В башне умученных птиц
Некоторое время невольно участвую в одном не очень приятном для меня приключении: никогда раньше у меня не случалось ничего подобного - чтобы сны продолжались, точно сериал, из ночи в ночь.
Точнее, сны (по ТТХ) разные, а вот персонажи одни и те же - как если бы в телевизоре одни и те же ведущие и их герои перетекали из передачи в передачу. Впрочем, у нас разве ТВ не так устроено?
Я, однако, о другом: не знаю, с чем это связано, с чтением на ночь или курсом таблеток, борющихся с контрактурой, но это почти факт (я даже не знаю, что должно происходить с моим мозгом чтобы это перестало быть фактом): одни и те же люди возникают у меня в разных сновидениях.
В разных обстоятельствах. В разных дискурсах и жанрах. В разных цветовых и пространственных ощущениях, но меня снова и снова посещают гости из прошлого, о которых я и думать забыл.
Как если подсознание вызывает меня на разговор (или даже на свидание) с чем-то отложенным, заложенным и давным-давно окаменевшим. Метафоризованным до такой карамелизованной степени когда невозможно определить какую маску какая маска надевает, что подразумевает, под собой скрывая, что символизирует, не символизируя.
Или же я что-то предчувствую, пока не понимая, что именно или же судьба пытается навести синхронию с чем-то (кем-то) недопроявленным, явно опережая события.
Но это же не смерть, которая часто видится в виде инстаграмовских картинок или картин прерафаэлитов (крайне статичных, загустевающих. Точнее, запекающихся, запёкшихся), не вестники беды, слишком уж необязательны и случайны, они, эти вестники, но что же тогда выкликает их?
От неопределённости ещё тоскливее и неприятнее, ждёшь чего-то, постоянно на всё вокруг озираешься, пытаясь вычленить символическую подоплёку (возможно, не существующую), вместо того, чтобы радоваться необычному приключению.
Да, особенно неприятна демонстративная настойчивость, с какой "центр управления полётом" снова и снова возвращает мне этих людей на разогрев ежедневной жевательной поживы.
А, может быть, я совсем перестал спать?

