Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ПЛАТОН Тифаретный ([info]hyperion)
@ 2009-01-24 13:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Scorpio Rising OST - Blue Velvet

Если латыш разозлится, значит, дело серьезное.
Дружище [info]revanshist@lj взял у мну интервью по скайпу для нового белорусского левого портала Баста! Портал очень хороший.

Если кому интересно:

Массовый митинг 13 января в Риге, переросший в масштабные столкновения демонстрантов с полицией и закончившийся погромами магазинов и не менее масштабными задержаниями, дал достаточно поводов чтобы поставить под сомнение расхожее представление о прибалтике, как о спокойном и тихом европейском захолустье. А последовавший спустя три дня ремэйк беспорядков в столице Литвы окончательно превратил разовый эксцесс в не всем понятную, но достаточно зловещую закономерность. О кризисе, беспорядках и подводных камнях латышской политики мы беседуем с корреспондентом газеты «Лимонка» в Латвии, национал-большевиком Раймондом Крумгольдом. (RК).

Re: В начале нового года, Латвия предстала в теленовостях в весьма непривычном ракурсе. Сообщалось о полутора сотнях задержанных и пострадавших. А комментарии к событиям варьировались от «северная Греция» до «очередная провокация России». Что же произошло?

R.K : Произошло очень простое событие. Народ взорвался. Это бывает, хотя и редко.

У нас, в Латвии ситуация не просто близка критической, она уже критическая. У нас уже был местный кризис, обвал цен на недвижимость в связи с перегревом экономики. И эту весёлую ситуацию резко обострил мировой финансовый кризис. Плюс тотальная некомпетентность правительства. У нас министр обороны - бывший ветеринар, а министр внутренних дел спокойно говорит в интервью, что является цивилистом (специалист по гражданскому праву Ред.), и по этому не очень компетентен в работе полиции.

И про то, что всё обвалится, стало ясно ещё в два года назад. Я лично, в статье в “Лимонку” в сентябре 2007 писал следующее: “Рабочих рук вообще не хватает. Казалось бы - чем не повод поднять квалифицированным кадрам зарплату? А вот фиг. Ибо не всё так просто. То, что люди работают за рубежом, получая там европейские зарплаты, помимо дефицита рабочих рук создаёт приток денег извне в страну, что подпитывает инфляцию. Подпитка инфляции стимулирует популярность кредитования потребителей, что опять-таки даёт подпитку инфляции. В итоге мы имеем рост ВВП в качестве колосса на глиняных ногах: ВВП - это не благо в нашем случае, так как является одним из симптомов так называемого перегрева экономики - те, кто обладает хоть какими-то экономическими знаниями, поймут, чему предшествует такая штука.

В регулярном отчете Всемирного банка об экономическом развитии стран-«евроновичков» отдельный подраздел посвящен возможности перегрева экономик стран Балтии, и Латвия выделяется там тем, что все признаки перегрева выражены наиболее явно. У нас, в частности, самые большие: внешняя задолженность местной экономики (более 100% от ВВП по данным начала года), рост инфляции, рост издержек на оплату рабочей силы.

Такие процессы рано или поздно завершатся, поскольку жизнь в долг не может продолжаться вечно. Потом уже следует не кризис, а обвал. ( Лимонка №323)

И некомпетентность правительства тут проявилась тотально: У нас 2006-2007 года были ещё годами, когда бюджет был в плюсе, профицит составил более миллиарда лат. И эти деньги были героически вложены в недвижимость. В то время как финансовые аналитики мирового уровня уже тогда предупреждали, что недвижимость точно рухнет. Как и случилось. Брались кредиты на строительство, недвижимость строилась, продавалась людям, которые, тоже в свою очередь брали кредит, чтоб ее купить. То есть, все подсели на кредиты как на наркотик. Проблема страны - отсутствие реальной экономики, ВВП рос как пузырь, который должен был лопнуть. То есть - перегрев экономики начался с недвижимости, все ее покупали, продавали, тем и жили.А теперь представьте, корабль и так дал тотальную трещину, капитан и команда совершенно не понимают, что делать дальше - и тут наступает мировой финансовый кризс. Всё. Финиш.

Движения нашего правительства по “спасению ситуации” оказались просто безумными. Они решили, что заграница нам поможет, и стали срочно требовать от МВФ гигантский кредит.

Re: Сколько?

R.K: 7.5 миллиардов. Прописью, семь с половиной миллиардов евро, 10 миллиардов долларов. Хотели 14. На каждого жителя страны - 2590 латов, которые он теперь должен.

Re: Это сколько долларов?

R.K: Пока лат ещё не девальвировался, поэтому примерно в два раза больше в баксах. Но мы же евро будем отдавать, так что девальвация лата тут не спасёт.

1 января буквально все товары увеличились в цене, некоторые - очень конкретно. Идёт волна сокращений, безработица реально огромная. Зарплаты тем, кто ещё работает, либо заморожены, либо уменьшены. А немалая часть народа набрала в “жирные годы” кредитов.

И вот, через две недели происходит первый крупный митинг, организованный бывшими политиками из правящих партий, которые очень хотят подвинуть коалицию и придти обратно во власть, пока кредит не разлетелся. Они объявляют массовый митинг в центре Старой Риги, территории, где сохранилась средневековая топография. Свозят туда кучу народа из провинции, и кормят его пустыми обещаниями. А сейм - рядом. Полиции сравнительно немного, тем более что часть полицейских в штатском как члены профсоюза официально участвуют в митинге.

Re: Именно свозят?

R.K: Да, провинциалов свезли на автобусов. И ничего не сделали. Понаехали ребята из маленьких городов и сёл, в которых кризис очень даже хорошо ощущается.

Эти кретины думали, что приедет столь любимая ими “сельская Латвия”, управляемая и добродушная. Которая споёт хором, развесит уши и потом обязательно проголосует за того, кого надо. А приехали люди, которые уже давно на грани. После нового года эта напряжённость чувствуется повсюду.

И началась цепная реакция. Организаторы митинга на Домской Площади попросту не понимали, кого они собрали и чем это грозит. 20 тысяч человек в замкнутом пространстве, Старая Рига вообще идеальное место для уличных боёв. Со сцены доносятся народные песни, а в толпе звучит русский мат, в том числе и от латышей. А затем, ещё раз спев, всем говорят расходиться по домам. Что ещё могло случиться?

Нацболы Латвии туда пришли, просто держать руку на пульсе, никто ничего не ждал и не планировал. Многие русские организации вообще заявили, что это всё «внутрилатышские» дела и русским туда идти нельзя. Но нам- то на эти штампы всегда было плевать. В итоге наши просто оказались в нужном месте в нужное время. К счастью, никто из актива не пострадал и не был арестован, что даже непривычно.

Re: Как-то так получилось, что нацболы, долгое время подвергавшиеся судебным преследованиям, как чуть ли не главные противники латышского государства в этот раз оказались на периферии информационных потоков. Похоже, что беда к латышскому государству подкралась с другой стороны. Откуда? Кто был организатором столкновений, и что заставило латышей пойти на такие меры?

R.K: Долгое время наша этнократия чувствовала себя достаточно спокойно в связи с тем, что немалая часть самой непредсказуемой части населения была лишена права голосовать, а латыши стабильно голосовали за своих. Особенно в сельской местности. Но кризис как то незаметно расстроил эту простую и привычную схему, по мере того, как ухудшается экономическая ситуация, становится трудно видеть врага в таком же человеке, как и ты. Тем более, на фоне откормленных и наглых физиономий национальной элиты.

В последние годы национальный вопрос, который так долго был самым болезненным здесь вопросом, как то незаметно стушевался. Хотя некоторые силы продолжают пытаться на нём играть, те же латышские ультра-националисты из “Visu Latvijai” на полном серьёзе втирали про русских провокаторов, нанятых спецслужбами, поскольку латыши никогда бы не пошли громить собственный сейм. Но это уже читается как анекдот. В той группе, которая первой дошла до сейма, действительно были русские, по крайней мере, именно русскоязычный Эдгар Гробань получил там резиновую пулю в лицо. Но на видео ясно слышно, что большинство нападавших говорили на латышском. И потом, в ходе уличных боёв, во всём участвовали люди обоих общин, не разбираясь между собой. Латыши вообще народ поразительно спокойный и терпеливый. Но если латыш разозлится, то значит дело серьёзное.

Судя по всему, организаторов не было вообще. Магистры кислых щей и прочие конспиролухи уже насочиняли множество теорий, от неизбежной “руки Москвы» до экзотической теории новой оранжевой революции, организуемой проамериканскими силами против национальной элиты. Но на самом деле всё явно развивалось стихийно. Просто есть тысяча человек в узких улицах, где как раз идёт ремонт и хватает боеприпасов.

Re: У нас бытует мнение, что в условиях парламентской демократии, долгое нахождение у власти заведомо некомпетентных людей невозможно в принципе. Никчемная клетка будет выдавлена из организма на ближайших выборах. Что мешает самоочищению организма латышской элиты?

R.K: Самый тяжёлый вопрос. Нету там элиты. Некому самоорганизоваться. Страна небольшая, часть жителей уже за границей, часть - не имеют права голоса, голосуют в основном старушки из сельской местности. А главное - на выбор предлагается собственно взаимозаменяемые фигуры. В итоге - конкретнейший застой наверху, партии у власти сменяются, но люди перебегают из одной партии в другую и создают третьи. Броуновское движение. Результат на лицо.

Re: По поводу “руки Москвы”. В национально ориентированных кругах Беларуси, это довольно популярное объяснение происходящего. Как ты прокомментируешь такое мнение? Каково участие в протесте пророссийских сил и национальных русских организаций?

R.K: Я уже всё сказал про конспиролухов. Большинство русских и пророссийских политических сил вообще рекомендовало не приходить туда, что бы потом всё на русских же не свалили. Всё происходившее связанно чисто с местной ситуацией, и латыши тут отожгли так, как не отжигали русские в течении всех предыдущих лет. Любителям искать всюду «руку Москвы» рекомендую посмотреть у себя под кроватью. На всякий случай.

Re: В любом случае события показали спрос на новые силы и новые лица в латышской политике. А есть ли собственно в Латвии силы, способные возглавить процесс или как-то им воспользоваться?

R.K: Время покажет. Рано ещё давать прогнозы. Ещё неделю назад никто бы не поверил, что в Риге возможны реальные беспорядки. Впереди ещё очень нелёгкие годы. Скорее всего, именно годы. С другой стороны - это возможно единственный шанс как то изменить ситуацию.

Re: в какую сторону изменить?

R.K: Партия (точнее общественная организация сторонников национал-большевизма) работает. Вчера, к примеру, блокировали стройку «Замка Света», требуя прекратить разбазаривать наши же налоги. «Замок Света» - это любимое детище нашей элиты, новое здание национальной библиотеки, по сметам которой проходят такие суммы, что на них можно ещё одну египетскую пирамиду построить.

И дальше будем участвовать во всём происходящем, с целью повернуть всё в нужное русло. Разгром в винно-водочном магазине - не наш путь. Необходимо убирать эту элиту и прекращать клоунаду с этнократией.

Беседовал Re Van Shist




(Добавить комментарий)


[info]zloy_alex@lj
2009-01-24 09:05 (ссылка)
Спасибо, интересно. А чего Реваншист звук не выложил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-01-24 09:10 (ссылка)
Потому что мы в чате общались. Он совершил подвиг, сумев структуировать наш трёп:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]garber_m@lj
2009-01-24 09:21 (ссылка)
отличное интервью!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-01-24 09:43 (ссылка)
Это скорее заслуга Реваншиста. Я сам имею неприятную привычку "растекаться мысью по дереву", говоря много и не о чём.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]garber_m@lj
2009-01-24 09:56 (ссылка)
Работа интервьюера почти всегда в том, чтобы не только направлять беседу в нужное русло, но и подредактировать потом с наименьшими искажениями.
Тут -- получилось. И отлично получилось )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mr_parapheen@lj
2009-01-24 09:42 (ссылка)
О, очень интересно, я далек, простите, от новостей политики и мне было долгое время абсолютно непонятно, почему вдруг "спокойная балтика" превратилась в филиал Греции и Владивостока.

Ох, вот что у нас может быть, даже не хочется задумываться. И главное, как всё похоже, некомпетентность во всём, помноженная на масштабы, дутая экономика, плюс полицейский террор и "антиоранжевые" балаганы едра, как единственный способ взаимоотношения с народом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-01-24 09:44 (ссылка)
Ну я после первой поездки в Россию вообще шокированный ходил. Нигде больше не видел такого количества столь наглых ментов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yctacuk@lj
2009-01-24 09:52 (ссылка)
Потому что у нас их все поощряют, подобная ситуация всех устраивает де-факто.

Я на своей шкуре проверил, если стараться вести себя согласно протоколу, то и они совсем себя по-другому начинают вести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mr_parapheen@lj
2009-01-24 10:10 (ссылка)
причем совершенно неясно, зачем они существуют, т.к. обстановка нездоровая абсолютно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aljena_beljaeva@lj
2009-01-24 10:07 (ссылка)
"1 января буквально все товары увеличились в цене" - тут мой муж соврамши!
Неа, не все - а только первой необходимости, типа еды, за счет увеличения НДС.
Тогда как множество товаров упало - это говорит о том, что продажи замерли и необходимо хоть как-то избавиться от товара и получить деньги. Это ещё более фиговый симптом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-01-24 14:43 (ссылка)
Ну ошибся. ну недоглядел...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antonio_bandera@lj
2009-01-24 10:57 (ссылка)
портал может и хороший, но ёбаный в рот когда, кто-нибудь, где-нибудь сделает хоть один такой портал с нормальным дизайном?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-01-24 14:42 (ссылка)
Не, это фантастика:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]necrasota@lj
2009-01-24 14:05 (ссылка)
хорошее интервью. интересно было узнать, что там у вас такого творится, ибо до нас мало чего доходит

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-01-24 14:40 (ссылка)
Рад помочь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tancist@lj
2009-01-24 14:27 (ссылка)
Это у тебя правда такое фамилиё, или это творческий псевдоним?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-01-24 14:38 (ссылка)
Я что, похож на Иванова?????
Да, это моя реальная фамилия:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tancist@lj
2009-01-24 16:14 (ссылка)
Раймонд Крумгольд. Практически, как немецкий летчик, или шпион иностранных разведок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limfatik@lj
2009-01-24 16:52 (ссылка)
он просто жыдъ пребалтейский
в этом диком регионе у всех такие имена и фамилии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2009-01-24 17:18 (ссылка)
Да. 2, 5 миллиона раймондов крумгольдов. Сами мучаемся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limfatik@lj
2009-01-24 18:06 (ссылка)
бидняшки(((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]limfatik@lj
2009-01-24 16:52 (ссылка)
аудио в студию, рамочка

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-01-24 20:41 (ссылка)
Чукча не читатель? Тебе ясным, жЫдоффским языком написано, в чате интервью было. Чатланское.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limfatik@lj
2009-01-25 03:05 (ссылка)
"интервью по скайпу"

(Ответить) (Уровень выше)