Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2010-01-05 17:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Классическая музыка и я
Итак я проспорила. Френдесса [info]juzci@lj считала, что Иль де Ботэ передо мной извинится, а я была уверена, что нет. Спорили мы на пост, написанный на указанную тему. И вот [info]juzci@lj взлелеяла коварный замысел и заказала мне "что-нибудь про классическую музыку". Это она сделала исключительно потому, что подозревает, что я не знаю, сколько всего существует нот. Но я знаю - семь. И, в принципе, из них состоит вся музыка, даже классическая.

Эти знания о нотах и музыке появились в моей голове не просто так, мне их объяснила учительница музыки, которая однажды появилась в нашей квартире одновременно с пианино "Аккорд". Видите ли, у меня в анамнезе есть кое-кто. А именно - двоюродный дядя Борис Григорьевич Тевлин - профессор Консерватории и руководитель Всесоюзного хора молодежи и студентов/так этот прелестный хор назывался в советские времена, а ныне дядя Боря руководит Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова/. Ну так вот, в детстве дядя Боря все время пытался посодействовать мне в музыкальном образовании.
И для начала без всяких отборочных туров в восемь моих лет пристроил в Детский хор всесоюзного радио и телевидения - чудовищно блатное место в конце семидесятых, ибо эти детишки ездили в разные страны представлять советскую родину с пользой для себя. Мне все нравилось в этом хоре, кроме одного - там надо было петь. В этом факте нет ничего страшного - петь я люблю. Но вот окружающие на мое пение реагируют по-разному. Мой муж даже считает, что легче вынести мой скандал, чем мой вокал, а он знает, о чем говорит.



В хоре буквально на первой репетиции обнаружилось, что единственное, что можно сделать для сохранения репутации хора, это попросить меня только рот открывать. Нет, меня никто не выгонял и не третировал, но на меня СМОТРЕЛИ. На меня смотрели все, а педагоги еще и перешептывались. Это было так ужасно, что однажды я категорически отказалась идти на репетицию, и никакие уговоры и угрозы не могли меня заставить сдвинуться с места. С тех пор я НИКОГДА И НИГДЕ не училась и не работала по блату. Не потому, что я такая принципиальная, я просто знаю, как это унизительно, а я крайне чувствительна к унижению - моя панская гордость родилась раньше меня.

После фиаско с хором дядя Боря надежды не потерял, решил, что у меня пальцы пианистки, и в доме появилось пианино и очень милая, интеллигентная учительница. Если бы она была чуть менее милой и не пыталась со мной договориться добром, возможно сейчас я бы рассказала вам что-нибудь про симфонию Чайковского. Со знанием дела.
Однако, вместо того, чтобы колотить меня линейкой по длинным пальцам, она пыталась тихим голосом объяснить, что надо самостоятельно заниматься гаммами, иначе ничего не получится. Я не занималась, и даже пыталась убежать из дома перед очередным приходом этой чудесной женщины, перед которой мне было стыдно до слез. Я рыдала, учительница волновалась, бабушка отпаивала учительницу чаем с лимоном и откармливала бутерами с докторской колбасой. В конце концов, у нее хватило ума отказаться от уроков: "Зачем же вы так мучаете свою девочку?" Фух, меня оставили в покое, я занималась тем, что я любила больше всего на свете - читала. К шестнадцати годам я получила немалые познания в мировой классической литературе и нулевые в классической музыке. Правда, по прежнему пела в ванной и пою до сих пор.

То, что я еще могу поведать о классической музыке уложится буквально в несколько предложений.

Критически оценив длинные гибкие пальцы моей дочери, а также ее полное отсутствие слуха и любви к музыке, я решила таки не начинать старую семейную волынку.

Я люблю оперу. Живьем. В театре. Мои самые любимые оперы - "Кармен" и "Севильский цирюльник".

Когда мне плохо, я могу послушать Моцарта. Но могу и "Ланфрен-ланфра" в исполнении Боярского.

В эту субботу я иду на концерт классической музыки. Я, конечно, ничего толком не пойму и несколько волнуюсь, что отвечать, если потом спросят. Особенно страшно, если вопрос будет задан с употреблением специальных, мне неизвестных слов. И я буду хватать ртом воздух, как будто из воздуха можно наглотаться этих ваших бемолей. ;)


(Добавить комментарий)


[info]imke@lj
2010-01-05 11:28 (ссылка)
Ну неправда! я это не потому сделала, а потому, что ну, когда сам имеешь дело с чем-то более-менее всю жизнь, хочется иметь в голове, как к этому относятся твои знакомые :)
Но дядя Боря - это удар ниже пояса. Тевлин. Уаа. Это что-то из пантеона практически.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-05 11:31 (ссылка)
Я рада, что угодила. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukrfan@lj
2010-01-05 11:39 (ссылка)
Спасибо - без Вас не было бы этого чудного поста:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-01-05 11:44 (ссылка)
:) Пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-05 11:39 (ссылка)
))))) Ну дык я честно выполнила условия пари.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-01-05 11:51 (ссылка)
:)) Это еще не самый коварный из возможных вариантов, между прочим: меня вон пару месяцев назад чуть не вынудили спеть что-нибудь религиозное, записать и выложить в качестве рождественского подарка. Хорошо хоть, обстоятельства переменились в самый последний момент, а то я уже представляла себе, как подвываю что-нибудь благочестивое в ноутбучный микрофон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-05 11:54 (ссылка)
О, я бы послушала. Вася не услышал, так хоть мы грешные. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-01-05 11:58 (ссылка)
Ну, когда в следующий раз встанет вопрос с каким-нибудь пари, предмет будет уже известен заранее ;)
Слуште, кстати, а в честь того, что нынче вторник, нам там никакой лекции почитать не хотят случайно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-05 12:01 (ссылка)
Нет, лекции эти закончились двадцатым веком, а новые не начались. Вроде может быть будут после праздников про историю орденов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-01-05 12:03 (ссылка)
Аа. Ну вот. Я с работы-то не успеваю никак, а тут целый свободный вторник. Ну, с другой стороны, там такая холодрыга снаружи, что и завтра-то выбираться придется волевым усилием разве что, даром что праздник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-05 12:07 (ссылка)
Да, мне тоже неохота. Просто ужас как.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-01-05 12:08 (ссылка)
Но мел-то! Маша, небось, предвкушает? ;)
(Или это у нас опять регионализм? Так вроде нет же?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-05 12:10 (ссылка)
Из-за мела и иду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-01-05 12:11 (ссылка)
А-а. В катедру? Я потому что заявлюсь на русскую сама, завтра нашей нету-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-05 12:12 (ссылка)
Да, в катедру почти наверняка. Только не утром.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezoner@lj
2010-01-05 11:31 (ссылка)
Я знаю больше Вашего. Еще есть черненькие клавиши, так что всего двенадцать!

(Ответить)


[info]doctor_alik@lj
2010-01-05 11:44 (ссылка)
Как бы мне перед Вами отличиться, чтобы при следующей встрече, не ожидая отказа, попросить что-нибудь спеть?
Я совершенно уверен, на примере своей жены, что люди, считающие себя неспособными к музыке, но любящие петь для себя (например - в ванной), создают в процессе принципиально новые гармонически-энергетические конструкции, очень интересные для слушателя. Кроме того, я подозреваю, Оленька, что Вы в данном случае, не совсем объективны: основоположник испанской литературы, инфант дон Хуан Мануэль еще в пятнадцатом веке написал: " Каждому человеку свойственно иметь преувеличенное мнение о своей внешности, своем значении в обществе и о своем умении петь." :)))
С Новым Годом, Оленька, желаю Вам , Андрею и Машеньке здоровья, многих радостей и удач и немеряных сил!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-05 11:45 (ссылка)
Алик, спасибо! ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gleza@lj
2010-01-05 13:04 (ссылка)
А я тоже ОЧЕНЬ люблю петь.
Но у меня, увы, нет слуха. А у всех домашних - абсолютный слух. Поэтому мне петь не разрешают. Стоит открыть рот... и... в общем, даже в ванной нельзя, потому что потом все будут ворчать и жаловаться, что мое пение их сильно огорчает.
А я так люблю петь ((((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2010-01-05 12:00 (ссылка)
Меня от музыки спас дедушка по отцу, хотя пианино в доме тоже появилось.
:)))

Обожаю моцартовского Дон Жуана:)

(Ответить)


[info]krupelega@lj
2010-01-05 12:22 (ссылка)
Рассказ изумительный ироничный и очень искренний. Спасибо!

(Ответить)


[info]vnevremeny@lj
2010-01-05 12:39 (ссылка)
Счастливица Маша, ей так повезло! И пальцы длинные, и мама разумная;-))

У меня муж поет... А я терплю. Когда больше не могу терпеть, начинаю петь сама. Он очень впечатляется и замолкает:))

(Ответить)


[info]gleza@lj
2010-01-05 13:01 (ссылка)
Оля, не волнуйтесь. Классика - это не страшно. В крайнем случае - под нее можно классно подремать с открытыми глазами. Очнувшись, надо поапплодировать (но только не между частями одного произведения - в этом случае положено тактично покашливать).
Кстати, очень рекомендую концерты оркестра п/у Михаила Рахлевского. У него на концертах никогда не бывает скучно, а в финале можно не только апплодировать, но и кричать "Вау!" ))
http://www.chamberorchestrakremlin.ru/indexr.htm

(Ответить)


[info]iva_no_va@lj
2010-01-05 13:26 (ссылка)
вот мне сейчас стало стыдно. потому, что.
я бросила пинянину по той же причине - усидчивости мне не хватало и неинтересно было, книжки - куда лучше.
и вот дочерь (я, в смысле) профессионального музыканта боится рот открыть если речь о классической музыке. и еще я пою. в ванной. хотя все студенческие годы пела в ансам-бле!

(Ответить)


[info]rosomax@lj
2010-01-05 15:26 (ссылка)
Класс, спасибо, вспомнил детство! У меня - почти такая же история, плюс какой-то детский Де Сад сказал моим предкам, что у меня - абсолютный слух. Купили колоссальное пианино "Украина" и 7 лет (!) издевались над хрупким детским организмом, жаждущим во-первых игры в футбол с друзьями, а во-вторых - научиться играть на ГИТАРЕ, чтобы как Хендрикс, да :) А уже будучи 30+летним, наконец нашел силы выучить 4-5 гитарных аккордов чтобы по сей день издеваться над всем семейством, включая ни в чем не повинных жену и ребенка.

(Ответить)


[info]leona68@lj
2010-01-05 15:48 (ссылка)
ОЙ, какой у вас чудесный дядя! Он приезжал к нам в Белгород "жюрить" на фестиваль хоровой музыки и выступал со своим трижды замечательным хором.
Поздравляю вас с Новым годом!

(Ответить)


[info]aleksandrsp@lj
2010-01-05 16:13 (ссылка)
а я где-то лет с 19 (и по сию пору...) очень расстраиваюсь, что родители меня, дурака, не заставили заниматься музыкой... :(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ave2000@lj
2010-01-05 18:19 (ссылка)
Вот и у меня точно так же...
Зато младший брат безмерно благодарен родителям, что "не испортили его талант музыкальной школой" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksandrsp@lj
2010-01-05 18:30 (ссылка)
может было, что портить... у него
А у меня школа бы не испортила бы, но для себя... я бы мог (надеюсь), а так не могу...
Брат моей первой жены не сидел за праздничным столом почти, плавно перекочёвывая к инструменту (почти любому) при первой ж возможности и... мелодия сменяя мелодию делала праздником любую встречу. Правда, у него консерватория и любовь. У него с музыкой - любовь. Но у него взаимная, а у меня безответная...
Вот так как-то...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgtverskoy@lj
2010-01-05 17:51 (ссылка)
Ха-ха!
Эти бемоли такие же Ваши, как и наши.

(Ответить)


[info]ave2000@lj
2010-01-05 18:29 (ссылка)
Всё детство я печально смотрела на скрипочки и пианино в магазине "Культтовары", но в муз. школу родители меня не отдали. Может, и хорошо: сегодня я уверена, что усидчивости мне бы тоже не хватило. Правда, лет в 12 я получила в подарок какую-то ионику с двумя регистрами, где правой рукой подбирала всякие песенки.
В пед. училище у нас кроме теории музыки был ещё инструмент. Но ноты выучить не удалось: я просила учительницу сыграть мне песенку (они там простенькие были у нас), тут же их запоминала и в ноты не смотрела. Та же беда много лет спустя обнаружилась в хоре: пока я не запомню партию, не могу на репетициях выдавить из себя ни звука! "Всего семь нот" — и полная беспомощность :)
Спасибо за пост! Навеял воспоминания

(Ответить)


[info]ting_li@lj
2010-01-05 22:11 (ссылка)
я очень рано узнала, что у моего ребенка есть слух: когда я пыталась ей, тогда младенцу, что-то петь, она мне закрывала рот ладошкой:)
а ведь был у меня шанс научиться петь - записали в хор на 1-м курсе, против моей воли. Но фамилию записали с ошибкой, я и не пошла, очень много задавали уроков, не до пения было.

(Ответить)


[info]uncleslu@lj
2010-01-06 01:23 (ссылка)
Что вы всё о классике, да о классике? Я вот в 18 лет стал отчаянным
КСП-шником, и даже выучился играть на гитаре (по памяти - мне показывали, а я повторял), но даже за исполнение простых бардовских песен меня запросто могли убить мои слушатели, поэтому я тоже теперь пою только внутри себя.

(Ответить)


[info]swamppatrol@lj
2011-02-28 13:48 (ссылка)
С этого поста можно начинать учебник по музыке :) Теперь я тоже знаю число нот. Там правда еще что-то про "бимоль" говорили, но это уже высшая школа, наверно.

(Ответить)