Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-11-06 15:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По утрам, если попадается по дороге, я хватаю бесплатную газетку, которых множество расплодилось.

Газетки приятно пахнут свежей бумагой, славно шуршат, ну, и не бульварные они – честно, без ангажированности, излагают основные новости, и общекультурные статьи бывают вполне приличные.

Вчера я прочитала, что в связи с развитием блогов всё больше людей стали что-то писать. Появилась даже специальная компьютерная программа – «напиши роман». Ясное дело, не для печати, а так, для личного удовольствия, – напиши себе роман – для себя и для друзей. Кружки появились в большом количестве – в клубах и школах. И даже в тюрьме, и в приюте для алкоголиков – приходит к алкоголикам писатель и предлагает поучиться излагать свои мысли на бумаге.

В статье ещё было сказано, что очень хорошо, когда люди отучаются от школьнического отношения к языку, они, вроде бы, заново с языком осваиваются, он приобретает некий для них личный характер.

Уж не знаю, сколько алкоголиков написали романы, или там рассказы, но, по-моему, очень любопытно.

В 19-ом веке в привилегированных классах очень было принято вести дневники. Вроде бы, существовала у людей потребность фиксировать повседневность, в которой, кстати, зачастую не было особых событий.

В 20-ом веке многие старые дневники стали признанными книгами, а люди стали писать куда меньше, то есть, по сути, жить с меньшим уровнем рефлексии. Всё естественно. Образованный класс перестал бездельничать, люди стали в поте труда зарабатывать себе на жизнь.

А в 21-ом веке у людей появилось время (при желании можно быт свести к минимуму), и распространился интернет. Тут же выяснилось, что фиксировать происходящее – неистребимая потребность человека.

Причём «писательство» демократизировалось вместе с обществом.

По-моему, очень отрадно, так недавно казалось, что телевизор победил, – ан нет.

...

А ещё в этой же газетке я прочитала, что в Иль-де-Франсе нашествие азиатских божьих коровок. Очень огорчилась, что к нам пока не пришли.

Они немножко больше европейских. И оказались во Франции, благодаря INRA (institut national de recherche agronomique) – их завезли, чтоб они хищно боролись с вредителями. А коровки поборолись и стали кучковаться, в стаи собираться и расползаться. Сначала на севере Франции, а теперь пошли на юг и дошли до Иль-де-Франса. INRA сообщает, что божьи коровки совсем не вредные...

Интересное INRA заведение – божьих коров привезли, а ещё кубические персики вывели.
Несколько лет назад мы бродили по базару в Южных Альпах и вдруг нам навстречу какая-то возбуждённая тётенька, – «там замечательные персики продают, я два дня назад купила, такие вкусные - квадратные». Подходим к мужику, перед которым на прилавке аккуратными рядами кубические персики, друг на друге, и в ящиках в квадратных гнёздах.

Покупаем, а тётенька расхваливает, набирает полный мешок и изумляется восхищённо – «как же вы догадались вывести такие персики?» Честный мужик в ответ – «Ничего я не догадывался, нам INRA сорта выдаёт».

Кстати, персики вкусные, но не выдающиеся – провансальские круглые, пожалуй, получше будут.


(Добавить комментарий)


[info]quichenotte@lj
2007-11-06 11:58 (ссылка)
Господи, ты начала читать газеты! Что-то не так в небесной канцелярии? До телевизора остался один шаг. Кстати, сегодня показывают "Войну и мир". :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:03 (ссылка)
Никакого отношения к телевизору это не имеет, газеты я проглядывала довольно часто на интернете. Вообще у меня практически нет знакомых, которые смотрят телевизор, а газеты очень многие читают, и радио слушают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2007-11-06 12:08 (ссылка)
Оправдывайся, оправдывайся :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:09 (ссылка)
И не лень тебе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2007-11-06 12:13 (ссылка)
Настроение поднимает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:04 (ссылка)
И собственно, я не о чтении газет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2007-11-06 12:09 (ссылка)
Ну, это я поняла. Кстати, народ на этих божьих коровок жалуется, уже не помню почему. Кажется, они не только тлю едят и нарушили всё равновесие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-11-06 12:12 (ссылка)
Да, сама констатировала удивительный факт. Я тренирую Дениса на правописание диктовками. И от раза к разу прогресс просто налицо. Изсчезли самые грубые ошибки. А всё чтение газет и прочих флюРСС. Он за месяц читает примерно тысячу статей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:15 (ссылка)
Они не о диктовках и ошибках

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2007-11-06 12:26 (ссылка)
Шаг в сторону -- попытка побега? Расстреливать будешь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aguti@lj
2007-11-06 12:16 (ссылка)
Китайские божьи коровки очень даже вредные, они французских коксинелек обижают. Я при покупке божьих коровок всегда интересуюсь, чье производство, и беру только французских.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:19 (ссылка)
Ух ты. А их продают? :-))) и в каком виде?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aguti@lj
2007-11-06 12:29 (ссылка)
В виде яиц, из которых потом вылупляются личинки. Эти личинки хорошо тлю кушают на розах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:33 (ссылка)
И вообще приятно, когда коровки по саду бродят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aguti@lj
2007-11-06 12:34 (ссылка)
Но только если они французские

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:38 (ссылка)
Не надо нам чужих!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-11-06 15:38 (ссылка)
ага, движение за отечественных божьих коровок.. есть такая 100-мильная диета: есть только то, что выращивается и ловится в пределах 100 миль от места проживания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 19:57 (ссылка)
О!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gasterea@lj
2007-11-06 12:27 (ссылка)
Ты еще японских кубических арбузов не видела :-)
Такое чудо с/х мысли - и главное по холодильнику совсем не перекатываются :-)))
http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/asia-pacific/1390088.stm

Практически как в великом произведении:
I eat me peas with honey
I've eaten 'em all my life
It makes the peas taste funny
But it keeps them on me knife

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:32 (ссылка)
Грустно: кошки без шерсти, арбузы кубические... Хорошо, нет бесхоботных слонов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2007-11-06 12:48 (ссылка)
А тапиры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 12:53 (ссылка)
Хм. А они бесхоботные слоны, или всё-таки свинюхи с хоботом? Вот ведь вопрос. Если свинюхи с хоботом, дык - получается, что им такой подарок, а ежели слоны - дык обделили. Сложна жызнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2007-11-06 13:09 (ссылка)
Угу. Но по-моему все-таки слоны-недоростки, так и не осмелившиеся спросить у дяди аллигатора (или кто-там у них, кайман?), что он ест на завтрак.
У меня вот не удался эксперимент с айвой (пыталась сварить мембрильо вообще без сахара, а вместо алого твердого мармелада получилось только желтовато-бурое пюре), обломилась вторая серия крутой подработки, ослик захрюкал, сидим в берлоге, носа на улицу не кажем, и ужасная сонница, вместо того, чтобы работать или читать, слоняюсь по жж.
Ну да ничего, вот прямо сейчас возьму себя за хвост, как известный барон - и к новым горизонтам :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 13:13 (ссылка)
Это вторая серия у другого плиткоукладчика?

Первый мармелад бурым пюре - народная мудрость. А ослику вели не хрюкать, не пристало ослам!!!

Сонница - да, у меня сегодня лекция в 9, я себя в 7 из постели без удовольствия вытащила, а сейчас вот сижу, лениво одним глазом в умную книжку, другим в жж, и работы не проверены. Давай, равняться на барона!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2007-11-06 13:29 (ссылка)
на то нам и хвосты :-)

Полоукладчики, да - но тут должна была быть мебель - сервантеги и прочие гламурные радости элитного бутиководства. Я даже кучу слов посмотрела (в ходе предыдущей серии выяснилось, что я не знаю как по-итальянски ковролин, половая тряпка, грабли и болгарка - впрочем, что такое болгарка я и по-русски до этого весьма приблизительно представляла), но к ним приехал человек, прекрасно говорящий по-английски, так что увы.


Пошла равняться, обнимаем и целуем вас всех, от ослика из глубин пледа приветы.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 13:32 (ссылка)
И я побежала равняться на семинар! И ослика обними, и страшного тоже за бороду дёрни.

Не фиг прекрасно говорящих по-английски завозить. Ишь ты.

Грабли - важное слово, ему одна моя подруга научила своего швейцарского мужа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2007-11-06 14:05 (ссылка)
И я того же мнения!

А мне еще больше гробли у нашего любимого друга-френчмана понравились - грабли, на которые можно наступить только один раз :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 19:51 (ссылка)
Да, гробли, оно, конечно, но на национальный предмет всё ж наступают много раз кряду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-11-06 13:57 (ссылка)
А что такое точно по-русски ковролин? (Про болгарку я уж и не спрашиваю, раз не знаешь!) Что же до граблей, то поскольку это национальный инструмент, их не надо переводить.

(Уже вторые грабли стукнули, а Германа всё нет)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2007-11-06 14:14 (ссылка)
Это такое злобное ковровое покрытие, которым намертво покрывают пол во всяких учереждениях (на ит как и у вас, подозреваю - moquette). А болгарка полу-пила-полу-шлифовальная машина - зависит от того, какой диск в нее вставить и называется коротко и емко flessibile.

Про грабли лучше всего у Френчмана тут на днях было, а зато я выяснла что фамилия небезызвестного питерского архитектора как раз Граблин и получается! Не зря мои неаполитанцы артистически разгребали граблями крошку караррского мрамора...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2007-11-06 14:19 (ссылка)
А вот почему никто в рамках укрепления национальной идеи не выступает с музыкальными граблями? На пиле вот играют, а на граблях? Причём ведь разные могут быть: как ксилофон, щипковые, смычковые... Садово-огородный оркестр... А ещё - полёт на граблях как альтернатива полёту на метле и полёту в ступе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2007-11-06 14:26 (ссылка)
И не говори. А я тут залезла в Лингву проверить кое-что и обнаружила конные грабли... rastrello a cavallo.
Глубоко задумалась. Представляешь - танец с саблями, исполняют конные грабли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2007-11-06 14:49 (ссылка)
О да. Это замечательное зрелище. Это бы в мультик, а?
можно ещё полёт шмеля на граблях

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babula@lj
2007-11-06 13:03 (ссылка)
да, телевизор и телефон проигрывают. Для моих детей телевизор и телефон практически не нужны. А вот переписка с друзьями совсем другое дело.
Я разлюбила божьи коровки. У нас они агрессивные, кусаются, без спросу лезут в дом, пачкают окна, от них неприятный запах. Они для меня почти тараканы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 13:14 (ссылка)
Ну нет - наши коровки славнейшие звери

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-11-06 13:59 (ссылка)
Ха! Как разлюбила, так они стали неодушевлёнными! Я вот люблю божьих коровок, а не божьи коровки! Но наверно, это другие звери. Нормальные, одушевлённые, не кусаются. Не умеют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babula@lj
2007-11-06 16:59 (ссылка)
здорово у меня получилось, ты прав :) но все равно не люблю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2007-11-06 13:05 (ссылка)
неа, некруглые - это уже не персики...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 19:49 (ссылка)
:-))) Однако, вполне персикового вкуса :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2007-11-06 14:50 (ссылка)
Мне кажется, все эти эксперименты кончаются довольно печально. В Англии, например, привозные серые белки в городских парках выжили совершенно местных рыжих, в Австралии - кроличья напасть. Все завезённые виды, как правило нарушают баланс:-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 19:53 (ссылка)
Да, за рыжих белок очень обидно, и они как-то милей гораздо. Я серых в Новой Англии невзлюбила, и лица у них злые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2007-11-06 15:38 (ссылка)
Очень даже содержательная газета.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-06 20:07 (ссылка)
Вполне :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idzumi@lj
2007-11-06 21:33 (ссылка)
интересно, а наши какой родословной... если ваши сначала на севере развелись, так вполне могли и к нам в шкаф мигрировать :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-07 07:23 (ссылка)
А я как раз про Ваших вспомнила, когда прочитала. Эти здоровущие - разноцветные, есть красные в чёрных точках, есть жёлтые

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-11-07 10:24 (ссылка)
здоровущие - с ладонь? =)
не, "наша-то Малаша-то совсем не то, что ваша!"
обычного вроде размера. но есть темно-коричневые в красных точках %-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-07 10:27 (ссылка)
Ну, нет, конечно, не такие. Может, всего-то раза в полтора больше.

(Ответить) (Уровень выше)