русская сторона шу - [entries|archive|friends|userinfo]
shoo

[ website | sh.blog ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Apr. 26th, 2005|11:34 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Давайте поговорим о преимуществах бесплатного программного обеспечения перед проприетарным? Я давно говорил, что оно, большей частью, надуманное и высосанное из пальца.

Да-да, я хочу поговорить об этом. У меня накипело.

Скачал я себе и поставил проект OpenOffice.org. Это вместо Microsoft Office. Это бесплатно, и занимает меньший объем. Также заявляется о полной совместимости с Microsoft Office, и многих других преимуществах перед ним.

Две недели я с ним работал, и могу с уверенностью заявлять — это не работа, а мучение.

Ну, во-первых, оно с какого-то перепоя при экспорте файлов MS Office иногда рвёт разметку страницы. Оно стартует (без открытия документа) в два раза дольше, чем творение MS. С открытием оно стартует в три раза дольше (это на pIII-1500/512RAM). Далее — мелочь, а неприятно: оно умеет открывать rtf, но при этом во время установки почему-то его с собой не ассоциирует. Экспорт в формат MS Word откровенно кривой — эти документы часто не открываются самим MS Word, а один из этих документов обрушил мне читалку книг в КПК (которая отлично понимает формат MS Word, созданный самим MS Word). Ещё один факт — оно понимает макросы в документах, но, почему-то, далеко не все.

Резюме: в топку.

В следующий раз можем поговорить о GIMP и Photoshop, но я вряд ли в этом случае удержусь от мата.

Image | Image
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]city_rat@lj
Date:April 26th, 2005 - 02:38 am
(Link)
Вордовский .doc - закрытый неспецифицированный формат. Какие могут быть претензии по совместимости с ним? Как смогли, так и сделали. Сам ворд вообще не поддерживает форматов ОО, несмотря на их открытость.

"Я взял автомобиль с дизельным двигателем, и скажу вам прямо - полное говно. На колхозной солярке он работает плохо и глючит. А едва я залил в него бензин - он вообще звездой накрылся".

К функционалу претензии есть?
[User Picture]
From:[info]ex_wdbleyst@lj
Date:April 26th, 2005 - 02:59 am
(Link)
не знаю про функционал - но работать сним не приятно. скажу даже не удобно. И отмаза что мол док закрытый стандарт не катит. Если не возможно повторить но незачем заявлять о совместимости и полноценной замене продукта от Некрософт :-)

думаешь не знаем про политику Некрософта? Таки знает и на стандарт ОО им положить.

могу сказать в свое время под BeOS было еще трагичнее. хотя ОО там не было но вспоминаю AbiWord с ужасом...
[User Picture]
From:[info]ex_ex_5h001@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:10 am
(Link)
Есть. Долго стартует и в функциональности и эргономике проигрывает.
[User Picture]
From:[info]city_rat@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:21 am
(Link)
Вот это другое дело :) Мне он тоже меньше нравится. Но одно уточнение - а ворд у вас купленный?

Впрочем, медленный старт - это, скорее всего, последствия иксовости. Плата за скорость ворда - синие экраны смерти.
[User Picture]
From:[info]ex_ex_5h001@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:40 am
(Link)
Да, купленный. Синих экранов по его вине не видел пока.
[User Picture]
From:[info]nicko4ever@lj
Date:April 27th, 2005 - 04:01 am
(Link)
Тут под рукой есть мс-офис, вылетающих при открытии любого документа с ошибкой. (правда, это юзеры с ним чего-то сделали %) )
[User Picture]
From:[info]ex_wdbleyst@lj
Date:April 26th, 2005 - 02:56 am
(Link)
;-)))

напиши о гимп. я хочу расширить словарный запас великого и могучего.
[User Picture]
From:[info]ex_ex_5h001@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:12 am
(Link)
Обратись к [info]golden_cat@lj, у неё есть матерный словарь. :-)
From:[info]golden_cat@lj
Date:April 26th, 2005 - 04:37 am
(Link)
Ну вот. И все стрелки и на меня :))

О гимпе я скажу и без словаря. Мне моего лексикона вполне должно хватить ;))
[User Picture]
From:[info]vogre@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:08 am
(Link)
Тока вот мс-офис стоит 150 баксов, а опенофис-бесплатен. То же самое и с фотошопом.
[User Picture]
From:[info]ex_ex_5h001@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:13 am
(Link)
Я и говорю - или с удобством, но за деньги, или забесплатно, но с геммороем.
[User Picture]
From:[info]grax@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:32 am
(Link)
А шо ви таки хотели? Штобы бесплатно и удобно? Фигушки. Как платим - так и работает.
[User Picture]
From:[info]alexsun@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:11 am
(Link)
что сказать, я согласен, что док заурытый формат и хорошо уже то, что он хоть как-то работает.
Это раз, а вот пункт номер два - секретарши исользуют в текстовых редакторах едва 5% всункций.
Как по мне так для них достаточно WYSIWYG-редактора, которые последнее время начали использовать в инете.
[User Picture]
From:[info]l_i_i_s_a@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:17 am
(Link)
Не пробовала Опен, и Ворд ни на что не променяю :))
[User Picture]
From:[info]tymofiy@lj
Date:April 26th, 2005 - 03:35 am

IMHO

(Link)
Лично у меня к нему одна претензия - тормозит.

А вот в плане интерфейса он мне нравится больше ворда. Панель стилей - очень удобна в работе.

А что макросы на Вижл Бейсике плохо понимает(если понимает вообще, я не в курсе) - меня не волнует вообще. Мне повезло.
[User Picture]
From:[info]coder_ak@lj
Date:April 26th, 2005 - 04:02 am
(Link)
Какой ставил 1.1.4 или 1.9.х?

С другой стороны, в жизни вообще нет счастья. Или плати или мучайся, хотя я и не плачу (я не ворую софт) и при этом не мучаюсь.
From:[info]golden_cat@lj
Date:April 26th, 2005 - 04:38 am

Ну не все ж коту сметана...

(Link)
Вполне согласна и поддерживаю. Ф топку.
[User Picture]
From:[info]voidlizard@lj
Date:April 26th, 2005 - 04:53 am
(Link)
Вообще, довольно смело требовать нормального экспорта/импорта в проприетарный бинарный формат.

Вообще, довольно нормально делать вывод о всем опенсорс софте по не самому лучшему его представителю.

Вообще, довольно понятно, что, с одной стороны, главное достоинства открытого софта в первую очередь в его открытости, а с другой - при этом есть представители оо-софта, которые оставляют проприетарные аналоги в глубой ж. Eclipse. Хорошая IDE (для тех кому надо). Linux, FreeBSD, OpenBSD - неплохие ОС. Apache. Vim. gcc. Perl. Python. Ruby. Postgress. Куча всяких тулов, которые даже перечислять умаешься. По сравнению с ними, какое нибудь шароварное (проприетарное) поделие - типа какого-нибудь потука сделать whois с GUI для виндовс - вызывают просто гомерический хохот.

А OpenOffice... Ну OpenOffice и OpenOffice. Я вот не помню, что бы он меня раздражал. А вот Ворд после него раздражает.
[User Picture]
From:[info]ex_ex_5h001@lj
Date:April 26th, 2005 - 05:02 am
(Link)
Спора нет, но это всё узкоспециализированный софт. Я говорю о софте, ориентированном на десктопное использование.
[User Picture]
From:[info]voidlizard@lj
Date:April 26th, 2005 - 05:06 am
(Link)
С ним тоже по разному. Я год жил только на OO. Проблем не видел, в т.ч. и с печатью документов.

Если не пытаться работать в нем с вордовыми документами, да.
И понятно, что полной совместимости не будет ни с DOC форматом, ни с MS RTF-диалектом (если кто думает, что RTF стандартизован - то
поинтересуйтесь, что скрывает тэг {\*\ ). Но это по моему, очевидно.

Других особенных проблем с ним нет.
[User Picture]
From:[info]voidlizard@lj
Date:April 26th, 2005 - 05:23 am
(Link)
О, примеры. KDE и KDE тулс.
Меня устраивает. На него жалуются на тормоза и прожорливость, я этого пока оченить не смог из-за оптимизации под свой процессор и памяти.

Но утилиты, которые в нем идут, и он сам - гораздо удобнее виндовых аналогов и они встроены.

KDE 3.4 (хоткеи + десктопы + апплеты). Удобно. Много пытался с него слезть на более конпептуальные вещи, но не смог. For me - сравнивать с ним жалкий шелл виндов просто смешно. Сейчас сижу на винде, страдаю.

Kuickshow. Полностью покрывает мои потребности в просмотре изображений. ACDSee - жырнее и лично мне ненужнее. Irfan-ов пользовался раньше, тоже без проблем. Тоже оперсорс.

Ksnapshot. Отличная тулза. Никакого сравнения с встроенными виндовыми возможностями.

wget. без комментариев. Начал им пользоваться еще под виндами, из состава cygwin. полностью покрывает потребности... во многом.

Всякая муть для работы с текстами, в т.ч. с веба. Тут вообще есть чего обсуждать? lynx --dump | perl -npe '...' | ... опа, пострипали текст с веба. Минимум усилий. Фактически силою мысли.

Gimp. Он не позиционируется сейчас как замена фотошопу. Я никогда не пользовался фотошопом, так что разницу почувствовать не могу.
Мои потребности - слить картинки с камеры, откорректировать WB, отмаштабировать, обрезать - покрывает с запасом. Я не художник, да.
Если не рассматривать его с башни фотошопа - то тул хороший и правильный.
[User Picture]
From:[info]voidlizard@lj
Date:April 26th, 2005 - 05:02 am
(Link)
А мне нравится OO, насколько вообще может нравится в принципе
неправильный подход к документированию. В Вордовом формате
не сохраняю. Если надо обменятся данными с лишенцами - то
генерю PDF-ник. После длительной работы с OO, ворд раздражает крайне.
Например, постоянная самовольная замена первой буквы новой строки на заглавную. Или отсутствие автоматической допечатки. Еще что-то было.
Это дело исключительно вкуса.

Если надо что-то именно активно документировать, работая в группе
- использую вики. И такой подход рвет по поизводительности и
эффективности пересылку вордовых говнодокументов по почте,
как тузик грелку. Когда (если) доделаю экспорт вики в DocBook -
то лучше и не придумать.
[User Picture]
From:[info]redfoxius@lj
Date:April 26th, 2005 - 05:45 am
(Link)
Шу, тебе выслать кряк на мягкософтный офис или сам найдешь? %)
[User Picture]
From:[info]ex_zombak@lj
Date:April 26th, 2005 - 06:35 am
(Link)
Бесполезно пытаться приделать грабли к вертолеты - цепляться будет. На рынке офисных программ MS Office нет равных.

Пробовал тут недавно замены - могу уверенно сказать что они ВСЕ убогие донельзя. Простейшее разбитие по табам выглядит через жопу.
[User Picture]
From:[info]harmak@lj
Date:April 26th, 2005 - 07:27 am
(Link)
пользовал и ворд и опенофис - опенофис абсолютно убог когда доходит дело до совместной разработки документов, отслеживания изменений, корпоративных темплейтов и т.п. так же он отвратительно открывает такие документы.
вобщем прокатит в лучшем случае как гляделка доков и хлсок.
From:[info]shab_niggurat@lj
Date:April 26th, 2005 - 10:10 am
(Link)
Каждому своё.
У меня есть два примера, достаточно крупные фирмы которые пользуються OO исключительно.
[User Picture]
From:[info]ppoa@lj
Date:April 26th, 2005 - 10:55 am
(Link)
НЕНАДА про гимп и фотошоп! Лучше про nmap и lnetscan... =))

А у тебя кстати оффис лицензионный? Денежки платил за него? =))))

А то как-то это не так... Сравнивать платное и бесплатное, при этом денег за платное не платя... =)
[User Picture]
From:[info]ex_ex_5h001@lj
Date:April 26th, 2005 - 12:36 pm
(Link)
Да, платил. Windows у меня тоже купленный.
[User Picture]
From:[info]ppoa@lj
Date:April 26th, 2005 - 12:38 pm
(Link)
ОЕМ? А почем щас оффис?

ЗЫЖ кстати была же какая-то тема о том чтобы признать стандарты опеноффиса международными или типа того...
[User Picture]
From:[info]ex_ex_5h001@lj
Date:April 26th, 2005 - 12:48 pm
(Link)
147$
[User Picture]
From:[info]tempmoderator@lj
Date:April 29th, 2005 - 03:16 am
(Link)
> о GIMP и Photoshop

хочу.
[User Picture]
From:[info]ex_ex_5h001@lj
Date:April 29th, 2005 - 06:59 am
(Link)
Так я же уже однажды рассказывал тебе это. В ru.teenagers
[User Picture]
From:[info]ao_mmm@lj
Date:April 29th, 2005 - 07:52 am

а вдруг новенькое что-то %)

(Link)
Некоторые фильмы можно смотреть один раз, а можно несколько. Некоторые песни можно слушать один раз, а можно несколько. Некоторые.... ;-)


// а вот: видел как-то графический редактор "не такой сложный как фотошоп, поэтому им легко пользоваться, очень-очень функциональный". Меня легко развести. Я поставил себе ЭТО. Оно по-моему даже со шкурками. При 640х480 не живёт, не влезает. Глючит. Падает. jpeg почему-то не понимает. Судя по скорости работы, написано на последней версии дельфи. И ещё постоянно говорит: А ЙА ТИБЕ НРАВЛЮС? ВИЖУ ВИЖУ! НРАВЛЮС! КУПИ МЕНЯ! КУПИ! КУПИ!

хотя кажется, я об этом тоже говорил... мда. это всё краска.