Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2005-12-08 00:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос
Являются ли заключительные кадры "Гражданина Кейна" откликом на психоанализ?
Если да -  то сочувственным или ироническим?
(Интересно, что при огромном количестве публикаций о психоанализе и фильме Уэллса, в сети нету, кажется, ни одной страницы, на которой бы обратили внимание на последнюю надпись в фильме).


(Добавить комментарий)


[info]maksimka@lj
2005-12-07 19:16 (ссылка)
Кажется, на ХичкокРу есть в сережиной статье.
Сейчас в книге самого Орсона Уэллса посмотрю и напишу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-12-07 19:18 (ссылка)
Ага, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulakya@lj
2005-12-07 19:20 (ссылка)
в смысле санок Rosebud? Много о них копья ломали киноведы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-12-07 19:21 (ссылка)
Нет, это - не последняя надпись в фильме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maksimka@lj
2005-12-07 19:22 (ссылка)
Вместе с тем, в своих поздних интервью он неоднократно со скептицизмом отзывался о фрейдисткой подоплеке «Гражданина Кейна», говоря, в частности, об идее Манкевича с «Rosebud» как о «dollar-book Freud» (т.е. «Фрейде для бедных», «фрейдизме на вынос» [8]).

http://www.hitchcock.ru/cine/kane.html

Боюсь я не вполне понимаю суть вопроса. На чей взгляд? На мой, например?
На мой - да, является, да, скорее сочувственным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-12-07 19:35 (ссылка)
Ну, я не знаю, скорее, ироническим все же, кажется.
Что подтверждается сперва на уровне здравого смысла монологом Роулстона, потом - на уровне образном: заключительной табличкой на заборе
причем табличка опровергает и Роулстона
Типа - а может быть по-разному.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksimka@lj
2005-12-07 19:49 (ссылка)
да, я тупо купился: последняя надпись, насколько я помню "No tresspassing". Не думаю, все равно. что в этом была ирония. Просто "чужая душа потемки", и дело тут вовсе не в психоанализе. Ну, т.е. мне так кажется :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ge_m@lj
2005-12-08 00:36 (ссылка)
У меня на диске есть фильм с двумя версиями комментария: Роджера Эберта и Питера Богдановича (биографа О.У.). В одном из них (но сейчас на помню, каком из двух) так, слово в слово, и говорится - мол, ирония в адрес журналиста - дознавателя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksimka@lj
2005-12-08 02:20 (ссылка)
Так про иронию в адрес журналиста-дознавателя все понятно. Вопрос был не про журналиста, а про психоанализ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biwwwy@lj
2005-12-07 19:32 (ссылка)
Наверное, ироническим все-таки. Ноу треспассинг и все такое. Сколько не лез журналюга в голову Кейна так и не влез ведь-таки, и весь ваш психоанализ там же.

Это ведь ещё и начальные кадры. Честно предупредили - фигвам.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-12-07 19:35 (ссылка)
Да, и начальные.
Теперь я начал вспоминать и задумался: а не писал ли об том Юр. Мих.? То ли в отдельной книжке, то ли в детской, которая с Цивьяном совместно? Кажется, очень даже и писал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biwwwy@lj
2005-12-07 19:49 (ссылка)
У ЮрМиха в "Семиотике кино" про кейна лишь строки про глубинность кадра. В "Диалоге с экраном" есть пару абзацев про Кейна, но они не о фрейдизме, тут про общую литературность фильма говорится. Хроника в начале - сжатый, ярко иллюстрированный сюжет. Дальнейшее действие - строится как полемика с таким типом сюжета.

Сам О. Уэллс так пересказал внешнюю канву своего фильма: репортер Томпсон стремится понять характер умершего, а заодно и смысл его предсмертных слов. «Поиски приводят к пятерым, хорошо знавшим Кейна, людям, которые его любили или ненавидели. Они рассказывают пять различных историй, каждая из которых пристрастна. Истина о Кейне, как истина о любом другом человеке, может быть вычислена только как сумма всего того,что о нем было сказано»

(Ответить) (Уровень выше)


[info]riftsh@lj
2005-12-07 23:08 (ссылка)
об этом есть, например, здесь:

Robin Bates; Scott Bates
Fiery Speech in a World of Shadows: Rosebud's Impact on Early Audiences
Cinema Journal, Vol. 26, No. 2. (Winter, 1987), pp. 3-26

статья есть в JSTOR (http://links.jstor.org/sici?sici=0009-7101%28198724%2926%3A2%3C3%3AFSIAWO%3E2.0.CO%3B2-A), если у Вас нет доступа, могу прислать.

вот еще интересное, про заключительные титры и вокруг (из Lloyd Michaels, The Phantom of the Cinema, SUNY Press, 1997):
http://www.ljplus.ru/img/r/i/riftsh/ck-30-w.jpg
http://www.ljplus.ru/img/r/i/riftsh/ck-31-w.jpg

(Ответить)