Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2011-08-03 00:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Папа
 
Раз уж речь зашла о Возрождении, то вот вам историческая загадка из той эпохи. Лёгкая, вы её сразу разгадаете.

Значит, в декабре 1521 году умер папа Лев X (между прочим, на картинке в моём прошлом посте изображены его родители). Как положено, собрали конклав - и в январе 1522 года на его место был избран кардинал Адриан Флоренсзоон Буйенс из Утрехта.



Адриан VI папил недолго - уже в следующем году он умер. И с тех пор на протяжении нескольких веков он считался в некотором отношении последним. Изменилось это только в 1978 году - причём не в августе, а в октябре.

В чём он был последним?

Конечно, если заглянуть в ту же Википедию, ответ найдётся сразу - но ведь так неинтересно.


(Добавить комментарий)


[info]bezbogny@lj
2011-08-02 17:34 (ссылка)
Коронация тиарой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-02 17:35 (ссылка)
Нет, тиару носили и в двадцатом веке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezbogny@lj
2011-08-02 17:44 (ссылка)
Носили, да. Но короновать ею перестали. Правда, ещё в 1965.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-02 17:46 (ссылка)
Точнее, в 1963 - тогда в последний раз короновали тиарой Павла VI.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eyra_0501@lj
2011-08-02 17:40 (ссылка)
Вероятно, последний не-итальянец?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-02 17:41 (ссылка)
Именно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan_bel@lj
2011-08-02 17:42 (ссылка)
Слишком очевидно, чтобы можно было поспеть к раздаче:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-02 17:43 (ссылка)
Надо же иногда загадывать и что-нибудь простенькое).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]herr_hantenbein@lj
2011-08-02 17:43 (ссылка)
Последний папа неитальянец?
В 1978 был избран поляк Иоанн Павел II (сентябрь), а до него был какой-то совсем недолговечный (август).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eyra_0501@lj
2011-08-02 17:45 (ссылка)
И поговаривают, помереть ему сильно помогли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-02 17:47 (ссылка)
О папах такое часто говорят, особенно если они правят недолго (этот вот - месяц). С другой стороны, папами ведь обычно выбирают людей сильно немолодых, а старикам свойственно умирать(.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2011-09-10 09:32 (ссылка)
Хотя, если верить Дэвиду Яллопу... А у него аргументы, имхо, вполне убедительные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2011-08-02 17:45 (ссылка)
Да. А тот, недолгий первый Иоанн Павел, был таки итальянцем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]herr_hantenbein@lj
2011-08-02 17:51 (ссылка)
Большая польза от вашего опроса: почитал википедию про первого Иоанна Павла. Крутой! На Г.Г. Гутьерреса тянет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-09-10 09:31 (ссылка)
Кстати, читаю сейчас книжку о нём (вообще-то об обстоятельствах его смерти, но там и биографических сведений много) - "Во имя господа" Дэвида Яллопа. Вещь интересная, но вот сам образ папы... Как-то не верится, что Иоанн Павел I и в самом деле был таким, как описан - там получается натуральный святой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yakobinets@lj
2011-08-02 17:52 (ссылка)
Элементарно, поэтому меня многократно опередили.

Но какие итальянцы хитрые жуки, что на много веков монопольно присвоили должность, касающуюся, вообще-то, всех католиков мира от Чили до Филиппин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-02 17:53 (ссылка)
Да, пройдохи те ещё. Зато теперь уже второй раз подряд оказываются в пролёте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2011-08-02 20:04 (ссылка)
Впрочем, отец Сикста V по происхождению был не то сербом, не то черногорцем - но объитальянившимся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]supermipter@lj
2011-08-03 03:33 (ссылка)
не жили вы в советском союзе, вот и не понимаете что стоять ближе всех к раздаче уже половина дела.

(Ответить) (Уровень выше)