Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2010-11-15 07:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рассылка продолжает радовать
Только у меня в журнале разразился спор между сторонниками и противниками гомеопатии, как я получила рассылку:

Цитирую: "Современная медицина,с одной стороны, внешне однозначно порвала с религиозно-магическим контекстом. После эпохи Просвещения любой европейский (в том числе и русский) врач в своей лечебной практике опирается не на божественные силы, а исключительно на естественно-научные данные. То есть исключаются какие-либо иные воздействия на пациента, кроме физико-химических. Пусть будут таблетки, порошки, прогревания, облучения, но никакого упоминания о мире духовном (его реальность позитивная наука прошлого века просто отрицала, а современные позитивисты о нем подчас не задумываются вовсе, что вызывает еще большую тревогу)."

Какой же выход предлагает автор статьи?

И снова цитата: "Сегодня многие православные христиане предлагают ответ: пусть будет у нас своя православная медицина. Но что это такое? Окропить операционную святой водой, повесить в больничных палатах иконы, раздать всем пациентам Библии? Принимать в мединституты, как в семинарии, по рекомендации духовника? Оставляя шутки в стороне, можно сказать, что идеологов православной медицины сегодня множество, во многих городах России созданы клубы и общества православных врачей, и у всех свои нюансы подхода к проблеме. Общее одно — и больной, и врач в процессе излечения должны сугубо полагаться на помощь Божию. Не умаляя роли лекарств, особое внимание уделять своему духовному состоянию и молитве Богу и святым."

Мда... Что бы сказал по этому поводу доктор Хаус?


(Добавить комментарий)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 02:49 (ссылка)
"что бы сказал по этому поводу доктор Хаус?"

-Идиоты!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 02:56 (ссылка)
А что идиотического в этих конкретных цитатах?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 03:00 (ссылка)
Я слышала фразу: "В падающем самолете атеистов нет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-11-15 03:04 (ссылка)
может быть и нет. Что это доказывает? Только то, что в экстремальных условиях наша психика защищается любыми методами.

Бывают такие печальные случаи, когда люди, потерявшие близких, повреждаются в уме и считают, что этот близкий жив и завтра приедет. Возможны варианты, но суть в том, что они верят, что он жив и все хорошо. Это просто излом психики от чрезмерного горя (в случае самолета - страха).

А по поводу православной медицины - по-моему, это отвратительно. А придет к такому врачу татарин или бурят, он что, его лечить не станет? Не говоря уж обо мне, куда я его пошлю с его молитвами...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 03:07 (ссылка)
Нет, в статье написано, что не-православные тоже могут "вкусить благодати" у своих богов. Вот я и спрашиваю, куда идти атеистам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-11-15 03:13 (ссылка)
то есть в поликлинике теперь будет ряд табличек:

уролог православный
уролог католический
уролог мусульманский

или как?

мы будем требовать отдельной ставки для уролога атеистического.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 03:07 (ссылка)
есть они или нет в падающем самолете мы вряд ли можем узнать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-11-15 03:10 (ссылка)
можем, почему нет, иногда летчики спасают положение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 03:12 (ссылка)
хе-хе.. тогда те кто обратился, при исправленном положение вполне могут соврать и сказать, что нет, ничего такого не было, как не верил, так и не верю. психика человека очень пластична.

а ну и еще "Все лгут" (с) Хауз

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-11-15 03:14 (ссылка)
Так он и перестанет верить, как только спасется. Но как честный человек - расскажет, что вот те 20 минут, пока им раздавали жилеты - он верил!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 03:16 (ссылка)
это если предполагать, что человек честный. один ладно, а 300 честных людей одновременно - это невероятность ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-11-15 03:20 (ссылка)
300 атеистов в одном самолете - это уже больше похоже на анекдот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 03:21 (ссылка)
смотря откуда и куда летит )))

а вообще,, я не про 300 атеистов, а про 300 людей которые непременно скажут правду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-11-15 04:03 (ссылка)
нет, вы имеете в виду пересечение множеств: (множество атеистов в самолете)П(множество правдивых в самолете).

Среди 300 человек в самолете же есть какое-то число верующих. Они в страшный момент будут молиться, потом скажут: молитва помогла. Зачем им врать? они верят.

Но среди них есть также какое-то число неверующих, которые (допустим) в страшные моменты будут молиться и просить помощи у богов. Потом, когда все миновало - некоторые от стыда солгут и не признаются, а некоторые скажут правду: "от страху чуть ума не решился".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:27 (ссылка)
Действительно, анекдот. Особенно если учесть, что самолет, набитый тремя стами атеистами, падает:))))

Охо... пускай все самолеты летят, и все атеисты будут живы и здоровы:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 03:17 (ссылка)
а если серьезно, то это и за веру не считается, так же, как если я говорю "боже мой, какая гадость" это не значит, что я верю в бога, так и тут - пятиминутная вера - не вера, а скорее всплеск эмоций.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashka_vyshka@lj
2010-11-15 06:13 (ссылка)
+1 :) Залезла, чтобы записать то же самое :)
Докинз в книге "Иллюзия бога" пишет об исследованиях, проводившихся верующими врачами. Больные были поделены на две контрольные группы, за одних анонимно молились, за других - нет. Все остальное было одинаковым. Больной не знал, молятся ли за него. Итог, как и ожидалось - никакой разницы в прогрессировании болезни. А вот в случае, когда больной знал, что за него молятся, болезнь протекала тяжелее, потому что он расслаблялся и надеялся на помощь свыше, вместо того, чтоб бороться самому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 06:26 (ссылка)
Докинз отличный эволюционист, но его Бог как Иллюзия - гхмм... т.е. конечно там есть здравые мысли, но есть..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashka_vyshka@lj
2010-11-15 06:37 (ссылка)
А что, очень здраво рассуждает, и факты приводит, я насладилась чтением.
Спасибо за поправленное название, русский вариант вылетел из головы :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 02:55 (ссылка)
Ну... доктор Хаус все-таки сериальный герой, а не доктор в самом деле, так что..:)

А так вообще я очень одобряю посыл, высказанный в этих цитатах. Особенно во второй.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 02:59 (ссылка)
Ты православная. А по логике автора атеисты пусть мрут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:02 (ссылка)
Да??. :)))) Я этого не увидела:)
Но ты же сама вверху хорошо написала, что в падающем самолете атеистов нет:)
Так что.. дай Бог всем здоровья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 03:05 (ссылка)
Посмотри абзац о "не-православных" в статье. Об атеистах там ни слова. То есть о тех, кто не будет обращаться к высшим сущностям, которые помогают вместо таблеток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:24 (ссылка)
Сейчас полностью прочту. Я же прочла именно те цитаты, которые ты в пост вынесла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:50 (ссылка)
Кируля, я прочла. Ничего странного или криминального по отношению к атеистам я не увидела, уж прости:)

А ноборот, автор проявляет необычайную для верующего человека здравость суждений. И не предлагает "православной медицины" вовсе. И более того, пишет следующее:

"Однако на идею собственно «православной медицины» я смотрю довольно скептически. В любой науке, да и вообще в любой профессиональной деятельности человека, огромное значение имеет то, что называется «аппаратом» — понятия, термины, методология. Именно это является у медиков основным "инструментом" работы. Беда в том, что никакого особого аппарата у православной медицины пока нет и не может быть."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 04:51 (ссылка)
Я не сказала об авторе ни одного плохого слова. Я искала там атеистов. Не иудеев и буддистов, а как решать проблемы со здоровьем тем, кто не верит в сущности, и не плодит их? Получается, что автор считает верующих лучше, а это смертный грех - гордыня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 04:53 (ссылка)
Ну, я так поняла, что статья писалась не для этого сайта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 04:57 (ссылка)
Да какая разница? Хоть в ЖЖ пусть опубликует, хоть в "Вестнике медицины", истина, на которую эта дама претендует - абсолютна! Она так считает. Бог поможет, если медицина бессильна. Надо на него уповать.

Повторяю вопрос: на кого уповать атеистам? Если не на кого, значит, им не положено выздоровление, когда врачи уже не могут? Следовательно, им отказано в выздоровлении. И кто эта дама, чтобы такое решать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2010-11-15 03:01 (ссылка)
Судя по тому, что тысячи больных из России буквально осаждают израильские больницы, надеясь на излечение в Израиле - русская православная медицина пока не работает:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 03:03 (ссылка)
Ну... Израильский бог он вроде как папа православного бога. Так что все правильно и логично: сын не может, идем к папе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:03 (ссылка)
А вот представляете, если бы у нас хотя бы медицинские сестры были по-настоящему православными людьми? Ведь тогда бы они были уже не лающими бабищами, которые и укусить могут, а сестрами МИЛОСЕРДИЯ!.. Чувствуете разницу?
Я уж молчу про врачей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 03:06 (ссылка)
У нас в больницах сестры не православные. Но вот больные не жалуются на плохое обращение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:18 (ссылка)
Кируля:))) У нашего народа, увы, другой менталитет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 04:48 (ссылка)
Да как тебе сказать... Не думаю, что тут дело только в менталитете.
У нас сестры проходят серьезные экзамены и хорошо зарабатывают. Они дорожат своим местом и не хотят вылететь с работы из-за жалобы больного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 04:54 (ссылка)
А у нас все не так. Ты видела наши больницы, наверное. И знаешь, сколько там зарплаты у сестер. Ну, и отсюда все вытекающие. Плюс еще какая-то поголовная озлобленность от нищеты. Вот и имеем то, что имеем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 04:58 (ссылка)
Знаешь, вот чего у меня нет, так это насмешки. Сама рожала старшего в таких жутких условиях, что вспомнить страшно. И я искренне рада, что тут не так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2010-11-15 03:08 (ссылка)
В Израиле врачи и медсестры совсем-совсем неправославные люди, однако они , как правило, вполне душевно и внимательно относятся к больным независимо от их национальности, вероисповедания и расы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:22 (ссылка)
Это замечательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 03:09 (ссылка)
правда что ли? а как же самые жестокие религиозные войны? крестовые походы? подвалы инквизиции?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:23 (ссылка)
Все было. Но кто все это творил? Люди...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 03:24 (ссылка)
правильно, люди, а сестры милосердия, на которых я и ответила, это кто? ангелы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:25 (ссылка)
Но среди людей бывают и святые...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loogaroo@lj
2010-11-15 03:26 (ссылка)
и совершенно не обязательно, что они православные.

у нас в больницах - нет православных, но почему то, никто не гавкает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:31 (ссылка)
Так я и говорю - это очень-очень здорово. У нас в России почему-то не так. Почему - об этом не мне судить. Но нам всем, россиянам - я имею в виду - надо как-то каждому с себя, наверное, начинать. Вот хотя бы начать не лаять на окружающих. А там, глядишь, и до милосердия дойдет.

Нет, естественно не все россияне такие:) Много и хороших людей. Но вот на общую картину они, увы, не очень влияют. А жаль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2010-11-15 03:09 (ссылка)
а параллельно во френд-ленте рассказывают а) о том, что из монастырского приюта сбежали девочки от издевательств, б)некий отец настоятель приказал убить множество прикормленных в монастыре кошек, в)на Украине монастырь отсудил домик у приюта для альтернативных детей и намеревается сделать там люкс для паломников.

Ну что, в самом деле, за наивность такая... милосердие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 03:23 (ссылка)
Левконоюшка... Ну что я на все эти грустные факты могу сказать?.. Христова Нагорная проповедь ведь не призывает мучать детей и отбирать дома у сирот, правда же?.. Все это делают люди...

Я честно скажу - вот я считаю себя православной. Значит, я верю в Бога. А много хорошего я сделала и делаю в жизни?.. Крохи. И то - по случаю. А если делаю, то очень этим горжусь, что убивает на корню и эти самые крохи. А что хорошего я делаю осознанно? По-настоящему? Ничего.
Так и с этими монастырскими... наверное.

___Кируля, сорри, что заменила коммент - это из-за опечаток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-11-15 04:06 (ссылка)
А почему убивает?
Ну вот вы сделали что-то хорошее, ну пусть пожертвовали на помощь больному ребенку. Это хорошо? - да. Ребенку полезно. Какая ему (ребенку) разница, гордитесь вы или не гордитесь? Пользы-то меньше не стало?


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-11-15 04:55 (ссылка)
А я - пожертвовала?.. Не уверена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 04:59 (ссылка)
Если от твоих картин людям хорошо, значит, ты делаешь хорошее дело. Не самоуничижайся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jessie_rabbit@lj
2010-11-15 12:55 (ссылка)
Чего-то бабушкам при церквях (не знаю уж в качестве кого они там) православие не мешает оставаться лающими бабищами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gore4@lj
2010-11-15 03:25 (ссылка)
Я вначале прочитала цитату, подумала, что это просто анекдот...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 04:59 (ссылка)
Ан нет. :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yotale@lj
2010-11-15 04:11 (ссылка)
Ну, это просто. Он бы сказал, что они идиоты. :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 04:59 (ссылка)
Ну, он виртуальный герой, ему можно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2010-11-15 04:13 (ссылка)
"Что бы сказал по этому поводу доктор Хаус?"
- Cерия с котом. Она ему ответила:- 'а кто послал мне тебя?'
Хаус понимает: - спорить бесполезно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-15 05:00 (ссылка)
Помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleandra@lj
2010-11-15 05:20 (ссылка)
придурки

(Ответить)


[info]vsjo_taki@lj
2010-11-15 10:15 (ссылка)
Про доктора Хауса ничего не могу. У меня телевизора нет...

А по существу:
Православная медицина - это хорошо, потому что конкуренция.
Альтернатива аллопатам.

Тебе хорошооо посреди израильской медицины. :-)
Мне, честно говоря, тоже хорошо...
А жители России выкручиваются как умеют.
Вот смотри, например:
http://bakushinskaya.livejournal.com/452441.html#cutid1
И чего делать без стратегического конкурента?

Так или иначе, если православная медицина как-то появится, то Бог (тм) и Здравый Смысл (тм) смогут выяснить свои отношения в честной, открытой, подковерной борьбе. :-)

(Ответить)