Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pih_pih ([info]pih_pih)
@ 2006-12-08 14:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Непревзойдённый и поныне "Буран".
Кликабельно.
В советские годы

сейчас


(Добавить комментарий)


[info]cyxymu@lj
2006-12-08 07:31 (ссылка)
да, жаль машину. она так и не смогла повезти людей...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 07:35 (ссылка)
Да втройне жаль... Гордость всего СССР. Машина, аналог которой до сих пор никто не может создать... И, ладно, если бы просто не полетела бы больше. Ну понятно, денег на пуск нет, и т.п. Так ведь попросту сгноили! И кто сгноил? Те, кто к её созданию ни капли усиилий не приложили! Кто палец о палец не ударил!
Жалко.
Горько, блин...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyxymu@lj
2006-12-08 07:38 (ссылка)
а "мир" как утопили? на него деньги всем миром собирали, чтоб не топили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_osito@lj
2006-12-08 07:59 (ссылка)
мир правильно утопили... ресурс у него кончился... если бы его законсервировали, он бы через несколько лет сам грохнулся... и еще неизвестно куда...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 08:06 (ссылка)
Там очень неоднозначная позиция... Для корректировки орбиты достаточно было топливо подвозить. это не дорого...
Да и наши "космонавты" заявляли, что "Мир" ещё лет 30 прослужит... Но потом, когда понадобилось впрячься в МКС, резко вдруг "Мир" "состарился" и стал непригоден...
Хотя, может быть, правильно сделали - на 2 проекта денег трудно найти... Хотя, с другой стороны, "Мир" снйчас бы пригодился бы... Очень... И его вполне можно было бы разморозить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graf_yurgen@lj
2006-12-08 08:56 (ссылка)
не правильно мыслите - ещё не известно, с кем. Там в последний год ЧП на ЧП накладывалось. Предпоследний экипаж в центр "психологической разгрузки" загремел. Сыпалось просто многое. Край наступил, когда гироскопы начали с ума сходить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:10 (ссылка)
Ну может быть... Призгнаюсь, я в этом именно вопросе больше опираюсь на мнение All, чем на официальные источники. Наверное, ты прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]graf_yurgen@lj
2006-12-08 09:12 (ссылка)
Извините, я из МАИ, специальность космическое. Моё как раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:19 (ссылка)
:)
Ну у мення одна из специальностей близка... Просто я не следил за сообщениями о "Мире".
А всё равно железяку жалко-о-о-о!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bascervils_dog@lj
2006-12-08 09:11 (ссылка)
А что гироскопы? Поднять на высокую орбиту и летал бы вообще как кирпичь. Никуда бы не делся... Так, на всякий случай...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:20 (ссылка)
Да не. Её же нужно корректировать регулярно, иначе закрутит от любой фигни... Без гиростабилизации это, думаю, сложновато сделать...
Но всё равно жаль... Очень жаль...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graf_yurgen@lj
2006-12-08 09:23 (ссылка)
Нет, там строго заданная позиция солнечных батарей нужна. Позиционируеться всей станцией. Экипаж предпоследний как раз очнулся в полной темноте поутру на аварийных батарейках без связи.... Итог - нервный срыв у всех (у командира как раз в то время ещё и отец умер, не сообщили с Земли, чтоб совсем не слетел с катушек...), чуть не замёрзли, с очень большим трудом востановили положение. Реально ситуация уже стояла на грани эвакуации(там спускаемый модуль торчал пожизни).
Потом был удар транспортного корабля по станции, после чего автоматику парковки отключили напрочь и проводили сближение только в ручном режиме.
По поводу приборов - на станции через 10 лет скопилось большое количество неработающих и ненужных приборов, которые даже не снимали. А так с каждым рейсом транспортника в последний путь отправляли по паре сотен килограммов.
Ну и самый анекдотичный край - из-за существенного урезания бюджета на космос для экономии воды и реактивов на станции удалили напрочь душ. Экипаж довольствовался сафетками. Во как, как подводники во 2-ю мировую, тока по полгода. Чего там творилось по натуре - думаю, что и нашим учителям не всё было доступно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:46 (ссылка)
Да уж...
Это просто и не бардак даже...
Это какой-то дурдом...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bascervils_dog@lj
2006-12-08 10:33 (ссылка)
Я говорю о поднятии на орбиту не требующую коректировки. И пусть болтаеться как кирпичь, полностью отключенное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 08:01 (ссылка)
Мне вообще не особо понятно, куда космическая программа катится...
В советское время уже серъёзно поговаривали о прибыли и самоокупаемости орбитальных станций. Готовили экспедиции, новые проекты...
Мы же, блин, что было, повыводили с орбиты, да порезали... Впряглись в программу МКС. А про свой, не менее перспективный "Мир" заявили, что, мол, отслужил... Да и, вместо того, что бы восстановить "Буран" тот же, переключились на "малолитражные" "Клипперы", которыеещё неизвестно, полетят когда-нибудь...
Но это ладно, это ещё можно объяснить тем, что "экономическая целесообразность диктует", и т.п.
Но зачем же губить то, что уже сделано? Зачем?
Не дерьмократы строили, но зато как ръяно они всё погубили!
Да и сейчас потихоньку продолжают губить... Хоть и поменьше, да не они, вроде как...
Меня "Буран" задел, как образ... Яркий образ...
Наши деды и прадеды строили СССР. Строили самое могучее государство в мире... Кровь за него проливали.... Самой сильной армии в мире рога обломали... Экономику с нуля создали... Из крестьян-рабочих вырастили великих учёных... Передали всё нашим родителям...
Потом нашим родителям, да и нам со стороны сказали: "Это всё неправильно! Вы плохо живёте!" И показали пряник...
И мы в погоне за этим пряником развалили, разорвали, порушили всё, что могли...
Выкинули, потоптали праздничный стол, на котором нужно было лишь руку протянуть за бокалом вина, ради пряника, который, мол, постоянно в ладони...
Пряник оказался плесенелым...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kislitsina@lj
2006-12-08 09:03 (ссылка)
+1
Ужасно обидно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:10 (ссылка)
+

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graf_yurgen@lj
2006-12-08 09:11 (ссылка)
в советское время о прибыли и самоокупаемости станций не могло быть и речи.
1) экономика плановая, "безденежная"
2) слишком много стоит за каждым пуском людей(работников).
Амеры умудрились Апполон окупить. По технологиям и материалам, а не по наблюдениям. Наблюдения же бесценны для человечества, но почти ничего не стоят ничего для экономики.
Наши же космические КБ никогда ни с кем гражданским ничем из разработок не делились. Это очень хорошо заметно(лучшие самолёты, космические корабли, танки - хреновые комбайны, машины).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:21 (ссылка)
Не, под занавес СССР я много слышал не то что бы о самоокупаемости, но о коммерческой прибыли от космических программ. Сейчас точно сказать не могу, что конкретно было, но в памяти что-то такое отпечаталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]graf_yurgen@lj
2006-12-08 09:32 (ссылка)
это горбатая перестройка с горбатым звиздабольством. если по этому судить, то сейчас, спустя 20 лет, космос должен уже давно стать частной лавочкой с личными кораблями.
Это не так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:41 (ссылка)
:)))
Самое смешное, сейчас обещают все и вся, что лет через 10 он таким и станет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

RE: Reply to your comment...
[info]graf_yurgen@lj
2006-12-08 10:05 (ссылка)

Не станет. Даже дискутировать бесполезно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]pih_pih@lj
2006-12-08 10:23 (ссылка)
Я тоже так считаю... Хотя... Не через 10, а через 50 - уже хз

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_osito@lj
2006-12-08 07:57 (ссылка)
вот за что действительно ненавижу совок, за то что высокотехнологичные вещи угробил... если бы программу Бурана не угробили, америкосы нервно сосали бы в сторонке... и нахуй никому не нужны бы их гребаные шатлы...

у меня всетаки остается надежда, что реанимируют его... если будет создан какой нить фонд по реанимации, первым принесу деньги...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 08:03 (ссылка)
Тут не в совке дело... Программа "Буран" оказалась жутко дорогой. И СССР пилотируемый полёт поятнуть уже не мог... И программу заморозили до лучших времён... И её собирались реализовывать. Однозначно.
Зато, после распада СССР, дерьмократы заявили, что это нам не нужно... Как итог, проектная документация хз где. Сам "Буран" - фактически на свалке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_osito@lj
2006-12-08 08:38 (ссылка)
ну тут мы в терминах плутанули... совком я называю не СССР, а менталитет тех людей, которые были на переходном этапе из неизвестно чего в неизвестно куда... которым проще было воровать, чем думать о перспективах... вобщем не важно...

но осадочек остался... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:03 (ссылка)
Да, с этим согласен... 100%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_osito@lj
2006-12-08 08:01 (ссылка)
хотя почитав лазарчука и посмотрев на мир невольно задумываешься, может нас действительно целенаправленно ограничивают в развитии...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 08:06 (ссылка)
Думаю, мы сами себя ограничиваем... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_osito@lj
2006-12-08 08:39 (ссылка)
да не... я не об этом... я про литературу... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:08 (ссылка)
Да я понял. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graf_yurgen@lj
2006-12-08 08:53 (ссылка)
Зря вы жалеете. Откровенна "догонная" стратегия развития, к тому же - ошибочная.
Масса вывода груза небольшая, потому что паразитная(собственная) большая.
И т.д. и т.п. Но главное - экономическая эффективность невысокая совсем. Гораздо дешевле оказалось летать на одноразовых ракетах.
В конце 70-х вообще много странного было. "Буран", "Токамак". Как спецом на подрыв хилой экономики сработали.
Но красиво, да и чувство гордости, да....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:08 (ссылка)
По поводу ТОКОМАКа согласен... В своё время мой дед не мог опубликовать свои работы, потому что Академия Наук обосновывала ТОКОМАК, а работы деда указывали на ошибки основопологающих моментах.
А про Буран, это не зря. Машина, реально, была уникальной. И, к тому же, эта техника предназначалась не для народного хозяйства, а для военных целей. И должна была стать базой для дальнейших разработок.
То, что программу зморозили - факт обидный, конечно. Но с ним я не спорю. Денег не было, не до "Буранов" было - всю космическую программу чуть не свернули...
А вот то, что "Буран" растащили, разобрали, распилили - это страшно. И, самое страшное, прощёлкали учёных, которыенад ним работали. Да и, к тому же, я читал где-то, что и с проектной документацией непонятки...
"Буран" был базисом под целым огромным проектом... И его успешно просрали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bascervils_dog@lj
2006-12-08 09:23 (ссылка)
Машина конечно уникальная. И что разграбили конечно жалко. Но смысла особого не имеющая. Кстати в ГА получилось с точностью до наоборот. В свое время поторопились списать ту 114 турбовинтовые. То что они в разы экономичнее 134 - 154 тогда никого не волновало....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2006-12-08 09:44 (ссылка)
ТУ-114 вообще уникальная машина. 25 лет без единой аварии... Хотя при нормах тогдашнего "Аэрофлота" вообще удивительно, как могли хоть какие-то аварии проскакивать...
А вообще, "Буран" растаскивать нельзя было... В нём столько всего иновационного содержалось, что применять, и применять... Нельзя было так вот раз - и на помойку...

(Ответить) (Уровень выше)

RE: [Probably SPAM]: Reply to your comment...
[info]graf_yurgen@lj
2006-12-08 10:02 (ссылка)

Вся наша беда в том, что мы пытаемся мыслить логически. Реально же логики не было почти ни в чём под конец СССР. К власти с меченным болтуном прорвались откровенные хапуги. Пока Горбатый сшибал бабло за лекции на Западе, в родимых эмиратах творились ещё более прозаичные вещи – под эгидой «конверсии» разваливались целые производственные предприятия с тайным вывозом станков на запад в качестве лома. И т.д. и т.п.

Реально из «Бурана» можно было выжать технологию на десять лет вперёд, но это при работающей производственной отрасли(автомобильной, самолётостроительно). Там же тоже – или всё «закрыто»(засекречено) или откровенное копирывание с западных аналогов. Что нибудь летающее из Бурана проблематично было бы выжать.

С «такомаком» всё гораздо хуже – там о ошибке было ясно в самом начале постройки, но когда АН пробивала деньги, и их давали, про это предпочитали не вспоминать. Н аповестке дня была сеюмоментность, а после – хоть потоп. Итог – зарыто и разграблено порядка 5 млрд тех ещё баксов. Причём – это ещё при брежневском совке!

Бесит то, что имея самое многочисленное племя учённых из НИИ в мире, даже без мативации выдающих на гора иногда выдающиеся результаты, откровенно всё это хоронилось в пресмыкании перед западом и порой откровенного копирования. Именно в те года появилось стойкое мнение народа в собственной никчемности поодиночке, а раз так, то и думающих только о жратве и шмотках(раз другое нафиг-то никому не впёрлось!).   

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: [Probably SPAM]: Reply to your comment...
[info]pih_pih@lj
2006-12-08 10:22 (ссылка)
Увы, с этим я во многом согласен...

(Ответить) (Уровень выше)