Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-08-20 08:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О мифологической логике
"Согласно мифологической логике, добывание чего-либо у первоначального обладателя (хранителя) со временем получает новую интерпретацию и начинает осмысливаться как возвращение ранее похищенного"
Неклюдов. Новотворчество в эпической традиции

-----------
Почему никто не напишет "политическую логику" или экономическую?


(Добавить комментарий)


[info]nut_ok@lj
2010-08-20 01:39 (ссылка)
А мне сразу реституция вспомнилась)))

(Ответить)


[info]drfinger@lj
2010-08-20 02:15 (ссылка)
Да сколько угодно.

раз (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%2F%2B1+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0&clid=46510&lr=84)

два (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%2F%2B1+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0&clid=46510&lr=84)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 02:31 (ссылка)
выражение, конечно, есть. Хочу правил, аксиом, лемм хочу с короллариями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olaff67@lj
2010-08-20 02:48 (ссылка)
Изречение Анаксимандра не подойдет? Там, где все, что существует, взято взаймы и с течение времени будет возвращено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 03:20 (ссылка)
С процентами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2010-08-20 11:39 (ссылка)
Даже есть такая сказка http://malchish.org/lib/economics/Plus_5.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_gutman@lj
2010-08-20 03:36 (ссылка)
все равно она = мифилогической...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 03:59 (ссылка)
Мифологическая универсальна. А т.н. классическая логика - частный случай. надо только вывести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_bald@lj
2010-08-20 03:37 (ссылка)
В мифах так всегда. Поехали отберем у того-то то-то и станем героями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 04:02 (ссылка)
дык. Нет героя без победы. Но есть победы без героев.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-08-20 03:43 (ссылка)
я так понимаю, подобные исследования начались с Леви-Брюля, но именно правила "нелогической логики" изучал чилийский психиатр Игнасио Матте-Бланко (The Unconscious as Infinite Sets, 1975); правда, он не специфицировал их по отн. к опред. видам деятельности - м.б., кто из его последователей занялся

упомяну на всякий случай релевантные логики (тут море авторов), но это чисто теоретич. моделирование, не связанное с эмпирич. исследованием мышления тех или иных групп; опять же, можно было бы сопоставить: эта с-ма альтерантивной логики соответствует мышлению политиков, эта - мышлению предпринимателей и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yuritikhonravov@lj
2010-08-20 03:44 (ссылка)
это был я - отчего-то вдруг вылогинился

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 04:01 (ссылка)
да, Леви-Брюль - это понятно. Еще у Фрезера многое было про логику магии - так он это подавал. Но вот хорошо бы выделить миф политики и предпринимателей - в явной форме. красиво было бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitea_testis@lj
2010-08-20 04:15 (ссылка)
Когда-то читал что-то врожде такого: "Все, что корпорация может захватить и удержать, является ее полноправной собственностью. Все, что корпорация удержать не может, не является ее собственностью"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 04:51 (ссылка)
совсем близко к "Собственность - это то, что ты можешь уничтожить"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2010-08-20 04:11 (ссылка)
Думаю вдруг кто то напишит и поведение людей экономических предстанет нам настолько диким,
иррациональным , но логичным.
Что все начнет разваливатся, опасно прикасатся к современным мифам. Да и не видно изнутри.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 04:50 (ссылка)
Ну, кого сейчас напугаешь иррациональностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2010-08-20 04:57 (ссылка)
Ну вот я встречал в инете, на мой взгляд, очень умных людей, которые считали, что вот есть у них некоторые идеи, но вот они их по многим причинам не выставляют публично, много причин и не вводить в соблазн и не разрушать, хорошие мифы людей, это для меня странный феномен,
Я думаю,что просто не обратят внимания, большинство, наверно часто боятся рассорится с друзьми,
задеть болевые точки, близких им по духу людей.
И некоторые вещи публично не обкатываются и не выговариваются ,важные вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 05:01 (ссылка)
тоже встречал. Это (вроде бы) почти норма.
Нет, там не всегда ссоры с друзьями. Обычно совсем иное. Это как заговорить на иностранном = незнакомом другим языке. Большинство не поймет - ну, псих лопочет что-то.
Хуже то, что некоторые - поймут, но:
http://avrukinesku.livejournal.com/769138.html
"Эта штука будет посильнее, чем перевод. Когда оставляют мессидж, гугль-войс трактует звуки любой речи как акцент английского. Знакомая позвонила и произнесла обычный для тут русский текст: "Хай, это Галя. Я тебе звонила на другой телефон, ты там не отвечаешь, поэтому звоню сюда и т.д." Вот что услышал и тотчас раскусил искусственный разум:

Hi, it's, I've gotta. And so I think. Yes, Socialist the employees up with them and get the money lost as a list of with global move in. That should be able to answer, but the mainly Muslim, if it is that's it Yep, the way, I'm not gone. Eucalyptus and I'm get the finance the conversation. If you could new Asia. If you look like. Schwab bye.

Коммунистка, озабоченная кражей прибавочной стоимости у рабочих-мусульман, готовит революцию в Азии. В этом состоит глобальный ход. Работает с партнером по кличке Эвкалипт и, похоже, они уже нашли деньги. Как минимум - на разговоры.

Нет ничего странного в том, что реципиент слышит знакомые слова в незнакомом наречии. Но интересно, что ГВ легко выстраивает конспирологическую трактовку. Не говоря уж о психологической. Эти тексты рассказывают о звонящем больше, чем тот хотел бы, вскрывая его (обычно экстремистскую) сущность. Можно использовать и для гадания. Шваб бай."

------
В чужой речи, которая написана в интернете на своем языке, человек различает привычное. и что он там увидит - призыв к коммунизму, фашизму, всеобщей лжи или жестокой правде - строго случайно по отношению к тексту, это связано с ухом и разумом слушателя. Ну и не хочется нарываться на последствия действий идиотов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2010-08-20 05:18 (ссылка)
Да, теперь более понятно. Да возможно-это вот такая фрмируется сетевая самоцензура.
Срасибо, очень интесная ссылка, есть о чем подумать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aaluck@lj
2010-08-20 05:57 (ссылка)
А после такой интерТРЕПАции гуглоинтеллект сам полицию не вызвал? Арестовывать террористку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 07:11 (ссылка)
сегодня не вызвал. Завтра подаст сигнал в участок, приедут-зафиксируют - разберутся

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jim_garrison@lj
2010-08-20 05:24 (ссылка)
У Хейне есть книжка "Экономический образ мышления" - оттуда ничего не подходит?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-20 05:33 (ссылка)
спасибо, посмотрю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2010-08-20 05:39 (ссылка)
Вроде есть у меня где-то, стоит ли читать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jim_garrison@lj
2010-08-20 05:43 (ссылка)
Мне в свое время понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chur72@lj
2010-08-20 05:59 (ссылка)
По-моему, то, о чём написал Неклюдов, - это не мифологическая, а историческая логика)
архаичный мотив вытесняется более современным, в большей степени отвечающий представлениям о морали.

политическая и экономическая логика...
а как же Вебер, Хабермас, Бурдье... Маркс?)

(Ответить)


(Анонимно)
2010-08-20 06:29 (ссылка)
Экономическую и политическую "логики" с мифологической сблизил Леонид Каганов, введя замечательный термин "торговля поступком".
http://www.lleo.aha.ru/arhive/no_humor/epos.shtml

Pointer

(Ответить)

ты хуй
(Анонимно)
2010-08-20 13:32 (ссылка)
.

(Ответить)