Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2009-03-01 11:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
блггг: cebit-2009

Двадцать лет назад моложавый CЕО компании Microsoft Corp. рассказывал журналисту газеты Handelsblatt, что "в случае, когда программы и базы данных разбросаны по разным компьютерам, важно знать, где находятся отдельные файлы. Поэтому необходимо срочно создать стандартизированную программу-инфоменеджера, который служил бы лоцманом в подобных сетях". В статье также прогнозируется, что в 1995 г. каждый второй профессиональный PC будет подключен к сети. Прогноз оказался более удачным, чем оценка (данная в том же 1989 г. в книге "Персональные ЭВМ в инженерной практике") надстройки над DOS под названием"система WINDOWS" как бесполезной, громоздкой и избыточной . Цитировать не буду, потому что а) не нашел оригинального скана книги, б) [info]atorin@ljа с этой цитатой, по-моему, давно достали, в) не ошибается только тот, кто не делает прогнозов вообще, если кто-то из моих читателей предвидел в 1989 г. светлое будущее Windows, прошу отметиться в комментариях.

Я в Ганновер не поеду, чему очень рад, потому что готовя приложение, которое должно там демонстрироваться (аккурат напротив стенда штата Калифорния, на котором ожидается открывающий в этом году CEBIT губертерминатор) за последний месяц изрядно задолбался.

upd. Оригинальный скан обнаружился благодаря [info]alexeybobkov@lj у самого автора.

via Thomas Knüwer


(Добавить комментарий)


[info]nalymov@lj
2009-03-01 08:06 (ссылка)
С Windows я познакомился в конце 1990 года. И увидел, что это хорошо. С тех пор с энтузиазмом жду новые выпуски (совершенно провальным считаю только "линолеум", он же millennium).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-03-01 08:09 (ссылка)
Ну а упомянутая книга писалась в 1886.87 г.г. Т.е. о Windows 1.0/2.0, а у Вас был уже скорее всего 3.0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nalymov@lj
2009-03-01 08:12 (ссылка)
Да, начинал я с тройки. Хотя в запасе все равно держал xTree Pro Gold - я предпочитал его всяким нортонам и волковым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-03-01 08:13 (ссылка)
С 1886 годом в прошлом комментарии у меня хорошо получилось :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2009-03-01 15:33 (ссылка)
Так и вижу себе доктора Ватсона (настоящего), чертыхаясь запускающего виндоуз 1.0 в уюте квартиры на Бейкер Стрит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2009-03-02 04:18 (ссылка)
Шерлок Холмс давно на NetBSD!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2009-03-02 04:53 (ссылка)
А Ватсон теперь не может обойтись без ежевечернего вызова popen(3).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frolin@lj
2009-03-01 08:14 (ссылка)
Я виндовс 3.0 установил в универе, где я работал лаборантом, в 93м. Причем установил исключительно, что бы переключатся между какой то игрушкой и турбо паскалем, в моменты, когда заходил зав. кафедры :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anikitin@lj
2009-03-01 09:15 (ссылка)
пь!


я в 91ом писал на С++ библиотеку программирования интерфейсов под винду!

{какой же я старый и предусмотрительный, блин}

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]frolin@lj
2009-03-01 09:25 (ссылка)
Ты стар! Ты супер-стар :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bv@lj
2009-03-01 08:25 (ссылка)
Второе не есть прогноз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-03-01 09:10 (ссылка)
Строго говоря, да. Поправлю.

(Ответить) (Уровень выше)

(некромантическое)
[info]churkan@lj
2009-03-01 08:25 (ссылка)
PDP-11 рулит, IBM - сосет.

(Ответить)

Desqview? Xenix?
[info]trurle@lj
2009-03-01 08:33 (ссылка)
Windows или не Windows, но неизбежность замены DOS'а на среду с поддержкой многозадачности и графики была очевидна и в 1989 году. Торин и тогда был не очень умен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Desqview? Xenix?
[info]bv@lj
2009-03-01 08:43 (ссылка)
Но никогда не был хамоват.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Desqview? Xenix?
[info]trurle@lj
2009-03-01 08:55 (ссылка)
И на этот счет есть разные мнения.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Desqview? Xenix?
[info]labas@lj
2009-03-01 09:09 (ссылка)
Давайте все же не будем переходить на личности. Тем более, что у меня по данному вопросу мнение противоположное.
Я сам в 1989 г. только из армии пришел, так что в компьютерном мире для меня мало что было очевидно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Desqview? Xenix?
[info]bv@lj
2009-03-01 09:36 (ссылка)
Я в 86 году диссертацию защитил по применению компьютерной графики для некоторых инженерных расчетов (c применением CAMAC). В Виндовсе видел в то время одно преимущество - не надо ставить софт для принтера под различные задачи. В институте я работал под ДОСом чуть ли не дольше всех - поскольку хорошо его знал и много писал на Ассемблере в то время. До сих пор использую для своих нужд написанные до Виндовс программы - перенес из Фортрана и пр. в С++. При выходе свежих версий боролся, чтобы это работало. Теперь просто держу компутер с WWG.
Кстати, чтобы опубликовать книгу в 89 тогда нужно было иметь готовую рукопись в 87.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Desqview? Xenix?
[info]labas@lj
2009-03-01 09:45 (ссылка)
Ну да, где-то в обсуждениях [info]atorin@lj и говорит, что текст был написан в 86-87 г.г.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Desqview? Xenix?
[info]cema@lj
2009-03-01 10:18 (ссылка)
А Unix какой-нибудь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Desqview? Xenix?
[info]bv@lj
2009-03-01 10:26 (ссылка)
Да обхожусь. Задачи простые, несколько линейных систем, замешанных на навье-стоксе. Да и место есть в лаборатории, стоит себе компутер и никому не мешает.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Desqview? Xenix?
[info]dimrub@lj
2009-03-01 15:36 (ссылка)
Думаю, очевидность стала очевидной в тот момент, когда в интеле появился защищенный режим (не знаю, когда это точно произошло).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Desqview? Xenix?
[info]ex_kurung@lj
2009-03-01 15:56 (ссылка)
286 proc protected mode, extended DOS. +-1990

(Ответить) (Уровень выше)

Unix
[info]cema@lj
2009-03-01 10:17 (ссылка)
Subj.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gdt@lj
2009-03-01 08:35 (ссылка)
Отмечаюсь, предвидел :) Правда в 93-м windows разлюбил и перебрался на линукс, до сих пор там.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-03-01 09:09 (ссылка)
круто! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2009-03-01 08:48 (ссылка)
Я в 1989 году был поражен до глубины души Paint'ом, но, конечно, не представлял себе, что из этой игрушки может вырасти что-то серьезное.

(Ответить)


[info]rrrr@lj
2009-03-01 08:49 (ссылка)
Блин, Вы мне в мозг занозу вставили. Пытаюсь вспомнить, как назывался текстовый редактор, работавший под DOS'ом в том самом 1989. Вокруг головы вертится "Эрудит", но я точно знаю, что слово другое было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fyysik@lj
2009-03-01 08:54 (ссылка)
"Лексикон"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rrrr@lj
2009-03-01 11:29 (ссылка)
О! Это был он.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2009-03-01 09:06 (ссылка)
Помню! Акцент! (Akcent? Accent?)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frolin@lj
2009-03-01 09:26 (ссылка)
Фотон, лексикон, word 6.0 фор дос? ЛаТЕХ ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rrrr@lj
2009-03-01 11:31 (ссылка)
Это был лексикон. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bv@lj
2009-03-01 09:28 (ссылка)
Раньше "Лексикона" был "Политекст". Очень многооконный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rrrr@lj
2009-03-01 11:33 (ссылка)
Я же гуманитарий. Для моих задач, в мои тогдашние 14, лексикон был в самый раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bv@lj
2009-03-01 12:38 (ссылка)
Ну дык самое то для гуманитария. В одном окне "Руслан и Людимила", а в другом - "Царь Никита".

(Ответить) (Уровень выше)

Слово и Дело
[info]pali_ka@lj
2009-03-01 10:26 (ссылка)
Слово и Дело? Word and Deed?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valshooter@lj
2009-03-01 16:34 (ссылка)
Да, слово и дело было крутым редактором.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qaraabayna@lj
2009-03-02 17:05 (ссылка)
http://www.horstmann.com/ChiWriter/

Дисер на нем писал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2009-03-01 08:52 (ссылка)
...потому что в 1989 году компьютер представлялся чем-то страшно серьезным, нужным и крутым. Казалось, что игрушки - это преходяще, а КАД вечен.
Но ведь и время было совсем другое, начало постмодернизма, отношение ВООБЩЕ ко всему было совершенно другое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fyysik@lj
2009-03-01 08:55 (ссылка)
Виндовс поставил исключительно для игры в пасьянс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2009-03-01 09:03 (ссылка)
А как же minesweeper?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denies@lj
2009-03-01 09:32 (ссылка)
книгу читал, цитату помню! :) был еще анекдот про то, как дос и нортон стебали виндоус за то, что это дешевая оболочка и мышами пахнет, а виндоус шипел, мол "все еще подо мной сидеть будете".

(Ответить)


[info]derloos@lj
2009-03-01 09:43 (ссылка)
Еду на два дня. К сожалению, больше в этом году там делать нечего.

(Ответить)

вспомнилось
[info]mancunian@lj
2009-03-01 09:58 (ссылка)
Das Windows (http://www.youtube.com/watch?v=ZShTx0EVgpU)

(Ответить)


[info]a_p@lj
2009-03-01 11:55 (ссылка)
ну, до-третьи (то есть до конца 80-х) винды были средой совершенно невозможной. Под третьими стало по крайней мере возможно писать программы, но оболочка крашилась намного чаще среднего приложения в процессе разработки, что, согласитесь, ни в какие ворота не лезет. Так что на время написания книги автор совершенно прав. И почему-то никто не отмечает, что тогдашняя винда таки закончилась за полной нежизнеспособностью, и то, что называется Виндоус с середины 90-х, помимо названия и некоторых частей АПИ, сохранённых для совместимости, ничего общего (ещё alt-f4 для закрытия приложения и т.п.) не имеет с тем, о чём писалось и говорилось в 80-е.

(Ответить)


[info]petrazmus@lj
2009-03-01 13:07 (ссылка)
Весь интерфейс "хьюлет-паккарда" (т.е. управление принтерами, сканерами, плоттерами, спектромертами) в 1984 году использовал технологию "виндоуз". Так что предвидеть особо было нечего. Монстры уже все предвидели. Да и конкурентный "МАК" работал в том же ключе...
Сейчас уже естественно никто не знает как переключаться из окна в окно не используя "мыши", а ведь были стандантизованы такие "хот ки".

(Ответить)

оффтоп
[info]rudnev@lj
2009-03-01 13:09 (ссылка)
игорь, латынина последняя (http://pda.echo.msk.ru/programs/code/575489-echo/text.html) густо ссылается на солонина.
было бы интересно ваш комментарий увидеть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]labas@lj
2009-03-01 13:11 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]bv@lj
2009-03-02 03:29 (ссылка)
Как раз ехал в машине с семьей, по радио попал на эту передачу. Когда Латынина заверещала про убитых женщин с поднятым подолом, жена сказала - выключи, как ты можешь это слушать! А я ответил - ну вот дойдет до прямых цитат доктора нашего Геббельса, выключу.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: оффтоп
[info]kamen_jahr@lj
2009-03-04 19:33 (ссылка)
Господина Хоффмана,которого цитирует солонин, с его барзописанием уж давно его немецкие коллеги опроверли историки вообще то. Подробнее например тут
http://www.h-ref.de/literatur/h/hoffmann-joachim/gutachten.php

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larvatus@lj
2009-03-01 14:18 (ссылка)
In 1989 I bought a Sun SPARCstation 1.

(Ответить)


[info]ex_kurung@lj
2009-03-01 16:06 (ссылка)
Я последовательно ликвидировал унаследованные от более опытных товарищей мифы о крутизне Macintosh, Sun, Amiga.
Начинал с Windows 2.0 и DeskView
Полсе краха OS/2 (1994) понял что алтернатив Windows нет.
для настольной системы Два фактора были и остаются ключевыми для успеха настольной операционки - (PnP + встроенные драйвера под твои китайские железки) и наличие массового доставаемого софта. наличие стабильности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]easyjohn@lj
2009-03-03 14:19 (ссылка)
это зависит исключительно от рамок применения. я например нахожу применение своим Amiga.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kurung@lj
2009-03-03 15:27 (ссылка)
Мммм... я не имел ввиду ничего плохого в отношении Amiga.
Мой поинт другой - когда изначально сложное устройство становится массовым: Мобильный телефон. Windows 3.11-WFW-95-98-Pro-XP-Vista в каждом доме, да еще и в нескольких копиях. Интернет, встроенный в стиральную машину LG - сама идея меня ввела в глубокий ступор в 1998 г.
Гейтс сумел этого добится. Да, он сумел договориться с производителями наиболее популярных железок, и Windows c 1995 g. встанет почти на любой комп. Этого никогда не было ни для Маков, ни для Оси, ни для Амиги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]easyjohn@lj
2009-03-03 15:36 (ссылка)
нет, я общей идеи не понимаю.
"Windows с 95 года встанет на любой комп" не верно. не встанет на мак, на амигу, на спектрум, на бк0010 и так далее и тому подобное.
Только из-за того, что сейчас архитектура x86 распространена достаточно широко, нельзя говорить что она единственная и присутствует везде. И что других не существует.
Да банально коммуникаторы которые вроде как с виндой, внутри все на армах, которые не совместимы по командам с x86, и операционка там очень заметно отличается, не смотря на то, что снаружи выглядит похоже на винду.
Кстати даже в рамках этой архитектуры все меняется, поставить 95 винду на современный комп будет большой сложностью. Последнее безпроблемное железо для 95 винды было в районе 2-3 пентиума, а это начало 2000-ных годов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]109@lj
2009-03-01 19:47 (ссылка)
если кто-то из моих читателей предвидел в 1989 г. светлое будущее Windows, прошу отметиться в комментариях

в конце 80х - начале 90х было очевидно, что победит OS/2 :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kurung@lj
2009-03-03 15:32 (ссылка)
OS/2 v1.1 - 1990

Неее, 89-90 - Мак рулил однозначно как Десктоп, даже спорить не стоит.

(Ответить) (Уровень выше)

http://en.wikipedia.org/wiki/NEXTSTEP (1989) Xe-xe
[info]ex_kurung@lj
2009-03-03 15:37 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]109@lj
2009-03-03 16:29 (ссылка)
да, про nextstep все слышали (джопс круто пропеарил), но никто его не видел.

(Ответить) (Уровень выше)

BeOs
[info]kamen_jahr@lj
2009-03-04 19:27 (ссылка)
screen очь BeOs напоминает

(Ответить) (Уровень выше)

готовя приложение
[info]kamen_jahr@lj
2009-03-04 19:34 (ссылка)
"Я в Ганновер не поеду, чему очень рад, потому что готовя приложение, которое должно там демонстрироваться (аккурат напротив стенда штата Калифорния, на котором ожидается открывающий в этом году CEBIT губертерминатор)"
Какое;-)? esli не топ сиkрет;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: готовя приложение
[info]labas@lj
2009-03-05 07:18 (ссылка)
Да ничего особенного. Сервер собирает розничные нестандартизированные данные из 5 разных источников, конвертирует их в формат (http://de.wikipedia.org/wiki/Transport_Protocol_Experts_Group), который мы давно и упрямо разрабатываем и показывает как надстройку над гугльмапом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: готовя приложение
[info]kamen_jahr@lj
2009-03-05 16:42 (ссылка)
Понятно

(Ответить) (Уровень выше)

система WINDOWS" как бесполезной
[info]kamen_jahr@lj
2009-03-04 19:42 (ссылка)
"над DOS под названием"система WINDOWS" как бесполезной, громоздкой и избыточной "
Но это же был верный ведь прогноз, с учетом того, что возможно было под надстойкой над ДОС а что нет;-) На 89й это даже не 3.0 вроде бы, это 2.1, хотя и в 3.11 виднавс фор воркгрупс вообще ниче не было касаемо защиты ядра, многозадачности,управления памятью -они же исключтельно изподдоса стартовали.
Виндовс стабильной стала даже не в НТ а с виндовс 2000.

(Ответить)