|
Tue, Apr. 14th, 2009, 02:31 pm О заметке Быкова про арабов и евреев
Спасибо zloba-dny@lj за ссылку на заметку Быкова по арабо-израильскому конфликту. Заметка - отзыв на статью Майкова (там перепутано, со слов "не примазывайтесь" идёт уже Быков), а на Быкова - отзыв написал уже Шендерович. В среде демократической публики есть довольно чёткий водораздел на тех, кто принимает однозначно сторону государства Израиль, и тех, кто говорит "чума на оба ваших дома". (Я говорю именно о "демократической" публике, руссо-фашисто и леваков (леваки часто просто идиоты) не рассматриваю, они бывают " за арабов" без оговорок (впрочем, некоторые руссо-фашисто - за Израиль несмотря на свой антисемитизм, поскольку им близки его милитаризм, национализм и позиция "кровь и почва"). "Дем." сторонники Израиля руководствуются: или нац. солидарностью (при этом, опять же, есть евреи, НЕ поддерживающие гос. милитаризм Израиля), или солидарностью "цивилизационной", их позиция при этом, как хорошо сказал ivan_turkin@lj, ограничена их нравственными императивами (точнее, отсутствием некоторых из них). Думаю, на словах осуждая ксенофобию, они на деле оказываются под властью одной из её форм - для них арабы ли, мусульмане ли вообще, либо только палестинцы, оказываются "существами иного порядка". Биология берёт верх! ... один священник хорошо сказал: если Вы ненавидите кого-то, представьте, что он умирает. И с Вашей ненавистью что-то сразу произойдёт. Те, кто ненавидит арабов, и считает их "нелюдью", нелюдьми и т.д. за то, что они радуются победам над врагами (а надо бы грустить, да? убивать, но печаально так...) иногда говорят нам, что вы, мол, там не были, под арабскими бомбёжками не сидели, вот поэтому и проповедуете примиренчество (да вот и Шендерович упрекает Быкова: "витаешь в интеллектуальных Эмпиреях"). А вот zloba-dny@lj там была и есть, и она пишет: «Тогда, увидев на асфальте изуродованные тела и жизни, под стоны боли и горя одновременно на двух языках я ужаснулась наглядности примера полнейшего отсутствия какого-либо отличия между евреем и арабом.
...ощущения, возникшие у меня несколько лет назад, когда я стала свидетелем взрыва автобуса. Увидев искалеченные тела, зовущие маму на двух языках - арабском и иврите, я тогда поняла, что "победит" не сильнейший, а мудрейший..."» *** БыковНе примазывайтесь! «Если бы я жил в Израиле, что мне представить очень трудно, — вероятно, я тоже ратовал бы за войну до победного конца. У Израиля нет другого выхода. Позиция «ни мира, ни войны» губительна, воевать так воевать, а палестинцы действительно выглядят с израильской территории «другими», инопланетными и бесчеловечными. Израиль давно — думаю, уже с момента своего создания — загнал себя в сужающийся тупик, в безвыходную парадигму, и конечным этапом этого противостояния логично должна стать позиция, высказанная в статье Михаила Майкова. Или мы их, или они нас. Скажу больше: в Израиль ехали именно люди, внутренне готовые к такой эволюции. Им нравилось быть правыми по одному факту своего рождения, по причине национальной и религиозной принадлежности. Вместо изгнания они выбрали имманентность, данность крови и почвы, то есть сделали шаг назад, к более традиционной и низкой организации общества. К архаике. Кому-то эта архаика в самом деле ближе, им нравятся непримиримость, воинственный дух, культ родной земли и собственного этноса. Осуждать их за это невозможно, и просьба к этим людям у меня ровно одна: не надо мне доказывать, что они защищают мои ценности. Не надо называть эти ценности иудео-христианскими. Не надо устанавливать связь между будущим Израиля и Европы. У меня свои ценности, и я за них, если потребуется, повоюю, хотя не хотелось бы. Я вообще не очень люблю воевать. Однако если уж придется — хотелось бы, по крайней мере, рисковать за что-нибудь симпатичное, а не за тот же пресловутый национализм, который мне одинаково несимпатичен в российском, украинском или еврейском варианте. Не нужно подверстывать Европу к арабо-израильской войне. Я понимаю, что это сильный тактический аргумент — разом привлечь на свою сторону пятьдесят миллионов человек, — но вот не надо. И пользоваться термином «иудео-христианский» в идеологической полемике тоже не следовало бы, поскольку это термин исторический. Была иудейская вера, из нее произошла христианская, но отношения между ними далеки от идиллических, в том числе и в Израиле. Никакой иудео-христианской культуры сегодня не существует — есть либо иудейская, с одними героями и ценностями, либо христианская, с другими и во многом противоположными. Об израильском отношении к христианам написано много — оно неоднородно, но критично. Более того, само христианство весьма неоднородно, и война США с Ираном — тоже не моя война. Это война конкретного Буша с конкретным Хусейном, хотя и допускаю, что идет она не столько за нефть, сколько за принципы. Пора назвать вещи своими именами: никакая иудео-христианская цивилизация (и уж тем более культура) не воюет в лице Израиля с антицивилизационным и ужасным арабским миром. Воюют два ближневосточных народа, одинаково жестоковыйных и непримиримых. Да, на многих из тех, кто воюет с израильской стороны, лежит налет той самой христианской культуры, которая для меня свята. Они свободно цитируют Бродского и Мандельштама, а также дружат с компьютером. Но этот налет цивилизации не делает их менее жестоковыйными — напротив, такая мимикрия в чем-то даже более опасна. Ибо когда вполне себе цивилизованный человек Михаил Майков договаривается до того, что палестинцы — «человеческие существа, отличные от нас», а иудео-христианская цивилизация — единственно пригодная для жизни (всем остальным место в кунсткамере), это уже называется антропологическим перерождением. К которому нас и призывает весьма чтимый мною поэт Михаил Генделев, желающий поучиться «зоологической любви без фарисейства». Ничему зоологическому я не учился и учиться не хочу. Побеждать надо не за счет оскотинивания. Надо быть не хуже, а лучше противника. Чем больше израильские правые будут настаивать на праве асимметрично отвечать на арабские обстрелы, чем больше они будут требовать крови, тем дальше будет Израиль от победы и тем ближе к самоубийству. Мир устроен так, что побеждают в нем лучшие. Иначе так в шкурах и ходили бы. Израиль защищает не меня. Я никого не уполномочил за меня сораспинаться, как говаривал Ходасевич Белому, уезжавшему в Советскую Россию. Израиль защищает не мои ценности и напрасно записывает меня в свои потенциальные сторонники. Аргумент «после нас возьмутся за вас» давно перекочевал в анекдоты. Когда возьмутся, тогда и посмотрим. Но тогда, по крайней мере, мы будем в своем праве. А пока — не станем обозначать правых и виноватых, не будем дотошно выяснять, кто в каждом конкретном случае виноват в гибели мирных граждан... Мирных граждан в арабо-израильском конфликте нет. Так получилось. Я далек от мысли обвинять Израиль в чрезмерной жестокости и неадекватности ответа. Я об одном прошу: не пытайтесь внушить нам, что это наша война и что вы защищаете нас. Американцы во Вьетнаме тоже защищали не меня. А если бы и меня — деревня Сонгми не перестает для меня быть серьезным аргументом. И уж подавно я не стану считать своими тех, кто и папу римского готов записать в фашисты за отказ однозначно поддерживать Израиль в операции «Расплавленный свинец». Я хорошо себе представляю реакцию некоторых израильтян (слава Богу, далеко не всех — там немало и моих единомышленников, которым сейчас очень трудно) на этот текст. Они опять будут говорить о предательстве идентичности, не подозревая, что у меня другая идентичность. Они непременно скажут, что я стыжусь собственного еврейства и подлизываюсь к русским, оплевывая своих. Все это я читал многократно и отвечать тяжелобольным не хочу. Им и так несладко. У меня, к счастью, есть выбор — где жить, Израиль я не выбрал бы никогда, а потому разделять его ценности не обязан. Я отлично понимаю, что Европа, если она эти «зоологические без фарисейства» ценности разделит хоть на миг, будет действительно обречена, ибо дышать в ней станет так же трудно, как трудно мне было дышать во время единственного посещения Израиля. А утопический вариант с ассимиляцией арабских захватчиков — отнюдь не фантастика. У всех на памяти история Заремы Мужахоевой, передумавшей взрываться потому, что она впервые в жизни увидела розовую кофточку с золотым пояском и страстно ее захотела. Консюмеризм, конечно, гадок, но для перевербовки простых людей с черно-белыми ценностями сгодится и он. Европа безусловно перестанет быть собой — а потом и просто перестанет быть, — как только признает принцип «кровь за кровь» основополагающим и единственно возможным. Как только сделает шаг к архаике. Как только признает серьезное отношение к человеческой жизни признаком импотенции, а идентичностью провозгласит собственное состояние эпохи крестовых походов. Впрочем, выбор между импотентами и крестоносцами так же иллюзорен, как между Израилем и Палестиной. Не то чтобы оба хуже, но оба чужие.»
Tue, Apr. 14th, 2009, 04:45 am seef@lj
Разве, чтобы принимать одну чью-то сторону, обязательно ненавидеть другую? Война - это ужасно, гибель людей тоже ужасна, с обеих сторон. Но что, если, для того, чтобы страдания окончились, одна сторона должна победить, а другая быть побежденной? Вполне определенная сторона должна победить. Я не ненавижу палестинцев. Мне жаль погибших в Палестине. Но я думаю, что Израиль, более или менее, прав. Tue, Apr. 14th, 2009, 05:51 am tapirr@lj
М.б., он более или менее прав. В том, смысле, что в войне у каждой стороны "своя правда". Но победить ТАМ невозможно! Стороны должна развести третья сила. Наверное... Tue, Apr. 14th, 2009, 06:23 am shad_tkhom@lj: Перечитайте Библию
Там сказано про Ишмаэля и его потомков - "его рука на всех, и рука всех на нём." Третья сила - разве что с другой планеты. Потому что исламисты имеют всех ввиду. Что такое "зимми" знаете ? Они вас примут только как "зимми". Как подчинённых себе. Не как равных. а как полурабов. С условием последующего "добровольного" перехода в ислам. Который, по Корану, должны "внедрять" огнём и мечом - как вы представляете себе примирение с подобными мирным путём ? Tue, Apr. 14th, 2009, 06:42 am klatzer@lj: Re: Перечитайте Библию
Это вам тоже рав из телевизора сказал? Tue, Apr. 14th, 2009, 06:46 am shad_tkhom@lj: Re: Перечитайте Библию
Рав из телевизора посоветовал послать Вас ... в Газу. Tue, Apr. 14th, 2009, 06:51 am klatzer@lj: Re: Перечитайте Библию
Сам пусть туда отправляется. И вас с собой тоже пускай забирает. Tue, Apr. 14th, 2009, 07:02 am klatzer@lj: Вы таки опять чегото напутали,
с вами это часто бывает.
Я вовсе не бывал в Газе, заявляю это со всей ответственностью. Я же не оккупант какой нибудь. Tue, Apr. 14th, 2009, 07:09 am klatzer@lj: Клевета!
Что значит "оккупировал"? Может я пытаюсь отсюда tapirrа выгнать, как вы несчастных палестинцев с их земель? Tue, Apr. 14th, 2009, 07:12 am shad_tkhom@lj: Клевета!
Флуддер, у тебя свой блог есть - топай туда, заступничек. Или к тебе никто не ходит ? Беспокоишься о "несчастных палестинцах" ? Я ж говорю - в Газу. Tue, Apr. 14th, 2009, 10:10 am klatzer@lj: Re: Клевета!
Совсем ты обнаглел, как я погляжу. Wed, Apr. 15th, 2009, 05:24 am shad_tkhom@lj: Re: Клевета!
Столько времени ты думал, чтобы сморозить очередную хрень ?! Вот это я понимаю - блондинко клатцер тормозит ! В Газу, в Газу ! Одна большая любительница местных арабов таки приехала - правда потом еле оттуда выбралась. Так что ездиют отдельные особи в пикейных жилетках - надо ж куда то людоедам из ХАМАС плакаться. Wed, Apr. 15th, 2009, 05:48 am klatzer@lj: Re: Клевета!
Б-г съел твой моск? Wed, Apr. 15th, 2009, 05:57 am klatzer@lj: Re: Клевета!
А шашлычком из дочки Иефая он с тобой не делился? Wed, Apr. 15th, 2009, 09:14 am klatzer@lj: Re: Клевета!
А ваш моск куда он всетаки подевал?
Быков вряд ли настолько глуп, чтобы не понимать опасность исламофашистов и их зеленой чумы, которую они несут по всему миру - мы ведь уже по всему миру видим их терракты, сожжение флагов, угрозы убийства писателям за стихи, а карикатуристам за рисунки. Нет, он просто, как многие люди, которые стесняются своего еврейства, решил ради того, чтобы лизнуть в зад фашистов, плюнуть в адрес страны, которая стоит на переднем рубеже войны цивилизации с зеленой чумой. Трусливо и подленько. Если бы я был евреем, то позвонил бы его маме, бабушке и объяснил им, что они воспитали такого же негодяя, как те, кто служил у газовых камер и в еврейской полиции у немцев. Вот такого вот мерзавца они воспитали: http://www.actionreinhardcamps.org/occupation/pic/bigkrakow03.jpgИ ведь никто его не спрашивал и не просил фашистам зад лизать, это надо понимать личная его инициатива, ради того, чтобы понравиться. Tue, Apr. 14th, 2009, 05:11 am taki_net@lj
Какой великолепный грязевой фонтан! И, кстати, за совет "позвонить маме" тоже большое спасибо - очень хорошее описание того, как организуется давление и шельмование: берем насмерть испуганных людей (в жизни не видевших ни одного араба) и через их испуг действуем на их близких. Тактика заложников, что уж тут говорить - характерно для террористов.
Да никто его не трогает и маму его. В общем-то понятно, что есть субстанции такого рода, что лучше не трогать. Но вот иметь мнение о лижущем зад нашим местным фашистам внутри и исламофашистам снаружи - невозбраняется.
Извините, чтобы не копаться в Вашем журнале, не будете ли так любезны, чтобы пояснить Вы коммунистическая или фашистская блядь? Tue, Apr. 14th, 2009, 03:30 pm taki_net@lj
Ответ будет зависеть от того, предъявите ли Вы ксиву от гестапо или КГБ. Правда, почему-то уверен, что у таких как Вы их обычно по две штуки.
Быков вряд ли настолько глуп, чтобы не понимать опасность исламофашистов и их зеленой чумы,----------------- :) Он не настолько глуп и неразвит чтобы быть исламофобом. Tue, Apr. 14th, 2009, 05:56 am radiotv_lover@lj: может дело в Пастернаке???
И не надо быть исламофобом. Ислам имеет, хотя и в ограниченном распространении, так сказать в Limited Edition и нелюдоедские, нечеловеконенавистнические версии. Но, другое дело, исламофашисты, которые готовы убить поэта - за стихи, художника - за рисунок, взорвать дискотеку - за то что там дети, башни Близнецы - чтобы покарать весь мир. Все эти силы Быкову известны и понятны. Тут у него возможно еще одна проблема. Он ведь недавно написал книгу о Пастернаке. А известно, что Пастернак чрезвычайно страдал из-за своего еврейства. Т.е. он не от окружающих страдал, а от самого себя. Он думал, что как же так, я такой замечательный русский из русских поэт, но до конца стать Пушкиным никогда не смогу, потому что еврей. И он всячески из себя еврея выдавливал по капле, старался демонстративно в своем творчестве отодвинуться от этих противных ему людей (в этом вопросе , кстати, он резко отличается от Мандельштама). Так вот видимо Быков, пока писал о Пастернаке, просто заразился этим страхом собственного еврейства, этой внутренней ненавистью к еврею в самом себе. И решил через задолизание исламофашистам и просто фашистам путем поношения своей "Исторической Родины" :) победить в себе еврея. В принципе, в обстановке растущего у нас антисемитизма, это можно понять. Tue, Apr. 14th, 2009, 06:13 am dmitrij_sergeev@lj: Re: может дело в Пастернаке???
По-моему, Вы фантазируете и о Быкове, и о Пастернаке. Переносите на них собственные комплексы. Tue, Apr. 14th, 2009, 06:30 am radiotv_lover@lj: Re: может дело в Пастернаке???
У меня, не знаю к счастью или к сожалению, нет и не может быть пастернаковских комплексов :) Я не фантазирую, а размышляю на основе фактов. Tue, Apr. 14th, 2009, 06:32 am dmitrij_sergeev@lj: Re: может дело в Пастернаке???
Да, ну что Вы, какие факты. Мифы и болезненные националистиченские комплексы. Но Ваши, а не Быкова и Пастернака. Tue, Apr. 14th, 2009, 06:42 am taki_net@lj: Re: может дело в Пастернаке???
+++Ислам имеет, хотя и в ограниченном распространении, так сказать в Limited Edition и нелюдоедские, нечеловеконенавистнические версии. Сколько человек прогибло от рук мусульман в 20 и 21 веке? Примерно, ошибка в 10 не беда? Тот же вопрос - о номинальных христианах и атеистах: сколько? За 20 век? За 21 век? Как Вы думаете, не во сколько раз, а на сколько ДЕСЯТИЧНЫХ ПОРЯДКОВ отличаются эти числа? Tue, Apr. 14th, 2009, 06:57 am radiotv_lover@lj: может сдвинем шкалу?
Может не будем вспоминать, что было при царе Горохе? Давайте смотреть что происходит в последние 10-15 лет. Филиппины, Пакистан, Ближний Восток, Сомали, терроризм в Европе, дикие иранские правители с атомной бомбой в голове, и далее везде. Я уже не говорю про Северный Кавказ. Tue, Apr. 14th, 2009, 08:10 am taki_net@lj: Re: может сдвинем шкалу?
О, безусловно, 10 лет и раньше - это "при царе Горохе". Кстати, результат за последние 10 лет все равно будет тот же, хотя и не по порядку величины. Tue, Apr. 14th, 2009, 08:42 am radiotv_lover@lj: Про Дарфур слышали
Один Дарфур все перебьет. Tue, Apr. 14th, 2009, 05:46 am tapirr@lj
И правдо, грязевой фонтан. Я даже удалять ЭТО не будут - пусть люди подивятся: в зоопарк ходить не надо... Tue, Apr. 14th, 2009, 06:01 am radiotv_lover@lj: растерянно
Не понимаю, за что собственно такой спокойный и выдержанный комментарий мог бы быть удален... Tue, Apr. 14th, 2009, 06:59 am klatzer@lj: Дада! Исламофашисты кругом так и кишат!
Вы абсолютно, абсолютно правы! Мы все должны защитить Израиль любой ценой! Ведь если исламофашисты поубивают всех добрых и хороших евреев, то они потом за других возьмутся! Они не остановятся, пока зеленое знамя не будет развиваться над Аляской и Гренландией, а так же Островами Пасхи, Буркина-Фасо и Антарктикой! И горе тем из тамошних обитателей, кто не пожелает принять ислам! Поэтому гои должны сражаться с исламофашистами до последнего гоя! Урряяя! Tue, Apr. 14th, 2009, 07:15 am radiotv_lover@lj: они потом за других возьмутся!
Да, почему бы и нет? Вы знаете, что отпущенные из Гуантанамо исламофашисты взорвали газопровод в Татарии. А уж Северный Кавказ, лучшей иллюстрации не надо. Евреям можно сочувствовать, но думать то надо о себе. Tue, Apr. 14th, 2009, 10:20 am klatzer@lj: Re: они потом за других возьмутся!
Северный Кавказ это вообщето сепаратисты в первую очередь. А так же во вторую, третью и четвертую. С Татарстаном - аналогично. Впрочем телевизоросмотрящим такие тонкости знать неоткуда.
Может и Ильичу на Финляндском вокзале тоже исламофашисты оторвали задницу?
Tue, Apr. 14th, 2009, 03:14 pm radiotv_lover@lj: Нет сомнения кому можно
Стрелять из гранатомета можно только людям близким к власти. Почему Ленин, почему в ту дату ? Это вопрос к ним. Думаю, в рамках принятого Кремлем решения списать свое левое крыло в лице КПРФ, полностью заместив его Справедливой Россией. Wed, Apr. 15th, 2009, 01:18 am klatzer@lj: Re: Нет сомнения кому можно
И правильно! Сбросить замшелый реликт КПРФ с корабля современности! Wed, Apr. 15th, 2009, 01:22 am radiotv_lover@lj: сами разберутся
Они там все свои - КПРФ-СР-ЕР-ЛДПР. Они сами разберутся, как перераспределить. Wed, Apr. 15th, 2009, 01:33 am klatzer@lj: Re: сами разберутся
А зачем тогда было стрелять Иличу в задницу? Если уж все свои? Wed, Apr. 15th, 2009, 02:12 am radiotv_lover@lj: Re: сами разберутся
Для нас. Охлос надо подготовить к действу, чтобы охлосу было понятно почему от КПРФ отнимают, а к СР прибавляют - чтобы как Вы там сказали кого-то сбросить куда-то :) Wed, Apr. 15th, 2009, 02:30 am klatzer@lj: Re: сами разберутся
А кто такой Охлос?
Охлос (греч. οχλος — ) - толпа́. То что могло быть бы народом но не стало. Wed, Apr. 15th, 2009, 03:43 am klatzer@lj
А КПРФ тут тогда причем? Этот заповедник стариков-песошников охлосу безразличен года так с 96го. Wed, Apr. 15th, 2009, 03:51 am radiotv_lover@lj: Ну прямо там.
Выборы в Думу 2007 - 12,61 %, 57 мест в Думе. 2003 - так же. В 1999 - 24,29 % - 67 мест. И это практически, что их используют в компаниях как грушу для битья. И при изменении подсчета голосов. Wed, Apr. 15th, 2009, 08:57 am klatzer@lj: Re: Ну прямо там.
Эт все пенсионэры постарались. Tue, Apr. 14th, 2009, 07:53 am shad_tkhom@lj: Re: Дада! Исламофашисты кругом так и кишат!
Ой ! Да вы у нас Спящая Красавица - тока проснулись ? За других они уже давно взялись. Если вы ещё ничего не поняли - ну тоды звиняйте - или вы крепко спали до сего дня, или это у вас что-то с головой - пора вам к врачу. Tue, Apr. 14th, 2009, 10:28 am klatzer@lj: Re: Дада! Исламофашисты кругом так и кишат!
Доказательства данных утверждений у вас надеюсь получше чем те что вы мне предъявили во время нашего теологического диспута о горькой судьбе дщери судьи Иефая? Wed, Apr. 15th, 2009, 05:20 am shad_tkhom@lj: Re: Дада! Исламофашисты кругом так и кишат!
А,я понял - сто лет назад ещё не изобрели телевидение ! И 11 сентября 2001 года проспали, и "эмир" Хаттаб, получивший от ФСБ письмецо в конверте и помре - видимо от радости, по вашему мнению приехал не из Иордании, а из рязанской деревеньки, и на Северный Кавказ очередного арабского "эмира" ураганом занесло, как девочку Элли. И Усаму Бен Ладена вы в телевизоре не видели, и про "ботиночного террориста", которого готовили к "делу" в Секторе Газа, не слышали. Это у вас что-то с головой или спите крепким сном ? Wed, Apr. 15th, 2009, 05:52 am klatzer@lj: Re: Дада! Исламофашисты кругом так и кишат!
Ну вот, и микробоинг невидимый для камер наблюдения Пентагона в ход пошел. Wed, Apr. 15th, 2009, 05:55 am shad_tkhom@lj: Re: Дада! Исламофашисты кругом так и кишат!
Печально. Это уже не лечится. Блондинко в железной маске, кончай флудить. Ничего ведь умного не скажешь - а Кьёзо давно уже раскатали на блинчики. Вместе с прочими конспирологами. Не обижай Бен-Ладена - он людей готовил, старался, а его парафинят заступнички. Типа, тока вчера с дерева слез и не мог такой терракт организовать - мол мозгов бы не хватило. Wed, Apr. 15th, 2009, 08:56 am klatzer@lj: Re: Дада! Исламофашисты кругом так и кишат!
Это ктож раскатал-то? Уж не ваш ли знакомый рав из телевизора? Wed, Apr. 15th, 2009, 01:15 am klatzer@lj
Оккупанты изо всех силёнок защищаются от каннибалов. Бедненькие оккупанты, всякому цивилизованному человеку должно быть их очень жаль. Все на защиту оккупантов! Tue, Apr. 14th, 2009, 12:43 pm i_i_samovar@lj
"Не будем дотошно выяснять, кто в каждом конкретном случае виноват в гибели мирных граждан. Мирных граждан в арабо-израильском конфликте нет. Так получилось". Я плохо понимаю, как могут приличные люди серьезно обсуждать статью с такого рода аргументацией. |