Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет tatjana_mneva ([info]tatjana_mneva)
@ 2006-10-29 22:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Впервые увидела сегодня слово "улыбнуло" - да еще и целых два раза.
Ну какое же противное.


(Добавить комментарий)


[info]a1ibi@lj
2006-10-29 16:23 (ссылка)
точно.
почему-то сразу предполагается "глумливо" или "тупо"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 16:26 (ссылка)
Да, я тоже сразу представила себе, как это :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a1ibi@lj
2006-10-29 16:35 (ссылка)
..а где это Вам "улыбнуло"? Если на сходке пубертатов, то не страшно... подрастут, отряхнутся, научатся сдержанной ухмылке или снисходительной усмешке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 16:39 (ссылка)
Нет же! Один раз прямо в собственной ленте, и сказано к тому же человеком, от которого этого и ожидать было никак нельзя. А второе - в комментариях к записи тоже в моей же родной ленте. Тут уж я не знаю, кто произнес. Первый совсем, совсем взрослый :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a1ibi@lj
2006-10-29 16:45 (ссылка)
...очень похоже на вялые локоны, обрамляющих заматеревшую лысину, у пузатого дядьки, верного своим "идеалам юности"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 16:49 (ссылка)
Не, тут другое - тут человек, пишущий и поющий песни, хорошие. Просто, видать, собственную строку "мои клиенты - пьяные дети" нечаянно принял за руководство к действию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a1ibi@lj
2006-10-29 16:55 (ссылка)
что ж... коли знаете, что хорош, так простить - и забыть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 17:02 (ссылка)
Так я же про само слово - а оно теперь гулять, мерзкое, пойдет. Жиреть, соками наливаться. И его с дебильным выраженьем интеллигентных личиков станут произносить милые сердцу люди.

(Ответить) (Уровень выше)

Я вышел в город сделать легкую зарядку
[info]kenest@lj
2006-10-29 17:01 (ссылка)
Надо же, сам кумир молодежи!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я вышел в город сделать легкую зарядку
[info]tatjaana@lj
2006-10-29 17:04 (ссылка)
дык

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kenest@lj
2006-10-29 16:35 (ссылка)
По-моему, слово "вкусно" применительно к фотографиям и т.п. все же еще противнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 16:41 (ссылка)
Не еще - примерно так же. И хоть пассивная форма не щерится. Но вообще-то уж сильно много такой бяки завелось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kenest@lj
2006-10-29 16:47 (ссылка)
ну-с, язык потряхивает помаленьку, кое-какое количество шлака неизбежно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 17:12 (ссылка)
Ага-ага, вот-вот - и тут же вспоминается еще одно встречающееся: "Вселенная уберет за нами мусор" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Музыкой навеяло
[info]kenest@lj
2006-10-29 17:25 (ссылка)
Как-то раз готовили ужин в общаге, я спросил хохяина, куда выбрасывать мусор. Уж не помню, что он ответил, но мне послышалось "гОвны в космос" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Музыкой навеяло
[info]tatjaana@lj
2006-10-29 17:27 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]q_u@lj
2006-10-29 16:39 (ссылка)
"имхо" все равно на первом месте

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 16:43 (ссылка)
Если так писать, да еще с запятой перед ним, то противно, хотя и не на первом, конечно, месте. А когда ИМХО, без знаков препинанья и в смысле Имею Мненье Хрен Откажусь, так и что же в нем плохого?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_u@lj
2006-10-29 16:49 (ссылка)
да само звучание
сразу вспоминаешь известный стих Пушкена "во мху я..."
Кстати, вот весь список, чтоб не мучиться
http://gasan.livejournal.com/13778.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 16:54 (ссылка)
Замечательный список, спасибо - я не все знала, оказывается.
Противного там много, конечно, но есть и не противное. Вот, скажем, упомянутое там "бу-га-га" ужасно противное, а "бугога", которого там нет - очень даже и ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_u@lj
2006-10-29 16:56 (ссылка)
да я и сам доброй половиной списка пользуюсь
противно, конечно, иной раз, но что делать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 17:00 (ссылка)
Вот и я думаю: а что делать? :)
Надо бы его наизусть выучить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]q_u@lj
2006-10-29 16:50 (ссылка)
какие у Вас кортиночки преятные

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 16:56 (ссылка)
Да, вот такими наработками мне ни разу не удалось воспользоваться - рука не поднялась. А жаль, между прочим :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nvm@lj
2006-10-29 16:50 (ссылка)
есть ещё несколько гаденьких словечек
ня, ням, няка, нямка
и "доброе время суток", конечно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]a1ibi@lj
2006-10-29 16:53 (ссылка)
"бодрое утро" у меня вызывает печаль, куда более глубокую, чем "спи спокойно, дорогой товарищ"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 16:58 (ссылка)
Тех четырех, которые первые, я, к счастью, просто не видела.
А "доброе время суток" - это да, это сильно. Это какая-то заразная болезнь некоторых сообществ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugovskaya@lj
2006-10-29 17:02 (ссылка)
Хмммм... Видимо, я из другого лексического слоя, что ли. Ни "улыбнуло", ни "вкусно", ни "имхо" не вызывают ни малейшего чувства внутреннего протеста. "Доброе время суток" регулярно использую в качестве приветствия - именно тогда, когда категорически невозможно предположить, какое оно на самом деле, что в интернет-общении регулярно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-29 17:05 (ссылка)
Вы просто много по сети гуляете - Вам уже не режет ухо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2006-10-29 18:36 (ссылка)
Да, меня тоже каждый раз передергивает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

брысь в койку
[info]tatjaana@lj
2006-10-29 18:38 (ссылка)
Ага, если передергивает - так все почти в порядке, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: брысь в койку
[info]malpa@lj
2006-10-29 18:39 (ссылка)
Тьфу на тебя. Ушла. Впредь буду молча читать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: брысь в койку
[info]tatjaana@lj
2006-10-29 18:43 (ссылка)
Ты в правильное время читай немолча.
Хоть неделю-другую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: брысь в койку
[info]malpa@lj
2006-10-29 18:44 (ссылка)
Побойся Бога, у нас еще и одиннадцати нет!
Но я и вправду ухожу. Пока!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: брысь в койку
[info]tatjaana@lj
2006-10-29 18:51 (ссылка)
У нас же около часа :)
Пока! Выздоравливай давай скорей.

(Ответить) (Уровень выше)

Рекомендация
[info]i_lu_hin@lj
2006-10-29 19:48 (ссылка)
На это можно лаконично отвечать: "Спасибо, передёрнуло (перекосило, скривило и т.д.)":)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Рекомендация
[info]tatjaana@lj
2006-10-29 19:50 (ссылка)
Я-то первым делом, честно говоря, Кортасара вспомнила: "А она, напротив, предпочитает слово выплеснула."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Рекомендация
[info]tatjaana@lj
2006-10-29 19:52 (ссылка)
Ответ, стало быть: "Спасибо, выплеснуло" :)

(Ответить) (Уровень выше)

симпотно
[info]hovan@lj
2006-10-30 08:20 (ссылка)
"Улыбнуло" - новояз элегантный и функциональный. Зачастую дети демонстрируют схожий подход к креативу неологизмов. Автоматически. Когда морфология вживляется в речь, а тезаурус ещё маловат. Как правало, нас, взрослых, это не раздражает, а наоборот умиляет.

А как вам "симпотично"? Или ещё круче - "симпотно"? Совсем другая история.

P.S. За имху голосую обеими руками и обоими ногами. Эти четыре буквы сохранили множество дружеских отношений, которые могли стать недружескими.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

храните дружеские отношения в смайликах от отечесвенн
[info]tatjaana@lj
2006-10-30 08:28 (ссылка)
Гнусное "симпотно" появилось полгода назад и уже, вроде, к счастью, умерло. Я его давненько не видела.

Ни разу в жизни не умиляло, честное слово - да и не дети тут маловатость тезауруса демонстрируют, увы.

Для сохранения дружеских отношений нет ничего лучше смайликов :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

храните
[info]hovan@lj
2006-10-30 08:55 (ссылка)
Гнусное появилось гораздо раньше. И умрёт не скоро. Потому спрос есть.

Умиляться детям и их новым умениям надо. Это свидетельство душевного здоровья. :)

По поводу смайликов. Не думаю, что они лучше имхи. Смайлик вообще вещь не вполне цензурная. Поелику убийца языка. Долгое время я постился. Принципиально не употреблял смайликов. Блюл, тскзть, аристократическую невинность. Сдался из-за тебя можно сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: храните
[info]tatjaana@lj
2006-10-30 09:11 (ссылка)
Какое ж это душевное здоровье - умиляться таким новым уменьям? Это ж умилившиеся до потери душевного здоровья родители такое в язык и запускают. А лучшее новое уменье детей - это пополнение тезауруса :)

Против "ИМХО" я ничего не имею, а в "...,имхо" меня смущает подразумевающееся за ним слово "скромное" как определение собственного мнения.
А смайлик - вовсе не убийца языка, он не вместо слов, он мимику заменяет и дает представление об интонации, с которой сказано то, что написано. ИМХО :)
И вообще его Набоков изобрел. Дословно цитату не воспроизведу, естественно, но смысл ее в том, что хорошо бы изобрести типографский значок, обозначающий улыбку. И дальше примерное описание этого значка: опрокинутая набок скобка и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: храните
[info]hovan@lj
2006-10-30 10:17 (ссылка)
Удивляюся. Чего в тезаурусе-то умилительного? Способность запоминать - штука врождённая. И никаких персональных заслуг, кои могут вызвать умиление.
А вот неологизация - свидетельство аналитической работы мозга. Достижение. Личное. Ребёнок, стало быть, смог препаривать слово, отделить корень от суффикса, приставки, присобачить слову другое навесное оборудование и, возможно, перейти к другой части речи. Тут тебе - и анализ, и синтез и творческое начало - в общем жужжание шестерёнок и сервоприводов серого вещества. Это ли не восторг?

Да, интонация и/или мимика - единственное оправдание смайлов. Но Набокову я не верю. Тем более Набокову. Текст может передать и то, и другое. Наши предки умудрялись эпистолярным образом делать это. Мы торопимся. Не призываю всех тормозить. Призываю всех иногда тормозить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: храните
[info]tatjaana@lj
2006-10-30 10:52 (ссылка)
Чего ж умиляться, если шестеренки творчески дожужжали до никудышного результата и остановились, не дожужжав до его оценки? Давай тогда последовательно восторгаться авторами любых ложных теорий и утверждений. Жужжали? Жужжали!

Текст, написанный для читателей в количестве больше одного, конечно, передает вполне достаточно информации и без мимики. Так никто и не использует смайликов в записях как таковых - а только в комментариях и частной переписке. Понятно, что и без смайлика адресат вполне может представить себе, что, говоря ему что-то, я улыбаюсь, а не щелкаю зубами - но почему бы мне и не продемонстрировать это, уж коли есть такая возможность?
С предками нашими хитрая история: никто и никогда не писал друг другу таких писем, как мы все сейчас пишем. Тайная переписка существовала, но чаще всего или чрезвычайно романтического, или уж дипломатического свойства - к чему там смайлики? А все прочие якобы личные письма на самом деле были рассчитаны на читателей в количестве большем, чем один. В XIX веке письма писались с расчетом на то, что их будут читать знакомым и давать переписывать (так оно и происходило на самом деле), а в XX веке чуть ли не до самого его конца чтение писем внутри семьи считалось совершенно нормальным. Мне, скажем, так и не удалось объяснить своим родителям, что их чтение адресованных мне писем является совершенно недопустимым с точки зрения общечеловеческой морали - они просто не смогли этого понять.
А тормозить иногда надо, да. Так все мы это иногда и делаем - куда ж денемся :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: храните
[info]hovan@lj
2006-10-30 11:22 (ссылка)
Умиляться: а) тому, что шестерёнки вообще не жужжали и вдруг начали - качественный скачок; б) дожужжали до кудышного результата.
Я говорю о маленьких детях. Я говорю о творчестве. И о том сакральном моменте, когда язык становится полностью родным. Когда птенец усваивает глубинный механизм словообразования.

"Вот единый раз напичкал ко мне будто бы ветошку, а то вервие обтерханное какое такое – разве только в темном угле лежит и чуть себе серебрится – ан то по-на деле из бычьего потроха фурвин, и при ем мехи. Злой старик мехи нагнел, фурвин вздухося, нагнел – фурвин заворохтался, нагнел – и по каморе закозлекаше." (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: храните
[info]tatjaana@lj
2006-10-30 11:40 (ссылка)
Я ж про маленьких детей и не спорю. Да, там умиленье и вообще. Но если родители, умилившись, начинают тащить добытое маленьким ребенком в момент этого качественного скачка в свой собственный язык - это свидетельство того, что их собственные шестеренки дожужживают явно не до конца. Я же вот о чем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]talferova@lj
2006-10-30 08:54 (ссылка)
"улыбнуло" существует лет двадцать, так же как "он меня улыбает". Действительно, противно. А зависит-то от какой "мелочи" - от звука. Есть масса неологизмов и жаргонных словечек, которые я употребляю с удовольствием, часто оказываясь в смешном положении. Как-то раз выслушав глупость от третьего лица, я при Друяне (редактор "Невы") отозвалась: не пОняла. Друян немного помолчал, но не выдержал: - Таня, все же "не понялА". А Вейтс тебе записан на mp3, я тебе вчера с дачи на мобильный звонила, чтоб узнать играет ли у тебя этот формат, после сообразила, что именно он и играет, скорей всего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-10-30 08:57 (ссылка)
Не, тут не только звук - тут артикуляцию сразу себе представляешь. Жуть.
Ага, спасибо, здорово. Естественно, МП3 играет. А вот мобильный уж несколько дней как блокирован, сволочь :)

(Ответить) (Уровень выше)