Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2007-02-07 12:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Биологический смысл любви
Недавно власти Украины приняли необычное нововведение в области бракосочетания. Теперь жениха и невесту в тамошнем ЗАГСе в обязательном (!) порядке спрашивают не только о согласии вступить в брак, но и том, согласны ли они пройти добровольное предварительное медобследование. «Добровольное медобследование», если верить рекламным телесюжетам, которые охотно крутили и российские телеканалы, включает в себя посещение трех врачей: некоего генетика (аналога в российских поликлиниках я что-то не припомню), венеролога и гинеколога (уролога). Очевидно, предполагается, что после медобследования и, соответственно, взаимного ознакомления с медкартами друг друга у «молодых» появится еще один хороший повод задуматься: а так ли уж необходимо создавать семью именно с этим человеком?

Сами же украинские политики и врачи, протолкнувшие закон, комментировали его так: закон принят исключительно в целях заботы о здоровье потомства, ибо без него на Украине слишком велик процент детей, рожденных с различными врожденными патологиями и отклонениями, вызванными то генетической несовместимостью родителей, то скрытыми хроническими заболеваниями одного из родителей.

То есть намерения – самые благие. Однако есть весомые основания думать, что своим благим начинанием наши братья-украинцы, а точнее, украинское государство, в самом буквальном смысле роет могилу собственной нации. Ибо – самым прямым и непосредственным образом подрывает ее генофонд.

С чего вдруг? Ответ звучит немыслимо пошло, но оттого нисколько не менее верно: молодое украинское государство преступно недооценивает фактор… любви.

Вдумаемся: в чем реальный смысл закона, принятого украинскими властями? Если вместо ОДНОГО вопроса вдруг появилось два, то, очевидно, сам по себе первый вопрос и ответ на него перестал удовлетворять украинских законодателей. «Согласны ли вы вступить в брак? – Да». Власти решили, что ответа «да» им недостаточно. Другими словами, для крепости семьи (и особенно детей! – подчеркивают украинские врачи) личный выбор самих граждан – не главное. «Он – не то, его уж мало…» Его надо усилить… или, наоборот, дезавуировать: при помощи врачей и медкарты. Так, по мнению соседней нам власти, будет всем лучше: и «брачующимся», и их рожденным или так и не рожденным детям…

Но что такое этот самый «личный выбор»? Конечно, это может быть что угодно – расчет, принуждение, шалость, блеф, оформление делового партнерства, бог знает что еще – а то мы не знаем, какие бывают браки! Однако учтем, что во всех перечисленных случаях, что совершенно очевидно, знание даже самых ужасных заболеваний партнера едва ли предотвратит брак – ибо такие «семьи» создаются вовсе не для производства потомства.
Браки же, от которых все (в том числе и государство) вправе ждать производства детей, до сих пор, как принято было считать, заключались по… любви.

Опять это скабрезное слово! Я трижды прошу прощения у читателей. В нашем мире о «любви» 24 часа в сутки орут, блеют и мычат по всем радио-, теле- и прочим каналам неприятные субъекты женского, мужского, обоюдного и вовсе неопределенного полов, Всем давно уже ясно, что фраза «я люблю» означает «я хочу немного потрахаться». Вполне понятно, что почтенным законодателям-отцам украинской нации, озабоченным действительно серьезными проблемами выживания родного народа, хотелось избежать малейшего налета фривольности и легкомыслия. И потому они на тему любви решили не обращать внимания, целиком посвятив себя проблеме здоровья и выработав по этому поводу вышеупомянутый закон.

Действительно: если «любовь» - это «потрахаться», то пусть трахаются на здоровье! А дети, семья – дело ответственное, тут уж не до любви… Какая любовь, когда речь о будущем здоровье нации?!

Меж тем одно без другого невозможно, увы.

На самом деле всем давно осточертевшая, наскучившая, навязшая в зубах любовь – штука очень странная. Возьмем первые пришедшие в голову примеры из мировой классики, из которых она (классика), собственно, и состоит. Орфей спускается к Эвридике непосредственно в Аид – хотя знает, что шансов выбраться нет практически никаких. Зачем?? Очевидно, что с точки зрения украинского правительства, Орфей просто пал жертвой несовершенства древнегреческого брачного законодательства: у Эвридики, по всей видимости, было некое скрытое заболевание, которое и свело ее скоропостижно в могилу (отправило в Аид); если б Орфею сообщили об этом заранее, он бы, конечно же, просто бы на ней не женился, и никаких причин для горя у него и не было бы!
Но, коль уж беда случилась – зачем же в Аид? Разве не лучше было бы для Орфея найти себе другую гарную дивчину – здоровую, молодую, заводную? Разве есть что-то рациональное в его поступке?
Юный Вертер, получив отказ, стреляется; убивает себя Ромео, выпивает яд Джульетта. «Любовь – это мощный инстинкт продолжения рода!» - важно поджав губы, объясняют нам ученые мужи. Из этих хрестоматийных примеров Великой Любви видно скорее обратное – что это мощный инстинкт ПРЕКРАЩЕНИЯ рода. Если б все вышеуказанные персонажи так уж жаждали продлить свой род – они бы, понятно, отнюдь не убивали себя, а спокойно продолжили бы его с любой подвернувшейся особью женского (Орфей, Ромео, Вертер) или мужского (Джульетта) пола. Что, казалось бы, мешало?
Очевидно, только одно: высочайшая избирательность чувства. «Любить – это значит чудовищно переоценивать разницу между одной женщиной и любой другой», - так, со своим неподражаемым сарказмом и точностью, выразил эту мысль Бернард Шоу.
С одной стороны, в ней – слепая, нерассуждающая мощь Инстинкта, зачастую даже превосходящая древнейший инстинкт – Самосохранения. С другой – именно в любви человечеству открывались такие горние выси духа, что в ней с самого начала заподозрили божественную природу.
Любовь вызывающе нерациональна. Казалось бы, все просто: богатый должен любить богатую, негр – негритянку, крестьянин – крестьянку, принц – принцессу (на худой конец – графиню), здоровый – здоровую, урод – уродину – и как же будет тогда все хорошо! Но нет: любовь слишком часто плюет на все сословные, социальные и прочие различия. Естественно, в рациональном мире от нее стараются поскорее избавиться; в рациональном мире ведь все просто: то, чему не существует объяснения, просто не существует, не так ли?

Меж тем у любви давно уж есть вполне рациональное объяснение. Странно, что оно какое-то не слишком популярное; возможно, для популярности ему не хватает политкорректности…

Объяснение простое. Ясно, что любовь – это не социальный, а природный механизм. Во-первых, она прослеживается в весьма похожих формах на протяжении всей человеческой истории, в самых разных сообществах и цивилизациях; во-вторых, нечто подобное человеческой «любви» - именно по своей откровенной нерациональности – прослеживается и у некоторых видов млекопитающих и даже птиц (знаменитые лебеди-самоубийцы).
Природа же, как известно, ничего не делает «зазря», от нечего делать, избыточно. Тем более не стала бы Мать-Природа изобретать такой сложный поведенческий механизм строго избирательного влечения «просто так». Но цель у Природы одна – выживание вида. Следовательно, природный механизм «любви» - это не больше и не меньше, как способ обеспечить воспроизводство наиболее оптимального в генетическом плане потомства!
С точки зрения ученого-биолога, великий музыкант Орфей, у которого по определению «все девки были его», так стремился к своей Эвридике просто потому, что ЧТО-ТО внутри него определило: именно и только с Эвридикой он сумеет произвести на свет САМЫХ ОПТИМАЛЬНЫХ с точки зрения своего генокода детей!

Как именно происходит выбор, по каким мельчайшим критериям – тембру голоса, оттенку волос, запаху из подмышек, форме лодыжек, вкусу губ, движению бровей – происходит отбор, в какой момент, что именно определяет решение «Есть! Поиск закончен!» - сие науке неведомо. Ясно только, что все эти критерии строго индивидуальны и, мало того, вполне возможно, что меняются с годами.

Однако данная теория с ходу позволяет многое объяснить. Например, бесчисленные известные случаи самоубийств отвергнутых влюбленных, или смерть от одного влюбленного от тоски после утраты любимого человека. В обоих случаях отказывает, казалось бы, главный инстинкт жизни – инстинкт самосохранения. Однако не зря кто-то из великих мыслителей 19 века (кажется, Гете) восклицал о той же нашей матушке-Природе: «Как бережет она весь род, как равнодушна к судьбе индивида!» С этой точки зрения – судьбы вида – самоубийство отвергнутого любовника вполне «в рамках правил»: хорошего потомства от него уже не получить – так зачем он?

Кстати, с той же – биологической – точки зрения браки, заключенные без любви, вообще бессмысленны: если в них не будет детей – они заведомо биологически неоправданны, а если будут – эти дети в лучшем случае будут генетически заурядны, а в худшем – родятся с массой скрытых дефектов (причем таких, что большинство из них даже Врач-Генетик из кабинета в Украинской Поликлинике не будет в состоянии даже обнаружить).

Или же взять не менее известные случаи сильнейшей гомосексуальной любви. Что это? Неминуемый сбой, неизбежный в любом сколь-нибудь сложном, к тому же работающем тысячелетия механизме? Или же это такой природный способ сохранить для рода полезного индивида со всем его драйвом, которому, тем не менее, по каким-то причинам давать потомство все-таки не стоит?

Любопытно объяснение в рамках данной теории особенностей лиц, которые, по их уверениям, «никогда не любили». Тут два варианта: или их собственный «генетический материал» настолько редок, что ему просто невозможно подобрать пару среди наличных потенциальных партнеров; или же, напротив, материал настолько «никакой», что, на взгляд Природы, размножать его вовсе ни к чему… Кстати, насколько можно судить, и мысли о самоубийстве посещают таких людей много чаще других.

А ведь из-за всеобщего тотального восхваления само слово «любовь» сегодня уже опошлилось настолько, что нормлаьные молодые люди уже стесняются его произносить. Социум вокруг нас – все сильнее, природа – все слабее. Вот и на Украине уже и спецмедобследование ввели, чтобы любовь отпугивать, а «рациональные, разумные браки» поощрять. Чего в итоге этим добьются братья-хохлы?
Да того, что так и будут у них рождаться стройными рядами – младенцы-януковичи и младенцы-кучмы. А на нового Шевченко – не то что Тараса, но хотя бы Андрия – им уже рассчитывать не придется…

По идее, прекрасные перспективы и светлое будущее ожидают только то общество, которое всеми силами поощряет браки и деторождение только и исключительно по любви. Однако - где ж взять такое, безупречно морально здоровое общество? Ведь для этого в нем должны преобладать люди, сами рожденные от влюбленных друг в друга родителей.

Замкнутый круг получается...


(Добавить комментарий)

а теперь
[info]chernidar@lj
2007-02-07 06:47 (ссылка)
а теперьс другой стороны.
не все браки заключаются по любви. Ежели любофф есть - то такая небольшая преграда ей не проблема. В аид ведь спускаются, как говорили... А также влюбляются в неизлечимо больных - и ухаживают за ними. И детет от них рожают... видел.
А вот если нет... тогда иметь более полную информацию о партнере не помешает. Рожать ведь от него!
ну и последнее: по поводу генетически заурядных. Часть бывает, когда уродителей брак по расчету,а вот дети - влюбляются... так что механизм может работать в следующих поколениях.

(Ответить)


[info]ex_skuns@lj
2007-02-07 07:06 (ссылка)
(зевая) Так что ты в итоге сказать-то хотел?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(напевает)
[info]sapojnik@lj
2007-02-07 07:11 (ссылка)
"не стой на пути у высоких чувств..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (напевает)
[info]ex_skuns@lj
2007-02-07 07:13 (ссылка)
Ага, сами пройдут через 3 месяца.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bad_joker@lj
2007-02-07 07:07 (ссылка)
Потому что раньше не было операций по смене пола, а так можно обнаружить, что женился на экс-мужике

(Ответить)


[info]steissd@lj
2007-02-07 07:07 (ссылка)
Все так. Но носители всяких не таких, как надо, генов (я не о расе, а о болезнях) могут сочетаться браком, трахаться в свое удовольствие сколько влезет, но, зная о своей проблеме — с противозачаточным. А детей усыновить. Вот, собственно, и все.

(Ответить)


[info]kondrapurchenko@lj
2007-02-07 07:23 (ссылка)
"...именно и только с Эвридикой он сумеет произвести на свет САМЫХ ОПТИМАЛЬНЫХ с точки зрения своего генокода детей!..."
и
"...Что это? Неминуемый сбой, неизбежный в любом сколь-нибудь сложном, к тому же работающем тысячелетия механизме?"...

Почему вы думаете, что некая "природа" только и думает о том, чтобы продолжать человеческий род? Почему любовь должна быть обязательно направлена на рождение детей? Давайте упрощать! Средний человек стремися завести ребёнка, но из этого не следует, что гомосексуались - это сбой. Вашей "природе" нет никакого дела до человеческого рода. Человек - это не венец творения, а один из. Есть "природные" процессы, но определять их направленность - это слишком самоуверенно.

(Ответить)


[info]tari_bird@lj
2007-02-07 07:36 (ссылка)
До какой же степени Вы идеалист, вау!!!

Любовь - вещь совершенно волшебная, но! По-счастью она приходит не один раз в жизни. Это первое.

Известен неприятный феномен, что больше всего женщины влюбляются в негодяев. Это второе.

И наконц статистика по массовой избирательности. Как известно, в человеческих отношениях действует тот же принцип 20 на 80. То есть 80 процентов женщин влюблю.тся в 20 процентов мужчин и наоборот. Ну и что делать всем остальным?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-02-07 07:50 (ссылка)
Я не идеалист, а натуралист :)

Все Ваши научные возражения, коллега, легко отбиваются.

Да, любовь приходит не один раз в жизни. Но и что? Может быть, дело в том, что
а) может обнаружиться особь, в сочетание с которой на свет произведется еще более генетически успешное потомство
б) возможно, что в некоторых случаях наиболее "удачное" потомство определенная пара влюбленных может произвести в некий ограниченный период времени своей жизни: скажем, "он" - в возрасте с 30 до 35, "она" - в возрасте от 22 до 25. Встретились они, когда "ему", положим, было 34, ей - как раз 22. Соответственно, "ему" пылать страстью год, ей - все три... Понимаете логику? :)

Насчет негодяев - вообще аргумент "мимо". В конце концов, Матери-Природе для ее целей "улучшения породы" требуются не высокие моральные качества, а всего лишь немного семенной жидкости, не так ли? Только НУЖНОГО качества - вот что важно! А уж ангел там, демон...

И последнее - что делать всем остальным? Как что - ответ давно известен: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Мать-природа не любит ленивых, им она часто подбрасывает навязчивые мысли о самоубийстве...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tari_bird@lj
2007-02-07 08:22 (ссылка)
по поводу а) ... а потом встретил особь, с которой ЕЩЕ более удачное, а через некоторое время Еще ЕЩЕ более удачное,да?

б) генофонд не меняется с возрастом. Поэтому логики здесь нет.

Природе-матери, если уж ее персонифицировать, требуется максимальное разнообразие генофонда популяции, причем такого, который обеспечивает выживание вида. Казалось бы для самок правильный выход - рожать от ярко-маскулинных представителей, здоровых, сильных, агрессивных негодяев. Ан нет. Что годится для птичек, не подходит человеку. Родить - это еще полдела, нет, даже четверть дела. Женщина носящая и кормящая ребенка абсолютно зависима от помощи в течение как миниму 3 лет. И кто ее будет кормить все это время?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-02-07 09:05 (ссылка)
Генофонд не меняется, дети, тем не менее, в разное время рождаются разные. Почему б не предположить, что и их... э-э... качество так же меняется в зависимости от года зачатия и рождения у ДАННОЙ пары?

"Казалось бы" в данном случае не работает - все по той же причине НЕРАЦИОНАЛЬНОСТИ любви. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tari_bird@lj
2007-02-07 09:14 (ссылка)
Вообще-то количество предположений неограничено. Для этого то и существует бритва Оккама.
А практика - критерий истины :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bibliofil@lj
2007-02-07 07:41 (ссылка)
Это старая новость. В евгенику им хочется поиграть.

Неотягощенные моралью

(Ответить)


[info]doctor_sasha@lj
2007-02-07 07:58 (ссылка)
Блестяще. С Вашим анализом биологической роли любви согласен полностью - собственно, сам давно пришёл к тем же выводам. Природа ничего не делает зря. Причем любовь (если говорить строго, то чувство влюбленности) выявляет не только генетические предпосылки рождения детей, но и (возможно, в большей степени) психоэмоциональную совместимость будущих родителей, имеющую важнейшую роль в воспитании потомства.

(Ответить)


[info]lich_ona@lj
2007-02-07 08:00 (ссылка)
Есть и другая биологическая теория. Принято считать, что одна из наиболее эффективных форм заботы о потомстве - парная, и любовь существует для того, чтобы партнер не уходил всякий раз, когда появляется кто-то сильней, красивей, умней и т. д. Самый наглядный пример - птицы.

(Ответить)


[info]sergepolar@lj
2007-02-07 08:28 (ссылка)
Тут вообще новости кто-нибудь читает?
Гонево-то проверяется? Или тут эффект селекции уже сложился?

http://www.podrobnosti.ua/society/2007/01/19/387527.html

Цитата: "Медицинское обследование для вступающих в брак перед заключением брака будет абсолютно добровольным. Об этом говорится в разъяснении Министерством юстиции изменений к Семейному и Гражданскому кодексам Украины, принятым Верховной Радой в декабре прошлого года, предоставленном пресс-службой Минюста."


Блин, как дети! "Если в газете написано - значит правда"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tari_bird@lj
2007-02-07 08:31 (ссылка)
ну нам же про любовь поговорить охота! А тут такой повод ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2007-02-07 08:38 (ссылка)
Ясно :)

Ну надо еще вспомнить, что у нас в стране таки никто ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ диспанцеризацию вообще никто не отменял. Если выполнять ФОРМАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования, то не сходив к урологу у нас нельзя в университете какой-нибудь математикой заниматься.

Так что не будем и о любви к науке забывать.

Ба, так завтра же день науки у нас - все писать (удорения - по выбору).

(Ответить) (Уровень выше)

Подробнее по "Подробностям"
[info]sapojnik@lj
2007-02-07 09:02 (ссылка)
Ну и где противоречие в тексте поста с цитируемыми "новостями"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikita_m@lj
2007-02-07 08:40 (ссылка)
"Кстати, с той же – биологической – точки зрения браки, заключенные без любви, вообще бессмысленны: если в них не будет детей – они заведомо биологически неоправданны, а если будут – эти дети в лучшем случае будут генетически заурядны, а в худшем – родятся с массой скрытых дефектов (причем таких, что большинство из них даже Врач-Генетик из кабинета в Украинской Поликлинике не будет в состоянии даже обнаружить)."

Обоснуйте, пожалуйста. Какие-то новые генетические законы. Почему дети будут заурядны или дефективны, если родители не будут любить друг друга? Вывод для меня и для всех, я уверен, неочевиден.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tari_bird@lj
2007-02-07 08:56 (ссылка)
Бритва Оккама плачет, ага :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paul_kovnik@lj
2007-02-09 08:32 (ссылка)
По вместилищу чьих-то доброкачественных генов, ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sapojnik@lj
2007-02-07 08:59 (ссылка)
Да чего ж обосновывать-то? :) Второй раз текст поста повторить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikita_m@lj
2007-02-07 09:03 (ссылка)
Нет, я понял, что по вашей гипотезе, если папа с мамой любят друг друга, то родится сверхчеловек.
Но почему из этого следует, что родится дефективный, если этого не будет, вот что непонятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-02-07 09:08 (ссылка)
Нет, это всего лишь один из вариантов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitus_wagner@lj
2007-02-07 09:35 (ссылка)
Врачи-генетики есть и в России. Только до них обычно дело доходит где-нибудь месяце на пятом-шестом беременности. И тогда они предлагают сделать обследование, которое в 5% случаев чревато выкидышем, с целью определить, не имеет ли плод какой-такой нехорошей патологии (вероятность которой такого же порядка) из-за которой беременность лучше прервать.

(Ответить)


[info]q_w_z@lj
2007-02-07 10:27 (ссылка)
а вы не читали «Голую обезьяну» Симмонса?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-02-07 10:58 (ссылка)
Увы, нет. А стоит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_w_z@lj
2007-02-07 16:45 (ссылка)
безусловно да

собственно ваши тезисы о биологической подоплёке любви изложены и там, другим языком само-собой

ну и множество интересного есть другого

(Ответить) (Уровень выше)

Как-то действительно неубедительно
[info]happyomar@lj
2007-02-07 16:54 (ссылка)
на уровне предположений. Каким образом получается генетическая информация - от внешнего вида и формы лодыжки что-ли? Мне более логичным кажется то что вы забываете о необходимости воспитания детей, которое не менее важно чем рождение. Особенно для человека. Скорее уж для этого. Что бы не разбежались сразу после первой встречи... и было больше шансов вырастить ребенка.

(Ответить)


[info]bustrofedon@lj
2007-02-08 23:18 (ссылка)
Какая ерунда, уж простите. Общеизвестно, что браки по любви недолговечны, и от них происходят матери-одиночки и отцы-алиментщики.

Семью НЕЛЬЗЯ создавать в состоянии помутнения рассудка (называемого любовью). Как, собственно, и любой другой ответственный поступок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-02-09 05:38 (ссылка)
Семью, может, и нельзя создавать; но детей без любви рожать тем более нельзя :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexdjachenko@lj
2007-02-11 14:19 (ссылка)
А по-моему это нововведение очень правильное, и вопрос этот задается очень вовремя: при подаче заявления. Не случайно ведь, между подачей заявления и заключением брака существует некоторый срок: изначально предполагается, что люди могут передумать, узнав друг-друга получше.

А любви, как здесь отмечалось, медобследование не помеха.

Вообще, механизмы, заложенные природой для эволюции вида у человека практически не действуют: в 99.99% случаев сексом занимаются для удовольствия, а не для рождения детей (в большинстве семей ребенок один, а вот сексом каждый из родителей занимался бесчисленное количество раз), при выборе партнера для рождения ребенка все меньшее и меньшее значение играет его физическое здоровье (которое когда-то лежало в основе природного значения "сексуальной привлекательности", но давно уже практически с ней не связано), благодаря медицине и социуму естественный отбор так же больше не работает (полностью здоровые и физиологически успешные особи вполне могут не выжить или не оставить потомства чисто по социальным или экономическим причинам, либо могут иметь множество сексуальных партнеров, но не оставить потомства).
Все это закладывает фундамент для нашего вырождения, которое не заставит себя долго ждать. К счастью, тот же самый фактор, который способствует вырождению, может нас и спасти (это я про интеллект и социум).

Попытки это сделать были и раньше, но их воплощение оказалось чудовищным, поскольку ставка делалась на "прямое регулирование". То же самое можно было бы сделать проще: заранее выявить возможные проблемы и спросить "действительно ли вы хотите родить инвалида или все-таки воспользуетесь донорским материалом?".

(Ответить)