Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2012-11-25 09:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
...один из гоплитов
...или вот бывает какое энтузиастическое отношение. Человек вполне современный, не очень озабоченный интеллектуально и стремящийся к некоторой ясности, ремесленности и практичности, но в духе нашего времени работающий профессиональным ученым, - имеет не просто предмет восхищения, но ярчайший образ, стоящий перед душой, тот образ, что занимает его внимание, внутренне является удивительным и ясным. Это образ наступающей греческой фаланги, где он - один из гоплитов, они поют и все вместе, он с тяжеленным копьем в руках, в общем строю с товарищами, набирая скорость по склону холма, - они врезаются в строй противника. Он чувствует удивительное единство с этими людьми, братьями в фаланге, вместе с которыми он поет громовой пеан, повергающий врагов в ужас.

Бывают у вас такие образы, почти воспоминания, о том, чего нет?


(Добавить комментарий)


[info]juan_gandhi@lj
2012-11-25 02:06 (ссылка)
Однажды, когда демдвижение набирало силу, и переросло из "Вахты мира" из 15 человек в Михайловском саду в демонстрацию, заполнившую Невский, я имел глупость продолжать движение, идти со всеми. Ощущение удивительное, что-то вроде группового секса; из окон нам махали платочками гражданочки.

Собственно, на этом моё участие и прекратилось.

Очень нехорошее это стадное чувство, очень нехорошее. Но очень приятное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pagan_old@lj
2012-11-25 03:47 (ссылка)
А откуда Вы знаете, что это нехорошое чувство?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juan_gandhi@lj
2012-11-25 12:13 (ссылка)
Это мне подсказал нравственный закон внутри.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nighternet@lj
2012-12-09 16:47 (ссылка)
Испытал-с. Когда рано утром шел с неопохмелившимися пролетариями к проходной Кировского завода под рев "нас утро встречает прохладой". В тот момент я был "народом". То же самое в армии, но только поначалу. Но чтоб снилось подобное...

Я так понимаю отсутствие подобных "отдушин" в современной России вызывает массу страданий у некоторых людей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rencus@lj
2012-11-25 02:13 (ссылка)
почему "нет"? - может, оно когда-то уже было, в какой-то другой жизни? - у меня вот однажды было "почти воспоминание", что я скальд или в этом роде у какого-то давнего северного народа

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-25 05:49 (ссылка)
Скальд - это здорово. А можно это описать? Дать образ - как у того человека, в фаланге вместе с братьями под громовой пеан - а у Вас как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rencus@lj
2012-11-25 06:11 (ссылка)
аффект помню, а так не особенно: ну, типа, это через меня вещает какая-то сила, которая, например, ведёт этих самых гоплитов в бой :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napososhok@lj
2012-11-25 02:36 (ссылка)
Представляете, вот смеху-то будет, если сейчас отыщется член противной фаланги. Сюжет для исторического блокбастера с элементами мистики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]matabuba@lj
2012-11-25 04:35 (ссылка)
ага, эти, у которых флейта, они покруче были

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napososhok@lj
2012-11-25 04:45 (ссылка)
флейты были, кажется, у всех - и у греков, и у их противников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]matabuba@lj
2012-11-25 04:53 (ссылка)
греки, они же разные! у спартанцев флейты, у лохов - пеан))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napososhok@lj
2012-11-25 05:01 (ссылка)
ну да, я уже потом понял, что вы греков с флейтами сравнили с греками без флейт. уж если выбирать образ, мечту, то, конечно, лучше с флейтами. но подкорке не прикажешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napososhok@lj
2012-11-25 04:55 (ссылка)
А вот из разных эпох схлестнуть войска - неплохая идея. Скажем, греков с татаро-монголами. Кто выиграет? Компьютерная игра такая. Компьютерная игра воображения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]matabuba@lj
2012-11-25 05:09 (ссылка)
Каким-нибудь классическим грекам тогда не позавидуешь, даже самым злобным, спартанским. Ибо классические монголы с их вооружением, упряжью и тактикой в асфальт закатают без вопросов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napososhok@lj
2012-11-25 05:17 (ссылка)
Жаль, бой уже начался, я за греков болел. Прервусь тогда, пожалуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]matabuba@lj
2012-11-25 05:20 (ссылка)
Спасибо за картинку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napososhok@lj
2012-11-25 05:23 (ссылка)
Вам спасибо! Было очень приятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2012-11-25 09:33 (ссылка)
Монголы укатывали всех. Исключения это Делийский султанат, но там была война на истощение продолжительностью 70 лет которую мусульмане выиграли за утерей монголами наступательного драйва. Монголы могут уступить фаланге при лобовом стлокновении, но войну они выиграют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napososhok@lj
2012-11-25 09:45 (ссылка)
Черт! Вот постеснялся я на исходный пост написать, что мне снилось, как я плыву (почему-то плыву! с саблей в зубах) в составе татаро-монгольского войска. А ведь было же, пару раз точно. Теперь не поверят, решат примазываюсь к самым сильным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]philtrius@lj
2012-11-25 03:02 (ссылка)
Надо жъ какъ-то отъ современной учености иногда мысленно отдыхать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-25 05:48 (ссылка)
Вот тут вот и вопрос. Необходимо ли связано с ученостью то ее качество, что от нее надо мысленно отдыхать, и не существует ли учености, которая такого не требует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]philtrius@lj
2012-11-25 05:58 (ссылка)
Могу сослаться только на собственный опытъ. Быть самимъ собой 24 часа въ сутки, 7 дней въ недѣлю и 365 — въ годъ можно, но трудно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lebenshtadt@lj
2012-11-25 03:02 (ссылка)
похоже греков изрядно проредили и идет вербовка легионеров из будущего. один из жрецов-воинов надышался смеси трав и благовоний и запив всё водой из источника в тени скалы принялся искать тех что уже никогда не вернуться на поле боя , в надежде хоть как то изменить ход событий. неужели он прав и мертвые встанут и живые позавидуют мертвым?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:44 (ссылка)
отчего бы и не позавидовать. лежишь себе, на работу не ходишь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lebenshtadt@lj
2012-11-26 10:22 (ссылка)
а я так думал - почти всех греков перебили, и им понадобилось оживить погибших, чтобы восполнить ряды. их шаман, попав в будущее, начал вербовать тех, кто способен отсюдова, из будущего, поделиться жизнью с теми погибшими. вот. а те греки, кто там, в прошлом, жив, удивятся, глядя как погибшие оживают и позавидуют им, бывшим еще вот совсем недавно мертвыми. но все равно это будут другие уже люди, так ведь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 10:53 (ссылка)
Да. Древние греки теперь совсем уже не те. И их опасности не жалуют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dima_stat@lj
2012-11-25 03:19 (ссылка)
было, раз за разом отчётливый образ себя, передёргивающего затвор на трёхлинейке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:45 (ссылка)
Тут говорят - прошлая жизнь. Недавняя, хочу отметить, жизнь, недавняя!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dima_stat@lj
2012-11-26 14:06 (ссылка)
ну, на "яркие предсмертные воспоминания" вполне тянет.
обратите внимание: большинство воспоминаний -- военные, за мгновенье до гибели )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strangeraven@lj
2012-11-25 03:56 (ссылка)
у меня как то был очень похожий сон, только я был в первом ряду наступающей конницы
тоже очень яркий, дикая эйфория от ощущения себя частью огромной стремительной лавины, которая сейчас раздавит врага

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:45 (ссылка)
Ничего себе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkrobius@lj
2012-11-25 04:21 (ссылка)
Не далее как пару часов назад думал именно о том, что похож на гоплита в греческой фаланге. Не иначе, зейтгейст...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:46 (ссылка)
Этот самый зейтгейст был две тыщи лет назад, а сейчас так только, вспомнилось по случаю... Видимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kola_jan@lj
2012-11-25 05:07 (ссылка)
Меня регулярно посещает похожий образ - я марширую в первом ряду наполеоновской Старой Гвардии прямо на картечный залп. Обычно, когда делаю что-то в последний момент, когда требуется собраться с силами.

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:46 (ссылка)
Надо ж как люди работают. Не щадя себя. Ужас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kola_jan@lj
2012-11-26 11:13 (ссылка)
[с подозрением] А что значит обозначает образ у вас на юзерпике?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 15:38 (ссылка)
Кажется, это монах глушит топором волка, что ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kola_jan@lj
2012-11-26 18:30 (ссылка)
Мало ли, подумал, это может быть такая изощренная форма сарказма)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_560538@lj
2012-11-25 05:49 (ссылка)
У меня логин из такого устойчивого воспоминания. Битва при Калатафими, идем вверх на терасы, на которых засели австрийцы. Все в красных рубашках. А на счет того, кто победит, то в студенческие времена у нас была забава. Берем Бородинское сражение и одну из армий заменяем на такое же количество римских легионов. Кто победит? С учетом того, что пуля дура, а штык молодец. И артилерия тоже несовершенна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:47 (ссылка)
Гарибальдийцы? Надо ж, а я думал, о них все забыли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mama_ari@lj
2012-11-25 06:47 (ссылка)
Метафоры дурное дело, я когда ловлю себя на своих, стараюсь себя заставить их отбросить и не давать себе видеть происходящее через них: навязывают, сволочи, выбор фокуса и деталей, скрывают реальные. Но если просите - извольте. У меня (если для сравнения давать именно образы, кристаллизующие ощущения от работы) их несколько.

Работа моя - организационно-координаторская. И в моменты краткосрочных напряжений, когда команда запускает проект, и важна слаженность разных исполнителей, не находящихся в непосредственном контакте друг с другом, я не могу избавиться от образа себя-дирижера. Прямо буквально слышу музыку, ритмы, плету сложную фугу - вот здесь гобой ведет тему, а тубы поддерживают, внимание, выход пианиста с соло, скрипки пошли, держим темп, держим, а сейчас общий мощный аккорд, в общем, каждый делает свое, а глаза сфокусированы на моей палочке.

Другой образ, совсем ненавистный, это когда я влипаю в рутинную поддержку нескольких проектов одновременно, идущих не идеально, и целыми днями в диком напряжении занимаюсь разруливанием десятков мелких вопросов и ситуаций - я переношусь в картинку из хейлевского романа "Аэропорт", в авиадиспетчерскую, я перед тем экраном, держу картинку, от степени моей концентрации зависит, как разойдутся и приземлятся эти кружащие самолеты, бр-р.

Третья картинка была один раз в жизни, в момент, когда все получилось так, что можно было простить себе маленькую слабость. Тоже из романа, но какого - не могу сейчас вспомнить. Наполеон, стоящий у окна в маленьком городке, за окном движение войска, сотни тысяч людей, которые снялись с места, двинулись, организовались, походные кухни, конюшни, командиры, солдаты, пушки везут, кони ржут - и все это по его слову, только потому, что он одной своей волей сдвинул эти огромные пласты. Это был момент эйфории и внутренней нескромности, очень яркий.

Еще один более постоянный образ поскромнее, его я даже не стесняюсь иногда озвучивать, когда, например, лекции по управлению проектами читаю. Я - гусарский полковник, примерно из советского фильма о бедном гусаре. Крепкий хозяйственник. Люди здоровы, кони сыты, поставщик сапог выпорот и осознал. Очень чувственно воспринимаю этот образ, со всеми шумами и запахами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lebenshtadt@lj
2012-11-25 06:51 (ссылка)
тут еще и не такие языки развязывали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biancal@lj
2012-11-25 08:26 (ссылка)
Когда нужно много, долго, занудно и через силу работать, приходит образ из Г.Л.Олди: "Когда один меч спокойно стоит против неба."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2012-11-25 16:14 (ссылка)
Олди тут как бы не совсем причём...

Полководец, Кусуноки Масасигэ (1294–1336) пришел в дзенский монастырь Хего перед сражением в Минатогава с превосходящими силами Асикага Такаудзи (1305–1358) и спросил учителя: «Вот человек стоит на распутье между жизнью и смертью. Как ему себя вести?»
«Пресеки свою двойственность и пусть „один меч“ сам стоит спокойно против неба!» (Буквально: «Отруби две головы и пусть один меч будет безучастно уставлен против неба!») — так ответил дзенский мастер. Этот абсолютный «один меч» не есть меч жизни или смерти — это меч, из которого исходит этот мир двойственности и в котором все двойственности обладают своим бытием. Это сам Вайрочана Будда. Держа его, вы узнаете, как вести себя там, где расходятся пути.


http://lib.rus.ec/b/363695/read

Ну то есть здорово, что благодаря им образ Вас нашёл, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biancal@lj
2012-11-25 16:56 (ссылка)
Большое спасибо за уточнение и за ссылку!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inga_ilm@lj
2012-11-25 11:05 (ссылка)
Воспоминание о том чего нет меня настигло в Венеции. Я давно заметила внутренее единство горожан во время того как звонят к утренней и вечерней службе. Не всякий турист замедлит свой бег в эти мгновения, но веницианцы не то что останавливаются на время мелодичного перезвона, но стараются к этим моментам оказаться на месте с видом. Они на мгновения замирают и смотрят на свой город, любуются им и мысленно перебирают свои заботы. И если это официант он окажется на балконе или терассе кафе. Хозяин лавки на ее пороге с сигаретой, а смотрители музеев у окон. Но то что действительно поразило меня - это тревога о наводнении, которую играют ранним утром - предупредить тех кто собирается выходить из дома о размерах ставшего привычным осеннего бедствия. И вообще - в тяжелые дни город живет как единое целое. Эта привычка внутренне объеденятся в течении дня пусть на несколько минут, позволяет им очень быстро и легко мобилизироваться. И я обнаружив это, почувствовала что грущу по такой реальности. Русские люди всегда жили миром...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:48 (ссылка)
Удивительный город

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_925134@lj
2012-11-25 20:26 (ссылка)
Я никогда в жизни не ходил под парусом, но, как поется, "только чуточку прикрой глаза"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:49 (ссылка)
да? парус?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_925134@lj
2012-11-26 15:18 (ссылка)
Да, хлопает. При анализе раздражают детали, доски палубы как топором вырублены, тогда как все палубы, на которых я на самом деле стоял, были ровными.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schwalbeman@lj
2012-11-26 04:32 (ссылка)
Да ну, откуда у нас-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-11-26 08:49 (ссылка)
А чего ж, чай, не лыком шиты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2012-11-26 08:53 (ссылка)
Чувство общности было (как могут наверное осознавать свою общность сторожевые башни), а вот чувства единения - нет. Тут дело наверное именно в энтузиазме, башни не должны наступать, они должны держаться до последнего и падёт каждая из них в одиночку.

(Ответить)


[info]yarikas@lj
2012-11-27 12:46 (ссылка)
> набирая скорость по склону холма

Очень забавный образ, учитывая тот факт, что фаланга в атаке-преследовании (при движении) распадается именно из-за пересечённости местности.

> о том, чего нет?

...и быть не может! В чел-ке чувствуется спящий (?) творческий потенциал ;) "постарайся мне добыть то, чего не может быть"...

(Ответить)