Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-11-12 16:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Брик Осип
- автор выражения «социальный заказ». В работе «Т.н. формальный метод», 1923 г.

Ося… Ты б не всё говорил, что думаешь… Люди же слышат.


(Добавить комментарий)


[info]flying_bear@lj
2005-11-12 13:29 (ссылка)
Очень хорошее выражение. Ср., напр., с другим хорошим выражением "заказное убийство". Устанавливает неожиданную связь между двумя столь разнородными, на первый взгляд, занятиями, как писание стихов и устранение ненужных людишек. Прекрасное выражение. Как говорил осин друг и в чем-то даже родственник, "я б считал себя законченным поэтом, если б мог такое написать".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-12 15:07 (ссылка)
Да, законченный поэт - замечательное выражение.
А про авторство термина соцзаказ я не знал... думал, какой-нибудь политик. Так нет - вечно находится какой-то одаренный человек, одаривающий хорошим словом всякую дрянь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2005-11-12 15:56 (ссылка)
А говорят, что теология - наука, оторванная от жизни. Вот Вам вполне прикладное следствие утверждения, что дьявол как таковой лишен творческих способностей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-12 16:50 (ссылка)
Это... В основе своей верное утверждение. Но я бы не стал на него целиком полагаться. Есть некоторые обстоятельства, из-за которых может достаточно убедительно казаться, что дело обстоит едва ли не наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2005-11-12 17:14 (ссылка)
Извините - не совсем понял? Можно пояснить Вашу мысль чуть подробнее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-13 06:20 (ссылка)
Люди называют новым то, что впервые появляется в их жизни и в их мире. Нечто очень старое, но впервые появляющееся в мире, воспринимается как очень новое. Новизна - одна из составляющих творчества. Исток новизны - в отрицании существующего. Отрицая нечто, создавая его противоположность, создается новое. Если допускается существование дьявола, было бы очень неосторожно полагать, что всё, что появляется в мире, не имеет к нему никакого отношения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2005-11-13 06:41 (ссылка)
Понял. Спасибо.

"Не имеет отношения" - конечно, перебор, такого и в мыслях не было. Но не следует и преувеличивать его роль. Здесь очень важно различие расхожего "христианства" и святоотеческого учения (не говоря уже о Библии):

"Если зло не является несотворенным и не является сотворенным Богом,
откуда берется его природа? То, что зло существует, не станет отрицать ни
один из живущих в мире. Что же нам тогда сказать? Что зло есть не живая
одушевленная сущность, но состояние души, противоположное добру, и берет оно
начало в легкомысленных людях, из-за их отпадения от добра... Каждый из нас
должен признать, что он сам и есть создатель всего зла в себе (Василий
Великий, Шестоднев)".

Каждый из нас. Вот что важно. А то придумали какую-то отмазку, прости Господи... Бес попутал.
Конечно, это все - не Вам (но Вы же не один свой журнал читаете :)). Просто это на самом деле очень распространенное мнение - чуть что, сразу дьявол, дьявол... Неправильно это. Отвечать все равно нам, кто бы нас там ни попутал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-13 07:56 (ссылка)
Да, отвечать...

А представьте себе ситуацию: всё то же самое, только можно не отвечать.

Подумавши, оказывается - ад вовсе не там, где его ищут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2005-11-13 08:02 (ссылка)
Да. Здорово. Ад - это безответственность. Миллиарды лет - в коротких штанишках... Ужас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kostaki@lj
2005-11-13 08:48 (ссылка)
и где-то рядом в той же цепочке - "социальная защита" в значении 1920-х - 1930-х годов ("к высшей мере социальной защиты").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-11-14 06:04 (ссылка)
Я бы этих сук поэтических с их выражениями... Особенно соплеменников... В землю бы вбивал, вертикально...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobtenelli@lj
2005-11-14 09:25 (ссылка)
Не зря же сказано: "Гвозди бы делать из этих людей"

(Ответить) (Уровень выше)