Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-08-16 18:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Прежние и новые
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1478961.html?thread=72627249#t72627249
[info]idvik@lj
не хватает современности с превеликим удовольствием, переселился бы душой в 19 век и тaм и жил.
Но как то несподручно кругом живые люди.
Я тоже думаю,что всё самое ценное мы получаем даром ,начиная с рук и ног,Бог подвесил,
но вот принять этот дар научится им пользоваться самая трудная вещь в мире-которую я могу назвать-Благодарность.

[info]ivanov_petrov@lj
Это какие-то крайне трудные сегодня добродетели - благоговение, благодарность, благородство, благоволение. Какие другие - несколько проще: честность или смелость, чаще упоминаются совесть и гибкость. А эти, старые, к исполнению очень затруднительны.


(Добавить комментарий)


[info]decoratrix@lj
2010-08-16 12:15 (ссылка)
Все эти трудные добродетели - принадлежность мира с едиными чёткими критериями добра и зла. Так что ничего удивительного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kryptos7@lj
2010-08-16 12:46 (ссылка)
Почти то же хотел сказать, только с акцентом на устойчивое и целостное восприятие мира. Потом, если Бога нет, перед кем благоговеть? Остальные "благо-" также неявно подразумевают наличие Высшего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nkbokov@lj
2010-08-16 12:28 (ссылка)
==Какие другие - несколько проще: честность или смелость

Не часто я видел смелость на своем веку...
Чвще наглость и сестру ее, трусость...

А четыре Ваши 4 Б попадались.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 13:28 (ссылка)
ну, не то чтобы на каждом шагу. но я видел и смелых людей, и даже совершенно бесстрашных. В буквальном смысле - бесстрашных героев. Не думал, что такие бывают в жизни, не в легенде - а бывают.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-08-16 12:28 (ссылка)
Благодарность за непрошеное подаяние это совковая добродетель. А вот честность, то есть исполнение контракта - добродетель капиталистическая.

Pointer

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ну,
[info]zverok_ala@lj
2010-08-16 13:25 (ссылка)
и до-совковая тоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну,
(Анонимно)
2010-08-16 21:23 (ссылка)
Да. Я имел в виду "совок", как пример менталитета, а не принадлежность к определённому времени и территории. Весьма вероятно, что означенная "добродетель" куда больше проявлялась до совка и ещё больше проявится в недалёком социалистском клерикалистском будущем. Просто совок - первое, что пришло в мою травмированную совком голову.

Pointer

(Ответить) (Уровень выше)

Решаем проблемы просто
[info]albiel@lj
2010-08-16 14:13 (ссылка)
Замените а на о - и всё пойдёт: блогоговение, блогодарность, блогородство, ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Решаем проблемы просто
[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-16 14:16 (ссылка)
Блогодарю

(Ответить) (Уровень выше)

Я проще гляжу.
[info]idvik@lj
2010-08-16 17:13 (ссылка)
Нет этих добродетелей, нет этих слов внутри нас-нет никакой русской литературы да и мировой тоже.
Если у меня нет понимания, что такое Благородный человек, для меня вся классика -китайский язык.
Никогда не понять,что Великие изображали на своих картинах, никогда в силу бедности языка, не прочитать Евангелие.

Культура гниет с языка. Нет языка нет и не было у нас Пушкина, учим китайский язык-скоро пригодится.

Недавний разговор- верующая женщина, образование.

Дети мои неблагодарные.

А как -это.
Если подумать они мне по жизни должны.

Не будет у нас благодарных детей,хотя бы в силу отсутствия слова, ну будут возможно заниматься благотворительностью по отношению к родителям.



.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я проще гляжу.
[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 02:11 (ссылка)
Да, примерно так. Эти качества не просто так берутся. Кто умеет благодарить, потом имеет силу благословлять. А чтобы научиться благодарить, надо почувствовать даруемое благо - не просто в подарок тысячу рублей получить. Особенное это чувство, как мне кажется. мы же знаем, что люди меняются, что чувства в людях не природны, а социальны. Вон, феминистки утверждают, что в душевном смысле различий между мальчиком и девочкой как бы вовсе нет, все только воспитанные. А такие сложные чувства - конечно, социальны. и вот общество и культура в разном своем состоянии воспитывают разные чувства. Когда-то они создавали чувства, которых теперь совсем нет или все меньше. Мы просто привыкли приравнивать и считать что "то же самое". а чувства-то меняются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К чему это все ведет.
[info]idvik@lj
2010-08-17 06:24 (ссылка)
Да согласен вот просто мне интересно к чему же это ведет, во многом, я согласен с Татьяной Горичевой,
Мы живем в эпоху когда в прямом смысле кончается жизнь.
Правда выход она однозначно видит Бог. Церковь, тут я пока совсем плохонький вообще выхода не вижу.
Цитаты:

– Вы много лет занимаетесь философией. Как бы вы сами сформулировали, что на сегодняшний день является основой вашей личной философии?

- Пожалуй, это благоговение перед жизнью.

– Почему?

- Потому что мы живем в такую эпоху, когда кончается сама жизнь.

– В каком смысле?

- В прямом. Ведь XX век – это ведь не только конец человека, как писал Фуко. Это и вообще конец жизни – кончается вода, воздух, умирают животные – каждую минуту, например, на Земле исчезает три вида живых существ. Люди рождаются все более и более больными, прогрессирует аутизм – причем не просто как болезнь, но как состояние полной онтологической несостоятельности, полной неспособности "выйти" к реальности. По сути ведь аутизм – это отказ от жизни как таковой. Это не так часто встречается у нас, но на Западе это просто катастрофа, это затрагивает практически все общество.

– Как это проявляется в повседневности западного мира?

- Тип современного европейца – это турист. Причем он путешествует без багажа, с одними кредитными карточками. По сути, у него нет ничего своего – он везде все может купить, ни к одному месту не привязан. И все страны ему одинаково безразличны – он и свою уже не любит, и чужих не видит. Спросишь их, бывает: "Вот, ты был в Эквадоре, как там?". А он ответит, что там евро стоит столько-то марок, а в гостинице не было горячей воды… Никакой духовной пользы из путешествий они не получают. Может быть, какое-то этнографическое разнообразие – другие народы, обычаи, кухня – их привлекает, но это довольно "горизонтальный" интерес. Фактически это та же тяга к удовольствиям. А то и удовольствия нет. Просто непрерывное потребление и поглощение без какой бы то ни было дистанции между внешним миром и внутренним. Это и есть аутизм – сплошное виртуальное существование, которое исключает реальность.

В идейном отношении вообще творится что-то неописуемое --какая-то высшая форма анархии. Даже нигилистические настроения сегодня большая редкость. Нигилизм выглядит чем-то умильно-наивным на фоне чудовищного цинизма -- очередной и,похоже, последней ступени в мировоззренческой эволюции (а точнее, деградации) человечества. Нигилист хотя бы в чем-то принципиален и последователен -- он возводит в разряд ценностей
собственный принцип отрицания всего на свете, -- цинизм же представляет собой полнейшее разложение, расчленение мира на бессмысленные составляющие и предполагает полное отсутствие всякого устремления и любых идеалов. Многие на Западе говорят:мы живем после смерти, ничего уже произойти не может.
Действительно, стабильность и комфорт повседневной жизни настолько заполонили собой все, что не оставили малейшего места для чего-то духовного или даже просто душевного. Все привыкли устраивать свои дела самостоятельно и очень собою довольны.
Опираясь на свой денежный капитал, каждый человек чувствует себя защищенным и значительным. Однажды во Франции телевидение решило провести опрос на тему "Надеетесь ли вы после смерти оказаться в раю, или в аду?" Все до единого с легкостью и даже
некоторым удивлением ответили: "Конечно, в раю, какие могут быть сомнения?!"

http://rusk.ru/st.php?idar=26040
Второй кусочек из работы про про экуменизм http://lib.ru/HRISTIAN/gorichewa.txt

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К чему это все ведет.
[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 07:07 (ссылка)
Боюсь, в ХХ веке жизнь еще не кончается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К чему это все ведет.
[info]idvik@lj
2010-08-17 07:18 (ссылка)
Я серьезно думаю, что теперь -это личный выбор и личная ответственность каждого, живешь ты или нет, вполне можно комфортно и не жить.
В общем как то не люблю давать ссылки на журналы, но тут не удержусь, про Горичеву,
про определение целомудрия в общем.
http://saag.livejournal.com/90480.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К чему это все ведет.
[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 07:36 (ссылка)
Боюсь, я как-то не проникся. Может быть, мешает обстановка. - поехал на работу по жаркому городу, комната в дыму, ее закрыли после смога, дым не вышел; я сидел и потел, открыв форточку и выпуская дым, и работать не мог, потому что пот заливал глаза. Я смотрел на янтарь, которому 30 миллионов лет, я пытался различить в нем жука. Жук там был, но очень мутный, совсем такой же, как сейчас, если б жил среди нас, он был бы просто одним из нас. Я все перепутал и закрыл окно, работать невозможно, когда в глазах темно. Я поехал домой и включил компьютер, вы дали ссылку - я полез смотреть, тут комп завис и запутался шнур, на таком не повеситься - очень тонок и непрочен, комп включил опять, посмотрел на БГ, там показывают зрителей, которые смотрят на него, там такие зрители, что я перестал слушать песню - это ужас, какие зрители, пока так смотрят, нельзя петь, нельзя писать стихи, нельзя быть БГ - пока такие люди пытаются притворяться, что они любят стихи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К чему это все ведет.
[info]idvik@lj
2010-08-17 07:46 (ссылка)
Ох извините, просто, я даже не про БГ, не думал, что клип сразу запускается, там сочетание, автор, дневника Горичева, церковь, целомудрие, БГ,

я вот, БГ ,этого послушал, только после получасового, чтения , зрители неприятно,тоже поразили, но там в конце танцует ребенок, совсем малыш, у меня впечатление было, что он для него пел, то есть целомудрие я увидел в ребенке.

Сочувствую, у нас в Питере полегче, у меня был янтарь с жуком, 10 лет носил с собой, никогда не расставался,- а в армии его украли, переживаю иногда до сих пор.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: К чему это все ведет.
[info]idvik@lj
2010-08-17 08:10 (ссылка)
А в общем, чем больше, я Вас читаю, тем больше прихожу к выводу,что у Вас есть
ДАР, писать и формулировать некоторые вещи.
Некоторые вещи я думаю, думаю на 10 страниц оговорок ,а у Вас одним предложением все.
А этот пост когда читал, реально чуть не задохнулся от жары и дыма, как жук в янтаре.
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: К чему это все ведет.
[info]leonid_b@lj
2010-08-17 07:59 (ссылка)
Ага. Как это говорил Солнцев: "Не теряйте мужества, худшее впереди".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К чему это все ведет.
[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 08:02 (ссылка)
Не знаю, кто такой Солнцев, но говорил он единственно-верно. Ежели б она кончалась в ХХ веке, разве б мы мучались...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К чему это все ведет.
[info]leonid_b@lj
2010-08-17 08:04 (ссылка)
Именно. А Роман Солнцев - это такой старый советский поэт, ещё 60-х годов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petsen@lj
2010-08-22 05:25 (ссылка)
Совесть -- вообще не добродетель, добродетель - -великодушие. А совесть -- это какое-то минимальное требование.
А честность -- последствие смелости, из одного корня растут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-22 05:49 (ссылка)
Ну, когда минимальное, а кому максимальное, а у кого и того нету.

(Ответить) (Уровень выше)