своего врача, а не фармацевта. Не приходит же вам в голову самостоятельно накладывать гипс или проводить себе хирургическую операцию! В-третьих, увлекаясь восточными добавками, вы теряете драгоценное время, которое пошло бы на нормальное лечение под присмотром специалиста. В-четвертых, ни лекарств, ни добавок "от всего" не бывает. Чем больше показаний к применению и чем меньше противопоказаний "волшебного восточного порошка", тем сомнительнее оно.

Авторитетное мнение

Как распознать шарлатана?

Павел Валериевич Евдокименко, врач-ревматолог автор пяти книг о здоровье:

- Один из самых опасных медицинских шарлатанов - Поль Брэгг и его последователи. Они советуют лечиться мочой и голоданием. На практике же я постоянно сталкиваюсь с жертвами их советов и всякий раз вижу людей с обострившимися заболеваниями почек, печени, желчного пузыря, сердца. Запомните: в результате "нетрадиционного лечения" сбой дают все системы организма! Многие шарлатаны не указывают имен, предпочитают оставаться безымянными. Но распознать их несложно. Во-первых, они чрезвычайно агрессивно относятся к традиционной медицине, все болячки объясняют порчей или сглазом, обещают вылечить любую болезнь. А главное - никогда не говорят о противопоказаниях и побочных результатах своего лечения. Это должно послужить тревожным звонком, потому что у любого действенного средства или метода противопоказания есть обязательно. В итоге часто случаются настоящие трагедии. Я лично наблюдал грустный финал пациентки, молодой 38-летней женщины, которой поставили диагноз - рак молочной железы. Обычная история, ранняя стадия, операция на час. Но женщина пошла к целителю. Тот ей надрезал грудь, наложил на рану дегтярный компресс. Через два месяца метастазы пошли по всему организму, спасти уже было невозможно, женщина скончалась от метастаза в мозг. Не следует забывать, что даже бескорыстные столетние бабушки могут ненароком покалечить. Они пользуются старыми травниками, где, например, ревматизмом называется любая болезнь суставов: артрозы, артриты... Надо ли объяснять, что разные болезни бабушки пытаются лечить одним средством? Статистика 80 процентов пациентов, по анонимному исследованию научного центра РАМН, обращались к целителям и колдунам. Нетрадиционные методы никому не помогли, а некоторым стоили жизни. Наиболее страшные случаи - когда, послушавшись иных советчиков, раковые больные во время планового курса химиотерапии применяли токсические яды аконита - растения семейства лютиковых. 95 процентов народных целителей не имеют медицинского образования, а свыше 40 процентов из них нуждаются в лечении психических отклонений.


Думаю, с этим стоит ознакомиться всем пенсионерам и вообще, тем, кто предпочитает "народные" средства научной медицине.


(Добавить комментарий)


[info]helli_holly@lj
2007-10-13 14:55 (ссылка)
Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт.
Во всех приведённых методах есть рациональное зерно. ТОлько надо меру знать. Одно и то же вещество может быть и лекарством и ядом. Всё зависит от дозы. Даже моча в (гомеопатических дозах особенно) может принести пользу. ИМХО. *-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 16:03 (ссылка)
Разве что баня. Как средство гигиены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]peggy_s@lj
2007-10-13 16:36 (ссылка)
Ну я вот сейчас лечусь восточными препаратами. Пока вроде помогает. Но а) привезенными прямо оттуда и б)мне их подбирал местный специалист.
А с нормальным лечением под присмотром специалиста - сложно сейчас. То есть во всяком случае в России специалисты лечат очень не всех и не от всего. Почему старики покупают всякие шарлатанские снадобья - потому что у нас сейчас стариков как правило не лечат. Говорят "ну что вы хотите, возраст..." И типа пусть терпят.
Я вот сейчас ребенка кормлю грудью - и тоже понимаю, что меня сейчас ни один "нормальный" доктор лечить не станет, пока уж совсем не припрет. А тогда - "сворачивайте кормление". Потому как нафиг им лишняя ответственность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 16:44 (ссылка)
А Вы уверены в том, что все эти восточные вещества не попадают в молоко и оттуда к ребёнкам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]peggy_s@lj
2007-10-13 17:00 (ссылка)
Ну это гомеопатия, то есть микродозы - надеюсь что если проникает, то непринципиальное количество. Поскольку альтернатива - антибиотики, это показалось мне лучшим выходом. У нас вообще очень мало лекарств, которые бы испытывались именно с этих позиций, а еще меньше врачей которые в курсе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 17:42 (ссылка)
Ну, в таких дозах для ушастика это, конечно, безвредно. Но боюсь, что и микробы не ощущают присутствия лекраства в организме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tambovwolf@lj
2007-10-13 17:00 (ссылка)
Голодание тоже весьма действеннаое средство. Но - "на сухую" можно голодать не более суток. И ежедневная клизма.
А растительное масло набирается в рот и делоется полоскание в течении минут 20, после чего сплевывается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 17:02 (ссылка)
Распространённые заблуждения. А для чего надо полоскать рот маслом? Оно антиспетическим свойством не обладает, а рот полощут, в основном, антисептиками, в гигиенических целях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tambovwolf@lj
2007-10-13 17:10 (ссылка)
Дело в том, что многие токсины хорошо растворяются в жирах, а через кровеносные сосуды ротовой полости проходит большой объем крови, в результате полоскания токсины переходят в масло.
Вообще, из всей виданной литературы на данную тему наиболее вменяемая была книга Андреева "Три кита здоровья", в сети есть в электронном виде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 17:44 (ссылка)
Токсины очень неплохо выводятся с мочой. При обычном нормальном функционировании организма. И с калом тоже. Без всякого масла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tambovwolf@lj
2007-10-13 17:45 (ссылка)
А если печень барахлит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 17:49 (ссылка)
Тогда масло тем более не поможет. Если есть печеночная декомпенсированная недостаточность, то показаны гемосорбция на аппаратах и/или трансплантация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tambovwolf@lj
2007-10-13 17:55 (ссылка)
В том-то и дело, что указанные Вами способы недешевы, а полоскание маслом способно разгрузить малость печень и как терапевтическая мера весьма эффективно (проверял на себе с жестокого перепоя).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 18:11 (ссылка)
Ну, разве что как средство для опохмела без добавления. Правда, есть очень действенный способ не доводить до такой необходимости: не пить или не превышать норму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tambovwolf@lj
2007-10-13 18:12 (ссылка)
Ну, как говаривал наш лекарь в армии, "красные глаза не желтеют" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nina_ninovna@lj
2007-10-13 17:08 (ссылка)
Если люди верят в целебные свойства этих лечений и это помагает, как плацебо, например, что же тут плохого?Ведь когда принимают лекарство ,тоже во многом помагает эфект плацебо.И вообще этими лечениями занимаются люди в основном тогда, когда официальная медицина бессильна.

(Ответить)


[info]olhanninen@lj
2007-10-13 17:18 (ссылка)
Вы, веролятно, уже видели, но не могла не послать - Блоггеры пытаются парализовать работу мошенников, торгующих "чудо-лекарством" - http://www.newsru.com/russia/13oct2007/bb.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 17:41 (ссылка)
Я на это даже отклик писал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вот, как мне кажется, правильный подход
[info]tambovwolf@lj
2007-10-13 17:57 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот, как мне кажется, правильный подход
[info]steissd@lj
2007-10-13 18:09 (ссылка)
Так я тоже в нескольких комментариях к большому посту [info]brockhurst@lj'а писал о необходимости воспользоваться предвыборной ситуации и добиться как санкций в отношении нарушителей действующего закона, так и изменения закона с запретом на рекламу лекарств и БАДов в общедоступных СМИ. Только в специальной медицинской литературе научным языком, информация для врачей о новых препаратах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olhanninen@lj
2007-10-14 06:21 (ссылка)
Читала и в мемориз занесла в раздел "медицина". А в ссылки добавила сайт про мошенничества - спасибо.
Послала же затем, чтобы обратить внимание, что в новостях написали - забавно, когда пресса откликается. К тому же, сейчас оч. интересная ситуация - пресса еще не выработала собственного отношения к сетевым инициативам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-14 08:00 (ссылка)
Я сегодня написал в медицинское приложение газеты, где работаю, материал на целый разворот на эту тему: это приложение как раз читает целевая аудитория окучивателей — дедки и бабки — которые чаще всего в Интернете не пасутся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_ra@lj
2007-10-13 18:16 (ссылка)
Насчет керосина... я-таки его пользую - не полощу, но смазываю гланды во время ангины (у меня всегда лакунарная), и это действительно помогает (полоскания дают очень малый эффект, к большинству групп антибиотиков у меня чувствительность потеряна, а керосин, при разумном применении, реально спасает).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 18:40 (ссылка)
Так можно полоскать, скажем, слабеньким раствором марганцовки. Она обладает антисептическим действием. Есть ещё сосательные таблетки (на знаю, под какой маркой они идут в России), в состав которых входит антисептик (не антибиотик), анестетик (чтобы не болело) и вещества для приятного вкуса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-10-13 18:51 (ссылка)
Тем не менее проверено не только на моем хронически больном горле: наиболее сильным эффектом обладает керосин (поверьте: за много лет я перепробовала много средств, в том числе сосательные таблетки типа "Грамидина" и проч.,- при серьезной ангине они бесполезны, как пуговицы от кальсон). Он, конечно, довольно опасен, в том числе для почек, но если соблюдать осторожность - можно избежать вреда. Марганцовка только сушит горло, эффект нулевой. Из полосканий лучше всего "Сангвиритрин", но даже он в стадии, когда болезнь разгулялась, не дает настолько сильного эффекта. Кажется, керосин "вытравливает" гнойники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 18:55 (ссылка)
Но он всё же ядовит. Если ангины носят рецидивирующий характер, может, стоит удалить миндалины? А то так недолго в качестве осложнения заработать всякие аутоиммунные неприятности, ревматизм или гломерулонефрит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-10-13 19:04 (ссылка)
Дык миндалины просто так не удалишь - для этого надо, чтобы они хотя бы полгода прожили в невоспаленном состоянии! Иначе мне, например, их удалили бы еще в незамутненном детстве-отрочестве. Плюс опасность того, что стафилококк, который лишится "дома", не исчезнет, а переселится подальше в горло - такие ангины проходят еще тяжелее. Про осложнения я наслышана с детства, больше всего пугают осложнениями на сердце.
А ядовитым в малых дозах часто лечат, когда не помогают другие средства. Да и поглощаемые без толку антибиотики - разве не опасны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 19:08 (ссылка)
Хм-м, нестандартная ситуация. Но коль скоро керосин не включен в Фармакопею, всё же лучше подыскать какое-то другое лекарство. кстати, ангины вызывает обычно не стафилококк, а стрептококк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-10-13 19:16 (ссылка)
У меня стафилококковая, причем врач, который делал анализ, сказал, что это довольно распространено. А другие лекарства - осталось всего две группы антибиотиков, на которые мой стафилококк реагирует. Всё. Адаптируется и к ним - и... Ну и полоскания - я уже говорила. Тут, надеюсь, Вы согласитесь, что бывают случаи, когда средства народной медицины - реальное спасение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 19:18 (ссылка)
У Вас просто какой-то исключительный случай. То что именно стафилококковая — это даже к лучшему: ревматизм и гломерулонефрит провоцируют рецидивирующие стрептококковые инфекции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-10-13 19:23 (ссылка)
К сожалению, не исключительный :( Хотя - исключительный, но только в том, что я настолько к ней привыкла, что переношу на ногах. Некоторые, переболев лакунарной раз в жизни, потом вспоминают, как чуть не умерли. Кстати, от нескольких переболевших я и узнала о керосине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 19:26 (ссылка)
Видимо, многое зависит от характера иммунитета. Я последний раз бактериальной ангиной болел году в 1972 (для ясности — миндалины при мне по сей день). Простудные вирусные заболевания случаются каждый год в сезон гриппа/ОРЗ, а вот от бактериальных Бог миловал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-10-13 19:31 (ссылка)
Дай Бог, чтобы и дальше миловал,- малоприятная штука. Я даже после выздоровления восстанавливаюсь минимум неделю - ни в спортзал, ни просто активно порадоваться жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-13 19:36 (ссылка)
За пожелание спасибо. По поводу остального понятно — это же хроническое рецидивирующее заболевание. Не пойму только, как Вам удаётся преподавать при частых ангинах: говорить-то при ангине больно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-10-13 19:45 (ссылка)
Привыкнуть можно ко всему, в том числе к боли :) Зато когда проходит самый острый период, наличие огромных миндалин волшебно влияет на голос: он становится низким, оперно-грудным и аццки волнующим. То есть даже в такой гадости можно найти положительный момент :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-14 08:06 (ссылка)
Завидую Вашему подходу к трудностям жизни. Белой, естественно, завистью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-10-13 19:09 (ссылка)
А осложнения на сердце — это и есть форма ревматизма. Он лижет суставы и кусает сердечные клапаны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-10-13 19:17 (ссылка)
Да, я об этом не сразу вспомнила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemur_@lj
2007-10-14 07:15 (ссылка)
Вы не представляете, какие силы у меня ушли на убеждение деда с бабкой (родители мужа) не есть антибиотики в случае простуд и воспалений.
По части конспектирования радио это к маменьке. Пытается еще как-то на меня воздействовать, но я шлю. Это ей понятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lemur_@lj
2007-10-14 07:16 (ссылка)
В смысле самостоятельно их принимать и как бог на душу положит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-14 08:03 (ссылка)
Антибиотики надо есть только по рекомендации врача. Не все бактерии одинаково чувствительны к тем или иным их видам, и квалифицированный доктор (не коновал и не пофигист) подбирает вид препарата и дозу строго согласно характеру возбудителя. И принимать именно так, как доктором прописано, в тех дозах, в те часы и в течение того числа дней. Врачей этому в вузе учат, они не от фонаря дают указания. Иначе можно невольно поспособствовать эволюции патогенной микрофлоры в сторону устойчивых к антибиотикам штаммов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thaere@lj
2007-10-15 05:24 (ссылка)
Странно, как только сам Поль Брэгг в 95 лет на серфинге катался, если мошенник?
Виноват, не проверил. И лет ему было только 78, и насчёт серфинга не подтверждено.
Я вот у него уринотерапию не нашёл как-то.
Вот последователи - да. Нерациональное применение голодания - конечно - голодание если применимо, то всегда индивидуально (но Брэгг выступал, вроде бы, за диету, а не за полный отказ от всего).

И, что касается голодания, то шлаков намного меньше, если их не есть, так что и для очищения организма воды может потребоваться меньше.
Хотя, действительно, "мокрое" голодание как раз может и помочь именно из-за лишнего дня прочистки (в случае некоторых проблем человек садится на мокрое голодание вынужденно - ничего не может съесть. Что, в принципе, пример естественной необходимости голодать.
Опять же, не стоит забывать, что ограничения в питании могут следовать из религиозных предписаний (хотя, и тут - вменяемые конфессии официально признали, что эти ограничения могут накладываться только тогда, когда не вредят здоровью, а в ряде ситуаций, например, для имеющих тяжёлую физическую нагрузку людей и беременных женщин пост как ограничение в пище не рекомендуется в принципе).

И нормальный подход к своему образу жизни, включающий, впрочем, "не жрать всякую гадость", важнее всякой диеты.

P.S. Кстати, как ни странно, лопухи всё-таки помогают при болях в ногах и отеках. Обычные зелёные листья прижать к ногам.
Родственники пользуются. Помогает.
Конечно, покупать лопух в красивой коробочке это не обязывает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]thaere@lj
2007-10-15 05:25 (ссылка)
То есть было - 81 год, описался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-10-15 05:58 (ссылка)
Насчёт кетоацидоза при голодании — абсолютная правда. Организм не перестаёт питаться: он жрёт сам себя. И оказывается на низкоуглеводной диете. Не стану вдаваться в тонкости цикла Кребса, посредством которого организм осуществляет энергетический обмен, но при недостатке поступления углеводов в этот цикл образуются кетоновые тела: ацетон, ацетоуксусная и бета-оксимасляная кислоты. Всё это весьма токсично. Человек как бы моделирует у себя состояние, подобное таковому при диабете, только в случае диабета углеводы не усваиваются, а в данном случае — не поступают в организм с пищей. Исходом кетоацидоза может стать кома и смерть.
Существует лечебный кетоацидоз, в частности, израильские детские невропатологи используют его при эпилептическом статусе у детей. Из переводят на низко- или безуглеводную диету, богатую жирами. Но это — временная мера и лечение проходит под наблюдением врача. Самостоятельно ставить на себе подобные эксперименты не стоит.
Об очистке организма от неких "шлаков". Если под шлаками подразумеваются продукты обмена веществ, то они образуются и во время голодания. Обмен веществ отсутствует лишь после биологической смерти. К тому же, здоровые почки, кишечник и печень постоянно их выводят из организма. А иных шлаков в организме быть не может: тело человека — не конвертер Томаса, чтобы в нём образовывался томасшлак.
Что касается религиозных постов. Православный Великий Пост — это не голодание, а диета. Запрещается не есть вообще, а лишь определённые продукты, главным образом, мясные. Но рыба, которая разрешена, является таким же источником полноценных белков, как и скоромные мясо или молоко. У иудаистов (не путать с просто евреями по национальности) есть пост Судного Дня, он длится одни сутки, и раввины освобождают от него больных, престарелых, малышей и беременных, понимая вредность такого мероприятия для здоровья. Мусульманский пост в рамадан запрещает есть в светлое время суток, но вообще мусульмане в ходе его едят — после захода солнца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thaere@lj
2007-10-15 11:41 (ссылка)
Ну, я имел в виду шлаки, в пище непосредственно присутствующие. При пищевом отравлении люди некоторое время есть не могут.
Но, это действительно крайняя мера, хотя и естественная. А насчёт постов я сам в курсе - во всех случаях, опасных для здоровья, ни один ортодокс их соблюдения не требует.
В принципе, есть ещё католики, у них в пост есть ограничение на один прием пищи в день. Опять же, не относящееся к тем, кому очень надо. Времена уже совсем не те =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-15 12:32 (ссылка)
При пищевом отравлении человек не может некоторое время есть из-за стресса и общего адаптационного синдрома, он обжорству отнюдь не споспешествует, в некоторых случаях даже вызывает рвоту и понос (классический пример — медвежья болезнь). По той же причине аппетит падает при острой фазе любой болезни.
О шлаках в пище: то, что организму не нужно всасывать в себя, просто не усваивается, выходит в унитаз в неизменённом виде. Если растворимо — нейтрализуется печёнкой и выводится с мочой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thaere@lj
2007-10-15 13:35 (ссылка)
Тяжёлые металлы откладываются. Какая-та органика тоже может, афайк, тоже. А стресс означает невозможность переваривать, впрочем, тогда и правда всё выводится одним из двух путей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-15 14:35 (ссылка)
Тяжёлые металлы выводятся с какашками. То есть позабититься о том, чтобы запоров не было, стоит. А вот голодать ни к чему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну, не всё так просто.
[info]thaere@lj
2007-10-15 16:28 (ссылка)
Свинец и ртуть выводятся из организма только частично.
"Прочищающий курс" вполне возможен - малое количество лёгкой еды, много воды, возможно, какие-либо медикаменты.
Хотя, если металл отложился в тканях, тут одним голоданием тоже дела не поправишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну, не всё так просто.
[info]steissd@lj
2007-10-15 16:41 (ссылка)
Если ртуть или свинец отложились в тканях, их оттуда ничем не вычистить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я так понимаю...
[info]thaere@lj
2007-10-15 17:50 (ссылка)
...в случае отравления как раз и надо промывать - если этого не сделать, отложится.

При остром отравлении это будет, конечно, уже медицинское промывание, при менее острых (вроде того, что аллергик надышится чем-то в этом духе) может быть лучше и самим справляться... По рекомендации врача, тоже вполне возможно. Но тут мы возвратимся к одной из основных проблем, вокруг которых возникает обсуждаемая изначально ситуация - не весь врачебный персонал адекватен своей работе. В гос.поликлиниках - определенно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я так понимаю...
[info]steissd@lj
2007-10-15 18:23 (ссылка)
Если существуют низкоквалифицированные специалисты, это не означает, что область их специализации никому не нужна. Область оценивается отдельно, конкретный работающий в ней Василий Алибабаевич Пупкин — отдельно. Если область эта — астрология, то добросовестность заблуждений звездочёта Пупкина не сделает её меньшим шарлатанством. Если же это научная медицина, то её не сможет скомпрометировать и дюжина нерадивых докторов Пупкиных из бывших троечников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thaere@lj
2007-10-23 20:28 (ссылка)
А тут вопрос не в абсолютном количестве Пупкиных, а в относительном. Если их будет, положим, порядка половины... то пользоваться медициной будет невозможно. То есть - область-то нужна, только пользоваться ей не всегда можно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jorian@lj
2007-10-17 06:57 (ссылка)
Косяков, как обычно в наших газетах, предостаточно.
1. Моча - все же неплохой антисептик, так как содержит мочевину, она же карбамид. Про жевательную резинку с карбамидом все слышали, и это не совсем туфта. Печень тоже не к месту приплели, она азотистым обменом практически не занимается.
2. Мочевая кислота во-1 из человеческого организма не выводится (мы все же не птицы, а млекопитающие), во-2 в суставах не откладывается. Перепутали с мочевиной, плюс от себя глупостей добавили. Вообще, недолгое контролируемое голодание действительно полезно - это редкий случай, когда выкладки медиков действительно строго доказаны.
3. Про растительное масло - полное гонево: где та печень, и где тот желудок. Абсолютный бред. Хотя излишнее употребление жиров и вправду может привести к острому приступу печеночной колики, так что сама идея лечения растительным маслом тоже не здравая. Но опровергать глупость еще большей глупостью лично я смысла не вижу.
4. Про баню - опять опровержение хуже самого мифа. На самом деле баней можно очень неплохо лечиться - если точно знать все детали и особенности как собственного анамнеза, так и воздействия бани на организм.
По остальным пунктам вроде бы все верно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-17 08:00 (ссылка)
Печень очень к месту. Синтез мочевины из аммиака происходит именно там (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8B#.D0.9B.D0.BE.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.B7.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F). Азотистый обмен в печени ещё как происходит: начиная от нейтрализации аммиака, заканчивая биосинтезом целого спектра белков.
Антисептиком моча если и является, то очень слабым. При приёме внутрь вообще никаким.
Про растительное масло — ни разу не гонево. Жиры, попадая в 12-перстную кишку, стимулируют выброс желчи из пузыря: она поступает в дуоденум через желчный канал, проходящий в печеночно-двенадцатиперстной связке и заканчивающийся сфинктером (фатеровым сосочком). Если в пузыре есть камни, стимуляция выброса желчи может привести к их попаданию в этот канал и его закупорке, а это и является наиболее частой причиной печёночной колики.
Оздоровительным эффектом баня не обладает, только чисто гигиеническим. А довольно широкому кругу лиц она противопоказана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 09:16 (ссылка)
Синтез мочевины из АММИАКА в организме человека вообще не происходит, уж извините. И процесс синтеза мочевины никак к делу не относится (хотя я действительно подзабыл детали этого процесса): синтезировалась себе и будет синтезироваться, хоть ты гранулированный карбамид ложками кушай. А вот почки, которые должны весь излишек мочевины оперативно вывести из организма, именно и будут страдать.
Про прием внутрь мочи - этой глупости я не говорил! Только наружно и только при отсутствии более цивилизованных средств.
Про растительное масло - таки гонево. Жиры НЕСКОЛЬКО стимулируют выброс желчи - но к желудку (о котором первая же фраза была) это не имеет никакого отношения, да и картина процесса искажена до невозможности красного словца автыря ради.
А баня таки обладает оздоровительным эффектом В НЕКОТОРЫХ СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ и при условии правильного применения. Вопрос лишь в том, чтобы отличить эти случаи от тех, когда баня действительно противопоказана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-17 10:20 (ссылка)
Орнитиновый цикл, цикл мочевины, циклический ферментативный процесс, состоящий из последовательных превращений аминокислоты орнитина и приводящий к синтезу мочевины. О. ц. — важнейший путь ассимиляции аммиака (и тем самым его обезвреживания) у многих видов животных, а также у растений и микроорганизмов. Лучше всего реакции О. ц. изучены у млекопитающих (Х. Кребс и К. Хензелейт, 1932, и др.), у которых они осуществляются преимущественно в печени. О. ц. состоит из трёх основных реакций: превращение орнитина в цитруллин, цитруллина — в аргинин и расщепление аргинина на мочевину и орнитин (см. схему). Реакции I и II требуют затраты энергии, которая доставляется в форме аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). Реакция I протекает в два этапа: 1) образование карбамилфосфата, обладающего богатой энергией фосфатной связью, из NH3, CO2 и двух молекул АТФ (реакция активируется N-ацетилглутаминовой кислотой; NH3, по-видимому, доставляется в печень в виде глутамина, который расщепляется глутаминазой печени на NH3 и глутаминовую кислоту); 2) образование цитруллина при взаимодействии карбамилфосфата с орнитином (реакция идёт за счёт энергии связи карбамилфосфата). Реакция II также двухстадийна: цитруллин, реагируя с аспарагиновой кислотой, образует аргининоянтарную кислоту (реакция идёт при участии АТФ с освобождением адениловой кислоты — АМФ — и пирофосфата H4P2O7;), а аргининоянтарная кислота расщепляется на аргинин и фумаровую кислоту. Реакция III: аргинин гидролизуется до мочевины и орнитина, который вновь вступает в цикл. О. ц. обнаружен у млекопитающих, лягушек, черепах, дождевых червей, но отсутствует у змей, птиц, и, вероятно, у костистых рыб (у акуловых он функционирует). У растений и микроорганизмов О. ц. — важный путь связывания аммонийных солей и превращения их в органические азотистые соединения. (http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/085/085.htm)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 16:56 (ссылка)
Ну уж! Аммиак в свободном виде в человеческом организме вообще не встречается - это было бы весьма чревато боком. Просто статья не вполне грамотно написана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-17 17:05 (ссылка)
Конечно, в момент образования он немедленно связывается альфа-аминоглутаровой кислотой, которая превращается в глутамин, а в печени лишняя аминогруппа, образовавшаяся от захвата аммиака, от неё отщепляется, аммиак поступает немедленно в орнитиновый цикл, где синтезируется мочевина, которая и выводится с мочой. А глутамин вновь превращается в альфа-аминоглутаровую кислоту и связывает аммиак в момент его образования.
Я нигде не утверждал, что чистый аммиак циркулирует в крови.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 17:28 (ссылка)
Фактически он вообще не образуется, захват идет напрямую из исходной молекулы, а в схемах расписывается просто для удобства понимания.
Ваши же слова "образование мочевины из аммиака" понимаются в первую очередь именно как "из свободного аммиака, присутствующего в организме" - что я сразу и отметил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-17 17:32 (ссылка)
Это не только мои слова, так это пишут во всех справочниках и пособиях по биохимии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 17:38 (ссылка)
К счастью, не во всех. Есть и нормально написанные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-10-17 10:28 (ссылка)
По желчной колике: Желчная колика иногда возникает внезапно, "беспричинно" или после еды, сочетается с субфебрильной температурой, тошнотой, иногда со рвотой. Боли усиливаются при движениях, глубоком дыхании. Выраженные боли обычно быстро исчезают.
Провоцируют приступ жирная пища
(http://hepatology.webarena.ru/biliary/cholecystitis-0006.shtml)
Растительное масло в чистом виде — это пища, которой жирнее не бывает. В рафинированном — 100% жиров, в неравинированном — 98.5-99.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 16:58 (ссылка)
Ой, ну не надо просвещать человека со стажем холецистита в 30 лет! Я знаю по себе, как это все работает - потому и не согласен с текстом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jorian@lj
2007-10-17 17:00 (ссылка)
Кстати, как раз растительное масло с этой точки зрения гораздо более безобидно, чем, например, животные жиры. Жидкие жиры гораздо меньше провоцируют колику, чем твердые (особенно твердеющие уже после употребления - типа растопленного говяжьего или бараньего. Тут дело не столько в жирности, сколько в податливости эмульгации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-17 17:08 (ссылка)
Животные жиры вреднее в ином аспекте: общий липидный обмен в организме,патогенез атеросклероза. Как стимулятор сокращений желчного пузыря они одни другого стоят. Не верите мне, спросите у врачей. Например, задайте вопрос [info]emelushka@lj, она хоть и ЛОР, но это уже узкая специализация, первые 5 лет в институте она изучала то же самое, что и все остальные врачи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 17:33 (ссылка)
Ну, я все эти рекомендации знаю на себе - и особенности воздействия тоже. Растительное масло действительно гораздо меньше провоцирует, я вас уверяю. Самая жуткая колика, которая со мной случалась в жизни, была спровоцирована горячим жирным бараньим пловом, сдуру запитым холодным чаем. Растительное же масло в небольших количествах мне даже прописывали. Оно стимулирует выделение желчи мягко, понемногу, так, что колика не возникает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-17 17:51 (ссылка)
Так именно что в небольших. Салат, например, заправить. Но не пить же его из горла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 18:51 (ссылка)
Отчего же? Как раз выпить - столовую ложку примерно. И действительно натощак. Только вот не постоянно, а изредка, строго по расписанию процедур (что-то вроде раза в неделю, насколько я помню). Этот метод специально используется для восстановления нормального оттока желчи при холецистите. Точнее, использовался лет 25-30 назад - как сейчас, не знаю, может, что-то и получше придумали.
И тут еще тоность в том, что воспаление желчного пузыря и желчнокаменная болезнь - все же разные вещи и лечатся по разному.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-17 19:30 (ссылка)
25-30 лет назад при остром животе неясной локализации делали срединную лапаротомию без лишних разговоров, а сейчас через маленькую дырочку эндоскопом шуруют. 25-30 лет назад валидол всерьёз рассматривался как лекарство, сейчас же подобную вещь даже БАДом назвать язык не повернётся, по сути это обычная мятная пастилка класса Winter Fresh. 25-30 лет назад существовали такие средневековые вещи, как горчичники и банки. Так что очень многое с тех пор изменилось.
Желчекаменная же болезнь — это, как правило, следствие хронического холецистита. Воспаление вызывает изменение химии внутренней среды пузыря и желчных протоков и некоторые вещества выпадают в осадок, образуя камни. Например, оседают производные холестерина (самые похабные из камней, их на рентгене не видно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 20:00 (ссылка)
И тем не менее 25-30 лет назад это средство работало - стало быть нельзя его так уж сразу в шарлатанства заносить. Да и немало таких средств, что больше 30 лет как изобретены и все еще на уровне. Впрочем, я не спорю, что с описанным в статье дурным хлебанием масла это средство имеет мало общего.
А валидол вы зря обижаете. От невралгий соответствующей локализации он неплохо помогает. Очень удачный вариант - и действует, и не слишком сильно, нет большого риска передозировки.
А горчичники и банки (а кстати и горячие ванны для ног) применяются до сих пор. И эффект дают при правильном применении нехилый. Только это скорее в тему бани и ее лечебных свойств.
А про желчекаменную болезнь вы правильно пишете. Только вот разница между ней и хроническим холециститом принципиальна - во втором случае мягкая стимуляция оттока желчи полезна (уменьшает воспаление), в первом же - опасна (может сдвинуть камни с места). Соответственно, при холецистите даже от варварского метода упивания маслом некоторая польза наличествует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-18 08:46 (ссылка)
Валидол же предлагали не от невралгий, а как средство, якобы купирующее приступ стенокардии...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-18 20:44 (ссылка)
А кокаином лечили от зубной боли... Что делать, тэмпора мутантур. От приступов стенокардии валидол тоже сгодится, если ничего более подходящего нет - в лошадиных дозах, конечно, но хоть как-то. Недостаточно эффективное лекарство лучше, чем никакого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-10-17 17:12 (ссылка)
Если жир не эмульгируется, то он не усвоится и выделится с калом. Один из признаков нарушения выработки или эвакуации желчи (при механической или инфекционной желтухе) — бесцветный жирный стул. На работу гладкой мускулатуры желчного пузыря, которая выталкивает желчь в тонкий кишечник. влияет не степень эмульгированности жиров, а их присутствие в 12-перстной кишке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 17:36 (ссылка)
Выделение желчи стимулируется, как я понимаю, именно наличием неэмульгированного жира. Как только он эмульгирован, стимуляция сразу прекращается. Описанный же вами признак показывает только то, что никакая стимуляция не помогла, выработка или эвакуация желчи непоправимо нарушена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-17 17:50 (ссылка)
Любой жир поступает в 12-перстную кишку неэмульгированным, так что масло в заметных количествах спровоцирует довольно бурную перистальтику желчного пузыря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2007-10-17 18:56 (ссылка)
Это-то да. Только жидкие легкие жиры эмульгируются очень быстро, а тяжелые и твердые очень уж долго давят на педаль - вот и способствуют коликам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-10-17 10:34 (ссылка)
PS: Я могу добавить, что поскольку желчь является важным фактором усвоения жиров в организме (она их эмульгирует, чем облегчает работу панкреатической липазе сока поджелудочной железы, поскольку жиры превращаются в микроскопические капельки), то поступление жиров в 12-перстную кишку включает безусловный рефлекс сокращения желчного пузыря с подачей желчи в тонкий кишечник. Так что, если человек съел ложку масла, то то вскоре его пузырь заработает. А если в нем есть камни, которые закупорят желчный проток, то придётся вызывать "Скорую", боли очень сильные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berendeevna@lj
2007-10-20 11:55 (ссылка)
Баня не обладает оздоравливающим эффектом? Это новость. Огромный список противопоказаний не смущает? Закон Дастра-Мора известен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-20 12:43 (ссылка)
Ну, сужаются сосуды внутренних органов, кроме почек и мозга, при расширении их на коже. Едва ли этим можно кого-то от чего-то вылечить.
А вот противопоказания понятны: если у человека коронарные сосуды и так не в порядке, сужать их совершенно без надобности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berendeevna@lj
2007-11-08 11:14 (ссылка)
Разве в законе Дастра-Мора речь идет только о "сужении-расширении"?
Речь идет о ЛЕЧЕНИИ ИШЕМИИ (и застоя венозной крови)- недостатке притока артериальной и венозной крови к тканям.
А ишемия или застой - путь к одинаковым патологическим последствиям: дистрофии, склерозу, атрофии - то есть нарушениям в работе соединительной ткани, которая обеспечивает работу паренхимы.
На форме РМС совершенно серьезно обсуждается, что липодистрофия - это нормально. Если в таком ключе рассматривать "лечение", то, конечно - баня - это не варфарин (крысиный яд :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-11-08 12:05 (ссылка)
В подобном случае ишемию следует лечить не баней, а заморозкой. Снизится приток крови к коже, повысится — к внутренним органам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berendeevna@lj
2007-11-09 09:53 (ссылка)
Закон Дастра-Мора постулирует, что после периода сужения закономерно наступает период расширения сосудов висцеральных. То есть в законе описывается не статика, а динамика. И терапевтический смысл ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО сужения именно в последующем расширении.

Разница между баней и заморозкой в том, что в случае бани СНИЖАЕТСЯ температура внутренних органов (и поэтому она противопоказана многим), а при "заморозке" температура внутри повышается, для этого снижается приток крови к коже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balexxxx@lj
2008-01-23 10:33 (ссылка)
Весьма интересно читать о вреде голодания и особенно сухого...На подобные выссказываеия я могу привести весьма весомые аргументы: 1. В зезультате 10 суточного голода на воде я полностью избавился от сильнейших изжог которые преследовали меня более 15 лет...
2. В результате 12 суточного непрерывного сухого голода я кардинальным образом улучшил состояние своего здоровья (это подтверждают в том числе и биохимические показатели крови.
Хотелось бы услышать Ваши комментарии. )))

(Ответить)