Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-01-13 09:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Перлудень
Я узнал новое слово.

В очереди передо мной быстро разговаривают две женщины. И слышу, как одна говорит другой что-то вроде: "У меня перлудень 15-го, а у тебя вообще 25-го, так что...". Сначала я совсем не то подумал.

Но дальше их раговор пророс несколькими смутно знакомыми гороскопическими терминами, и я понял. Перлудень - это первый лунный день
http://goroskop.su/svyashhennyj_tekst_pervyj_lunnyj_den.htm


(Добавить комментарий)


[info]lindagraciela@lj
2006-01-13 03:50 (ссылка)
Ну и имечко... Как вы яхту назовете, так она и поплывет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 03:52 (ссылка)
Зато быстро. Дамы спешат повторить информацию как можно больше раз в единицу времени, отчего надёжность её надоеда... запоминания сильно возрастает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lindagraciela@lj
2006-01-13 04:15 (ссылка)
Это есть такое представление, что после пяти-семи повторений новое слово западает в долгосрочную память. Интересно только, кому, произносящему или невольно слушающему...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 04:22 (ссылка)
У приличной долговременной памяти есть такое темное отделение, куда заносятся вещи, которые надо обязательно забыть. Доверить их забывание краткосрочной памяти нельзя - она ж свистушка. профурычит - и невольно повторит... а долгосрочная память надежна и вечно будет помнить. что именно забыто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lindagraciela@lj
2006-01-13 04:28 (ссылка)
Ой, ужас какой! Так вот как появляются табу и прочие эвфемизмы. Это когда оригиналы сваливаются в такой подвал для запрешенных вещей, с табличкой "Хранить вечно". И если вдруг невзначай подойдешь к запрещенному, тебе так напомнят, что оно запрещено, что мало не покажется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 04:46 (ссылка)
Да, потому очень важно различать просто забытое и запомненное, что забытое. Просто забытое - это у меня интеграл. Сколь раз запоминал и столь раз забывал, как воно считается. А про запомненно-забытое и не скажу - ничего не помню, всё забыл.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roni_14@lj
2006-01-13 03:53 (ссылка)
интересно, что я сначала одновременно подумала и о перловке, и о перламутре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 04:20 (ссылка)
Значит, правильное слово. Правильное слово должно отзываться сразу несколькими смыслами, а также ломотой в костях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roni_14@lj
2006-01-13 04:24 (ссылка)
да, тем более что потом я одумала о Перл-Харбе.
Тётеньки шикарные лингвисты. Одназначно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kurbatov@lj
2006-01-13 04:19 (ссылка)
А как правильно ударение ставить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 04:23 (ссылка)
на слух было вроде перлУдень, но может и перлудЕнь тоже неплохо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shumilka@lj
2006-01-13 04:23 (ссылка)
Помню в поход ходили - обогатились выражением "скрозь по асфальту" и словом "назем". До сих пор эти этнографические изыски греют душу:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 04:43 (ссылка)
А что в точности обозначают эти дивные выражения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shumilka@lj
2006-01-13 05:01 (ссылка)
Ну... "Скрозь по асфальту" - это на вопрос "Как нам дойти до церкви?" в смысле "Скрозь по асфальту и налево от горизонта":) А назем... хм... навоз

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 05:59 (ссылка)
О! Назём я столь точно не расшифровал. Спасибо. То ись - на земле, значить, лежит... И верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyalya@lj
2006-01-13 06:54 (ссылка)
есть в этом что-то такое древнеславянское...перлудень...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 07:22 (ссылка)
В гороскопах много древнеславянского. Куда денешься - языческая основа. Вон и звучит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grzegorzrus@lj
2006-01-13 07:50 (ссылка)
Что-то знакомое... У банковских работников есть хорошее слово "опердень" - операционный день.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-16 09:59 (ссылка)
Да, похожее словообразование

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moses31@lj
2006-01-13 10:21 (ссылка)
не удивлюсь, если это такой изящный эвфемизм на "мурсики"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 11:11 (ссылка)
Да вот нет, видимо. Первый лунный день... Гороскопически грамотные дамы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezoner@lj
2006-01-13 13:14 (ссылка)
Я думая, первый лунный день - это первый день лунного цикла, регулирующего у дам месячные.

То есть, это начало мурзиков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 14:38 (ссылка)
Охо-хо, прямо фисиологи... http://ashavan.narod.ru/astrologiya/lunnii_dr.htm

"Итак, лунный день рождения имеет огромное значение, потому что Луна является фильтром Земли, обеспечивая защиту от различных вторжений темных сил, от обольщений, некую вару Земли (вара - это защита, ограда, хранение). Поэтому очень важно, чтобы лунный день рождения обеспечивал вам эту защиту, чтобы вы не отвлекались на какие-то лишние деяния в жизни, чтобы он давал вам иммунитет.

Лунный день рождения имеет информацию, которая вас бессознательно куда-то ведет. Характеристика лунного дня применима и к рождению. Особенно нужно обращать внимание на сатанинские лунные дни. Рождение в них снижает духовный иммунитет, и, конечно, человек, особенно в каких-то коллективных делах, может попасть под влияние темных сил. По крайней мере, родителям нужно строить для такого ребенка дополнительную защиту. Родители должны строить дополнительную защиту детям, рожденным в сатанинский лунный день, до 7 лет, так как если до этого срока ее не построить, дальше уже информация этого сатанинского лунного дня будет срабатывать у него автоматически."

Вона как. тут и сатанинские, и вообще... Глубочайшее, понимаете, значение имеет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikluha_maklai@lj
2006-01-13 14:57 (ссылка)
И такая перлудень
Каждый день.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-13 15:13 (ссылка)
И то правда. Каждый день приносит свои перлы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prokhozhyj@lj
2006-01-17 08:10 (ссылка)

Кинул линк на http://www.sokr.ru , но там, похоже, проигнорировали... :(
 

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-17 09:18 (ссылка)
Наверное, правильно. Как я понял, там всё же общепринятые сокращения и аббревиатуры, а тут - ну, в разговоре... Мало ли кто как в разговоре что сокращает.

(Ответить) (Уровень выше)