Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-11-12 23:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Двадцать третья школа
[info]bacian@lj выложил в своем журнале два снимка 23-й минской школы (ныне гимназии) - довоенный из книги Куркова и свой современный, сделанный с той же точки.
Мне эта школа не чужая - семь лет я преподавал там физику и информатику, когда-нибудь напишу мемуары :-) Есть о чем писать - здание построено в начале тридцатых годов, побывало женской школой, военным училищем, госпиталем, опять женской школой (учительница математики Мария Витольдовна Гайдукевич рассказывала, что до войны в этом здании училась, сразу после освобождения работала санитаркой в госпитале и, если не ошибаюсь, тут же и жила, а потом несколько десятилетий преподавала - вся жизнь в одних стенах!), потом смешанной. Специализировалась по физике и спорту, сейчас - белорусская гимназия.
Сейчас, однако, нет времени на воспоминания, так что ограничусь тремя снимками.
Из первой книги Кириченко. 1950 год, довоенный дом горсовета (сегодня это № 43) стоит, за ним белеет четырехэтажное здание школы, а нынешнего дома № 47 ещё нет:


Источник - вторая книга Кириченко, дата съемки - август 1955. Дом завода "Ударник" (будущий № 47 по проспекту) только-только начали строить, так что торец школы выходит на Комаровскую площадь, которая только через год станет площадью Якуба Коласа. Поэтические, кстати, места - в доме 47 поселится поэт Сергей Граховский, а в доме 43 - поэт Микола Федорович. Оба получат хорошие квартиры... отбыв по полной сроки в сталинских лагерях.
Сегодня сын Миколы Хведоровича - выпускник 23-й школы Александр Чернушевич (Хведорович - псевдоним) - публикует в "Минском курьере" интересные очерки-воспоминания о Минске шестидесятых...
Через тридцать с лишним лет этот боковой фасад сверху донизу прорежет трещина, образовавшаяся из-за того, что под полувековым зданием появился тоннель метро. Будет всерьез обсуждаться идея ремонта с выселением и последующим невозвращением школы, ибо здание в центре города - слишком лакомый кусочек. Всё, однако, обойдётся.


Современный вид школы. Панорама снята 10 февраля 2008 года. Перед зданием на газоне вентиляционная шахта метро - см.выше про тоннель. Две пристройки слева - светлая с кабинетами физики (родные места!), биологии и химии и оранжевая со спортзалом - сделаны в шестидесятые-семидесятые годы (точная дата подлежит уточнению).


Продолжение, надеюсь, последует...


(Добавить комментарий)


[info]sergey_86@lj
2008-11-12 18:18 (ссылка)
Хм, ну только дом не 45, а 47, так как 45 - это сама гимназия, проверил как в Ситиинфо, так и по справочнику Минска.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-12 18:23 (ссылка)
Ой.
Правлю, правлю. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bacian@lj
2008-11-12 18:25 (ссылка)
спасибо за информативное дополнение

(Ответить)


[info]spamsink@lj
2008-11-12 18:33 (ссылка)
под полувековым зНанием появился тоннель метро

Как это тонко!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-12 18:40 (ссылка)
Блин.
Хотя знания мы там давали пристойные...
Поправлю... в духе Медведева: скорректирую, но не изменю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2008-11-12 18:48 (ссылка)
скорректирую, но не изменю

Прямо Черномыдведев! Это он о чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-12 18:53 (ссылка)
О Конституции Российской Федерации, естественно (http://sobesednik.ru/news/politics/adjustment_Constitution/).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2008-11-12 18:51 (ссылка)
Теперь стало похоже на зиндан. Может, лучше так:

зданием

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-12 18:53 (ссылка)
Зиндан там был. Подвал такой интересный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-12 19:19 (ссылка)
Убил я все-таки это знание. И правда плохо смотрится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2_face@lj
2008-11-12 20:43 (ссылка)
"Через тридцать с лишним лет этот боковой фасад сверху донизу прорежет трещина, образовавшаяся из-за того, что под полувековым зданием появился тоннель метро..."

Вот для кого-то это может быть и просто фраза, а я помню, как во время занятий нам на головы падала штукатура, как упал и буквально чудом не задел моего одноклассника плафон, как в конце коридора на 4м этаже возле, тогда ещё 33 кабинета, трещина стала такой, что можно было спокойно смотреть на улицу.
Зато теперь гимназия и даже с музеем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-13 06:52 (ссылка)
Кабинет Елены Викторовны С.? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2_face@lj
2008-11-13 09:45 (ссылка)
Он самый! Она была мом классным руководителем.
Вот, что интерестно, кабинет у неё теперь другой на 3 этаже, а номер кабинета всё тот же 33-ий!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2211103@lj
2008-11-16 09:13 (ссылка)
Она, случаем, не рус-яз преподаёт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2_face@lj
2008-11-16 09:31 (ссылка)
Преподаёт до сих пор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2211103@lj
2008-11-16 09:39 (ссылка)
Не видел её целую вечность, а жаль... При случае, привет передадите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2_face@lj
2008-11-16 13:24 (ссылка)
Конечно передам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2211103@lj
2008-11-16 13:36 (ссылка)
Спасибо!

(к сожалению, по ряду причин сам туда наведаться не могу)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larisaka@lj
2008-11-13 00:55 (ссылка)
Физику помню, информатику нет :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-13 06:53 (ссылка)
Информатику я вел только в физклассах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]larisaka@lj
2008-11-13 09:39 (ссылка)
Я в физклассе, но раньше, видимо. Еще когда Лещинский был. Наверное, предыдущая эпоха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-13 11:11 (ссылка)
Пред-предыдущая. Между Лещинским и мной был еще Гинзбург...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]larisaka@lj
2008-11-14 02:02 (ссылка)
А он в Балтиморе. Как-то встретились у общих знакомых и случайно обнаружилось, что он тоже из 23-ей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-14 03:34 (ссылка)
Да, знаю. Надо отправить ему ссылочку.
[через 2 минуты] И отправил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]larisaka@lj
2008-11-14 09:34 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2211103@lj
2008-11-16 09:15 (ссылка)
Привет передавайте!
Он был моим классным руководителем в 86-88 годах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-16 12:48 (ссылка)
Мы совсем чуть-чуть не пересеклись в СШ 23...
Вот прямо сейчас и передам через страничку на Одноклассниках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2211103@lj
2008-11-16 13:08 (ссылка)
Спасибо!

А за киноматериалами по Круппу - заглядывать будете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-16 13:24 (ссылка)
Ой, потом... Сейчас на основные направления времени категорически не хватает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knari@lj
2008-11-13 05:08 (ссылка)
А у меня сестра двоюродная эту школу закончила. Вначале в 73ой, а последние пару классов там училась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-13 11:12 (ссылка)
В каком году?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knari@lj
2008-11-13 11:37 (ссылка)
В 1994 году закончила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-13 11:39 (ссылка)
Значит, если в физклассе, то у меня училась...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergll@lj
2008-11-14 12:31 (ссылка)
Приятно и интересно узнавать историю школы которую закончил...
Спасибо.
(физике учился у Лещинского, математике у Гуревича... давно это было...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-14 13:16 (ссылка)
С Лещинским я пересекался в другой школе (когда был студентом), Гуревича, увы, не знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-11-22 18:36 (ссылка)
Это не тот Лещинский, что в середине 80-х в полтиннике преподавал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-22 19:14 (ссылка)
Вроде, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-11-23 05:55 (ссылка)
Помню помню :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2211103@lj
2008-11-27 17:35 (ссылка)
А ещё в ней снимался фильм "Плюмбум, или опасная игра"!

Кстати, в какой школе снимался "Здесь был Крылов"?
(это шикарный документальный фильм, сделанный ещё ДО "Легко ли быть молодым?")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-27 17:40 (ссылка)
Про связь ее с Плюмбумом не знал (хотя знал, конечно, что фильм снимался по соседству, многие сцены - район пл.Победы.
Про "Крылова" слышу впервые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2211103@lj
2008-11-27 17:45 (ссылка)
http://www.rudata.ru/wiki/%D0%97%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C_%D0%B1%D1%8B%D0%BB_%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29

Рекомендую (если трафик позволяет):
http://depositfiles.com/ru/files/5kb6ceydt

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-27 17:49 (ссылка)
Эту страницу Википедии только что смотрел - но она, увы, пустая, только заголовки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2211103@lj
2008-11-27 17:53 (ссылка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-27 18:08 (ссылка)
И эту смотрел, хотя про Хащеватского знаю, вот только этот фильм прозевал.
Но там тоже ничего нет.
Ладно, спасибо, найду инфо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2211103@lj
2008-11-27 18:15 (ссылка)
А посмотреть не проще?
Могу на диск сбросить, только пересечься как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-27 18:22 (ссылка)
Хорошо бы, только потом...

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2016-01-13 16:46 (ссылка)
снимался..я помню:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laima2001@lj
2016-01-13 17:28 (ссылка)
Не ожидала, что эта школа построена в начале тридцатых. Думала, что послевоенная. Ее окончил мой муж в 1973.

(Ответить)


[info]krumkac@lj
2016-01-13 18:00 (ссылка)
А у мяне там абедзьве дачкі зараз вучацца. Шкада, што вы там зараз матэматыку і фізіку не выкладаеце...

(Ответить)


[info]livejournal@lj
2016-01-14 00:39 (ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси (http://www.livejournal.com/?rating=by)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://lj.rossia.org/support/faqbrowse.bml?faqid=303).

(Ответить)


[info]shufel@lj
2016-01-14 06:23 (ссылка)
Приятно посмотреть на место, где учился физике и информатике.
В 2008 я эту запись пропустил, хорошо, что был второй шанс :-)

(Ответить)


[info]marsianka_selma@lj
2016-01-14 11:10 (ссылка)
Занятно, что глушилки уже тогда стояли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2016-01-14 12:08 (ссылка)
1955 год! Холодная война была в разгаре.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tumelya@lj
2016-01-14 13:09 (ссылка)
Я в этой школе учился в 70-71. Затем уехал в Монголию (1971-1974). А потом вернулся в свой класс "Б". В 1978 он стал спецклассом Лещинского, а я доучивался до 1980 в "В" классе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-01-15 14:11 (ссылка)
"Б" стал спецклассом раньше - в 1977. Я был в первом "спец"-выпуске в 1978 :) Физика Лещинского дала мне старт на всю последующую профессиональную жизнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tumelya@lj
2016-01-16 12:24 (ссылка)
Да, похоже в 77-м. Я перешел в "В" в 78, когда набирали следующий спецкласс. Меня в него тянули, но физика и пр. было не моё. Поэтому учился у Самсонова Е.П.

(Ответить) (Уровень выше)