Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2007-08-05 10:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об этике в ЖЖ
[info]rikki-t-tavi@lj задала вопрос:
Могут ли тайны сетевой переписки привести к разводу?

Если пост открытый, не вижу никакого компромата. Ведь когда мы даем ссылки на кого-то в своем ЖЖ, разве всех спрашиваем? Это излишне.
Неэтично комментировать закрытые посты. А тут что нарушено?
Вот если бы они автора не указали, это было бы неэтично.
Мой ответ

Что думаете? Обязан ли пользователь интернета, не только ЖЖ, при ссылке на какой-либо открытый ресурс, спрашивать разрешения у автора ссылки?
Или это кружавчики и финтифлюшки?


(Добавить комментарий)


[info]spamsink@lj
2007-08-05 05:03 (ссылка)
Обязан ли прохожий при показывании пальцем на окно в доме спрашивать разрешения у жильцов квартиры?

(Ответить)


[info]still_raining@lj
2007-08-05 05:12 (ссылка)
Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы давать ссылки на открытые посты. Но у меня есть френды, которые относятся к этому болезненно. Поскольку я знаю эту их черту, то предварительно спрашиваю разрешения. Мне нетрудно, а людям приятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-08-05 05:41 (ссылка)
Но почему они тогда не пишут под замок?
А если кто-то откроет журнал и сам прочитает?

Нет, ну я понимаю, что бывает неприятно, если ссылка звучит в контексте "смотрите, какой дивный пидарас" или "блондинко жжот". Но в нормальном-то случае если пишешь в открытую, так какие уж тут интимности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]still_raining@lj
2007-08-05 05:43 (ссылка)
Вы абсолютно правы. И у меня нет никаких проблем со ссылками на мой журнал. Но я уважаю чужие заморочки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lublue@lj
2007-08-05 05:14 (ссылка)
Из общих соображений: к разводу может привести все, что угодно, в том случае, если брак шатается (или изначально был неудачным). При хорошем и прочном браке к разводу не приведет ничего, особенно такая ерунда, как Тырьнет.:)

(Ответить)


[info]oh_miriam@lj
2007-08-05 05:18 (ссылка)
Если пост не подзамочный, то какие могут быть проблемы? А к разводу не переписка в интернете приводит, а отношения хреновые. И если уж задавать скользкие вопросы, которые могут повредить браку, то хоть бы не под своим реальным именем. Хотя повторюсь, брак разваливается не из-за этого.

(Ответить)


[info]bartaunda@lj
2007-08-05 05:21 (ссылка)
Неподзамочное написание предполагает, что всё это может прочитать кто угодно. Так какая разница, как он это прочитает - наткнувшись сам или пройдя по чьей-то ссылке?
Если хочется скрыть, следует писать под замком.
Или вообще пользоваться личной почтой или аськой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-08-05 05:38 (ссылка)
Нужно ли, давая почитать приятелю книгу, спрашиваться у автора?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bartaunda@lj
2007-08-05 05:50 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]punechka@lj
2007-08-05 09:57 (ссылка)
:)))))

(Ответить) (Уровень выше)

<ностальгически>
[info]igorilla@lj
2007-08-05 05:42 (ссылка)
Открытые посты в ЖЖ можно приравнять к постам в Usenet, а подзамочные - к постам в e-mail листах
Соответственно, на первые посты можно невозбранно ссылаться, а подзамочные приравниваются к частной переписки и на их цитирование необходимо испрашивать разрешение



(Ответить)


[info]lorique@lj
2007-08-05 08:32 (ссылка)
Думаю, давать ссылку на открытый пост можно и без разрешения. Во всяком случае, когда на меня дают ссылку или цитируют, то никаких негативных ээмоций это не вызывает... Впрочем, было один раз, когда одна юзерша мой печальный пост примерила на себя с хиханьками. Но это мне не понравилось не потому, что она не спросила разрешения, а потому что мои неприятности были для кого-то объектом шуточек.

А вот сама я спрашиваю разрешения. Ну мало ли - вдруг человек считает, что сначала нужно его спросить. Так я и спрошу, мне не трудно. Разрешение всегда получала.

(Ответить)


[info]sukhorukov@lj
2007-08-06 03:20 (ссылка)
Нет, не нужно никакого разрешения.
Тот, кто выложил информацию в открытый доступ, должен понимать, что прочесть её может абсолютно каждый.
Социальная реклама на эту тему

http://youtube.com/watch?v=iwBz-hxjSLU

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-06 11:46 (ссылка)
Да, спасибо!
Весьма красноречиво.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_lizzka@lj
2007-08-06 05:12 (ссылка)
Если пост открытый - сслыку давать можно без спроса. Если закрытый - пересказывать инфу без согласия автора неэтично.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-06 11:49 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iriska_xxi@lj
2007-08-06 08:51 (ссылка)
А в чем проблема-то? Если ты пишешь он-лайн, нужно быть готовым, что доступ к этим записям может иметь любой. Т.е. абсолютно любой: и муж, и коллеги, и директор, и друзья. Поэтому, если боишься последствий, стоит подумать, прежде чем-писать какие-то гадости. А если уж так не терпится высказаться - милости просим под замок. Это относится и к комментариям: если публично что-то заявил, то имей мужество отвечать за свои слова, а не искать виноватых.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-08-06 11:50 (ссылка)
Мне замок не помог - вскрыли и напечатали.

(Ответить) (Уровень выше)