Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-08-16 07:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Крысы
В последние годы вижу очень много крыс в Москве, никогда такого не видел - просто безумное количество. В чем дело, не знаю - то ли дератизация потерпела столь же животворящие реформы, что и лесное хозяйство, то ли вспышка численности. В сети нашел только вот что

http://www.animalsprotectiontribune.ru/DokMs.html
В 70-е годы в Москве практически невозможно было увидеть ни одной крысы. Тогда это уже считалось пережитком прошлого.

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=49482 http://center.rian.ru/incidents/20090312/81855640.html http://freeconfa.ru/node/271
Количество крыс в Москве в последние 15 лет увеличилось

http://www.izvestia.ru/moscow/article3103232/
На каждого москвича приходится 10-20 пасюков

http://svpressa.ru/society/article/25614/
В этом году в Москве действительно наблюдается вспышка численности крыс. Я, как биолог, связываю это с биологией крысы как вида. У этих животных 4-летний цикл плодовитости, с закономерными пиками и спадами. В данный момент мы находимся на пике, что и ощущается горожанами как «нашествие крыс».

http://www.mr-msk.ru/story/top/2008/08/29/story_3945.html
Все озвучиваемые цифры взяты с потолка, говорит Валентин Рыльников. Однако по наблюдениям ученого, в сравнении с советским периодом популяция крыс возросла.
Андрей Неуровнов, зоопсихолог: ...новые привычки у современных городских крыс появились, говорит Неуровнов. Они научились ездить в лифте и в транспорте. Как и человек, на лето переселяются «на дачу» — поближе к водоемам, а осенью возвращаются в подвалы.
Крыса стала ориентироваться во времени. Зверьки знают расписание работы дворников и уборщиков и к их приходу стараются покинуть помещение. Существуют дозорные крысы-оповещатели, которые сообщают о приближении опасности.

http://www.justsay.ru/generaly-moskovskikh-podvalov-1869
Крыса способна быть переносчиком примерно тридцати опасных для человека инфекций, в том числе чумы. Правда, природных очагов этого страшного заболевания в Московском регионе нет. Зато есть очаги таких тоже весьма неприятных недугов, как туляремия, лептоспироз и геморрагическая лихорадка с почечным синдромом

http://www.animalsprotectiontribune.ru/Furman.html
"Тоже и с крысами - 40 миллионов. Если взять площадь Москвы, какая она есть, разделить, то получается 44 крысы на 10 кв.м."
Скворцов Г. Г. (биолог-охотовед, юрист, руководитель программы "Животные в населенных пунктах", генеральный директор ООО "БиоЮрис")

--------------------
Насколько я понимаю, всё это повязано на вывоз пищевых отходов, помойки и всякую такую штуку. Кроме того, там какие-то завязки взаимного истребления. Бездомные собаки очень сильно загрызают бездомных кошек, а на крыс собаки почему-то не очень охотятся - видимо, сказывается разница размерного класса. Так что "много собак"> "мало кошек" > "много крыс"
Но:
"Поярков А.Д.: Эффективность важна. Есть кошки, которые эффективно работают против крыс. Но многие не работают. Не зря же в Англии бум безумный на терьеров. В борьбе с крысами нужна эффективность. Самые эффективные - это совы, но сов в подвале не заведешь. Собаки часто гораздо более эффективны против крыс, чем кошки." http://www.animalsprotectiontribune.ru/Furman.html

http://www.justsay.ru/generaly-moskovskikh-podvalov-1869
Точной статистики по поводу численности крыс в Москве нет и быть не может, так как эти животные ведут скрытный образ жизни и постоянно мигрируют.
Для примерного подсчета поголовья грызунов на вверенных ему объектах Московский городской центр дезинфекции четыре раза в год расставляет по объектам ловушки с приманками. Через некоторое время их проверяют и формулируют результат исследования в виде числа пойманных крыс на сто ловушкочасов. В среднем по Москве значение этого показателя для домов и подвалов сейчас составляет 4,3. Показатель для открытых мест значительно выше - 5,1 на сто ловушкочасов.

http://svpressa.ru/society/article/25614/
Крыс мы травим ядом, как это делали всегда. К сожалению, этот яд убивает любых млекопитающих – от грызунов до человека, и собаки с кошками, конечно, не исключение
---------------------------
Так и не понял. Что-то и собак очень много, и крыс. Дело не в том, что..., а в самом деле - ну очень много. И вроде бы с этим положение такое же, как со всем прочим - никто в точности не знает, что происходит и как с этим справляться, никто ситуацию особенно не мониторит. Есть фирмы, которым можно заплатить, есть паникующие граждане, есть точное понимание, что крыс и собак стало намного больше, чем раньше, и это не здорово. И всё.

Видимо, играть на численности хищников - собак и кошек - не получится при такой обширнейшей пищевой базе. Никакие хищники не удержат.

Существует несколько механизмов ограничения численности. Первый уровень - хищники. Они способны удержать численность жертвы в рамках... Если жертва не слишком размножается. Так сказать, в нормальных условиях. Но если поедаемого вида слишком много - хищник не работает, то есть численность сдержать не способен, хищник вместе с жертвой начинает просто набирать свою численность, всерьез не ограничивая рост популяции. и следующий барьер на пути бесконтрольного повышения численности ставят болезни. Последний, третий - емкость среды. Это когда даже эпизоотии не выкашивают в достаточном количестве, тогда вид выедает весь ресурс и дохнет. Результат чаще теоретический, все же эпидемии - это сильная штука.

Так что там связь прямая и положительная: состояние помоек > численность крыс.

Интересно бы понять, есть ли хоть какое-то препятствие перед следующей понятной связью: численность крыс > рано или поздно рванет эпидемия.



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]bahamut_juice@lj
2010-08-16 01:14 (ссылка)
не только помоек как помоек. в ленинграде всегда крыс было более чем много на рынках. годах в девяностых я смотрел как на сенном рынке ночью кружит милицейский уазик, а крысы из под колёс, в свете фар, разбегаются волнами.
и нынешнее лето выдалось настолько тёплым, что расплодились все до безобразия - и крыс и мышей встретить можно просто на улицах. а уж количество голубей утроилось, по меньшей мере. осенью, наверное, начнут вымирать.

интересно, действительно ли ситуацию никто не мониторит? или может просто не делятся информацией с обывателями?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:10 (ссылка)
не первый уже год.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_d@lj
2010-08-16 01:15 (ссылка)
У нас в Сиднее тоже численность резко прыгнула вверх. При этом, помоек практически нет. С другой стороны - травить у нас почти и не травят: в городской зоне живет слишком много охраняемых видов.

С уважением,
Антрекот

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:10 (ссылка)
говорят выше - жаркое лето... и вообще последние 20-25 лет потепление на земле, льды тают и т.п. Однако вот - ясно, что эту растущую численность накроет эпизоотия. И людям это будет не нравиться - когда горки мертвых крыс будут валяться под ногами, не говоря об опасности заражения. Странно, вроде городские службы должны на ушах ходить - мне так казалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_d@lj
2010-08-16 04:12 (ссылка)
Они и стоят. Проблема в том, что травить-то нельзя...

С уважением,
Антрекот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 04:25:30
(без темы) - [info]el_d@lj, 2010-08-16 04:41:41
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 05:24:01

[info]misha_makferson@lj
2010-08-16 03:42 (ссылка)
А что они кушают? Научились тырить еду прямо из супермаркетов? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_d@lj
2010-08-16 04:14 (ссылка)
Все. И всех. И спасибо, что мы в центре страны не живем. Их там периодически затопляет мышами в буквальном смысле слова.

С уважением,
Антрекот

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drtopper@lj
2010-08-16 09:50 (ссылка)
Интересно. Живу в самом что ни на есть злачном месте: Kings Cross/Potts Point. Крыс ни разу не видел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxnicol@lj
2010-08-16 01:25 (ссылка)
с ходу точных ссылок на авторов не дам - но у каких-то позднесредневековых европейских авторов четко прослеживалось, что если крысы начинают, не боясь человека, шмыгать по улицам - то скоро жди чумы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:09 (ссылка)
ну вот, шмыгают... Это как-то нервирует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2010-08-16 02:40 (ссылка)
радует, что пока не накидываются скопом, на спину не опрокидывают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 03:11:56
(без темы) - [info]maxnicol@lj, 2010-08-16 04:05:35

[info]kodt_rsdn@lj
2010-08-16 07:14 (ссылка)
В нынешних условиях, наверно, будет "...скоро жди блох, глистов и лептоспироза".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2010-08-16 07:23 (ссылка)
да, блох - с глистами, а у этих еще и лептоспироз

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur0@lj
2010-08-16 08:17 (ссылка)
насколько помню, чуму переносили черные крысы, которые жили не в подвалах, как серые, а в домах, т.е. у них был куда больше контакт с человеком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2010-08-16 08:25 (ссылка)
да - и еще раз да, т.к. их выход из домов на улицы необычнее
Но природа не любит пустоты - и в отсутствие черных переносчиками чего угодно могут стать серые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maruty@lj
2010-08-16 01:39 (ссылка)
У нас зимой в Москве с Лосиного острова рысь приходит охотиться на крыс. А крыс по количеству чем в городах Абхазии я больше не видала. Зато самую крупную видела в Москве в 1996-м - со среднюю кошку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:11 (ссылка)
ишь. рысь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrey_larin@lj
2010-08-16 03:06 (ссылка)
Не верю, быть не может.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maruty@lj
2010-08-16 07:27 (ссылка)
http://www.timeout.ru/journal/feature/8857/
Но бывают и издалека приходят Зима была холодная...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]andrey_larin@lj, 2010-08-16 14:12:32
(без темы) - [info]maruty@lj, 2010-08-16 15:24:15

[info]vdinets@lj
2010-08-16 01:41 (ссылка)
Серая крыса в отличие от черной чумой почти не болеет. Собственно, окончание пандемий в Европе, возможно, было вызвано тем, что серая крыса вытеснила черную.

К водоемам крысы переселялись на лето и в советское время, и при царизме. Зоопсихолог Неуровнов явно не в теме :-(

Влияние хищников на популяцию крыс в городских условиях ничтожно. Эффективно регулируют численность только яды и эпидемии, которые, кстати, случаются в больших городах постоянно - просто большинство возбудителей не передаются человеку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:12 (ссылка)
кроме чумы ничего не переносят?
туляремия, лептоспироз и геморрагическая лихорадка?
то есть опасности нет - крысы помножатся и помрут, оставя горки трупов в подвалах, а люди и не заметят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vdinets@lj
2010-08-16 03:02 (ссылка)
Переносят, конечно. Но перечисленные болезни не передаются от человека к человеку, поэтому вспышки не переходят в настоящие эпидемии. Рост численности крыс - это плохо и опасно, но не конец света.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]misha_makferson@lj, 2010-08-16 03:11:35
(без темы) - [info]vdinets@lj, 2010-08-16 03:20:14
(без темы) - [info]misha_makferson@lj, 2010-08-16 03:45:41
(без темы) - [info]vdinets@lj, 2010-08-16 12:17:03
Уточним - [info]sgustchalost@lj, 2010-08-16 06:31:35

[info]ma6inist@lj
2010-08-16 03:44 (ссылка)
а хищники как конкуренты за корм? Например, бродячие собаки съели все на помойке > крысам не досталось, их численность снизилась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vdinets@lj
2010-08-16 12:14 (ссылка)
Теоретически такое может быть: в Индии после недавнего вымирания грифов (долгая и грустная история) подскочила численность и крыс, и бродячих собак. Но у крыс диапазон того, что они могут есть, намного шире, чем у собак и тем более кошек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]salatauq@lj
2010-08-16 01:42 (ссылка)
Значит "корабль" не только не плаву, а на полном ходу.

Если не ошибаюсь, года три назад, согласно исследованиям специалистов, в Москве обитало около 150 миллионов крыс. Но вот эти данные настораживают http://www.kp.ru/daily/24146.4/363050/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:13 (ссылка)
ну, считать их толком не умеют - это то, что можно понять

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chur72@lj
2010-08-16 01:48 (ссылка)
новые привычки у современных городских крыс появились, говорит Неуровнов. Они научились ездить в лифте и в транспорте.
____________

много думал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:14 (ссылка)
Это у всех. городские комары изменили повадки, крысы... А что. Человек изобрел новую среду, новый ландшафт. К нему приспосабливаются виды. птицы меняют поведение, причем там показано, как дикая птица из леса не умеет вести себя в городе, а городские популяции обладают множеством адаптаций именно для города. Цивилизованные. ну вот и крысы - цивилизовались

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chur72@lj
2010-08-16 02:42 (ссылка)
крысы умные твари, но тут поневоле задумаешься, как они могли освоить кнопки лифта)
хотя в общем, понятно, как..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 03:13:22
(без темы) - [info]ma6inist@lj, 2010-08-16 03:45:08
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 03:47:08
(без темы) - [info]misha_makferson@lj, 2010-08-16 04:04:17

[info]kondybas@lj
2010-08-16 04:03 (ссылка)
Несколько лет назад обратил внимание на изменение поведения комаров. Если раньше, стоило включить в комнате свет, комар либо продолжал летать, либо садился на ближайшую поверхность, то теперь он стремительно уходит в темные углы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 04:23:39
Culex molestus - (Анонимно), 2010-08-16 05:39:44

[info]orbrider@lj
2010-08-16 06:16 (ссылка)
Удивительно, что это приспособление ускорилось в последнее время, как я понял. Те же голуби стали на деревьях сидеть буквально на наших глазах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2010-08-16 03:03 (ссылка)
Ну собаки освоившие городской транспорт уже не новость. Сам видел, натурально целеустремленно выходят на определенной остановке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chur72@lj
2010-08-16 03:12 (ссылка)
побочная ветвь ноосферы, блин

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irgend_etwas@lj
2010-08-16 12:56 (ссылка)
Тоже хотела об этом написать, со мной такая однажды в маршрутке ехала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]abys@lj, 2010-08-16 17:42:45
(без темы) - [info]irgend_etwas@lj, 2010-08-16 18:45:13
(без темы) - [info]misha_makferson@lj, 2010-08-17 03:07:50
(без темы) - [info]irgend_etwas@lj, 2010-08-17 16:02:35
(без темы) - [info]misha_makferson@lj, 2010-08-18 02:35:07

[info]shenbuv@lj
2010-08-16 02:10 (ссылка)
В Иерусалиме как-то иду рядом с невысоким парапетом и боковым зрением замечаю на нем кошку. Ну, кошка и кошка. Оборачиваюсь - крыса величиной с маленькую кошку!
Дело было недалеко от рынка. Не знаю, как они сейчас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:14 (ссылка)
Здорова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bausk@lj
2010-08-16 07:15 (ссылка)
Привет, я та крыса, у меня всё нормально

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingwall@lj
2010-08-16 11:54 (ссылка)
В Иерусалиме это мог с вероятностью быть мангуст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shenbuv@lj
2010-08-16 19:48 (ссылка)
Мог, но не был. Я, правда, сама здесь мангустов не видела, но подружка видела и сфотографировала, не похож он на крысу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2010-08-16 02:12 (ссылка)
Вот как важна тренировка) за последний год видел всего одну.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:14 (ссылка)
Умение не видеть я бы поставил сразу вслед за умением не дышать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]till_j@lj, 2010-08-16 02:31:40

[info]antonk83@lj
2010-08-16 02:21 (ссылка)
Погуглил, в Англии уже несколько лет бьют тревогу:
http://www.guardian.co.uk/environment/2007/jan/04/waste.uknews
http://www.dailymail.co.uk/news/article-557346/Rat-numbers-treble-councils-increase-pest-control-charges.html
По Штатам пока не нашел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 02:38 (ссылка)
нехорошо как-то потепление сказывается

(Ответить) (Уровень выше)


[info]met0@lj
2010-08-16 04:32 (ссылка)
В Вашингтоне их всегда было море. Возле мемориала Джефферсона в 1994-м лично наблюдал никого не боящихся пасюков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus_okamenel@lj
2010-08-16 02:43 (ссылка)
Мексиканские студенты в университете города Пуэбла сделали диплом - "Счетчик крыс". На маршрутах ставятся "воротца", пробегание крысы туда-обратно фиксируется и обрабатывается на компьютере, какие-то "маршрутизаторы" применяют. Я на конференции доклад слушать не пошел, а вот вижу -зря...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 03:08 (ссылка)
по типу - те же самые ловушко-разы. Скоки раз поймалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]aintlion@lj, 2010-08-16 04:23:48
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 04:27:30
есть ли хоть какое-то препятствие..
[info]esperator@lj
2010-08-16 02:43 (ссылка)
народ у нас сейчас живет преимущественно сегодняшним днём:
начнётся эпидемия - путин поездит на танке, митрополит посетует на грехи мирян..

меньше народу - больше кислороду

(Ответить)


[info]misha_makferson@lj
2010-08-16 03:07 (ссылка)
Да с крысами проблема. Это не насекомые с весьма отличным метаболизмом для которых делают яды безопасные для позвоночных. С млекопитающими такое не проходит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 03:09 (ссылка)
угу. травить - так всех

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]misha_makferson@lj, 2010-08-16 03:15:51

[info]golosptic@lj
2010-08-16 03:15 (ссылка)
есть вполне понятный фактор, критически влияющий на размножение этих зверей - многочисленные рынки и ларьки, вокруг которых очень редко убираемые свалки пищевого мусора

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 03:16 (ссылка)
_Насколько я понимаю, всё это повязано на вывоз пищевых отходов, помойки и всякую такую штуку_

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]golosptic@lj, 2010-08-16 03:45:56
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 03:48:09
(без темы) - [info]golosptic@lj, 2010-08-16 03:52:23
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 04:22:22

[info]soyka62@lj
2010-08-16 03:17 (ссылка)
лет 25 назад у нас крысы шастали по квартирам многоэтажного дома (16 этажей). поднимались вверх по трубам, прогрызали стены и двери. приходилось не спать по ночам. помню, как мы с братом носились за крысой с лыжными палками. кажется, тогда, как раз, было принято собирать отдельно пищевые отходы и с вывозом мусора постоянные были проблемы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 03:44 (ссылка)
интересно бы понять, в самом ли деле сейчас намного больше стало, или это обычный пик численности, какие много раз бывали в прошлом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]soyka62@lj, 2010-08-16 04:04:25
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 04:24:20

[info]nature_wonder@lj
2010-08-16 03:18 (ссылка)
А где вы их видите, прямо на улицах средь бела дня? или в местах скопления мусора, на рынках, помойках и т.п.?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 03:45 (ссылка)
везде, где Вы сказали. и днем, и вечером, и у пруда
и у магазина, прячутся под машинами днем
в общем, мне странно слышать - а что, другие не видят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]nature_wonder@lj, 2010-08-16 03:51:38
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 04:21:51
(без темы) - [info]nature_wonder@lj, 2010-08-16 04:33:48
(без темы) - [info]sherry_1111@lj, 2010-08-17 02:06:03
(без темы) - [info]misha_makferson@lj, 2010-08-16 03:52:40
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 04:22:58
(без темы) - [info]mama_ari@lj, 2010-08-16 06:06:54
(без темы) - [info]abys@lj, 2010-08-16 17:41:15

(Анонимно)
2010-08-16 03:19 (ссылка)
Это Ленин с банков и мостов начинал, а Макаренко - с сортиров, и был архиправ! Если разваливать - тогда телеграфы да банки, а если регулировать - надо начиать с канализации и мусоропроводов!

(Ответить)


[info]ru_teacher@lj
2010-08-16 03:26 (ссылка)
умные, заразы
наблюдала их у мусоропровода дома, мимо которого ходила на работу
их там много, все разные, пасутся в коробках с мусором по-очереди
но какие бы из их семьи на крылечке ни сидели б - есть особенность
если мимо идёт мальчишка, их гонявший, швырявший в них камешками (пусть и не попал), - прячутся
если же это человек, никак и никогда их ничем не тревоживший, - так и будут себе спокойно сидеть :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 03:45 (ссылка)
какая память. Людей-то много

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ru_teacher@lj, 2010-08-16 04:28:56
(без темы) - [info]greenbat@lj, 2010-08-16 04:44:23
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 05:24:28
(без темы) - [info]orbrider@lj, 2010-08-16 06:19:04

[info]ottern@lj
2010-08-16 03:26 (ссылка)
Хотя и без отравы обойтись нельзя. Крысы наглеют, когда они в массе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 03:46 (ссылка)
эт точно. Не хотелось бы, чтоб еще по ногам бегали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaleidoscope_25@lj
2010-08-16 03:28 (ссылка)
В Киеве та же беда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 03:46 (ссылка)
ну вот, говорят -в Сиднее. и в Киеве. Что за штука такая

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imfromjasenevo@lj
2010-08-16 04:07 (ссылка)
последний раз крыс видел в Марселе, в Москве давно не видел

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 04:26 (ссылка)
Москва и Марсель - крысобратья

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deux_pieces@lj
2010-08-16 04:18 (ссылка)
весь центр москвы в крысах. и в центре же москвы нет ни одной уличной кошки. всех повывели сволочи! законопатили подвалы. и никто не подкармливает. в моем доме месяца три жила подвальная кошка - крысы исчезли моментально. потом пропала кошка - опять крысы пошли. в лениграде крыс по моим ощущениям меньше. почти не вижу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 04:26 (ссылка)
да, кошек маловато, это верно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]greenbat@lj, 2010-08-16 04:46:36
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2010-08-16 05:25:13
А у нас кощки рядом с крысами соседствуют
[info]ljwanderer@lj
2010-08-16 16:44 (ссылка)
Кошки у нас во дворе плодятся со страшной силой, потому что желающих подкормить много. Местные домашние собаки их не гоняют. Каждый день вижу, как они нежатся на травке, лениво наблюдая за прохожими. Собираются они группами к определенному времени - утром и вечером, когда приходят их кормить. Тут же снуют крысы, у них, похоже, с кошками договор: друг друга не трогают.
Работники ЖКХ разводят руками, говорят, что рассыпают яд каждую неделю вокруг помойки и у подвалов, только крысы плодятся быстрее, чем умирают. В нашу помойку приносят пищевые отходы из трех кафе и двух магазинов - всем хватает - бомжам, бездомным собакам и крысам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tagry@lj
2010-08-16 04:20 (ссылка)
я думаю, это от жары сейчас. может их и не стало больше, а просто им не хватает, скажем, воды и они выходят искать её и днём.
а мусора стало больше?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 04:27 (ссылка)
поди разбери. У нас вокруг пруды, в них ныряют крысы, не уверен, что им так уж не хватает воды

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]tagry@lj, 2010-08-16 05:38:44

[info]mask_13@lj
2010-08-16 04:31 (ссылка)
Не понимаю, почему все так ненавидят этих милых зверьков?
В отличии от обнаглевших собак, они очень пугливые, с трудом представляю, чтобы они кого-то укусили. Обычно вижу их только когда они перебегают на своей максимальной крысиной скорости открытые пространства - чтобы не убили.
Вблизи крыса исключительно красива. Видно, что люди примерно от таких и произошли. Руки совершенно человеческие и они ими очень умело орудуют, про их интеллект я слышал только хорошее.
Болезни переносят любые животные, если вытравить всех млекопитающих, то болезней станет на порядок меньше. Кстати, чуму переносят блохи, так что собаки ее будут переносить так же как и крысы. Да и что эта чума? Она что не лечится? Не верится что-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_makferson@lj
2010-08-16 04:36 (ссылка)
>Да и что эта чума? Она что не лечится? Не верится что-то.
Да лечится конечно. Это не вирус, колют антибиотики лошадиными дозами и вытаскивают пациэнтов. И прививки есть. Но штука тем не менее очень опасная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenbat@lj
2010-08-16 04:48 (ссылка)
Насколько я понимаю, сейчас они пугливы именно за счет их высокого интеллекта. Грянет какой-нибудь катаклизм, люди станут беспомощны - тогда нам небо с овчинку покажется. Вспомните ситуацию с блокадой, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]mask_13@lj, 2010-08-16 05:36:58
(без темы) - [info]tagry@lj, 2010-08-16 05:41:54

[info]drunkmoth@lj
2010-08-16 11:39 (ссылка)
Согласна с Вами всецело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkaun@lj
2010-08-16 04:40 (ссылка)
Да... года 4 назад поразило, как под строительными бытовками на Красной площади (!!!) вечером метались крысы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 05:26 (ссылка)
угу. вечером их намного больше, но и днем вижу регулярно

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>