Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-08-15 23:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Охота на ведьм
Третьего дня смотря хроники по телевизору, вспоминала карабахский конфликт. Как мы двигали пианино к двери, чтобы не ворвались погромщики, как моя бабушка прятала соседскую армянскую семью, как моему грузинскому мужу с орлиным носом не продавали хлеба, потому что думали, что он армянин. Как бакинцы жалели "еразов"*, но втихую презирали их за отсталось и бескультурие.

Мир не меняется. Наверняка сейчас вспыхнет национализм как в России, так и в Грузии: пойдут громить квартиры, соседи будут либо прятать, либо выдавать лиц нежелательной национальности, а в Россию приедут беженцы, которых жалеют только тогда, когда они у себя в Осетии.

Так и получилось. Стала гулять по журналам. В топ попала история о "хачиках", которым дали стол и кров, а они почему-то принялись приставать к белокожим русским девушкам.

А вот это в топ не попало:

Московский знакомый (Русский мать вашу! Русский!) прислал письмо. Пишет, что не смог дозвонится. Говорит: в Москве убиты 10 грузин. Идет охота на нас, носатых, идет охота. Он “укрыл” знакомую, грузинского происхождения, семью.
А у меня сегодня останется на ночь чета друзей. Они живут “в опасном районе” (У меня в городе есть “опасные районы”! Я вернулся в детство.) где правительственные здания. Они русские. И я их люблю!

Вечно ваш
Вечно русофил
Кока Арчвадзе
от [info]georgevichi@lj

Я опять доказала сама себе, что есть во мне нечто от Кассандры. Хотя нет, не Кассандра. Я старая-престарая Тортилла.
Что ж, как обычно, многие знания, многие печали.

-------------
* Еразы - презрительная кличка ереванских азербайджанцев, жителей горных армянских сел, которые бежали в Азербайджан во время карабахского конфликта.


(Добавить комментарий)


[info]panikowsky@lj
2008-08-15 18:01 (ссылка)
"ереванских азербайджанцев, жителей горных армянских сел"

я запутался. как это азербайджанцы - жители армянских сел?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-15 18:10 (ссылка)
В Армении были села, населенные азербайджанцами. В Азербайджане есть село Ивановка, населенное молоканами-староверами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]panikowsky@lj
2008-08-15 18:13 (ссылка)
А! То есть, эти села - армянские по географической принадлежности, а по этнической - они азербайджанские? Как у нас в Молдавии были болгарские села, которые так назывались, потому что там жили этнические болгары.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-15 18:14 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stilo@lj
2008-08-15 18:20 (ссылка)
В Грузии - вряд ли будут. Мой старый друг, русский, живет в Тбилиси. Никто ему дурного слова не сказал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-15 18:22 (ссылка)
Дай-то бог!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miremis@lj
2008-08-16 05:52 (ссылка)
Офиц. власть в Азербайджане всегда поддерживала русскоязычное население, никогда и мысли не было о сокращении процента русского сектора в школах, Театр русской драмы всегда пользовался гос. поддержкой, а в спину мне приходилось слышать "Оккупанты, вон". И говорившим было до баяна, что мои русские предки жили в Азербайджане не смешиваясь уже 200 лет и я могу считаться коренной азербайджанкой, потому что попали предки туда от силы на 20 лет позже провозглашения независимости 13-ю американскими штатами во главе с Дж. Вашингтоном.
Тех же, кто не говорит других слов и всё понимает - от силы 1%, как ни издевательски звучит эта статистика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-16 05:58 (ссылка)
Мои предки приехали туда в 1910 году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miremis@lj
2008-08-16 09:24 (ссылка)
Мои в 1828.
Может слышала про Алты-агач?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-16 12:00 (ссылка)
Нет. Что это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miremis@lj
2008-08-18 02:39 (ссылка)
Село Алты-Агач в 120-ти км от Баку на север. Считалось русским селом (как Ивановка, магазин которой до сих пор процветает на Торговой), хотя этнически всё сложнее, если интересно, расскажу.
В 40-80 гг. - популярное место отдыха бакинской интеллигенции, в смысле, там любили снимать дома на лето. Или комнаты, кто как мог :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-18 04:00 (ссылка)
Не знала. Напиши, будет интересно почитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miremis@lj
2008-08-18 06:03 (ссылка)
Как я уже сказала, мои предки попали в Азербайджан в 1828 г. Несложно подсчитать, что это сразу после Туркменчайского мира. Когда Российская империя начала ссылать на вновьприсоединённые окраины всяких сектантов. Молокане, это название ты наверняка слышала. По разным версиям молоканами называли, как обособленную секту христианского толка, так и вообще неправославных сектантов-христиан, которых согнали со всей России на речку Молокан, откуда уже распределяли. В Алты-Агач попала одна из таких сект, я слышала, что они не признавали креста, считая, что нельзя поклоняться орудию пыток, ну и вместо церквей у них были молельные дома.
Мои предки были в составе регулярных войск, которые направляли как "надзор за опасной сектой" (цитата из оригинального документа) на поселение и собственно надзор в течение 10 лет. По истечении этого срока, солдаты могли вернуться домой по желанию. Мои предки остались ибо шли по большей части с семьями. Я знаю только, что это были регулярные войска с Украины. На малоросском говорили только прабабушки и прадедушки, их дети - уже нет (сами они называли себя малороссы). Как понимаешь, надзиратели были православными. До советской власти две половинки села жили не смешиваясь, да и потом не особо стремились. Моя мама первая, кто вышла замуж не за своего, а за папу-грузина :) Верхняя часть села, кстати, так и называлась - Хохлы - и былапо понятным причинам гораздо зажиточней. Бабушка с дедушкой уже собственно перебрались в Баку, так что бакинка я только в третьем поколении, хотя азербайджанка из русской этнической группы (или хохлятской%))) надо думать, примерно в 7-м :) Самая ранняя сохранившаяся могила в Алты-Агаче датирована 1834-м годом и принидлежит священнику - там был большой красивый резной камень. Уцелел ли - не знаю.
Вот вкратце как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-18 06:31 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо. Что молокане есть и продают вкусную кислую капусту - это я знала, а вот подробностей не знала.

(Ответить) (Уровень выше)

Кассандра!
[info]ya_tanechka@lj
2008-08-15 18:26 (ссылка)
На самом деле это все предсказуемо с очень большой долей вероятности. И Кассандрой не надо быть... Хотя тоскливо от этого всего. Ой как тоскливо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Кассандра!
[info]kirulya@lj
2008-08-15 18:30 (ссылка)
Ну вот... Взяла и разоблачила меня, как Воланд сеанс магии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milka_marabu@lj
2008-08-15 18:53 (ссылка)
К счастью, выделенное курсивом - это какая-то непонятная дезинформация.(Ну или информация из секретных источников).
В Москве жарко и тихо, отношение к военному конфликту вялое. СМИ, как ни парадоксально, не нагнетают антигрузинских националистический настроений.
Вообще, похоже, народ в массе воспринял ситуацию так, как будто политики малость перегрелись и скоро угомонятся. Общественный резонанс не впечатляет.
Что в обсуждаемом контексте, в общем-то, даже и к лучшему...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-15 19:20 (ссылка)
Вероятно. Курсив - это цитата.

(Ответить) (Уровень выше)

+1
[info]natali_san@lj
2008-08-15 20:59 (ссылка)
Хотела написать примерно то же самое, но обнаружила вот этот коммент

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soroka95@lj
2008-08-16 02:46 (ссылка)
Беспричинная дикая ненависть, неприязнь к человеку из-за национальной принадлежности - самая гадкая вещь на свете. Один приятель-психолог как-то сказал нам,что, мол,в душе все делят людей на "своих" и "чужих", но вся штука в том он с этим делает. Ненавижу расистов
:(

(Ответить)


[info]soroka95@lj
2008-08-16 02:50 (ссылка)
В предыдущем моем комментарии ошибка, читать "что они с этим делают"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-16 02:53 (ссылка)
Все зависит от культуры. Хотя фашисты тоже были образованными.

(Ответить) (Уровень выше)

Нет - погромам
[info]milkakozykina@lj
2008-08-16 03:09 (ссылка)
Погромов не будет - время уже не то, и слава Богу. По телевидению критикуют вовсю Саакашвили, но против грузинов - ни слова. Показывали программу про Южную Осетию - видимо, подредактировали, но все проклятия несчастных обрушиваются именно на голову грузинского президента. Нет разжигания национальной розни. Конечно,к сожалению, всегда найдутся ублюдки, которым нужен лишь повод погромить - неважно кого, но уроды и есть уроды, к ним нужно принимать соответствующие меры, и чем жёстче - тем лучше. Вот только что будет твориться на территории Осетии (в смысле возможного реванша) - тут и предположить боюсь... А в Баку несмотря на страшные армянские погромы в начале 90-х армянская церковь на площади Фонтанов сохранилась - правда, там не ведутся службы, но и не разломали, не изгадили, не использовали помещение под что-нибудь другое... А ведь это самый центр города...А опасные районы в Москве - это места локального проживания людей с низким уровнем культуры и высоким уровнем безработицы, соответственно. Все националистические толки и происходят от полного бескультурья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет - погромам
[info]kirulya@lj
2008-08-16 03:15 (ссылка)
Это хорошо, что не будет.
Тогда почему этот юзер сообщает заведомую ложь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет - погромам
[info]milkakozykina@lj
2008-08-16 03:31 (ссылка)
Отвечать за незнакомого юзера не могу. Думается, это больше опасения - те, кто хоть когда-то переживал погромы или видел это, никогда такого не забудут. Страх,конечно. У моего мужа, например, тоже неславянская национальность. Я вот прочитала - внутренне напряглась - ведь в случае чего будут бить по морде, а не по паспорту...Но живём мы всё-таки не в Люберцах - в районе метро "Университет", там публика другая. Хочу верить.
А что до культуры и образования - так, не мне Вам объяснять, что эти понятия, к сожалению, не синонимичные - одно совсем не предполагает другое... А жаль. И понятие "быдло" (те, кто инспирирует все национальные "тёрки") - вненациональное. В этом смысле у меня как у филолога всегда вызывало интерес разделение в Баку на "бакинцев" и "районских"(или "чушка-мушка"). Да не прозвучит это для кого-то обидно, но фактически это лингвистическое противопосталение: культурный человек - быдло. А от быдла ничего хорошего ждать не приходится - по-любому придерутся, если захотят: нос не тот, цвет волос не тот, одежда не та, ходишь не так, почему,сука, не куришь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет - погромам
[info]kirulya@lj
2008-08-16 04:06 (ссылка)
Да, помню. Неприятно.

Я люблю на ты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alien2004@lj
2008-08-16 05:13 (ссылка)
//Наверняка сейчас вспыхнет национализм как в России,так и в Грузии

В России врядли. Ну война, и война. В том регионе все время война.
Вот драка в кафе в Кондопоге в 2006, это был повод для национализма и погромов кавказких кафе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-16 06:34 (ссылка)
Думаешь, повтора не будет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serafimm@lj
2008-08-16 06:29 (ссылка)
Вчера только товарищу-мегрелу передачку относил, четвертый день не выходит из дома.
Не только опасается (кто будет разбираться - грузин он или нет), но и новости боится пропустить - семья под бомбёжками и не вывезти, Грузия пополам разделена, пока в Гори разборки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-16 06:34 (ссылка)
Ну вот. А говорят - такого не может быть никогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serafimm@lj
2008-08-16 06:41 (ссылка)
В принципе, на улицах явно стало меньше грузин (я отличаю азербайджанцев от грузин, от армян - не всегда, конечно, они сами себя путают, - но отличаю). Но ходят без особой опаски, мне кажется.
У дома ларёк фруктовый с хозяином-азербайджанцем, он по вечерам подъезжает, помогает торговать продавцу, когда наплыв. Все знают, что к этому времени надо подходить, чтобы хозяин сам тебе арбуз или дыню выбрал.
За все дни только один раз слышал ворчание в его сторону, в нацключе, но там просто человек психованный был.
Но, меньше-меньше, на улицах, если прикинуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-16 06:48 (ссылка)
Жаль, что такое происходит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milka_marabu@lj
2008-08-16 07:43 (ссылка)
>>Но, меньше-меньше, на улицах, если прикинуть.
Ради справедливости - на улицах вообще народу меньше.
По московским меркам стоит страшная жара. Завтра обещали +35, народ не привык :)
Насчет грузин - это не показатель чего-то там... Будь я грузинкой, я бы тоже лишний раз не выходила. Потому, что я вообще трусиха.
Ничего не происходит такого, чего бы не было, скажем, месяц назад. Москва в принципе малоспокойный в криминальном отношении город, но в этом смысле все как всегда :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serafimm@lj
2008-08-16 08:39 (ссылка)
А у нас на улицах поменьше народа, однозначно - несмотря на погоду хорошую (уже не сегодня, правда. До того было температурно, но без духоты).

А вот, кстати, пример: у того товарища, мегрела, из-за этих событий бизнес провалился. Ему на доверии давали некий товар, котоырй он тут реализовывал, зная рынок и кропотливо копеечку зарабатывая - в производство пускал тот товар, не просто перепродавал.
А теперь не повезут ему. Не потому, что не верят, а потому, что в любой момент могут ему бизнес порезать или самого за что-нить припрячь в кутузку (в прошлые грузинские события закрыли несколько невинных фирм с грузинским участием, просто так). И товар тогда пропадёт - кто хозяевам вернёт его, если там бизнес на доверии, никаких страховок и прочего, так что он людей понимает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jengibre@lj
2008-08-16 08:24 (ссылка)
Дело не в может, а в есть ли.
В принципе все может быть. Наверное. Но нет. А курсив тот - бред какой то. Или следы дикой паники.
Народ вообще любит почувствовать себя в центре событий, поспасать кого-нибудь, позадирать свою значимость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]razlik55@lj
2008-08-16 15:57 (ссылка)
У нас тоже никаких антигрузинских настроений нет. Все как обычно. Ну да у нас люди привыкли к самому разному интернационалу.За многие десятилетия кого только не ссылали к нам, но народ не сводит счеты, а всегда помогал тем, кто попал сюда не по своей воле.За все эти дни ни от кого не слышала чего-то плохого о грузинах.У меня соседка грузинка, замечательная женщина, живет как обычно, на работу ходит, дети её во дворе играют. НЕт, в этом плане люди все понимают правильно.

(Ответить)