Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет temmokan ([info]temmokan)
@ 2011-01-21 08:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: calm
Музыка:Jem - They

Сибирский глинтвейн, или О вечном

Сибирский глинтвейн - это просто. Литр красного вина, лучше полусладкого. Зелёное яблоко и два крупных апельсина. Специи, о которых и так всюду можно прочесть (вот только гвоздики класть вдвое меньше). Яблоко порезать в холодное ещё вино (сердцевину удалить), добавить специи, в закрытой крышкой посуде довести до начала кипения, убавить огонь и томить пятнадцать минут. Затем размешать столовую ложку мёда и добавить стакан свежевыжатого апельсинового сока. Отделить жидкую фракцию процеживанием и пить немедленно.

Очень помогает при ОРВИ, которые не отпускают с самого начала Нового Года.  Фотографии глинтвейна не сделал: в кастрюле он не смотрится так уж торжественно, а дома я пью его из, простите дурновкусие, простой чайной чашки.

Вероятно, каждый из вас знает свои могущественные секреты, как лечить ОРВИ. Для меня это как в том анекдоте: при лечении насморк проходит за неделю, а без лечения за семь дней. Один плюс сырого чугуния в голове - сдвинулся с мёртвой точки литературный процесс, пошла "Квинтэссенция". Бодро так пошла, сам удивляюсь.

Вот что мне интересно, коллеги: вы наблюдали за тем, каких тем в ваших дневниках больше? Меня лично очень удручило преобладание негативно окрашенных в своём. Ну да, Михалков, Озон, все прочие мелкие мерзости бытия - они есть, но многовато их запечатлевается. Однозначно.

Интересно, возможно ли в принципе, живописуя свою жизнь среди многих другий людей, обойтись вовсе без негатива? Ведь всё уже упоминавшееся, по сути своей мелочно и не достойно заострения внимания.

А я, с вашего позволения, отправился делать сибирский глинтвейн. Ибо помогает.



(Добавить комментарий)


[info]ru_teacher@lj
2011-01-21 14:05 (ссылка)
однако, свои специи огласите, пожалуйста :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-22 01:23 (ссылка)
Изюм черный, полторы столовых ложки на литр. Шесть гвоздиков гвоздики. Корицы молотой и молотый имбирь - на кончике ножа, два зерна кардамона, апельсиновая корка - площадью в две столовых ложки. Мускатный орех ещё рекомендуют, но что-то боязно было его туда добавлять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]basilian_ray@lj
2011-01-21 14:47 (ссылка)
О да! Поддерживаю! Зайду за поллитрой вина. Кстати я ещё добавляю бренди или травяную настойку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-22 01:23 (ссылка)
А мы, наоборот, виноградный или апельсиновый сок - чтобы разбавить, не всем крепкий глинтвейн по вкусу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_sh@lj
2011-01-21 15:13 (ссылка)
Конечно, возможно.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-22 01:24 (ссылка)
Осталась мелочь - понять, каким образом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2011-01-22 12:35 (ссылка)
Путём самовразумления.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masterbo@lj
2011-01-22 13:01 (ссылка)
Одно плохо - после радикальных средств вразумления шишки долго не проходят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2011-01-22 13:04 (ссылка)
))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snowman_fedya@lj
2011-01-21 15:24 (ссылка)
ых. а у меня как раз такое состояние, что было бы неплохо. Но ингридиентов нет, а идти за ними в мороз -- вряд ли умное решение.

тяпну-ка я олдёвки. Тоже помогает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-22 01:24 (ссылка)
Олдёвка - замечательный способ. Только крепкая, зарраза, и её, по уму, надо на ночь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snowman_fedya@lj
2011-01-22 08:36 (ссылка)
На ночь, конечно. И в очень терапевтических дозах. Берегу, совсем мало концентрата осталось...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masterbo@lj
2011-01-22 13:01 (ссылка)
Пора, однако, на Звёздный Мост. Это просто к слову. :)
Ну и - будем здоровы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snowman_fedya@lj
2011-01-22 13:08 (ссылка)
Это верно. Да и на Портал бы неплохо... эх, у меня с этим сейчас совсем плохо...

Но -- будьмо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-22 13:35 (ссылка)
Тогда - за здоровье и свободное время!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snowman_fedya@lj
2011-01-22 13:38 (ссылка)
Именно! Пусть хотя бы не уменьшается то, что есть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morthan2006@lj
2011-01-22 12:43 (ссылка)
Что такое олдёвка? Явно связано с Олдями и где-то мелькало, но не могу вспомнить.

А глинт это вещь. Помню, как человек с напрочь сорванным голосом восстановился после первой чашки. А после второй начал спорить о политике... :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masterbo@lj
2011-01-22 13:00 (ссылка)
Олдёвка - перцовка от Олди. Сложная рецептура, на конах Олди иной раз делятся концентратом. Знатная вещь.

А глинтвейн - да, замечательный напиток. Помню, помню Германию и эти чудные пункты продажи сего бальзама на каждом мало мальски людном торговом месте...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elvit@lj
2011-01-21 17:59 (ссылка)
Давно собираюсь сделать глинт, но обычно он у меня как ирландское рагу - все, что в доме лежит. А теперь попробую ваш рецепт! И папа как раз вроде болеет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-22 01:25 (ссылка)
Доброго здоровья всем!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elvit@lj
2011-01-22 15:38 (ссылка)
Спасибо! Мммм, отличный рецепт. ))) Правда, сок я из апельсинов так и не выжала, в итоге порезала их мелкими кусочками прямо в кастрюлю. И на мой вкус не очень сладко: папе как раз так и нравится, а я себе на стакан еще чайную ложку меда добавила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-23 02:51 (ссылка)
Рецепт, проверенный в действии. :)
Сладкое действительно по вкусу - мне тоже порой хочется мёда добавить. Заодно и пользы больше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jalous@lj
2011-01-22 20:23 (ссылка)

Во всех странах глинтвейн пьют из чайной чашки) вот как раз недавно привез 3чашки от этого напитка)) в Москве пью из них чай! Рецепт хорош, но кипятить точно нужно?мой рецепт. Греем молоко,на маленьком огне, не даем закипеть,добавляем мед несколько капель лимона...поаккуратнее чтоб не свернулось, несколько капель буквально . Снимаем с огня. Переливаем в кружку и 50 мл. Бэйлиса. Перемешиваем и ловим кайф. Пить перед сном! Болеть перестаешь сразу, если сразу выпил такую штуку при легком недомогании!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-23 02:44 (ссылка)
Нет, не кипятить - довести до кипения и сразу же убавить огонь.
За рецепт спасибо, запишу. Ингредиенты есть - главное, чтобы подольше не было повода использовать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]budyaka@lj
2011-01-23 04:11 (ссылка)
зелёное яблоко - в глинтвейн из белого вина. у французов, по крайней мере, так. и в "Бродячей Собаке" так подают. хорошо подчеркивает вкус. а в красный - красное яблоко)

молотые корица и имбирь - беее, потом лезут на язык)))) корица - палочками. сушёный имбирь - кусочками.

остальное у нас вроде совпадает. правда, вместо мёда предпочитаю карамельный сахар добавлять

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-23 07:57 (ссылка)
Я вас умоляю! Ничто не язык не полезет - всё тщательно фильтруется мелким фильтром.

Красное - возможно, надо проверить. Виноградный сок и/или зелёное яблоко пока вполне устраивают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lizard_lu@lj
2011-01-23 04:45 (ссылка)
Меня тут недавно ещё одному средству любимая свекровь научила, делюсь :)) На 300 мл воды - половинка порезанного на кусочки лимона в кожуре и половина чайной ложки тертого (сушеного) имбиря. Доводим смесь до кипения и варим 3 минуты. Потом процеживаем, остужаем (обязательно), добавляем столовую ложку меда и пьем по полстакана.
Хорошо очень прогревает! Я на муже и на себе испробовала.
Ещё муж теплое пиво с медом пьет в качестве противопростудного средства. Говорит, помогает. :) Но бутылочку гиннеса греть не позволил! :)
Глинтвейн я тоже варю по очень неплохому рецепту. Если сама собираюсь пить, то использую белое вино (у меня на красное - аллергия). Вообще, просто очень люблю пряности.
Кстати, чтобы на "язык не лезло", пряности лучше брать крупными частями (палочка корицы, кусочек корня имбиря, кориандр горошком и так далее), а потом - процеживать через ситечко или марлечку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-23 07:56 (ссылка)
Рад видеть, Лиза!
Рецепты записал, премного спасибо!
Готовый напиток я завсегда процеживаю через мелкое сито, чтобы не было "с похрустыванием".

А вот пиво с мёдом даже пробовать не стану, есть мнение, что оно по доброй воле внутрь не зальётся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lizard_lu@lj
2011-01-23 09:26 (ссылка)
Да ты знаешь, муж пил теплое пиво с медом и говорит, что вполне можно пить, не смертельно! :)
Есть вещи и более противные...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-23 11:17 (ссылка)
Я верю, что не смертельно, но, право слово, лучше горячее молоко с толчёным чесноком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lizard_lu@lj
2011-01-23 12:33 (ссылка)
Оййй... Мне кажется, от одного только словосочетания "молоко с чесноком" уже всё резко должно пройти!!! :)) Я обычно подогреваю немножко молоко и добавляю ложечку меда. Тоже очень полезно.
А я только что сварила глинтвейн. И между делом почитала про лечебные свойства имбиря. Как раз незаменим при простудных заболеваниях горла!
Вкусненько.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-24 04:09 (ссылка)
Истинная правда (про молоко с чесноком в т.ч.). Как только организм понимает, что *это* придётся выпить, мобилизуется в полный рост!

Имбирь - да, приправа из полезных. А вот про мускатный орех прочитал, что буквально с пары орехов можно знатные глюки словить, потому добавляю осторожно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lizard_lu@lj
2011-01-24 04:46 (ссылка)
Серьёзно? :)) У меня как раз несколько орешков припасено! :)) на ком бы эксперимент поставить... *пытлива морща лоб*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-01-24 06:54 (ссылка)
Информации о нём полно, от двух тщательно разжёванных орехов может начать переть часа через четыре, сами глюки и отходняк могут быть крайне неприятными. Так что осторожнее...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teveyra@lj
2011-01-28 17:39 (ссылка)
за твой рецепт и рецепты твоих друзей - спасибо!!! очень интересно!
обязательно попробую, хотя зима что-то не морозная у нас нынче.
и давай не болей больше:)

(Ответить)


[info]egor_13@lj
2011-02-08 07:50 (ссылка)
А я вот предпочитаю сухое (и добавляю сахару) Впрочем, если натуральное, то и полусухое пойдет. Но вообще в полусладком может оказаться, собственно. "мало вина", так скажем...

Действут отлично - но только если успел застукать простуду на самой ранней стадии. Если опоздал.. сказал бы я, даже хуже станет.

(Ответить)


[info]raro4ka@lj
2011-04-03 16:21 (ссылка)
Сегодня попробовали Ваш рецепт, только мёда не нашли. Товарищи выставили высокие оценки, спасибо :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-04-04 01:31 (ссылка)
Спасибо! Мы тут ещё пару рецептов опробовали, но упомянутый всё равно один из лучших, помимо классических.

(Ответить) (Уровень выше)