Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-10-10 09:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Обещают через пять лет RoboBees
http://robobees.seas.harvard.edu/

http://www.technovelgy.com/ct/Science-Fiction-News.asp?NewsNum=2586
http://www.thaindian.com/newsportal/health/soon-robobees-that-mimic-bees-behaviour_100246687.html
Общают сделать рой пчёл-роботов
The collaborators envision that the Nature-inspired research could lead to a greater understanding of how to artificially mimic the collective behavior and “intelligence” of a bee colony; foster novel methods for designing and building an electronic surrogate nervous system able to deftly sense and adapt to changing environments; and advance work on the construction of small-scale flying mechanical devices.

More broadly, the scientists anticipate the devices will open up a wide range of discoveries and practical innovations, advancing fields ranging from entomology and developmental biology to amorphous computing and electrical engineering.

Through a relationship with the Museum of Science, Boston, the team will also create an interactive exhibit to teach and inspire future scientists and engineers.

In addition, achieving autonomous flight will require compact high-energy power sources and associated electronics, integrated seamlessly into the ‘body’ of the machine.

One of the most complicated areas of exploration the scientists will undertake will be the creation of a suite of artificial “smart” sensors, akin to a bee’s eyes and antennae. Professor Wei explains that the ultimate aim is to design dynamic hardware and software that serves as the device’s ‘brain,’ controlling and monitoring flight, sensing objects such as fellow devices and other objects, and coordinating simple decision-making.

Finally, to mimic the sophisticated behavior of a real colony of insects will involve the development of sophisticated coordination algorithms, communications methods (i.e., the ability for individual machines to ‘talk’ to one another and the hive), and global-to-local programming tools to simulate the ways groups of real bees rely upon one another to scout, forage, and plan.


Итак, они будут делать тело с миниатюрными источниками энергии и способное летать, голову со сложными органами чувств, и поведение. способное взаимодействовать с другими роботами для создания роя. Сразу вспоминается Непобедимый. Его, кажется, и будут делать - в прототипе. Конкретно этот проект не вызвал у меня чувство, что там закончится успехом. Как-то лажей пахнет. Но - хотят.





















(Добавить комментарий)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-10-10 02:53 (ссылка)
Я года 3-4 назад читал об этих опытах. Акцент на роевое поведение. Тоже почему-то кажется, что не преуспеют. 5 лет – это чтобы грантодатели не упали духом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 04:11 (ссылка)
Там цена - 2 млн... смешные деньги. Мне почему-то так кажется. Нет, пока не смогут. Но с другой стороны - смоделировать поведение роя или стаи рыб вполне можно. так что в конце концов сделают. Будет строить сам из себя гнезда. там сидеть и выпускать разведчиков. будут летать на боевые задания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-10-10 04:24 (ссылка)
Мне из прочитанного показалось, что такое моделирование – задача сложная. И пчелиные рои изучают, и косяки всякой макрели, а воз и ныне там.
Кстати, у Вас первые ассоциации – милитаристские. Наверное, это неизбежно – ну, не нектар же роботы будут собирать. Их будут посылать на покусание неприятных иностранных лидеров. Как это еще не засекретили тему, удивительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 04:27 (ссылка)
думаю - не покусание. Разведка. съемка объектов. рой нужен, чтобы согласовать движения разных единиц. Не для массированной атаки. Не засекретили, думаю - потому что пока одна лажа. Когда будет хоть надежда на какой-то вменяемый результат - засекретят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eldhenn@lj
2009-10-10 02:57 (ссылка)
>способное летать

Думаю, на этом можно закончить рассмотрение данного проекта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 04:12 (ссылка)
Да, это меня потрясло. построить крохотную машинку с действительно эффективным полетом - это же совершенно изумительной трудности задача. А они этак позходя, среди других.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2009-10-10 04:19 (ссылка)
Полёт четырёхкрылых, да даже двукрылых, это ведь такая хитрая штука... И не зря там сотни или тысячи колебаний в секунду. А технику, что выдерживает подобные нагрузки, я лично с трудом представляю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tritopor@lj
2009-10-10 03:35 (ссылка)
Меня всегда интересовало, каким образом будут от таких злонамеренных робожучков защищать всеразличных ВИПов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 04:12 (ссылка)
Создавая наши рои, противопоставленные ихним роям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solomon2@lj
2009-10-10 04:13 (ссылка)
Выведут микроботов-перехватчиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 04:15 (ссылка)
отличный способ - самих випов сделать роевыми существами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2009-10-10 04:31 (ссылка)
или землеройными

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lubech@lj
2009-10-10 03:47 (ссылка)
Какие же это bees, если у них есть жужжальца?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 04:13 (ссылка)
а вот такие. Ладно, там насковзь фигня - и полет. и малое финансирование, и короткий срок... Полная разводка, но видно - что может заинтересовать грантодателей всерьез.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goujat@lj
2009-10-10 04:14 (ссылка)
а теперь, на счёт три, четыре: КУСЬ!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 04:20 (ссылка)
В этом сезоне самыми модными являются доспехи из титана. Непрокусываемые, с баллонами воздуха на три часа автономного хождения по улице и изящным калоприемником.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goujat@lj
2009-10-10 04:21 (ссылка)
чё-чё?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikon90@lj
2009-10-10 05:25 (ссылка)
О чём-то похожем, кстати, писал Лем. http://oldsf.ufacom.ru/ZF/LEM-XXI/Weap_sys.htm (III-IV)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 05:39 (ссылка)
я помню

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_igor_po@lj
2009-10-10 05:29 (ссылка)
На физфаке тоже кафедру энтомологии откроют?
Или ее вообще туда перенесут?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 05:40 (ссылка)
Перенесут. Но вперёд ногами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clevernewt@lj
2009-10-10 10:14 (ссылка)
Оптимистично.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/video/newsid_7928000/7928207.stm
Правда это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 12:46 (ссылка)
Настолько смутно. что я не могу понять. откуда звон. Скажу одно - примерно это же писали и 20 лет назад. И до некоторой степени по тем же основаниям. В самом деле. у пчеловодства проблемы, причины сложны. Болезни, паразиты и пр. Но тут сказано так... катастрофично. что очень похоже на вранье. с другой стороны. как на самом деле - надо говорить очень длинно и скучно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clevernewt@lj
2009-10-10 22:32 (ссылка)
Если у вас будет время, напишите пожалуйста длинно.
А скучно про насекомых не бывает.
У меня приятель пасечник есть, он постоянно пчел заменяет - болезни, паразиты..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadkittten@lj
2009-10-10 05:31 (ссылка)
Пока не разберутся с созданием нормальных батареек (или генераторов, работающих на нектаре ;) ), о летающих роях можно не думать. Полёт -- жутко энергозатратная штука...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 05:41 (ссылка)
догадываюсь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kercenter@lj
2009-10-10 05:33 (ссылка)
Вчера купил братёнку игрушку; на коробке написано, что самый маленький вертолет в мире. Размер от хвоста до кончика винта - сантиметров двадцать, как летает - еще не знаю.
А пчелы... По-моему, это какие-то неправильные пчелы. А если это неправильные пчелы - то они делают неправильный мед. Или вообще не мед. И нафиг нужны...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 05:41 (ссылка)
Да, тут уже многие сомневаюстся особенно насчет полета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Зря сомневаются
[info]tilimilitram@lj
2009-10-11 08:45 (ссылка)
Трехграммовый орнитоптер летает, дистанционно управляется и видеокартинку передает.

http://www.youtube.com/watch?v=L17Ox4FQTkM
http://www.youtube.com/watch?v=5yJiIg-_p6E
http://www.delfly.nl/?site=DIII&menu=home&lang=nl

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зря сомневаются
[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-11 09:08 (ссылка)
ух. дровишки откуда? в смысле - энергию где берет? что за аккумулятор чудесный? А крылья как делают - что за материал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зря сомневаются
[info]tilimilitram@lj
2009-10-11 11:12 (ссылка)
Мимоходом видал год назад в Сети. Ну, и еще раз нагуглил. :) Он не один такой. Это пока игрушки, время полета всего десятки/сотни секунд и дальность связи десятки/сотни метров.

Аккумуляторы, думаю, легкие, в пластиковой упаковке литий-полимерные. Навроде такого (http://www.microflight.com/Online-Catalog/Batteries-and-Chargers/LP20-FR-Bahoma-Cell-with-5mm-Bahoma).

Орнитоптера купить нельзя :(, а близких размеров самолетик другой фирмы (http://www.microflight.com/Online-Catalog/Ready-to-Fly-Airplanes) -- запросто. Там цены за стартовый комплект из микросамолета, зарядника, пульта и пары аккумуляторов. Дополнительные микросамолеты, комплектующие и модели для сборки подешевле будут.

:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зря сомневаются
[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-11 11:17 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зря сомневаются
[info]tilimilitram@lj
2009-10-11 12:49 (ссылка)
Пожалуйста. С удовольствием пересмотрел видео с ручными микросамолетами еще раз. Вот самый элегантный из них (http://www.microflight.com/Videos/Carbon-Butterfly-Videos/Carbon-Butterfly_2). :)

Но, Вам, как энтомологу конечно интересен машущий полет. Думаю, эволюция техники позволит еще на нашем веку на механическую стрекозу посмотреть. Самый больной вопрос с энерговооруженностью. В порядке бреда. Радиоизотопный источник/движитель многократно превосходит электрохимический. Прямой преобразователь энергии бета-распада в колебательные движения может быть совсем крохотных размеров (http://www.news.cornell.edu/releases/Oct02/cantilever.ws.html). Тогда, время полета механического комара будет практически ограничено только износом крыльев. :)

Другое направление -- присобачить блок управления к натуральному насекомому. Я сегодня уже встречал видео мотылька, нанизанного на пучек проволочек и неуклюже помахивающего крыльями по команде с пульта. Можно управлять частотой взмахов и избирательно включать и выключать крылья.

Проще всего управлять тараканом. Пара светодиодов на голову и бедняга послушно поворачивает в сторону неослепленного ярким светом глаза... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зря сомневаются
[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-11 12:56 (ссылка)
The prototype device uses a copper cantilever 2 centimeters long. Future nanofabricated versions could be smaller than one cubic millimeter.


Да, миллиметр - это немного. Этак вся зверушка будет около сантиметра величиной - вполне себе кибернасекомое.

Очень интересные вещи Вы говорите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2009-10-10 10:37 (ссылка)
у меня есть парочка таких. Они летают, но у них некоторые проблемы с управляемостью и они далеко не самые маленькие в мире. Например, на салоне моделизма (пару лет назад) я видел летающие радиоуправляемые полутораграммовые микровертолётики. Но не рой, конечно, а один-единственный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kercenter@lj
2009-10-10 10:55 (ссылка)
А питание в этом полуграммовом вертолетике как осуществлялось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2009-10-10 11:28 (ссылка)
Ну, я специально не интересовался (ходил туда с ребёнком). Думаю, что скорее всего, маленьким литиум-полимерным аккумулятором, вроде тех, что используются в 15-граммовых ширпотребных модельках. (и всё-таки полуТОРАграммовом).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kercenter@lj
2009-10-10 12:02 (ссылка)
Да-да, это я опечатался в три раза :)
Я не про то спрашивал, была ли автономная батарейка, или проводочек вон как на фотографиях вверху. Как я понял, все по-честному, без проводочков...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2009-10-10 17:07 (ссылка)
да-да, без проводочков. Летал метрах в десяти высоты, проводочек такой длины ему бы было не вытянутью

(Ответить) (Уровень выше)

Бомба-жучок ищет Тодина!
[info]twilighshade@lj
2009-10-10 06:09 (ссылка)
Робобес? Оригинально ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Бомба-жучок ищет Тодина!
[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 06:12 (ссылка)
зато дешево, надежно и практично

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бомба-жучок ищет Тодина!
[info]twilighshade@lj
2009-10-10 06:17 (ссылка)
Ага, муханизмы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2009-10-10 16:04 (ссылка)
что за источники энергии такие хорошие ?
отсыпьте мне жменю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-10 16:30 (ссылка)
сам ищу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irin_v@lj
2009-10-12 06:08 (ссылка)
http://sachok-2.livejournal.com/110519.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-12 06:23 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadkittten@lj
2009-10-23 15:57 (ссылка)
А вот и первые реализации в железе: http://habrahabr.ru/blogs/gadgets/73174/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-23 16:19 (ссылка)
ишь, какая забавка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2009-11-04 03:23 (ссылка)
Ну а пока - используем натуральный продукт:

Одно из немецких издательств на франкфуртской книжной выставке опробовало рекламу на мухах (http://www.e-xecutive.ru/news/news/1170278/)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 03:28 (ссылка)
обалдеть. как народ изгаляется

(Ответить) (Уровень выше)